Решение по делу № 12-184/2024 от 13.06.2024

Дело № 12-184/2024

74RS0028-01-2024-002473-47

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление делу

об административном правонарушении    

город Челябинск    11 октября 2024 года

Советский районный суд г. Челябинска в составе:

судьи Хабаровой Л.В.,

при секретаре судебного заседания Коростине Ю.А.,

рассмотрев в помещении Советского районного суда г. Челябинска жалобу Смехова ФИО8 на постановление старшего государственного инспектора РФ заместителя руководителя Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Потапова В.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.ст. 8.5, 8.1, ч. 2 ст. 8.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением должностного лица государственным инспектором РФ, заместителя руководителя Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Потаповым В.В. от 09 апреля 2024г. Смехнов ФИО8 директор ООО «Комтранссервис» признан виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования по ст. 8.1 КоАП РФ, ст.8.5 КоАП РФ, ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ, ч.2 ст.8.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей за нарушение требований природоохранного законодательства.

Наказание назначено с учетом ч. 6 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за ряд административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями Кодекса об административных правонарушениях, поскольку все вмененные Смехнову В.В. правонарушения выявлены по результатам одного контрольно-надзорного мероприятия, было вынесено одно постановление с назначением одного административного штрафа в размере 20 000 рублей, то есть в пределах санкции ч. 2 ст. 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей наиболее строгое наказание.

В жалобе Смехнов В.В. просит об отмене вынесенного постановления и прекращении производства по делу в связи с отсутствием события нарушений, указанных в постановлении.

Выслушав пояснения представителя Смехнова В.В. Григорьевой А.Б. действующей по доверенности, представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Челябинской области Беридзе О.М., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Частью 2 ст. 8.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

В постановлении указано на ряд нарушений природоохранного законодательства, допущенных Смехновым В.В. директором ООО «Комтранссервис» выявленных при проведении внеплановой выездной проверки предприятия.

Согласно п. 2.7 должностной инструкции директора ООО «Комтранссервис» в обязанности директора входит принятие мер по обеспечению организации квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды в области эксплутатции полигонов, захоронений отходов, исследования окружающей среды в зоне влияния полигона.

Приказом от 02.11.2023 директор ООО «Комтранссервис» Смехнов В.В. назначен ответственным за принятие решений в области охраны окружающей среды, общее осуществление производственного экологического контроля.

При проведении внеплановой выездной проверки предприятия установлено:

ООО «Комтранссервис» эксплуатирует неучтенные в Отчете по инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников от 2017 г. источники выбросов (уплотнитель для полигонов промышленных и бытовых отходов UM-38 «Бурлак», дезинфекционная ванна) и выбрасываемых от них загрязняющих веществ. Уплотнительная машина предназначена для качественного выполнения работ по уплотнению твердых бытовых и промышленных отходов. Согласно протоколу осмотра от 01.02.2024 на производственной площадке ООО «Комтранссервис» тело полигона уплотнено специализированной техникой - катком- уплотнителем, находящимся в момент осмотра на ремонте.Согласно протоколу осмотра от 13.02.2024 на производственной площадке ООО «Комтранссервис» расположена дезинфекционная ванна в количестве 1 единицы, предназначенная для дезинфекции ходовой части и колес автотранспорта на выезде с полигона. Габариты составляют около 5 м в длину а 50 см в глубину. На момент осмотра сооружение дезинфицирующий раствор в дезинфекционной ванне отсутствовал. Факт наличия таких источников и отсутствие сведений о них в отчете по инвентаризации выбросов вредных(загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников от 2017г. представитель ООО «Комтранссервис» не оспаривала, однако полагала, что данные источники не подлежат учету и нормированию, поскольку Уплотнитель для полигонов промышленных и бытовых отходов UM-38 «Бурлак»не эксплуатируется предприятием, а дезинфекционная ванна не является источником выбросов, поскольку загрязняющие вещества в атмосферный воздух не выделяет.

