25RS0007-01-2021-004769-08
дело № 12-245/2021
Р Е Ш Е Н И Е
24 сентября 2021 года г. Артем Приморского края
Судья Артемовского городского суда Приморского края Харченко А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Акционерного общества «Специализированное строительное управление» на постановление административной комиссии Артемовского городского округа Приморского края от 27.05.2021, которым общество привлечено к административной ответственности по ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 №44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае»,
установила:
постановлением административной комиссии Артемовского городского округа Приморского края от 27.05.2021 АО «Спец СУ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 года №44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» и обществу назначено наказание в размере 100000 руб., по факту того, что 14.05.2021 года в 11 час. 00 мин. в нарушение абз.2 п.4.19.9 Правил благоустройства Артемовского городского округа, утвержденных решением Думы Артемовского городского округа от 31.05.2018 № 99, производило земляные работы в районе жилого дома 152 по ул. Кирова в г.Артеме в отсутствие сплошного и надежного ограждения места производства работ, таблички с наименованием организации проводившей работы, фамилии ответственного за производство работ лица, номера телефона организации; а также при строительстве объекта капитального строительства в нарушение абз.2,5,9,11 и 12 пункта 4.13.2 указанных Правил благоустройства АГО, обществом не установлено ограждение объекта строительства; не установлен при въезде на строительную площадку информационный щит с указанием наименования объекта строительства, наименования заказчика и лица, осуществляющего строительно-монтажные работы, номеров телефонов указанных лиц, даты начала и окончания строительства; выезд со строительной площадки не оборудован пунктами мойки (очистки) колес автотранспорта; на строительной площадке для складирования материалов, конструкций изделий и инвентаря, а также места для установки строительной техники место не оборудовано; не установлен биотуалет или стационарный туалет с подключением к сетям канализации. По изложенным нарушениям
Не согласившись с данным постановлением, защитник общества подал жалобу, в которой просит постановление административной комиссии отменить, ссылаясь на организацию схемы дорожного движения путем ограждения места работ конусами, 05.05.2021 года получен ордер на проведение земляных работ. При этом, устройство сплошных заборов не предусмотрено. Поскольку при ремонте дорожного полотна на основании муниципального контракта №17А от 25.03.2021 года АО "Спец СУ" не осуществляло строительство ОКС, то отсутствует обязанность соблюдения по 4.13.2 Правил благоустройства АГО.
В судебном заседании защитник общества Кольцова В.В. поддержала доводы жалобы.
Представитель административной комиссии Артемовского городского округа Демидова Н.В. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, указав, что сплошное и надежное ограждение должно быть установлено в течение всего времени производства земляных работ.
Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно требованиям ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статьей 7.21 Закона Приморского края №44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами иных норм и правил в сфере благоустройства.
В соответствии с п. 4.19.9 Правил благоустройства Артемовского городского округа, утвержденных решением Думы Артемовского городского округа от 31.05.2018 № 99, до начала производства работ по разрытию необходимо оградить место производства работ, на ограждениях вывесить табличку с наименованием организации, производящей работы, фамилией ответственного за производство работ лица, номером телефона организации. Ограждение следует содержать в опрятном виде, при производстве работ вблизи проезжей части необходимо обеспечить видимость для водителей и пешеходов, в темное время суток - обозначить красными сигнальными фонарями. Ограждение должно быть сплошным и надежным, предотвращающим попадание посторонних на место проведения земляных работ.
Как следует из обжалуемого постановления, в вину АО «Спец СУ» вменяется то, что 14.05.2021 года в 11 ч. 00 мин. оно производило земляные работы в районе жилого дома 158 по ул.Кирова в г.Артеме в отсутствие сплошного и надежного ограждения места производства работ и в отсутствие таблички с наименованием организации, производящей работы, фамилией ответственного за производство работ лица, номером телефона организации
Выявленные нарушения Правил благоустройства АГО явились поводом к возбуждению дела об административном правонарушении и составлению 24.05.2021 года протокола об административном правонарушении в отношении АО "Спец СУ" по ст.7.21 Закона Приморского края №44-КЗ от 05.03.2007 года "Об административных правонарушениях в Приморскому крае", и постановлением административной комиссии АГО от 24 мая 2021 года Акционерное общество "Спец СУ" привлечено к административной ответственности по ст.7.21 Закона Приморского края №44-КЗ от 05.03.2007 года "Об административных правонарушениях в Приморскому крае" и обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Факт производства земляных работ в отсутствие сплошного и надежного ограждения места производства работ и размещенной на нем таблички с наименованием организации, производящей работы, фамилией ответственного за производство работ лица, номером телефона организации на месте производства работ подтверждаются служебной запиской от 14.05.2021 года; актом об обнаружении признаков административного правонарушения от 14.05.2021 №36-56/3-410 с фототаблицей, скрином изображения места проведения земляных работ на карте; разрешением (ордером) на проведение земляных работ№10 от 05.05.2021 года; объяснением инженера ПТО П.С.В. от 24.05.2021 года; предписанием №36-57/3-204 от 24.05.2021 года; копией муниципального контракта №17А от 36.03.2021 года с приложением и дополнительным соглашением №01 от 22.04.2021 года; выпиской из ЕГРЮЛ; протоколом серии 44-КЗ №014072 об административном правонарушении от 24.05.2021 года.
В силу п. 1.5 Правил благоустройства Артемовского городского округа земляные работы – это производство работ, связанное со вскрытием, разработкой, перемещением грунта (почвы) любым способом, с нарушением целостности усовершенствованных покрытий, элементов озеленения, забивкой и погружением опор (свай), сооружений, ремонтом, обслуживанием подземных и надземных инженерных коммуникаций, а также отсыпка территорий грунтом.
Соответственно, перемещение грунта (почвы) любым способом представляет собой земляные работы.
Из имеющейся в материалах дела фототаблицы усматривается, что в результате осуществляемых в районе дома №152 по ул.Кирова г. Артем земляных работ образовалось углубление, соответственно, производились работы по разрытию, в связи с чем в силу п. 4.19.9 Правил наличие сплошного и надежного ограждения с размещением на нем информационной таблички в данном месте было обязательным вплоть до их окончания.
При таких обстоятельствах следует признать, что нарушение п.4.19.9 Правил благоустройства вменено в вину АО «Спец СУ» обоснованно в части ненадлежащей организации проведения земляных работ в районе дома 152 по ул.Кирова в г.Артеме.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
При наличии возможности для соблюдения правил и норм, АО "Спец СУ" не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, поскольку допустило нарушение Правил благоустройства АГО, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по ст.7.21 Закона Приморского края №44-КЗ от 05.03.2007 года "Об административных правонарушениях в Приморскому крае".
Осуществляя предпринимательскую деятельность, АО "Спец СУ" должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Между тем, в материалы дела не представлено доказательств отсутствия у АО "Спец СУ" реальной возможности для своевременного выполнения возложенных на него обязанностей по соблюдению Правил благоустройства АГО.
При таких обстоятельствах, не имеется оснований не согласиться с выводом административного органа о наличии в действиях АО «Спец СУ» нарушения п.4.19.9 Правил благоустройства при производстве земляных работ, и как следствие состава вмененного административного правонарушения.
Общество привлечено к административной ответственности в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Нарушений порядка привлечения к административной ответственности по результатам рассмотрения материалов административного производства судом не установлено, наказание назначено в минимальном размере санкции статьи 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 года №44-КЗ, действующей на дату выявления правонарушения.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу, согласно пунктам 6, 7 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе являются обстоятельства, исключающие производство по делу, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Привлекая АО "Спец СУ" к административной ответственности за нарушение абз. 2,5,9,11 и 12 пункта 4.13.2 Правил благоустройства АГО, административной комиссией АГО, вменены нарушения застройщиком обязанностей при строительстве объекта капитального строительства в виде отсутствия ограждения объекта строительства; щита с указанием наименования объекта строительства, наименования заказчика и лица, осуществляющего строительно-монтажные работы, номеров телефонов указанных лиц, даты начала и окончания строительства; выезд со строительной площадки не оборудован пунктами мойки (очистки) колес автотранспорта; на строительной площадке для складирования материалов, конструкций изделий и инвентаря, а также места для установки строительной техники место не оборудовано; не установлен биотуалет или стационарный туалет с подключением к сетям канализации в связи в выполнением ремонта дорожной одежды внутриквартального проезда в районе дома 152 по ул.Кирова в г.Артеме 14.05.2021 года в 11 час. 00 мин.
Однако с указанным выводом согласиться нельзя.
Согласно п.10 ст.1 ГрК РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Таким образом, производимые 14.05.2021 года в 11 час. 00 мин. АО "Спец СУ" работы ремонту по дорожной одежды в районе дома 152 по ул.Кирова в г.Артеме не являются строительством или реконструкцией объекта капитального строительства в смысле положений пункта 4.13.2 Правил благоустройства Артемовского городского округа, утвержденных решением Думы Артемовского городского округа от 31.05.2018 № 99. И с учетом согласованной администрацией АГО схемы организации ограждения дорожных работ (л.д.38) у АО "Спец СУ" отсутствовала обязанность по соблюдению вмененных административным органом нарушений Правил благоустройства АГО.
Доказательств строительства, реконструкции заявителем объекта капитального строительства 14.05.2021 года в 11 час. 00 мин. в районе д.152 по ул.Кирова в г.Артеме в материалы дела не представлено.
При изложенных обстоятельствах, из вмененных обществу нарушений Правил благоустройства АГО надлежит исключить вину в нарушении абз.2,5,9,11 и 12 пункта 4.13.2 Правил благоустройства АГО.
С учетом частичного исключение вмененных нарушений имеются основания для изменения состоявшегося по делу постановления в части назначенного предприятию наказания.
Положениями пп.1 п.1 ст.4.1 КоАПР РФ обстоятельством отягчающим административную ответственность в том числе предусмотрено продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.
Привлекая АО "Спец СУ" к административной ответственности, административной комиссией указано на продолжение противоправного поведения, несмотря на предписание №36-57/3-204 от 24.05.2021 года, однако доказательств тому материалы дела не содержат, а потому подлежат исключению при рассмотрении дела в порядке первого пересмотра.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).
Поскольку в ходе производства по делу обстоятельства отягчающие административную ответственность общества не установлены, с учетом приведенных правовых положений, исходя из характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, и в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, назначенное предприятию административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей подлежит снижению до минимального размера санкции ст.7.21 Закона Приморского края №44-КЗ от 05.03.2007 года.
При таких обстоятельствах постановление №36-50/3-409 административной комиссии Артемовского городского округа от 27.05.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.21 Закона Приморского края №44-КЗ от 05.03.2007 года "Об административных правонарушениях в Приморскому крае" вынесенное в отношении АО "Спец СУ", подлежит изменению путем снижения назначенного обществу наказания в виде административного штрафа до 80 000 рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, выносится решение, в том числе об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
Жалобу Акционерного общества «Специализированное строительное управление» удовлетворить частично.
Постановление административной комиссии Артемовского городского округа №36-50/3-409 от 27 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 года №44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», в отношении Акционерного общества «Специализированное строительное управление» изменить, исключить указание о нарушении обществом абзацев 2,5,9,11 и 12 пункта 4.13.2 Правил благоустройства АГО, утвержденных решением Думы Артемовского городского округа от 31.05.2018 № 99.
Снизить размер назначенного Акционерному обществу «Специализированное строительное управление» административного штрафа до 80000 рублей.
В остальной части постановление административной комиссии Артемовского городского округа №36-50/3-409 от 27 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 года №44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», в отношении Акционерного общества «Специализированное строительное управление» оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: |
А.Н. Харченко |