Решение от 14.04.2022 по делу № 2а-735/2022 (2а-3397/2021;) от 06.12.2021

Принято в окончательной форме 29.04.2022

76RS0024-01-2021-004900-58

Дело № 2а-735/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 апреля 2022 года г. Ярославль

Фрунзенский районный суд г.Ярославля в составе:

председательствующего судьи Жуковой Е.М.,

при секретаре Монаховой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Общества с ограниченной ответственностью «АФК» к судебным приставам-исполнителям ОСП по Фрунзенскому и Красноперекопскому районам г. Ярославля УФССП России по Ярославской области Граевской Татьяне Леонтьевне, старшему судебному приставу ОСП по Фрунзенскому и Красноперекопскому районам г. Ярославля УФССП России по Ярославской области Орловой Ксении Михайловне, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Ярославской области о признании незаконным бездействия должностного лица службы судебных приставов, возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

ООО «АФК» обратилось в суд с указанным административным иском о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Граевской Т.Л. в рамках исполнительного производства НОМЕР, выраженное в не принятии достаточных мер принудительного исполнения, предусмотренных ст. 68 ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». В целях восстановления нарушенных прав административного истца, просит обязать начальника ОСП по Фрунзенскому и Красноперекопскому районам г. Ярославля УФССП России по Ярославской области отменить постановление об окончании исполнительного производства НОМЕР для осуществления полного комплекса мер, направленных на фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. Обязать судебного пристава-исполнителя ОСП по Фрунзенскому и Красноперекопскому районам г. Ярославля УФССП России по Ярославской области совершить все необходимые исполнительные действия и применить все необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, а именно, осуществить полный комплекс мер (в том числе меры, изложенные в данном административном иске), направленный на фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.

В обоснование исковых требований указано, что в ОСП по Фрунзенскому и Красноперекопскому районам г. Ярославля УФССП России по Ярославской области на исполнении находится исполнительное производство НОМЕР, возбужденное на основании судебного приказа НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, выданного мировым судьей судебного участка НОМЕР по <данные изъяты> о взыскании задолженности в размере 20183,44 руб. с Бучекчиева Руслана Рафаиловича в пользу ООО «Агентство финансового контроля».

ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА судебным приставом-исполнителем ОСП по Фрунзенскому и Красноперекопскому районам г. Ярославля УФССП России по Ярославской области Граевской Т.Л. в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 46 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве» вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по указанному исполнительному производству НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. Копия указанного постановления с исполнительным документом поступили в ООО «АФК» ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, т.е. срок обращения с административным исковым заявлением в суд не истек.

Административный истец считает, что постановление об окончании исполнительного производства вынесено преждевременно.

Данные действия нарушают законные права и интересы взыскателя, что приводит к необоснованному затягиванию реального исполнения вступившего в законную силу действующего и неисполненного судебного акта. По мнению административного истца, судебный пристав-исполнитель не осуществил необходимых и достаточных мер по выявлению места нахождения должника, его имущества, источников дохода, в том числе: какого числа после истечения срока для добровольного исполнения должником требований исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель направил запрос в органы ЗАГСа для установления семейного положения должника (смены ФИО, установления факта смерти); в негосударственные пенсионные фонды; в Центр занятости населения о получении должником пособия; в пенсионный фонд РФ для установления СНИЛС, установления наличия места работы или получения пенсионных выплат должником; в ИФНС о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, является ли учредителем или директором юридического лица.; в АО «Реестр» на наличие у должника акций, облигаций и других ценных бумаг; операторам сотовой и местной телефонной связи с требованием указать в ответе номера телефонов и наличие на них денежных средств; в Бюро кредитных историй для получения информации о задолженности должника в других банках; в ГИБДД о наличии зарегистрированных транспортных средств, водительских прав у должника и привлечении его к административной ответственности; в военкоматы (стоит ли на учете данный должник и по каким причинам, причина снятия с учета); в государственные и негосударственные страховые компании, на предмет застрахованного движимого/недвижимого имущества должника; в УФМС; в лицензионную разрешительную систему на предмет зарегистрированного охотничьего оружия; в Министерство юстиции на наличие судимости; в Росреестр на наличие недвижимого имущества у должника. Соблюдался ли получателями запросов семидневный срок предоставления ответа на запрос, предусмотренный ч. 10 ст. 69 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве». В случае не предоставления или не своевременного предоставления ответа, проверить, привлекалась ли судебным приставом-исполнителем указанная организация к административной ответственности в соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в административном иске просит о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Остальные лица, участвующие по делу, в судебное заседание не явились, представлены материалы исполнительного производства. В письменном отзыве представитель УФССП России по ЯО Хахина Д.С. просит отказать в удовлетворении заявленных административных требований. Представитель ОСП по Фрунзенскому и Красноперекопскому районам г. Ярославля УФССП России по Ярославской области по доверенности Габибов Р.Т. в письменном отзыве просил отказать в удовлетворении административного иска, указано о пропуске административным истцом срока для обращения в суд с указанным иском.

Исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.227 КАС РФ, удовлетворение заявления об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя возможно только при наличии одновременно двух условий - когда оспариваемое решение нарушает права и свободы заявителя, а также это решение не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Судом установлено и следует из материалов дела, что в ОСП по Фрунзенскому и Красноперекопскому районам г. Ярославля УФССП России по Ярославской области на исполнении находится исполнительное производство НОМЕР, возбужденное на основании судебного приказа НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, выданного мировым судьей судебного участка НОМЕР по <данные изъяты> о взыскании задолженности в размере 20183,44 руб. с Бучекчиева Руслана Рафаиловича в пользу ООО «Агентство финансового контроля».

Статьей 2 Закон № 229-ФЗ установлено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В силу ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Статьей 4 Закона № 229-ФЗ установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, в том числе сохранения заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Положениями части 1 ст. 64 Закона № 229-ФЗ предусмотрено, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Указанной статьей определен перечень действий, которые вправе осуществить судебный пристав-исполнитель для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

В целях надлежащего исполнения возбужденного исполнительного производства статьей 68 Закона № 229-ФЗ предусмотрены меры принудительного исполнения, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

Из материалов дела следует, что в рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем совершен комплекс необходимых мер для исполнения исполнительного документа.

ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА судебным приставом-исполнителем ОСП по Фрунзенскому и Красноперекопскому районам г. Ярославля УФССП России по Ярославской области Граевской Т.Л. в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 46 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве» вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по указанному исполнительному производству НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.

Согласно ч. 3 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В силу ч. 2 ст. 92 КАС РФ в указанный срок включаются только рабочие дни.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено КАС РФ (ч. 7 ст. 219 КАС РФ).

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч. 8 ст. 219 КАС РФ).

В предварительном судебном заседании суд может выяснять причины пропуска административным истцом срока обращения в суд. В случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу (ч. 5 ст. 138 КАС РФ).

Материалами дела подтверждено, что оспариваемое постановление об окончании исполнительного производства направлено административному истцу в личный кабинет на ЕГПУ 23.08.2021.2021, прочитано им ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в 20:55 (л.д. 41-42).

Обращение административного истца в суд состоялось ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА (л.д. 19, конверт), то есть с нарушением установленного законом срока.

Поскольку уважительных причин пропуска срока обращения в суд административным истцом не приведено и из материалов дела не усматривается, о восстановлении указанного срока административный истец не заявил, суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска.

Принимая во внимание вышеприведенные обстоятельства дела в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░

2а-735/2022 (2а-3397/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Общество с ограниченной ответственностью "АФК"
Ответчики
Старший судебный пристав Орлова Ксения Михайловна ОСП по Фрунзенскому и Красноперекопскому районам г. Ярославля УФССП России по Ярославской области
ОСП по Фрунзенскому и Красноперекопскому районам г. Ярославля
Судебный пристав исполнитель Граевская Т.Л. ОСП по Фрунзенскому и Красноперекопскому районам г. Ярославля УФССП России по Ярославской области
Управление ФССП России по Ярославской области
Другие
Смирнова Татьяна Евгеньевна
Бучекчиев Руслан Рафаилович
Суд
Фрунзенский районный суд г. Ярославль
Судья
Жукова Екатерина Михайловна
Дело на сайте суда
frunzensky.jrs.sudrf.ru
06.12.2021Регистрация административного искового заявления
07.12.2021Передача материалов судье
09.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.12.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.02.2022Предварительное судебное заседание
16.03.2022Предварительное судебное заседание
14.04.2022Судебное заседание
29.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее