Дело №2а-584/2022
УИД 22RS0010-01-2022-000668-21
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 июля 2022 года г.Камень - на - Оби
Каменский городской суд Алтайского края в составе судьи Мягковой М.В.,
при секретаре Пустовит Е.А.,
с участием помощника Каменского межрайонного прокурора Волкова А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело №а-584/2022 по административному исковому заявлению начальника МО МВД России «....» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Апалькова Сергея Владимировича,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец МО МВД России «....» обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Апалькова С.В., имеющего непогашенную судимость по приговорам Каменского городского суда .... от ***, от ***, за совершение в период нахождения под административным надзором преступлений, за которые он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания. *** Апальков С.В. освобожден из мест лишения свободы условно – досрочно на неотбытый срок 6 месяцев 15 дней. Апальков С.В. по месту жительства характеризуется неудовлетворительно. В целях предупреждения совершения Апальковым С.В. повторных преступлений и других правонарушений, просит установить ответчику до погашения судимости административные ограничения: обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 06.00 часов; запрет на выезд за пределы муниципального образования .... без разрешения органа, осуществляющего за поднадзорным контроль.
Представитель административного истца МО МВД России «....» Щ, действующий на основании доверенности, в судебном заседании настаивал на иске, ссылаясь на указанные в нем основания.
Административный ответчик Апальков С.В. иск не признал.
Суд, выслушав стороны, заключение прокурора Волкова А.И., полагавшего необходимым удовлетворить иск, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, определены ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ).
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Таким образом, совершение преступления в период нахождения под административным надзором само по себе является достаточным для установления за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость, административного надзора.
Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона № 64-ФЗ).
На основании п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решением Рубцовского городского суда .... от *** в отношении Апалькова С.В. был установлен административный надзор сроком на шесть лет и административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов, запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Решением Каменского городского суда .... от *** Апалькову С.В. на период административного надзора дополнены ограничения.
В связи с совершением в период административного надзора преступления, предусмотренного ч.2 ст. 314.1 УК РФ, приговором Каменского городского суда .... от *** Апальков С.В. осужден к лишению свободы сроком 5 месяцев, на основании ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком 1 год.
Постановлением Каменского городского суда .... от *** Апалькову С.В. отменено условное осуждение по указанному приговору, он направлен для отбывания наказания в исправительную колонию строгого режима на срок 5 месяцев.
Кроме того, Апальков С.В. совершил в период административного надзора преступление, предусмотренное ч.1 ст. 161 УК РФ, за которое осужден приговором Каменского городского суда .... от *** к 2 годам лишения свободы, на основании ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком 2 года.
Постановлением Каменского городского суда .... от *** Апалькову С.В. отменено условное осуждение по приговору Каменского городского суда .... от ***, Апальков С.В. направлен для отбывания наказания в исправительную колонию строгого режима сроком на 2 года. В соответствии со ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров наказание Апалькову С.В. назначено в виде 2 лет 3 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Индустриального районного суда .... края от *** Апальков С.В. освобожден от отбывания наказания по приговору Каменского городского суда .... от *** условно-досрочно на неотбытый срок 6 месяцев 15 дней.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что Апальков С.В. является совершеннолетним, суд полагает, что требования административного истца являются законными и обоснованными, в отношении Апалькова С.В. в соответствии с п.4 ч.2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ необходимо установить административный надзор, поскольку он имеет непогашенные судимости за совершение в период нахождения под административным надзором преступлений, за которые он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
В силу п.1 ч.3 ст.5 Закона об административном надзоре срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.1 ч.3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч.ч.2, 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Административный надзор в отношении Апалькова С.В. подлежит установлению сроком до погашения судимости, поскольку согласно пункту "в" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, действующему на момент совершения преступлений, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания. Апальков С.В. освобожден из мест лишения свободы ***.
В отношении Апалькова С.В. срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При определении перечня административных ограничений и кратности явок для регистрации, суд учитывает обстоятельства и степень общественной опасности совершенных преступлений, личность Апалькова С.В., который УУП характеризующегося неудовлетворительно.
Учитывая изложенное административное исковое заявление МО МВД России «....» подлежит удовлетворению.
Руководствуясь Федеральным законом № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 175-181, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «....» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, *** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ...., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░;
- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░ 06.00 ░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ .... ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ....░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ .....
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ***