Решение по делу № 5-836/2021 от 01.04.2021

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        г. Новокузнецк                   01 апреля 2021 г.

    Судья Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Данилова О. Н., рассмотрев административный материал о привлечении к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об АП в отношении

    Регузова Федора Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>, <адрес>, , не состоящего в браке, работающего в ООО «Медиалогия» инженером программистом,

    УСТАНОВИЛ:

Регузовым Ф. Ю. совершено правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об АП, т. е. организация публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 ст. 20.2 Кодекса РФ.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

Так, 21 января 2021 года в 09 час. 00 мин. по адресу: г. Новокузнецк, ул. Рудокопровая, 32, установлен Регузов Ф. Ю., который являясь организатором публичного мероприятие, без подачи в установленном порядке уведомления о проведении данного мероприятия, проводил предварительную агитацию к участию в мероприятии на странице социальной сети «Телеграмм» под названием «<данные изъяты>» (<данные изъяты>), где является администратором, а именно размещал текстовые файлы с призывами на участие в несогласованном публичном мероприятии 23.01.2021 в 14-00 час. В г. Новокузнецке. При этом, уведомление о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не подавалось. Текстовые файлы доступны для просмотра и скачивания неопределенному кругу лиц. В результате чего в период времени с 14 часов до 18 часов группой граждан (не менее 315 человек) было проведено несогласованное публичное мероприятие в форме шествия по маршруту: ул.Кирова,21-ул. Кирова,55-ул. Кирова,97 – пр. Бардина – пр. Металлургов,2-ул. Кирова,21-ул. Кирова,55-ул. Кирова,71, ул. Толяьтти,27а. Таким образом, Регузов Ф. Ю. нарушил п. 1 ч. 4 ст. 5 ФЗ от 19.06.2004 № 54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

01 апреля 2021 г. в отношении Регузова Ф. Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об АП.

В судебном заседании Регузов Ф. Ю. вину не признал, пояснив, что в социальном сети «Телеграмм» в чате «<данные изъяты>» является одним из администраторов чата. 21.01.2021 в интернет-чате социальной сети «Телеграмм» под названием «<данные изъяты>» закрепил объявление о проведении прогулки 23.01.2021 в 14-00 часов от театральной площади г. Новокузнецка. Данное объявление он закрепил для того, чтобы с ним могли ознакомиться все пользователи чата и принять участие. Однако, никого не призывал к участию в публичном мероприятии. Также пояснил, что <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>, в связи с чем освобожден от службы в войсках вооруженных сил Российской Федерации.

Защитник Миропольцев Д. Д., действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил прекратить производство по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения в действиях Регузова Ф. Ю., указывая, что Регузов, закрепив уже ранее размещенную запись в чате мессенджера «Телеграмм», не осуществлял этим функций организатора публичного мероприятия. В материалы дела не представлены доказательства подтверждающие, что шествие состоялось в результате закрепления сообщения Регузовым. Закрепленная информация не содержала сведений о шествии с лозунгами, было указано лишь на прогулку с флагами. Публичное мероприятие, запланированное на 23.01.2021, являлось акцией, направленной против ареста политического деятеля <данные изъяты> состоявшегося 18.01.2021. Таким образом, организаторы не имели возможности согласовать проведение акции 23.01.2021. Просит учесть, что публикация, закрепленная в телеграмм-чате, не содержала призывов к насильственным, хулиганским и иным незаконным действиям.

В судебном заседании лицо составившее протокол об административном правонарушении – заместитель начальника отдела по ИАЗ Управления МВД России по г. Новокузнецку Т.А.А., пояснила, что в ходе мониторинга сети Интернет установлено, что в мессенджере «Телеграмм» создана страница под названием «<данные изъяты>», где на странице размещаются текстовые файлы с призывами на несогласованное публичное мероприятие 23.01.2021 в 14-00 час., данные текстовые файлы доступны для просмотра и скачивания неопределенному кругу лиц. Установлено, что администратором группы в социальной сети «Телеграмм» под названием «<данные изъяты>» является Регузов Ф. Ю., именно им была закреплена информация о призыве к проведению публичного мероприятия 23.01.2021. Публичное мероприятие в указанное время было проведено в г. Новокузнецке, шествие проходило по маршруту ул. Кирова - пр. Бардина – пр. Металлургов, присутствовало не менее 315 человек.

Свидетель Ш.Д.В. пояснил, что на странице социальной сети «Телеграмм» под названием «<данные изъяты>», было размещено текстовое сообщение с информированием о прогулке с флагами по улицам г. Новокузнецка, которое должно состояться 23 января 2021 года в 14 часов. Однако Регузовым Ф. Ю. данное сообщение было лишь закреплено, информация в чате была размещена иным лицом.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 20.2 Кодекса РФ об АП предусмотрена административная ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 данной статьи.

    Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан России собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

    В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

    Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона N 54-ФЗ).

    Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24.10.2013 N 1618-О, от 24.10.2013 N 1619-О, Федеральный закон N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность организатора публичного мероприятия.

    Правовой статус организатора публичного мероприятия закреплен в статье 5 Федерального закона N 54-ФЗ.

    В силу пункта 1 части 4 статьи 5 Закона N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.

    В части 5 указанной статьи предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе его проводить, если он не подал в срок уведомление о проведении публичного мероприятия либо не принял направленное ему органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления обоснованное предложение об изменении места и (или) времени (а в случае, указанном в пункте 2 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, также о выборе одной из форм проведения публичного мероприятия, заявляемых его организатором), и в случаях, предусмотренных частями 4, 5 и 7 статьи 12 настоящего Федерального закона.

    Согласно части 1 статьи 7 Закона N 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При исчислении сроков подачи уведомления о проведении публичного мероприятия не учитываются день получения такого уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления и день проведения публичного мероприятия.

Как следует из материалов дела, что 21.01.2021 Регузов Ф. Ю. в нарушение требований статей 5, 7 Федерального закона N 54-ФЗ через сеть Интернет на странице в социальной сети «Телеграмм» в чате «Новокузнецк Команда Навального» агитировал граждан к участию в несогласованном публичном мероприятии в форме шествия, которое должно состояться 23 января 2021 года в 14 часов 00 минут по маршруту: ул. Кирова, 21 – ул. Кирова, 55 – ул. Кирова, 97 – пр. Бардина – пр. Металлургов, 2 – ул. Кирова, 21 – ул. Кирова, 55 – ул. Кирова, 71 – ул. Тольятти, 27а.

    Регузов Ф. Ю. в установленном федеральным законом N 54-ФЗ порядке и сроки уведомление о проведении публичного мероприятия не подавал, тем самым допустил нарушение п. 1 ч. 4 ст. 5 этого же федерального закона.

    Согласно представленной администрацией города Новокузнецка информации, уведомления о проведении публичных мероприятий на 23.01.2021не поступали.

Из справки по результатам оперативно-розыскного мероприятия «Наведение справок» в сети Интернет от 21.01.2021 следует, что в ходе осмотра страницы группы мессенджера «Телеграмм» «<данные изъяты>», установлено, что в сообщениях данной группы усматривается агитация на проведение несогласованного публичного мероприятия, в связи с чем усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2 Кодекса РФ об АП.

Фотоизображение, полученное с группы мессенджера «Телеграмм» «<данные изъяты>», отождествлено с фотоизображением гражданина Регузова Федора Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, установлено, что администратором группы мессенджера «Телеграмм» «<данные изъяты>» является Регузов Ф. Ю.

Также, из справки от 31.01.2021 следует, что в ходе проведения мероприятия установлено, что в групповом чате под названием «<данные изъяты>» интернет-мессенджера «Телеграмм» состоит 1243 человека. Создателем (владельцем) данного чата является пользователь под именем «<данные изъяты>», администратором чата является Регузов Ф. Ю.

    Факт совершения правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об АП, и вина Регузова Ф. Ю. подтверждается следующими материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 01.04.2021; рапортами сотрудников полиции; справками по результатам проведения оперативно-розыскных мероприятий «Наведение справок» в сети Интернет от 21.01.2021, справкой по результатам проведения оперативно-розыскного мероприятия «Отождествление личности», справкой от 31.01.2021, справкой оперуполномоченного ЦПЭ ГУ МВД России по Кемеровской области от 04.02.2021, справкой оперуполномоченного ОВД ЦПЭ ГУ МВД России по Кемеровской области от 20.01.2021, письменными объяснениями самого Регузова Ф. Ю. от 31.01.2021, сообщением Главы города Новокузнецка от 27.01.2021.

    Довод Регузова Ф. Ю. о том, что он не осуществлял действий по организации публичного мероприятия, поскольку информация на интернет станице в социальной сети «Телеграмм», была размещена не им, а иными лицами, а указанная в акте осмотра интернет страница, ему не принадлежит, не может быть принят судом во внимание.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

В соответствии с п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса РФ об АП, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом исходя из содержания пункта 3 части 4 и части 5 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать в том числе определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.

Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 4 апреля 2013 г. № 485-О относительно привлечения к административной ответственности организатора публичного мероприятия указано, что вопрос о наличии в действиях лица соответствующего административного правонарушения связан, в частности, с установлением того, составляли ли действия данного лица одно из тех публичных мероприятий, для проведения которых законодательно предусмотрено предварительное уведомление органов публичной власти, а также того, выполняло ли лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, организационно-распорядительные функции по организации или проведению публичного мероприятия.

Под организацией публичного мероприятия следует понимать осуществление одного из предусмотренных Федеральным законом о публичных мероприятиях действий либо их совокупности: оповещения возможных участников публичного мероприятия и подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган публичной власти, проведения предварительной агитации, изготовления и распространения средств наглядной агитации, а также других действий, не противоречащих законодательству Российской Федерации, совершаемых в целях подготовки и проведения публичного мероприятия (ст. 4 Федерального закона № 54-ФЗ).

    Как следует из материалов дела, Регузов Ф. Ю. разместил в социальной сети информацию о проведении 23 января 2021 года в 14 часов 00 минут в г. Новокузнецке акции в поддержку <данные изъяты> призвал граждан принять участие в указанной акции, то есть фактически осуществлял организаторские функции.

    Ссылка Регузова и его защитника на то, что информация в группе содержала лишь сведения о проведении прогулки с флагами, а не с лозунгами и плакатами, не влечет за собой освобождение Регузова от ответственности. Из сообщения следует, что Регузов призывает неопределённый круг лиц провести мероприятие на улицах г. Новокузнецка, указывая дату и время. При этом, сам факт закрепления данного сообщения в чате подтверждает оповещение участников группы о публичном мероприятии и агитацию на участие в нем.

    Отсутствие в публикации призывов к насильственным или агрессивным действиям - не является основанием для освобождения Регузова от административной ответственности, поскольку по смыслу Федерального закона N 54-ФЗ, публичное мероприятия, в том числе в форме шествия, является мирной акцией, не подразумевает противоправных действий ее участников, и не освобождает ее организаторов от установленных законом требований о согласовании такого публичного мероприятия.

    Указание защитника на то, что отсутствовала возможность согласования публичного мероприятия – подлежат отклонению, поскольку судом не может быть дана оценка процедуре согласования публичного мероприятия, так как указанные правоотношения разрешаются в порядке, регламентированном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, и не входят в предмет обсуждения при рассмотрении конкретного дела об административном правонарушении.

Ссылка о нарушении принципа состязательности и равноправия сторон, в связи с отсутствием в судебном заседании лица, исполняющего функцию государственного обвинения, основаны на неверном толковании норм права.

Кодексом РФ об АП не предусмотрено поддержание обвинения, не предусмотрено наличие стороны обвинения, на которую возлагались бы соответствующие функции при рассмотрении дел об административных правонарушениях.

При этом согласно требованиям Кодекса РФ об АП прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном <данные изъяты>, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора. Дело об административном правонарушении в отношении Регузова не относится к перечисленным категориям дел, в связи с чем, его рассмотрение в отсутствие прокурора не является нарушением процессуальных требований Кодекса РФ об АП, в том числе нарушением принципов равноправия и состязательности сторон.

Довод о том, что оснований для задержания и доставления Регузова Ф. Ю. в отдел полиции не имелось, не могут быть приняты во внимание, поскольку, как следует из материалов дела, задержание и доставление Регузова не производилось.

Ссылка о нарушении прав человека и основных свобод, гарантированных Конвенцией от 04.11.1950 года, являются несостоятельной, поскольку осуществление права выражать свое мнение и участвовать в собраниях и т. д., как указано в части 2 статьи 10 и статье 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья и нравственности, защиты репутации или прав других лиц.

Все процессуальные документы составлены уполномоченными должностными лицами в строгом соответствии с требованиями Кодекса РФ об АП, являются допустимыми и относимыми доказательствами по делу.

Из материалов дела следует, что Регузов Ф. Ю. является членом избирательной комиссии с правом решающего голоса.

16.02.2021 прокурором Кемеровской области в соответствии с положениями ч. 18 ст. 29 Федерального закона от 12.06.20002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» дано согласие подвергнуть Регузова Ф. Ю. административному наказанию, налагаемому в судебном порядке.

Таким образом, оценивая указанные доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина Регузова Ф. Ю. в нарушении п. 1 ч. 4 ст. 5, ст. 7 Федерального Закона от 19.06.2004 № 54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» является установленной.

Действия Регузова Ф. Ю. суд квалифицирует по ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об АП, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения митинга.

При назначении вида и размера наказания, суд учитывает характер совершенного Регузовым Ф. Ю. административного правонарушения, личность виновного, который работает, его имущественное положение, отягчающих административную ответственность обстоятельств.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств учитывается то, что Регузов Ф. Ю. впервые привлекается к административной ответственности.

Решая вопрос о виде и размере наказания за совершенное правонарушение, во исполнение части 2 статьи 4.1 Кодекса РФ об АП, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также то, что наказание должно соответствовать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом изложенного, суд считает возможным назначить Регузову Ф. Ю. в качестве административного наказания административный штраф, так как оснований для назначения более строгого наказания не имеется.

Руководствуясь ч. 2 ст. 20.2, п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса РФ об АП, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Регузова Федора Юрьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об АП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 22000 (двадцати двух тысяч) рублей.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что штраф должен быть им оплачен в течение 60 дней, после вступления постановления в законную силу.

Реквизиты уплаты штрафа:

Должник: Регузов Федор Юрьевич, ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> <адрес> <адрес>.

До истечения срока оплаты административного штрафа, лицо, подвергнутое административному наказанию в виде штрафа, обязано предъявить квитанцию, подтверждающую оплату административного штрафа в канцелярию Центрального районного суда г. Новокузнецка.

За неуплату штрафа предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток, путем подачи жалобы судье, которым вынесено постановление по делу, или непосредственно в Кемеровский областной суд.

Судья:                                          О. Н. Данилова

5-836/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Регузов Федор Юрьевич
Суд
Центральный районный суд г. Новокузнецк Кемеровской области
Судья
Данилова О.Н.
Статьи

20.2

Дело на сайте суда
centralny.kmr.sudrf.ru
01.04.2021Передача дела судье
01.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
01.04.2021Рассмотрение дела по существу
02.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
02.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
15.06.2021Обращено к исполнению
22.06.2021Сдача материалов дела в архив
01.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее