Решение по делу № 12-28/2024 от 06.08.2024

Дело

РЕШЕНИЕ

Судья Юргамышского районного суда Курганской области Кузьмина Н.Г., рассмотрев 26 августа 2024 года в р.п. Юргамыш, ул. Ленина, д. 39 протест прокурора Юргамышского района на постановление врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Юргамышский» от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Томилина Дмитрия Геннадьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, сведений о привлечении к административной ответственности за однородные правонарушения не имеется,

установил:

Постановлением врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Юргамышский» от ДД.ММ.ГГГГ. Томилин Д.Г. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, за то, что ДД.ММ.ГГГГ в Юргамышском районе Курганской области, на 207 км. автодороги «Иртыш» Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск, управлял автомобилем МАЗ 5336, г/н , оснащённым тахографом, в слоте которого отсутствовала карта водителя, чем нарушил абз. 4 п. 3 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 200 руб.

На указанное постановление прокурором Юргамышского района подан протест, в котором он указал, что в нарушение п. 4 ст. 26.1, ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ в постановлении врио начальника ОГИБДД МО МВД «России» Юргамышский» от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ в отношении Томилина Д.Г., не указано о наличии либо отсутствии смягчающих, либо отягчающих наказание обстоятельств, назначение наказания Томилину Д.Г. не мотивировано, а также в нарушение ч. 1 ст. 25.15, п. 2 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ извещение Томилина Д.Г. о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении произведено до передачи протокола об административном правонарушении, лицом его составившим. Требует постановление врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Юргамышский» от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ в отношении Томилина Д.Г., отменить, дело направить на новое рассмотрение в ОГИБДД МО МВД России «Юргамышский».

При рассмотрении протеста старший помощник прокурора Юргамышского района Хомяков С.В. протест поддержал.

Должностное лицо, вынесшее постановление - врио начальника ОГИБДД МО МВД России "Юргамышский" Коробейников Ю.В. против отмены постановления не возражал.

Томилин Д.Г. на рассмотрение протеста не явился, извещен своевременно и надлежащим образом.

Заслушав лиц, участвующих при рассмотрении протеста, проверив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии абз. 4 п. 3 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны: в том числе обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи.

При рассмотрении протеста установлено, что в отношении Томилина Д.Г. инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «Юргамышский» Овсянниковым Е.И. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ за то, что ДД.ММ.ГГГГ в Юргамышском районе Курганской области, на 207 км. автодороги «Иртыш» Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск, управлял автомобилем МАЗ 5336, г/н , оснащённым тахографом, в слоте которого отсутствовала карта водителя, чем нарушил абз. 4 п. 3 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

Указанный протокол был направлен на рассмотрение ОГИБДД МО МВД России «Юргамышский». Постановлением врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Юргамышский» от ДД.ММ.ГГГГ. Томилин Д.Г. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3 200 руб.

Установленные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; постановлением.

После поступления на рассмотрение протокола об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо выполняет требования, закрепленные в ст. ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о назначении времени и места рассмотрения дела; о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 настоящего Кодекса, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы; об отложении рассмотрения дела; о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела; о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица; о наложении ареста на имущество, об отказе в наложении ареста на имущество или отмене ареста, наложенного на имущество, в соответствии со статьей 27.20 настоящего Кодекса. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Согласно ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В силу положений ч. 1 ст. 25.15, п. 2 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, именно на судье, органе, должностном лице лежит обязанность извещать лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о дате и времени рассмотрения протокола об административном правонарушении.

При рассмотрении протеста установлено, что указанные требования не были выполнены врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Юргамышский» Коробейниковым Ю.В., поскольку извещение Томилина Д.Г. о дате и времени рассмотрения протокола об административном правонарушении произведено до передачи протокола об административном правонарушении, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении Овсянниковым Е.И.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1. КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат следующие обстоятельства: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В нарушение ст. 26.1 КоАП РФ, при рассмотрении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ в отношении Томилина Д.Г. врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Юргамышский» Коробейниковым Ю.В. не выяснено и не указано наличие/отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, наличие которых мотивировало бы принятие решения о назначении наказания в виде штрафа в размере 3 200 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; мотивированное решение по делу.

Все это в совокупности является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении шестидесяти календарных дней (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении девяноста календарных дней) со дня совершения административного правонарушения

Поскольку Томилиным Д.Г. совершено административное правонарушение ДД.ММ.ГГГГ. и на момент рассмотрения дела судом срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел не истек, обжалуемое постановление подлежит отмене, а дело – возвращению на новое рассмотрение ОГИБДД МО МВД России «Юргамышский», ввиду существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Протест прокурора Юргамышского района на постановление врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Юргамышский» от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Томилина Дмитрия Геннадьевича – удовлетворить.

Постановление врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Юргамышский» от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Томилина Дмитрия Геннадьевича – отменить.

Возвратить дело на новое рассмотрение в ОГИБДД МО МВД России «Юргамышский».

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: Н.Г. Кузьмина

12-28/2024

Категория:
Административные
Истцы
Прокурор Юргамышского района Курганской области
Ответчики
Томилин Дмитрий Геннадьевич
Суд
Юргамышский районный суд Курганской области
Дело на сайте суда
yurgamyshsky.krg.sudrf.ru
06.08.2024Материалы переданы в производство судье
26.08.2024Судебное заседание
27.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.09.2024Дело оформлено
27.09.2024Вступило в законную силу
26.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее