Решение по делу № 12-144/2021 от 18.05.2021

Дело

РЕШЕНИЕ

Судья Шадринского районного суда Курганской области Воронцов И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Шадринске Курганской области 08 июня 2021 года дело об административном правонарушении по жалобе Лёвкина А.С. на постановление мирового судьи судебного участка Шадринского судебного района Курганской области Кубасовой Л.В., и.о. мирового судьи судебного участка Шадринского судебного района Курганской области от 09 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Лёвкина А.С.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Шадринского судебного района Курганской области Кубасовой Л.В., и.о. мирового судьи судебного участка Шадринского судебного района Курганской области от 09 апреля 2021 года директор ООО «Гранд-строй» Лёвкин А.С. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Лёвкин С.С. с указанным постановлением не согласился и обратился с жалобой в Шадринский районный суд. В обоснование жалобы указал, что мировым судьей указано, что определение размеров образовавшихся снежных валов значения не имеет, поскольку в вину должностному лицу вменено допущение формирования снежных валов, в том числе непосредственно на пешеходном переходе, что не требует каких-либо измерений. Суд не учел, что наличие вала 12.01.2021г. в период с 11 час. 15 мин. до 11 час. 25 мин. в районе дома №18 по ул. Спартака в г. Шадринске Курганской области вообще не доказано, а единственный документ — акт выявленных недостатков в содержании дорог от 12.01.2021г. составлен с нарушением ГОСТ Р50597-2017. В акте указано, что измерение вала произведено линейкой измерительной металлической . Инспектор ДН ОГИБДД МО МВД России «Шадринский» Зубрилин А.М. представил в суд, а суд принял ненадлежащие доказательства по делу. Замер снежного вала был проведен с нарушениями, само наличие снежного вала ничем не подтверждено, кроме акта выявленных недостатков, который является недопустимым доказательством. Левкин А.С. считает, что в материалы дела не представлены доказательства наличия снежного вала. При составлении актов выявленных недостатков инспектор не применил установленные методы контроля эксплуатационного состояния в зимний период, предусмотренные п. 9.5.2 ГОСТ Р50597-2017, согласно которым высоту, ширину снежных валов и длину разрывов между ними измеряют рулеткой по ГОСТ 7502, расстояние до них дорожным измерительным колесом (курвиметром). За результат измерения принимают среднее арифметическое значение трех измерений, которое округляют до целого числа. В данном случае замеры производились с помощью линейки и дальномера лазерного, что ГОСТом не предусмотрено. Фотоматериалы к акту не приложены, в суд не представлены. Суд нарушил ст. 50 ч. 2 Конституции РФ, согласно которой не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона. Критерии, необходимые для оценки нарушений, допущенных в ходе административно- юрисдикционного производства указаны Пленумом ВС РФ в Постановлении от 31.10.1995г. №8, согласно которому должны признаваться полученными с нарушением закона доказательства в случаях - нарушения установленного законодательством порядка их собирания и закрепления. Постановление от 09.04.2021г. подлежит отмене в связи с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.. Все требования ГОСТ Р50597-2017 являются обязательными, в том числе и для инспектора. Никаких иных доказательств наличия снежного вала кроме спорного вала в материалы дела не представлено. Считает, что событие административного нарушения не доказано административным органом установленном порядке. В дело не представлены достоверные и достаточные доказательства, подтверждающие событие правонарушения, поэтому в привлечении к административной ответственности должно быть отказано согласно ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. Просил отменить постановление по делу об административном правонарушении от 09.04.2021 г., вынесенное в отношении заявителя.

В судебное заседание Лёвкин А.С., его защитник Грязнов А.Н. не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом.

Представитель ОГИБДД МО МВД России «Шадринский» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.5. настоящего кодекса, вынесенное судьей - в вышестоящий суд.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения лицо, совершившее противоправные действия... виновность лица в совершении административного правонарушения обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно ч. 3 ст. 30.6.КоАП, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Оценив представленные доказательства в совокупности, на основании установленных данных, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Частью 2 названной статьи Закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и

другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожном деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных] дорог.

В силу п. 5 ст. 12 указанного выше Федерального закона элементами обустройства автомобильных дорог являются сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

В соответствии с положениями п. 13, 14 Приложения № 3 к Правилам дорожного движения «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с приведенными положениями п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, обязанность содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, возложена на лиц, ответственных за состояние дорог.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Требования по обеспечению безопасности дорожного движения предусмотрены, в том числе, ГОСТом Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным Приказом Рос-стандарта от 26.09.2017 №1245-ст. Настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее -дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В силу п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 формирование снежных валов на улицах не допускается: на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости ближе 10м от пешеходного перехода ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств на тротуарах.

В ходе рассмотрения жалобы достоверно установлено, что 12.01.2021 г. в период с 11 час. 15 мин. до 11 час. 25 мин. в районе дома № 18 по ул. Спартака в г. Шадринске Курганской области Лёвкин А.С, являясь должностным лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети, допустил снежный вал в створе нерегулируемого пешеходного перехода, шириной - 0,5 м., высотой 0,21 м., что не соответствует требованиям п. 8.8. ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», совершив таким образом административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства, а также виновность Лёвкина А.С. полностью подтверждаются письменными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 21.01..2021 года актом выявленных недостатков в содержании дорог от 12.01.2021 года сообщением КСиА Администрации г. Шадринска от 14.01.2021 года, письменными объяснениями Лёвкина А.С, данными инспектору ДН ОГИБДД МО МВД России «Шадринский» Зубрилину A.M. при составлении протокола и не отрицавшего факт совершения правонарушения копией приказа о переводе работника на другую работу от 04 августа 2020 года копией договора подряда от 31 декабря 2020 года, а также иными материалами.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления мирового судьи и удовлетворения жалобы, не имеется.

Лёвкин А.С. является субъектом вмененного ему административного правонарушения в силу возложенных на него инструкцией должностных обязанностей.

Виновность Лёвкина А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, нахожу доказанной, подтвержденной материалами дела.

Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает. Представленными в материалы дела доказательствами, каждое из которых отвечает требованиям допустимости, относимости и достоверности, и которые в своей совокупности являются достаточными, подтверждается виновность Лёвкина А.С. в совершении административного правонарушения.

Квалификация совершенного Лёвкиным А.С. административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и сомнений у суда не вызывает.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст.25.1 КоАП РФ, Лёвкину А.С. разъяснены.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей требования ст.ст.24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены. Постановление мирового судьи соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в нем приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства вины, исследованные в судебном заседании, содержится мотивированное решение по делу. Постановление о назначении Лёвкину А.С. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, требования ст. 29.5 КоАП РФ соблюдены, дело рассмотрено по месту совершения административного правонарушения.

Доводы жалобы заявителя по существу сводятся к переоценке установленных при рассмотрении дела обстоятельств, оснований для которой не имеется. Жалоба заявителя не содержит правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого решения.

При назначении Лёвкину А.С. административного наказания мировым судьей требования статей 3.1, 3.5, 3.8, 4.1 - 4.3 КоАП РФ соблюдены. Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено. Оснований к отмене постановления мирового судьи суд не усматривает.

Руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Шадринского судебного района Курганской области Кубасовой Л.В., и.о. мирового судьи судебного участка Шадринского судебного района Курганской области от 09 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Лёвкина А.С. оставить без изменения, жалобу Лёвкина А.С. - без удовлетворения.

Решение вступает в силу с момента его оглашения и может быть пересмотрено председателем Седьмого кассационного суда общей юрисдикции.

Судья И.С. Воронцов

12-144/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Левкин Алексей Сергеевич
Другие
Грязнов Александр Николаевич
Суд
Шадринский районный суд Курганской области
Судья
Воронцов И.С.
Статьи

12.34

Дело на странице суда
shadrinsky.krg.sudrf.ru
18.05.2021Материалы переданы в производство судье
09.06.2021Судебное заседание
21.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее