<данные изъяты>
РЕШЕНРР•
именем Российской Федерации
«17» мая 2021 года село Большая Глушица
Большеглушицкий районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Лигостаева Д.А.,
РїСЂРё секретаре судебного заседания Добрышкиной Р.Рџ.,
с участием прокурора Писарева Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-421/2021 по иску прокурора Большеглушицкого района Самарской области в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации сельского поселения Фрунзенское муниципального района Большеглушицкий Самарской области об обязании устранить нарушения требований законодательства о противодействии коррупции и совершить определенные действия,
установил:
Прокурор Большеглушицкого района Самарской области обратился в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Фрунзенское муниципального района Большеглушицкий Самарской области (ответчик) об обязании устранить нарушения требований законодательства о противодействии коррупции и совершить определенные действия, а именно: обязать администрацию сельского поселения Фрунзенское муниципального района Большеглушицкий Самарской области устранить нарушения требований федерального законодательства о противодействии коррупции, разместив на официальном сайте в сети интернет по адресу http://adm-frunzenskoe.ru/ в разделе «Противодействие коррупции», в следующих подразделах: «Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции»; «Антикоррупционная экспертиза»; «Методические материалы»; «Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения»; «Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»; «Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)»; «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции» документы в соответствии с разделом III Требований, поскольку на указанном официальном сайте необходимая информация отсутствует, он не наполнен документами в соответствии с разделом III Требований, таким образом, ответчиком доступ граждан (неопределенного круга лиц) к необходимой информации по вопросам противодействия коррупции не обеспечен, что нарушает конституционное право граждан на получение достоверной информации, может привести к коррупционным проявлениям, препятствует также созданию условий для получения информации органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями, формированию объективного мнения о работе органов местного самоуправления.
Прокурором заявленные требования были поддержаны, просил удовлетворить их.
Ответчик исковые требования признал в полном объеме, ответчику последствия признания иска понятны.
Рзучив материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу РѕР± удовлетворении требований РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РїРѕ следующим основаниям:
В соответствии со ст. 2 Конституции РФ, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Прокурор может обращаться в суд с заявлением в соответствии со ст. 45 ГПК РФ целях защиты прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений.
Согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение только по заявленным истцом требованиям и в пределах таковых.
В ст. 39 ГПК РФ установлено, что ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В ст. 198 ГПК РФ установлено, что в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон №273-ФЗ) противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на таких основных принципах как публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона №273-ФЗ основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚.6 Федерального закона РѕС‚ 09.02.2009 в„–8-ФЗ «Об обеспечении доступа Рє информации Рѕ деятельности государственных органов Рё органов местного самоуправления» (далее – Федеральный закон в„–8-ФЗ) размещение органами местного самоуправления информации Рѕ своей деятельности РІ сети В«Рнтернет» является РѕРґРЅРёРј РёР· СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРІ обеспечения доступа Рє информации Рѕ деятельности органов местного самоуправления.
РР· содержания СЃС‚.10 Федерального закона в„–8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации Рѕ своей деятельности используют сеть В«Рнтернет», РІ которой создают официальные сайты СЃ указанием адресов электронной почты, РїРѕ которым пользователем информацией может быть направлен запрос Рё получена запрашиваемая информация.
РР· содержания Рї. 5 СЃС‚. 8 Федерального закона РѕС‚ 27.07.2006 в„– 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях Рё Рѕ защите информации» государственные органы Рё органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, РІ том числе СЃ использованием информационно-телекоммуникационных сетей, РІ том числе сети Рнтернет, Рє информации Рѕ своей деятельности РЅР° СЂСѓСЃСЃРєРѕРј языке Рё государственном языке соответствующей республики РІ составе Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ соответствии СЃ федеральными законами, законами субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.
Во исполнение подп. «а» п. 6 Указа Президента РФ от 08.07.2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции», приказом Министерства труда и социальной защиты населения от 07.10.2013 № 530н утверждены требования к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции органами местного самоуправления (далее-Требования).
Данные требования установлены в целях обеспечения открытости мер по противодействию коррупции.
Согласно п. 2.1 приказа Министерства труда и социальной защиты населения от 07.10.2013 № 530н, органам местного самоуправления рекомендовано использовать настоящий приказ при создании и наполнении подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов органов местного самоуправления.
В соответствии с п.п. 4 и 5 Требований отдельная гиперссылка на подраздел, посвященный вопросам противодействия коррупции (далее - раздел «Противодействие коррупции»), размещается на главной странице сайта. Размещение указанной гиперссылки в выпадающих окнах не допускается.
Доступ в раздел «Противодействие коррупции» осуществляется с главной страницы сайта путем последовательного перехода по гиперссылке. Количество таких переходов (по кратчайшей последовательности) должно быть не более одного, в том числе на мобильной версии сайта.
Согласно п. 6 Требований в подразделе, посвященном вопросам «Противодействие коррупции», сайтов содержатся последовательные ссылки на следующие подразделы: «Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции»; «Антикоррупционная экспертиза»; «Методические материалы»; «Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения»; «Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»; «Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)»; «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции».
Раздел III Требований, устанавливает требования к наполнению подразделов посвященных вопросам противодействия коррупции.
РР· материалов дела следует Рё ответчиком РЅРµ оспорено, РІ сети интернет РїРѕ указанному выше РІ настоящем решении электронному адресу расположен сайт ответчика, Рё РЅР° соответствующей вкладке сайта органа местного самоуправления, РЅР° главной странице, имеется раздел «Противодействие коррупции», который, как установлено, РЅРµ наполнен документами РІ соответствии СЃ разделом III указанный выше Требований.
Таким образом, ответчиком доступ граждан и иных лиц, круг которых не может быть определен однозначно, к необходимой информации по вопросам противодействия коррупции не обеспечен, как этого требуют положения специального законодательства, приведенного выше.
Установлено, что ранее в связи с выявленным нарушением действующего законодательства о противодействии коррупции, направлялся акт прокурорского реагирования органу местного самоуправления (представление), но сами нарушения, указанные в представлении, не устранены.
Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора, принимает признание иска ответчиком, считает, что признание иска не противоречит закону и не нарушает интересы других лиц.
При рассмотрении настоящего гражданского дела судом не были понесены расходы в связи с его рассмотрением. В силу положений налогового законодательства прокурор и органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного выше, руководствуясь положениями ст.ст.39, 173, 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Удовлетворить иск прокурора.
Обязать администрацию сельского поселения Фрунзенское муниципального района Большеглушицкий Самарской области устранить нарушения требований федерального законодательства о противодействии коррупции, разместив на официальном сайте в сети интернет по адресу http://adm-frunzenskoe.ru/ в разделе «Противодействие коррупции», в следующих подразделах: «Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции»; «Антикоррупционная экспертиза»; «Методические материалы»; «Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения»; «Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»; «Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)»; «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции» документы в соответствии с разделом III Требований.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца с момента подготовки решения в окончательной форме через Большеглушицкий районный суд Самарской области.
Решение подготовлено в окончательной форме 17 мая 2021 года
Председательствующий <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>