Согласно п.1 ст. 69.2, Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об охране окружающей среды", объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и согласно критериям, установленным в соответствии со статьей 4.2 настоящего Федерального закона, относящиеся к объектам I - III категорий, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти, за исключением объектов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и федеральном органе исполнительной власти в области обеспечения безопасности в отношении подведомственных ему объектов или исполнительном органе субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Согласно п.1 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "Об охране атмосферного воздуха", юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Пункт 2, 4 указанной статьи предусмотрено, что инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливается Правительством Российской Федерации. Формирование и ведение перечня указанных методик осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировка ее данных, документирование и хранение данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Указанные действия (бездействие) образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ - Несоблюдение экологических требований яри территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Статьей 8.48 настоящего Кодекса.

Вместе с тем, доказательств того, что имеющаяся у ООО «Комтранссервис» дезинфекционная ванна является объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду в постановлении не содержится, суду не представлено. В постановлении установлено, что источником, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду является дезинфицирующий раствор «Вироцид», однако доказательств его использования на предприятии не представлено, вывод сделан со слов директора ООО «Комтранссервис» и никакими документальными источниками не подтвержден.

Доказательств того, что на предприятии эксплуатируется Уплотнитель для полигонов промышленных и бытовых отходов UM-38 «Бурлак» без соответствующего учета как источник негативное воздействие на окружающую среду также не представлено. Ссылка представителя Росприроднадзора на протоколы осмотра от 01 февраля 2024г. несостоятельна, поскольку из протоколов следует, и отражено в постановлении, что в момент осмотра тело полигона уплотнено специализированной техникой: катком-уплотнителем, находящимся на момент осмотра в ремонте, однако какого-либо подтверждения, что данное техническое устройство является именно Уплотнителем для полигонов промышленных и бытовых отходов UM-38 «Бурлак» неучтенным в отчете по инвентаризации не представлено. Более того, в соответствии с приказом от 05 июля 2021г №7 уплотнитель для полигонов промышленных и бытовых отходов UM-38 «Бурлак» запрещен к эксплуатации ООО «Комтранссервис».

    Поскольку факт наличия неучтенных и непронормированных источников выбросов, указанных в постановлении не нашел своего подтверждения в судебном заседании, суд приходит к выводу об отсутствии основания для признания незаконными действий директора ООО «Комтранссервис» Смехнова В.В. в указанной части.

В Постановлении от 09 апреля 2024г. указано на нарушение ООО «Комтранссервис» обязательных требований природоохранного законодательства, заключающегося в невыполнении программы ПЭК в соответствии с установленными требованиями. Проектом «Полигон для ТБО города и промышленных отходов в районе пос. Старокамышинск» (далее - Проект), выполненным на основании протокола при первом заместителе Главы администрации города от 16.02.1996 г., предусмотрено обустройство обводного канала по периметру полигона для перехвата талых и атмосферных вод с отводом их в отстойник - накопитель объемом 6000 кв.м. устроенный в пониженной складке местности с обваловкой из глины.

Согласно объяснениям, данным директором ООО «Комтранссервис» - Смехновым В.В. от 13.02.2024, согласно проектной документации полигон не предусматривает наличие фильтрата (фильтрационных сточных вод).

Проектом предусмотрено устройство двух наблюдательных скважин и лабораторный контроль за качеством фунтовых вод и стоков,

При выездной проверке ООО «Комтранссервис» специалистами филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по УФО» по Челябинской области в присутствии Смехнова Виталия Викторовича - директора ООО «Комтранссервис», 1 февраля 2024 года осуществлен отбор проб подземных вод из наблюдательных скважин № 1 и № 2 ООО «Комтранссервис». Составлены протоколы отбора проб (в присутствии специалистов филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по УФО» по Челябинской области и уполномоченного представителя ООО «Комтранссервис»).

По результатам лабораторных исследований проб подземных вод (протоколы испытаний от 08.02.2024) установлено, что концентрация аммиака и ионов аммония (суммарно) и железа в наблюдательной скважине № 2 ООО «Комтранссервис», ниже полигона по потоку подземных вод, выше, чем концентрация указанных веществ в наблюдательной скважине № 1 ООО «Комтранссервис», выше полигона по потоку подземных вод.

В соответствии с выше указанными протоколами испытаний установлено превышение концентрации железа в наблюдательной скважине № 2 ООО «Комтранссервис», ниже полигона по потоку подземных вод, над концентрацией железа в наблюдательной скважине № 1 ООО «Комтранссервис», выше полигона но потоку подземных вод. По результатам анализа подземных вод ООО «Комтранссервис» установлено влияние полигона на подземные воды вследствие увеличения концентрации железа в наблюдательной скважине ниже полигона.

Указанные действия (бездействие) образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ - Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.

В постановлении имеется указание на обязанность директора Смехнова В.В. ООО «Комтранссервис» принимать меры по предотвращению загрязнения, засорения подземных водных объектов, истощения вод, однако отсутствует ссылка на какие-либо конкретные действия или бездействия которые допущены Смехновым В.В..

В постановлении сделан вывод о наличии в действиях Смехнова В.В. состава ст. 8.1 КоАП РФ, которой предусмотрено несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса, вместе с тем, поскольку конкретные нарушения директора ООО «Комтрансервис» Смехнова В.В. не зафиксированы, суд приходит к выводу об отсутствии основания привлечения Смехнова В.В. к ответственности по ст.8.1.КоАП РФ.

Учитывая изложенное суд приходит к выводу об исключении из постановления государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от 09 апреля 2024г № в отношении Смехнова В.В. указания на следующие нарушения:

- имеется неучтенные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух: Уплотнитель для полигонов промышленных и бытовых отходов UM-38 «Бурлак», дезинфекционная ванна.

- Смехновым В.В. допущены нарушения обязательных требований природоохранного законодательства, заключающееся в невыполнении программы ПЭК в соответствии с установленными требованиями.

В связи с исключением указания на данные нарушения в постановлении подлежит исключению и указание на виновность директора ООО «Комтранссервис» Смехнова В.В. в совершении правонарушений, предусмотренных ст. 8.1 КоАП РФ. Кроме того, в постановлении не содержится нарушений, дающих основание для установления вины директора ООО «Комтранссервис» Смехнова В.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.21 КоАП РФ.

При этом, в действиях директора ООО «Комтранссервис» Смехнова В.В. нашло свое подтверждение наличие признаков административных правонарушений по ст.8.5 КоАП РФ, и ч.2 ст. 8.4 КоАП РФ.

Так, при проведении выездной проверки установлено, что ООО «Комтранссервис» допущено искажение сведений в реестре ОНВОС, а именно: на включенном в реестр ОНВОС объекте № 75-0174-002329-П осуществляют деятельность иные юридические лица, эксплуатирующие оборудование (мусоросортировочный комплекс, установка по обезвреживанию отходов «Форсаж- 2»), включенное в состав обозначенного ОНВОС. ООО «Комтранссервис» осуществляет хозяйственную деятельность на объекте негативного воздействия на окружающую среду X№ 75-0174-002329-П. В состав данного объекта входят источники выбросов, в следствии работы которых происходит загрязнение окружающей среда:

№ 6011 - Площадка 2: Полигон ТКО;

№ 6012 - Площадка 2: Полигон ТКО Двигатели спецтехники;

№ 6013 - Площадка 2: Полигон ТКО, Двигатели автомобилей;

№ 6025 - Площадка 3: Мусоросортировочный участок (МСУ), передвижной пост электродуговой сварки;

№ 6023 - Площадка 3: Мусоросортировочный участок (МСУ) линия по производству RDF-топлива;

№ 6024 - Площадка 3: Мусоросортировочный комплекс (МСУ) мусоросортировочный комплекс, двигатели погрузчиков;

№ 21 - Площадка 3: Мусоросортировочный участок (МСУ) Установка для сжигания отходов «Форсаж-2»;

№ 22 - площадка 3: Мусоросортировочный участок (МСУ) Котельная.

Согласно вышеизложенному на СНВОС 75-0174-002329-П ведется деятельность по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов Ш-IV класса опасности. Вместе с тем, лицензией ООО «Комтранссервис» разрешено осуществлять деятельность только по сбору, транспортированию и размещению отходов Ш-IV класса опасности. Данный факт указывает на осуществление деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов Ш-IV класса опасности без наличия соответствующего разрешения.

По данным, представленным ООО «Комтранссервис» оборудование для обработки, утилизации и обезвреживания отходов, расположенное на площадке 3, передано в аренду и эксплуатируется иными хозяйствующими субъектами (письмо ООО «Комтранссервис» от 20.03.2023 № 29),. Таким образом деятельность по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов ООО «Комтранссервис» на объекте 75-0174-002329-П не ведется.

Принимая во внимание положения статьи 69.2 Федерального закона Ns 7-ФЗ, ООО «Комтранесервис», осуществляя деятельность на ОНВОС 75-0174-002329-П в составе которого имеется оборудование для осуществления     деятельности    по обработке, утилизации    и обезвреживанию отходов, но не имея специального разрешения на осуществление вышеуказанной деятельности (лицензии), допускает нарушение статьи 8 Федерального закона № 99-ФЗ.

Принимая во внимание положения статьи 69.2 Федерального закона № 7-ФЗ, ООО «Комтранссервис», осуществляя деятельность на ОНВОС 75-0174-002329-П в составе которого имеется оборудование для осуществления     деятельности    по     обработке, утилизации    и

обезвреживанию отходов, но данное оборудование передано в аренду иным юридическим лицам, не осуществил актуализацию сведений в реестре ОНВОС.

Статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2, частями 3 и 4 статьи 8.50, статьей 8.51 настоящего Кодекса.

П.1 ст. 69.2, Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "Об охране окружающей среды" установлено, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и согласно критериям, установленным в соответствии со статьей 4.2 настоящего Федерального закона, относящиеся к объектам I - III категорий, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти, за исключением объектов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и федеральном органе исполнительной власти в области обеспечения безопасности в отношении подведомственных ему объектов или исполнительном органе субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Согласно п. 6 ст. 62.9 указанного закона, сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений:

о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;

об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;

об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

Вместе с тем ООО «Комтранссервис» передав в аренду для эксплуатации иными хозяйствующими субъектами объект № 75-0174-002329-П сведения о его эксплуатации иными юридическими лицами в реестр ОНВОС не внесло, за что предусмотрена ответственность по ст. 8.5 КоАП.

Поскольку приказом от 02.11.2023 директор ООО «Комтрансервис» Смехнов В.В. назначен ответственным за принятие решений в области охраны окружающей среды, общее осуществление производственного экологического контроля, действия Смехнова В.В. образуют состав административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 8.4 КоАП рФ.

Факт совершения Смехновым В.В. директором ООО «Комтранссервис» данного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объективную сторону данного правонарушения образуют деяния (действия или бездействие), направленные на осуществление деятельности, полностью или частично не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы.

На основании ст. 27 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, обязаны осуществлять намечаемую хозяйственную и иную деятельность в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы. В силу п. 7 ч. 1 ст. 30 названного закона нарушениями законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе заказчиком документации, подлежащей экологической экспертизе, и заинтересованными лицами является в том числе осуществление хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы.

ООО «Комтранссервис» осуществляет эксплуатацию объекта размещения отходов производства и потребления в нарушение Заключения № 754 от 09.12.1999 экспертной комиссии государственной экологической экспертизы но рабочему проекту «Полигон для твердых бытовых отходов города и промышленных отходов в районе по с. Старокомьшинский», утвержденному приказом № 346 от 14.12.1999 Государственного комитета РФ по охране окружающей среды Челябинской области, а именно: отсутствует предусмотренный пруд-отстойник.

В соответствии с Заключением от 09.12.1999 экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по рабочему проекту «Полигон для твердых бытовых отходов города и промышленных отходов в районе по с. Старокомышинский», утвержденному приказом от 14.12.1999 Государственного комитета РФ по охране окружающей среды Челябинской области, предусмотрено устройство обводного канала по периметру полигона для перехвата талых и атмосферных вод с отводом их в отстойник- накопитель, объемом 6000 м3, устроенный в пониженной складке местности с обваловкой из глины, гае происходит естественная очистка стоков.

В ходе осмотра 01.02.2024 установлено, что отстойник-накопитель, объемом 6000 м3, устроенный в пониженной складке местности с обваловкой из глины, па объекте размещения отходов ООО «Комтранссервис» отсутствует.

В постановлении № от 09 апреля 2024г установлено что отстойник-накопитель объемом 6 000 куб. м отсутствует на полигоне, эксплуатируемом ООО «Комтранссервис», что послужило основанием для привлечении директора ООО «Комтранссервис» Смехнова В.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.4 КоАП РФ.

Факт отсутствия пруда-отстойника Смехнов В.В. не отрицал, однако настаивал на том, что рабочим проектом его устройство предусмотрено не было и в настоящее время его устройство технически невозможно.

Суд критически относится к данным утверждениям, поскольку в заключении от 09 декабря 1999 года N 754 прямо указано на необходимость устройства пруда отстойника, вывод об отсутствии технической возможности сделан на основании мнения организации привлеченной ООО «Комранссервис», чьи полномочия на представление такого заключения не подтверждены

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Принимая во внимание, что действия Смехнова В.В. образуют объективную сторону вмененного административного правонарушения, при этом доказательств, подтверждающих принятие Смехновым В.В. директором ООО "Комтранссервис" всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, в материалы дела не представлено суд приходит к выводу о виновности директора ООО "Комтранссервис" Смехнова В.В.

Оснований ставить под сомнение установленные обстоятельства выявленных нарушений в раках данного дела не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы о виновности, в материалы дела заявителем не представлено. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

Как предусмотрено ч. 6 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи.

С учетом приведенных положений данной статьи, а также того, что все вмененные директору ООО «Комтранссервис» Смехнову В.В. правонарушения выявлены по результатам одного контрольно-надзорного мероприятия, было вынесено одно постановление с назначением одного административного штрафа в размере 20 000 рублей, то есть в пределах санкции ч.2 ст. 8.4 КоАП РФ. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей наиболее строгое наказание.

Порядок и сроки привлечения к административной ответственности Управлением Росприроднадзора не нарушены.

Постановление по делу об административном правонарушении от 09 апреля 2024 г. отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в нем приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства вины, содержится мотивированное решение по делу.

С учетом характера правонарушения, степени его потенциальной общественной опасности, не имеется оснований для признания его малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что постановление от 09 апреля 2024 г. по делу об административном правонарушении вынесенное в отношении должностного лица, директора ООО «Комтранссервис» Смехнова В.В. должно быть оставлено без изменений.

Учитывая вышеизложенное руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

Постановление № по делу об административном правонарушении от 09 апреля 2024г. в отношении должностного лица ООО «Комтранссервис» Смехнова ФИО8 вынесенное старшим государственным инспектором РФ, заместителя руководителя Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Потаповым В.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.4 КоАП РФ, за которые назначено наказание, в виде штрафа в размере 20 000 руб. КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья     Хабарова Л.В.

12-184/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Смехнов Виталий Викторович
Другие
Григорьева Алиса Борисовна
Суд
Советский районный суд г. Челябинск
Судья
Хабарова Любовь Витальевна
Дело на странице суда
sovetsky.chel.sudrf.ru
13.06.2024Материалы переданы в производство судье
19.07.2024Судебное заседание
31.07.2024Судебное заседание
19.09.2024Поступили истребованные материалы
20.09.2024Судебное заседание
11.10.2024Судебное заседание
01.11.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее