Дело №
№
РЕШЕНИЕ
Судья Юргамышского районного суда Курганской области Кузьмина Н.Г., рассмотрев 26 августа 2024 года в р.п. Юргамыш, ул. Ленина, д. 39 протест прокурора Юргамышского района на постановление врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Юргамышский» от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Томилина Дмитрия Геннадьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, сведений о привлечении к административной ответственности за однородные правонарушения не имеется,
установил:
Постановлением врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Юргамышский» от ДД.ММ.ГГГГ. № Томилин Д.Г. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, за то, что ДД.ММ.ГГГГ в Юргамышском районе Курганской области, на 207 км. автодороги «Иртыш» Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск, управлял автомобилем МАЗ 5336, г/н №, оснащённым тахографом, в слоте которого отсутствовала карта водителя, чем нарушил абз. 4 п. 3 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 200 руб.
На указанное постановление прокурором Юргамышского района подан протест, в котором он указал, что в нарушение п. 4 ст. 26.1, ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ в постановлении врио начальника ОГИБДД МО МВД «России» Юргамышский» от ДД.ММ.ГГГГ. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ в отношении Томилина Д.Г., не указано о наличии либо отсутствии смягчающих, либо отягчающих наказание обстоятельств, назначение наказания Томилину Д.Г. не мотивировано, а также в нарушение ч. 1 ст. 25.15, п. 2 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ извещение Томилина Д.Г. о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении произведено до передачи протокола об административном правонарушении, лицом его составившим. Требует постановление врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Юргамышский» от ДД.ММ.ГГГГ. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ в отношении Томилина Д.Г., отменить, дело направить на новое рассмотрение в ОГИБДД МО МВД России «Юргамышский».
При рассмотрении протеста старший помощник прокурора Юргамышского района Хомяков С.В. протест поддержал.
Должностное лицо, вынесшее постановление - врио начальника ОГИБДД МО МВД России "Юргамышский" Коробейников Ю.В. против отмены постановления не возражал.
Томилин Д.Г. на рассмотрение протеста не явился, извещен своевременно и надлежащим образом.
Заслушав лиц, участвующих при рассмотрении протеста, проверив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии абз. 4 п. 3 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны: в том числе обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи.
При рассмотрении протеста установлено, что в отношении Томилина Д.Г. инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «Юргамышский» Овсянниковым Е.И. составлен протокол об административном правонарушении № по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ за то, что ДД.ММ.ГГГГ в Юргамышском районе Курганской области, на 207 км. автодороги «Иртыш» Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск, управлял автомобилем МАЗ 5336, г/н №, оснащённым тахографом, в слоте которого отсутствовала карта водителя, чем нарушил абз. 4 п. 3 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Указанный протокол был направлен на рассмотрение ОГИБДД МО МВД России «Юргамышский». Постановлением врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Юргамышский» от ДД.ММ.ГГГГ. № Томилин Д.Г. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3 200 руб.
Установленные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; постановлением.
После поступления на рассмотрение протокола об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо выполняет требования, закрепленные в ст. ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о назначении времени и места рассмотрения дела; о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 настоящего Кодекса, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы; об отложении рассмотрения дела; о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела; о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица; о наложении ареста на имущество, об отказе в наложении ареста на имущество или отмене ареста, наложенного на имущество, в соответствии со статьей 27.20 настоящего Кодекса. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В силу положений ч. 1 ст. 25.15, п. 2 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, именно на судье, органе, должностном лице лежит обязанность извещать лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о дате и времени рассмотрения протокола об административном правонарушении.
При рассмотрении протеста установлено, что указанные требования не были выполнены врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Юргамышский» Коробейниковым Ю.В., поскольку извещение Томилина Д.Г. о дате и времени рассмотрения протокола об административном правонарушении произведено до передачи протокола об административном правонарушении, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении Овсянниковым Е.И.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1. КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат следующие обстоятельства: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В нарушение ст. 26.1 КоАП РФ, при рассмотрении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления от ДД.ММ.ГГГГ. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ в отношении Томилина Д.Г. врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Юргамышский» Коробейниковым Ю.В. не выяснено и не указано наличие/отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, наличие которых мотивировало бы принятие решения о назначении наказания в виде штрафа в размере 3 200 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; мотивированное решение по делу.
Все это в совокупности является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении шестидесяти календарных дней (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении девяноста календарных дней) со дня совершения административного правонарушения
Поскольку Томилиным Д.Г. совершено административное правонарушение ДД.ММ.ГГГГ. и на момент рассмотрения дела судом срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел не истек, обжалуемое постановление подлежит отмене, а дело – возвращению на новое рассмотрение ОГИБДД МО МВД России «Юргамышский», ввиду существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Протест прокурора Юргамышского района на постановление врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Юргамышский» от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Томилина Дмитрия Геннадьевича – удовлетворить.
Постановление врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Юргамышский» от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Томилина Дмитрия Геннадьевича – отменить.
Возвратить дело на новое рассмотрение в ОГИБДД МО МВД России «Юргамышский».
Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: Н.Г. Кузьмина