ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 июня 2019 г. п. Колпна
Судья Колпнянского районного суда Орловской области Осадченко О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Колпнянского районного суда Орловской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении государственного унитарного предприятия Орловской области «Дорожная служба», зарегистрированного в Межрайонной инспекции ФНС России №9 по Орловской области, ОГРН №, юридический адрес: 302023, Орловская область, Орловский район, Платоновское сельское поселение, ул. Северный парк, 8, фактический адрес: 302026, г. Орел, ул. МОПРа, 42,
УСТАНОВИЛ:
в отношении юридического лица – государственного унитарного предприятия Орловской области «Дорожная служба» (далее ГУП ОО «Дорожная служба») 28 мая 2019 года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Колпнянскому району Галкиным А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с тем, что 19 марта 2019 года в 10 часов 20 минут при надзоре за дорожным движением на автодороге Глазуновка-Малоархангельск-Колпна-Долгое Орловской области 40 км, 41 км, выявлены недостатки, а именно на а/д Глазуновка-Малоархангельск-Колпна-Долгое 40-й км в населенном пункте <адрес> дорожное покрытие асфальтобетонное, имеет просадку размером 840-620 см. (длина, ширина), 41-й км. дорожное покрытие асфальтобетонное, имеет выбоину асфальтобетонного покрытия в ходе его эксплуатации: выбоина размером 107-88-11,5см. (длина, ширина, глубина), на а/д Малоархангельск-Глазуновка-Колпны-Долгое от <адрес>: выбоина размером 72-56-10 см. (длина, ширина, глубина), выбоина размером 90-67-9 см. (длина, ширина, глубина), выбоина размером 70-60-11 см. (длина, ширина, глубина). ГУП ОО «Дорожная служба», являясь лицом, ответственным за содержание дорог в соответствие с уставом, контрактом от 19.11.2018 №84-сод, не соблюдало требования по обеспечению безопасности дорожного движения при их содержании, установленные п. 4.2,, п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 ТР ТС 014/2011, не приняло мер к устранению помех в дорожном движении и введению временных ограничений движения вплоть до полного его запрещения. Тем самым были нарушены требования ст.ст. 12, 22 Федерального Закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.ст. 17, 30 Федерального Закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», раздела V «Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения ТС по автомобильным дорогам регионального и местного значения», утвержденного Постановление Правительства Орловской области от 29.02.2012 №63 и п. 13 «Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению БДД», утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 №1090, что влечет за собой угрозу безопасности дорожного движения.
В судебном заседании представитель ГУП ОО «Дорожная служба» Новиков В.Н. вину в совершении данного административного правонарушения признал полностью. Также указал, что в настоящее время все выявленные нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, устранены.
Инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Колпнянскому району Галкин А.А. в судебном заседании указал, что все выявленные нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, в настоящее время устранены ГУП ОО «Дорожная служба».
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В силу части 5 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ст. 12 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в частности, осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
При этом дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ).
Государственным стандартом Р 50597-93 и пп. «б» п. 13.5 ст. 3 Технического регламента Таможенного союза 014/2011 установлено, что дорожная разметка должна быть различима в любых условиях эксплуатации, за исключением случаев, когда поверхность автомобильной дороги загрязнена или покрыта снежно-ледяными отложениями. В случае если разметка, определяющая режимы движения, трудно различима или не может быть своевременно восстановлена, необходимо устанавливать соответствующие дорожные знаки. Дорожная разметка должна быть восстановлена в случае, если её износ или разрушение не позволяют однозначно воспринимать заложенную информацию. Восстановление дорожной разметки необходимо производить при наступлении условий, обеспечивающих возможность применения разметочных материалов и изделий в соответствии с установленными условиями их применения.
Согласно представленным документам, именно ГУП ОО «Дорожная служба» ответственно за состояние автомобильной дороги Глазуновка-Малоархангельск-Колпна-Долгое Орловской области с 40 км по 41 км.
Вина ГУП ОО «Дорожная служба» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении № от 28.05.2019, согласно которому 19 марта 2019 г. в 10 часов 20 минут при надзоре за дорожным движением на автодороге Глазуновка-Малоархангельск-Колпна-Долгое Орловской области 40 км, 41 км, выявлены недостатки, а именно на а/д Глазуновка-Малоархангельск-Колпна-Долгое 40-й км в населенном пункте <адрес> дорожное покрытие асфальтобетонное, имеет просадку размером 840-620 см. (длина, ширина), 41-й км. дорожное покрытие асфальтобетонное, имеет выбоину асфальтобетонного покрытия в ходе его эксплуатации: выбоина размером 107-88-11,5см. (длина, ширина, глубина), на а/д Малоархангельск-Глазуновка-Колпны-Долгое <адрес>: выбоина размером 72-56-10 см. (длина, ширина, глубина), выбоина размером 90-67-9 см. (длина, ширина, глубина), выбоина размером 70-60-11 см. (длина, ширина, глубина). ГУП ОО «Дорожная служба», являясь лицом, ответственным за содержание дорог в соответствие с уставом, контрактом от ДД.ММ.ГГГГ №-сод, не соблюдало требования по обеспечению безопасности дорожного движения при их содержании, установленные п. 4.2,, п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 ТР №, не приняло мер к устранению помех в дорожном движении и введению временных ограничений движения вплоть до полного его запрещения. Тем самым были нарушены требования ст.ст. 12, 22 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.ст. 17, 30 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», раздела V «Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения ТС по автомобильным дорогам регионального и местного значения», утвержденного постановление правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и п. 13 «Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению БДД», утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 №1090, что влечет за собой угрозу безопасности дорожного движения. Актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 19.03.2019 с таблицей фотоиллюстраций; объяснением Новикова В.Н. от 17.05.2019; ответом на запрос КУ ОО «Орелгосзаказчик» от 22.04.2019; распоряжением Коллегии администрации Орловской области № 28-р от 15.02.2005 года, распоряжением Правительства Орловской области № 541-р от 14.11.2016 года; постановлением Правительства Орловской области №532 от 20.12.2017 с приложением; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 06.05.2019 года; контрактом №84-СОД на выполнение работ для государственных нужд от 19.11.2018 (с приложениями); предписанием об устранении нарушений в работе по содержанию автомобильных дорог от 19.03.2019; уставом ГУП ОО «Дорожная служба» от 18.12.2011.
Вышеуказанные доказательства подтверждают факт нарушения юридическим лицом, ответственным за состояние дорог, правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии. Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что ГУП ОО «Дорожная служба», на которое законом возложены обязанности по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам, не были приняты все зависящие от него меры по выполнению этих обязанностей.
Оценив вышеизложенные доказательства в их совокупности, считаю вину ГУП ОО «Дорожная служба» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, установленной и доказанной.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд признаёт – признание вины в совершение административного правонарушения.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Действия ГУП ОО «Дорожная служба» суд квалифицирует по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Наказание по указанной части данной статьи влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей.
При оценке действий юридического лица, направленных на устранение нарушений действующего законодательства, суд принимает во внимание, что до рассмотрения дела по существу предприятием приняты конкретные меры к их устранению – нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, полностью устранены.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с положением ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении наказания суд учитывает характер и конкретные обстоятельства совершённого правонарушения, имущественное и финансовое положение привлекаемого к ответственности лица, требования соразмерности назначенного наказания конкретным обстоятельствам дела об административном правонарушении, наличие смягчающего обстоятельства, каковым является признание вины, совершение реальных действий, направленных на выполнение выявленных нарушений, что привело к устранению выявленных нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
С учётом изложенного, суд полагает необходимым применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, признав совокупность данных обстоятельств исключительными, и назначает в отношении юридического лица наказание в виде административного штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, в размере половины минимального размера штрафа, что составляет 100000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Государственное унитарное предприятие Орловской области «Дорожная служба» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: <данные изъяты>
<данные изъяты>
Разъяснить Государственному унитарному предприятию Орловской области «Дорожная служба», что в соответствии п. 1.3. со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа, административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
Разъяснить Государственному унитарному предприятию Орловской области «Дорожная служба», что при неуплате суммы административного штрафа к указанному сроку постановление подлежит передаче в подразделения Управления Федеральной службы судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.
При неуплате административного штрафа в установленный законом срок, наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административное наказание в виде двукратного размера суммы неуплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Колпнянский районный суд Орловской области в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья