Решение по делу № 2а-535/2019 от 13.05.2019

Дело № 2а-535/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 июня 2019 года     пгт. Каа-Хем

    

Кызылский районный суд Республики Тыва в составе: председательствующего Монгуш С-Ч.С., при секретаре Сат Ч.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Тыва к МАГ, о взыскании задолженности по страховым взносам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 2 по Республике Тыва обратилась в суд с административным иском к МАГ, о взыскании задолженности по страховым взносам, указывая в заявлении, что на основании выписки из ЕГРИП МАГ, был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в МРИ ФНС России № 2 по Республике Тыва, и снят с учета в связи с прекращением предпринимательской деятельности. Налогоплательщику было направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок требование не исполнено. Административный истец просит суд восстановить пропущенный срок на подачу искового заявления о взыскании задолженности по налогам, пеням и штрафным санкциям, взыскать с МАГ, задолженность по страховым взносам в размере <данные изъяты> в соответствующие фонды.

Представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Тыва ДОВ. ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, административный ответчик МАГ,, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, не явился, причины неявки неизвестны, в связи с чем, суд в силу ст. 150 КАС Российской Федерации рассмотрел административное дело без участия сторон.

Изучив доводы искового заявления и административное дело, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органе, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Пунктом 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 41, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 9 от 11 июня 1999 года «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд. Имея в виду, что данные сроки являются пресекательными, то есть не подлежащими восстановлению, в случае их пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.

Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в проверяемый период) предусмотрено, что исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования.

Основываясь на принципе всеобщности и равенства налогообложения (пункт 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации), в данном случае следует исходить из универсальности воли законодателя, выраженной в пункте 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в проверяемый период) в отношении давности взыскания в судебном порядке сумм недоимок по налогам, и руководствоваться этим положением при рассмотрении исков о взыскании недоимок с физических лиц.

При этом в статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в проверяемый период) было указано, что ее положения применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога.

Таким образом, в силу названных норм налоговый орган был вправе обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика (как физического лица, так и организации) недоимки и соответствующих пеней в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате налога. Указанный срок является пресекательным, то есть не подлежащим восстановлению, а в случае его пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа, как к физическому, так и к юридическому лицу.

Из материалов дела следует, что за МАГ, числится задолженность в сумме <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ МРИ ФНС №2 по Республике Тыва ответчику МАГ, было направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму <данные изъяты>

В срок, предусмотренный пунктом 1 статьи 70 НК РФ, направляется требование об уплате суммы налога, которая указана в налоговом уведомлении, но фактически не перечислена налогоплательщиком в бюджет, при этом под днем выявления недоимки следует понимать следующий день после наступления срока уплаты налога (авансового платежа), а в случае представления налоговой декларации (расчета авансового платежа) с нарушением установленных сроков - следующий день после ее представления.

Поскольку налогоплательщик в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления налог не уплатил, то налоговым органом должно было быть направлено налогоплательщику требование об уплате налога в срок не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, под которым следует понимать следующий день после наступления срока уплаты налога.

В силу статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (пункт 4). В случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6).

Между тем, данных о вручении вышеуказанных налоговых уведомлений ответчику в представленных суду материалах не имеется.

Согласно выписке из ЕГРИП следует, что ДД.ММ.ГГГГ МАГ, прекратил свою деятельность.

Таким образом, срок обращения налогового органа в суд с требованием о взыскании задолженности по страховым взносам давно истек, в связи с чем, правовых оснований для взыскания с начисленных сумм не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Тыва к МАГ, о взыскании задолженности по страховым взносам, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховном Суде Республики Тыва с подачей жалобы через Кызылский районный суд Республики Тыва в течение месяца со дня вынесения решения.

Председательствующий    С-Ч.С. Монгуш

2а-535/2019

Категория:
Гражданские
Суд
Кызылский районный суд Республики Тыва
Дело на странице суда
kizilskiy-r.tva.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее