Дело № 2а-2270/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Воркута Республики Коми 27 декабря 2018 года
Воркутинский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Солодиловой Е.Ю.,
при секретаре Засориной С.Е.,
представитель административного истца Ситикова В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Воркуте Республике Коми к Цебоевой Виктории Николаевне о взыскании недоимки по налогам,
у с т а н о в и л:
административный истец обратился в суд с иском к административному ответчику о взыскании задолженности по налогам в сумме 329 436,86 рублей, в том числе: недоимка по транспортному налогу – 14 735,95 рублей (2016г.), пени – 40,52 рублей (2017г.), налог на имущество физических лиц – 235 571,00 рублей (2016г.), пени 15 053,25 рублей (2016-2017гг.), земельный налог – 57 602,00 рублей (2016г.), пени 6434,14 рублей (2016-2017гг.).
В обоснование заявленных требований указано, что ответчик является плательщиком транспортного, земельного, имущественного налогов. Требования об уплате налогов направлялись 20.10.2017, 29.11.2017,12.12.2017. Однако обязанности по уплате налогов не исполняет, в связи с чем с 2016 года возникла задолженность, начислены пени.
Представитель административного истца в судебном заседании поддержала заявленные требования.
Административный ответчик в судебном заседании участия не принимает, конверт с уведомлением о времени и месте рассмотрении дела возвращен в суд с отметкой об истечении срока хранения.
Частью 1 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что лица участвующие в деле, извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.
Поскольку административный ответчик извещен о времени и месте рассмотрения дела по адресу регистрации, от получения почтового отправления уклонился, суд считает его извещённым надлежащим образом и переходит к рассмотрению дела без участия административного ответчика.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Подпунктом 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (п. 1 ст. 45 НК РФ).
Судом установлено и подтверждается сведениями ОГИБДД ОМВД РФ по г.Воркуте от 10.12.2018, что на имя Цебоевой В.Н. (<дата> г.р.) с 09.10.2014 по настоящее время зарегистрировано транспортное средство "Обезличено".
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, на имя Цебоевой В.Н. зарегистрированы на праве собственности следующие объекты недвижимого имущества: с 26.11.2009 земельный участок, расположенный по адресу "Обезличено"; с 29.11.2013 земельный участок, расположенный по адресу "Обезличено"; 07.10.2010 нежилое здание, расположенное по адресу "Обезличено", квартиры, расположенной по адресу г. "Обезличено" с 27.11.2013 жилое помещение, квартира, расположенная по адресу г"Обезличено"; с 12.12.2012 по 27.07.2017 ? доля в праве общей долевой собственности на нежилое здание, расположенное по адресу г. "Обезличено"; с 17.07.2006 жилое помещение квартира, расположенная по адресу "Обезличено"; с 16.08.2013 земельный участок, расположенный по адресу "Обезличено"; с 28.04.2011 нежилое здание, расположенное по адресу г. "Обезличено""Обезличено".
В соответствии с абз. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Подпунктом 1 п. 1 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 данного кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения (пункт 3 статьи 402 названного Кодекса).
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (ч. 1 ст. 387 НК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 388 ЗК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Таким образом, в силу вышеперечисленных норм права, административный ответчик Цебоева В.Н. является налогоплательщиком транспортного, земельного и имущественного налога, обязанным уплачивать в установленном порядке транспортный налог.
Пунктом 1 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В силу ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Данная норма устанавливает общие сроки для направления требования о взыскании налога и пеней.
Из материалов дела следует, что за 2016 год Цебоевой В.Н. начислены налоги: транспортный, имущественный, земельный.
В адрес административного ответчика направлялись требования об уплате: № 5760 по состоянию на 20.10.2017 с указанием задолженности по пени в сумме 22 361,60 рублей в связи с неуплатой налога за 2014, 2015 гг., по сроку уплаты 21.11.2017; № 7033 по состоянию на 29.11.2017 с указанием задолженности по уплате пени в сумме 2465,04 рублей, в связи с неуплатой налога за 2014,2015гг., по сроку уплаты 22.01.2018; № 7844 по состоянию на 12.12.2017 с указанием задолженности по уплате налогов в сумме 307 908,95 рублей, пени 846,75 рублей по сроку уплаты 23.01.2018.
В указанный срок требование не исполнено.
Поскольку ответчиком сумма налога в установленные сроки не была уплачена, налоговый орган в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ начислены пени.
Пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции, в том числе к мировым судьям, налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования
16.03.2018 ИФНС по г. Воркуте обратилось с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Цебоевой В.Н. недоимки по уплате налогов, пени. Судебный приказ, вынесенный мировым судье Горного судебного участка 21.03.2018, отменен 22.10.2018.
Таким образом, учитывая, что административным ответчиком не исполнены обязательства об уплате налогов за 2016 год и пеней в связи с неуплатой налогов за 2014, 2015гг., соблюден шестимесячный срок обращения с заявлением в суд, имеются оснований для удовлетворения исковых требований.
Исходя из разъяснений, данных в абзаце 2 пункта 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", а также пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
С административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 6494,37 рублей.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
взыскать с Цебоевой Виктории Николаевны ("Обезличено") в пользу государства недоимку задолженности по налогам в сумме 329 436,86 рублей (триста двадцать девять тысяч четыреста тридцать шесть рублей 86 копеек), в том числе: недоимка по транспортному налогу – 14 735,95 рублей (2016г.), пени – 40,52 рублей (2017г.), налог на имущество физических лиц – 235 571,00 рублей (2016г.), пени 15 053,25 рублей (2016-2017гг.), земельный налог – 57 602,00 рублей (2016г.), пени 6434,14 рублей (2016-2017гг.).
Взыскать с Цебоевой Виктории Николаевны в доход муниципального образования городского округа «Воркута» государственную пошлину в сумме 6494,37 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения.
Председательствующий Солодилова Е.Ю.