Решение по делу № 2-330/2018 от 05.04.2018

Мотивированное решение Дело № 2-330/2018

изготовлено 15.06.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Заполярный 15 июня 2018 года

Печенгский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Гаева С.Ю.,

при секретаре Лыфарь Е.П.,

с участием:

- помощника военного прокурора гарнизона Заозерск Сычева А.Б.,

- представителя ответчика ФГКУ «Северо-Западное ТУИО» Минобороны России - Чернышова А.Н.,

- представителя третьего лица ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России – Попова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя военного прокурора гарнизона Заозерск в защиту прав, свобод и законных интересов Артюховой В.П., к Федеральному государственному казенному учреждению «Северо-Западное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации о возложении обязанности организовать работы по проведению капитального ремонта кровли, систем холодного водоснабжения, канализации, электроснабжения и отопления многоквартирного жилого дома,

УСТАНОВИЛ:

заместитель военного прокурора гарнизона Заозерск обратился в суд в интересах Артюховой В.П. с иском к Федеральному государственному казенному учреждению «Северо-Западное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГКУ «СЗУИО» Минобороны России), в котором, с учетом уточнений, просит возложить на ответчика обязанность по организации работ по проведению капитального ремонта кровли, систем холодного водоснабжения, канализации, электроснабжения и отопления жилого <адрес> в срок до ноября 2018 года.

В обоснование иска указал, что 26.12.2017 в военную прокуратуру гарнизона Заозерск обратилась Артюхова В.П. с просьбой об обращении в суд в защиту ее интересов с иском о понуждении собственника указанного жилого дома к проведению капитального ремонта.

Собственником жилого <адрес> является Министерство обороны Российской Федерации, реализацию прав которого по управлению федеральным недвижимым имуществом, находящимся в Вооруженных Силах РФ, осуществляет ФГКУ «СЗТУИО» Минобороны России.

В ходе проведенной 27.12.2017 комиссионной проверки установлено, что требуется капитальный ремонт кровли, систем холодного водоснабжения, канализации, электроснабжения и отопления указанного дома, который не производился с момента его постройки в 1964 году.

Управление жилым домом осуществляет ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России на основании приказа Министра обороны РФ № 155 от 02.03.2017.

Бездействие собственника по непроведению капитального ремонта жилого дома противоречит требованиям действующего законодательства и нарушает права граждан, проживающих в жилых помещениях специализированного жилищного фонда, создает реальную угрозу их жизни и здоровью, влечет за собой рост социальной напряженности.

На основании изложенного просит обязать ФГКУ «СЗТУИО» Минобороны РФ в срок до ноября 2018 года организовать проведение капитального ремонта кровли (замену листов кровли, устройство гидроизоляции, смену обрешетки, ремонт слуховых окон, замену конька, устройство свесов), систем холодного водоснабжения (частичную замену труб), канализации (замену внутренних чугунных канализационных труб), электроснабжения (замену кабеля межэтажного) и отопления (замену секций, установку радиаторов отопления в подъездах) жилого <адрес>.

В судебном заседании помощник военного прокурора Сычев А.Б. исковые требования с учетом их уточнения поддержал в полном объеме по изложенным в описательной части решения доводам.

Истец Артюхова В.П. в суд не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Согласно представленному ходатайству просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель ответчика ФГКУ «Северо-Западное ТУИО» Минобороны России Чернышов А.Н. полагал иск не подлежащим удовлетворению по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск, согласно которым, полагает, что проведение капитального ремонта спорного жилого жома должно производиться за счет средств фонда капитального ремонта Мурманской области. Основной деятельностью казенного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых оно создано. Исчерпывающий перечень видов деятельности, которые казенное учреждение может осуществлять в соответствии с целями его создания, определяется учредительными документами учреждения. В соответствии с п. 19 Устава, Учреждение наделено полномочиями по учету, контролю за использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил, управлению и распоряжению имуществом по заданиям (решениям) Министра обороны и Директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации. Таким образом, Учреждение без особых указаний собственника вправе лишь вести учет имущества и контролировать его использование и сохранность. Министерство обороны Российской Федерации полномочиями на содержание имущества Вооруженных Сил, Учреждение не наделяло. Заключение государственных контрактов на выполнение любого вида ремонтных работ не является видом деятельности Учреждения, лимиты бюджетных обязательств по данной статье расхода Учреждению не доводятся. Функции собственника имущества в структуре Министерства обороны Российской Федерации распределены между различными департаментами, управлениями, учреждениями. По решению Министерства обороны Российской Федерации, функции по проведению капитального ремонта объектов недвижимого имущества Вооруженных Сил возложены на Департамент строительства Министерства обороны Российской Федерации (перечень функций утвержден приказом Министра обороны Российской Федерации «Об утверждении Положения о Департаменте строительства Министерства обороны Российской Федерации» от 14.05.2014 №300). Ранее указанные функции осуществлял Департамент государственного заказчика капитального строительства Минобороны Российской Федерации, который во исполнение директивы Министра обороны Российской Федерации от 06.05.2014 №Д-27дсп преобразован в Департамент строительства Минобороны Российской Федерации. Во исполнение директивы Министра обороны Российской Федерации от 29.12.2016 № Д-76дсп лимиты денежных средств на проведение работ капитального характера доводятся до Департамента строительства Министерства обороны Российской Федерации. Основными задачами названного Департамента являются перспективное планирование (на 3-х летний период при формировании федерального проекта); текущее планирование — по стройкам и объектам; организация деятельности по строительству и капитальному ремонту объектов, покупке жилья; контроль за исполнением государственных контрактов и выполнением плана государственных капитальных вложений. Проведение капитального ремонта объектов Вооруженных Сил, подразумевает взаимодействие различных ведомств и структур в системе Министерства обороны Российской Федерации. При проведении работ капитального характера на объектах, балансодержателем которых выступает ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны Российской Федерации, указанные ведомства лишь согласуют с ним названные работы. Согласно Положению о Департаменте эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Минобороны России (далее - ДЭС), утвержденному Приказом Министра обороны Российской Федерации № 305 от 22.04.2013, ДЭС предназначен для организации эксплуатации объектов военной и социальной инфраструктур в Вооруженных Силах и выполняет функции по текущему и последующему контролю исполнения обязательств ресурсных и эксплуатационных контрактов. Названный Департамент уполномочен на проведение текущего ремонта объектов Вооруженных Сил. На основании изложенного, Учреждение не уполномочено на проведение текущего/капитального ремонта объектов Министерства обороны России, полномочиями на заключение государственных контрактов на проведение текущего/капитального ремонта Учреждение также не уполномочено. Действия, направленные на проведение капитального ремонта спорного жилого дома находятся за пределами правоспособности Учреждения, в связи с чем, исполнены им быть не могут.

Представитель ответчика НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области» в суд не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. В письменном отзыве на иск указал, что в региональную программу капитального ремонта включены дома с учетом фактического технического состояния конструктивных элементов и в отношении спорного дома установлены сроки ремонта с 2032 по 2037 год. Указывают, что формирование сводного краткосрочного плана реализации региональной программы находит вне компетенции НКО «ФКР МО», а решение вопроса о включении многоквартирных домов в краткосрочный план реализации региональной программы подлежит принятию администрацией муниципального образования пгт.Печенга.

Представитель третьего лица Министерства обороны Российской Федерации в суд не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, мнения по иску не представил.

Представитель третьего лица ФКУ «ОСК Северного флота» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не сообщил, письменного отзыва на иск и ходатайств не представил.

Представитель третьего лица ООО «ГУЖФ» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не сообщил, возражений на иск не представил.

Представитель третьего лица ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России Попов А.С. в судебном заседании исковые требования полагал подлежащими удовлетворению в полном объеме, поскольку требуемые работы не относятся к текущему ремонту.

Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц в порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно пункту 12 статьи 1 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 № «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» (далее – положение о Минобороны России), Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.

В силу подпункта 71 пункта 7 указанного Положения Минобороны России осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества Вооруженных Сил.

Как определено пунктом 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Согласно 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу пункта 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Право оперативного управления имеет вещный характер (статья 216 Кодекса), и как следствие, не только предоставляет его субъектам правомочия по владению и пользованию имуществом, но и возлагает на них обязанности по содержанию имущества.

В соответствии со статьями 296, 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, определяющими права и обязанности собственника и учреждения в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении, собственник, передав во владение имущество на данном ограниченном вещном праве, возлагает на него и обязанности по его содержанию.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 № 3 «О порядке закрепления и использования находящегося в федеральной собственности административных зданий, строений и нежилых помещений» эксплуатация государственными органами и организациями закрепленных за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения административных зданий, сооружений и нежилых помещений осуществляется ими самостоятельно за счет средств, выделяемых по смете, и (или) иных разрешенных источников.

Таким образом, обладатели права оперативного управления с момента его возникновения обязаны нести расходы по содержанию переданного имущества.

Из передаточного акта от 31.05.2011 и приложения к нему следует, что Федеральное государственное учреждение «Печенгская Квартирно-эксплуатационная часть района» передала ФГКУ «СЗТУИО» Министерства обороны России имущество, в том числе жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, инвентарный (л.д. 13-16).

26.12.2017 Артюхова В.П., являясь нанимателем жилого помещения , расположенного в указанном доме, на основании ордера на жилое помещение , обратилась к военному прокурору гарнизона Заозерск с заявлением о об обращении в суд в ее интересах о понуждении собственника жилого <адрес> к проведению капитального ремонта указанного жилого дома, который не проводился с момента его постройки, поскольку неудовлетворительное техническое состояние дома представляет опасность для жизни и здоровья, нарушает ее права и интересы (т.1 л.д. 9).

Из акта комиссионного осмотра от 27.12.2017 следует, что в результате обследования жилого <адрес> установлены множественные разрушения кровельного покрытия, сопровождающиеся множественными протечками; замыкание электропроводки; необходимость замены асбоволнистых листов кровли, смены обрешетки, ремонта слуховых окон, замены конька, устройства свесов; необходимость частичной замены труб системы холодного водоснабжения; ремонта внутренних чугунных канализационных труб; необходимость замены секций (689 из 1300) системы отопления, установки радиаторов отопления в подъездах; замены кабеля межэтажного, наружного освещения здания; необходимость косметического ремонта подъездов, заделки выбоин трещин ступеней лестниц и площадок (53,4 кв.м. из 178 кв.м.), замены входных дверей 1 и 2 контуров в подъездах; необходимость устройства урн для сбора мусора (т.1 л.д. 31-32).

Как видно из акта осеннего осмотра от 19.10.2017 (т.1 л.д. 26-28) и акта общего весеннего осмотра объекта жилищного фонда от 25.04.2018 (т.1 л.д.245-248), указанное здание требует проведения капитального ремонта систем центрального отопления, холодного водоснабжения, канализации, электроснабжения; внутриподъездной отделки, лестниц, кровли, подходов к подъездам

В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Согласно части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыши;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) ремонт фасада;

6) ремонт фундамента многоквартирного дома.

Аналогичный перечень утвержден Постановлением Правительства Мурманской области от 01.12.2017 №575-ПП в целях реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области на 2014-2043 годы.

Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг);

е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;

ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Судом установлено, не оспаривается сторонами и подтверждается сведениями ООО «ГУЖФ», передаточным актом от 03.08.2015, что спорный дом эксплуатируется с 1964 года и его капитальный ремонт не производился.

Вышеприведенные обстоятельства подтверждаются также объяснениями лица, в интересах которого подано исковое заявление, Артюховой В.П.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства нашел свое подтверждение факт неудовлетворительного технического состояния и нуждаемости <адрес> в капитальном ремонте, и доказательств обратного суду не представлено.

Материалами дела достоверно подтверждается необходимость капитального ремонта кровли путем замены листов кровли 795 кв.м., устройства гидроизоляции 795 кв.м., смены обрешетки 795 кв.м., замена конька 120 м., устройство свесов 144 п.м., поскольку износ кровли составляет 100%.

Вместе с тем, требование о капитальном ремонте кровли (слуховых окон – 4 штуки); систем холодного водоснабжения (частичная замена труб диаметром 25-32 мм. – 150 м.), электроснабжения (замена кабеля межэтажного ВВГ 6*4 – 648 м.) и отопления (замена 689 секций отопительных приборов, установка радиаторов отопления в подъездах 7 сек. – 6 штук) не нашли подтверждения в ходе рассмотрения дела, поскольку, исходя из акта весеннего осмотра от 25.04.2018 не имеют 100% разрушения, выполнение данных работ относится в соответствии с Приложением №7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 к текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома.

При этом, суд полагает, что отсутствие необходимых для установки радиаторов отопления на месте их расположения, свидетельствует лишь об их несвоевременной замене после демонтажа, что так же относится к текущему ремонту, а каких-либо доказательств, свидетельствующих о неправильном проектировании и конструировании многоквартирного дома в материалы дела не представлено.

Также суд полагает недоказанной необходимость капитального ремонта канализации (замена внутренних чугунных канализационных труб диаметром 50 мм. и 80 мм. – 411 м.), поскольку акт технического состояния дома от 26.01.2018 (т.1 л.д.249) не содержит сведений о необходимости их замены, из него не следует какие именно работы следует произвести, при этом раздел 5 акта общего весеннего осмотра от 25.04.2018 содержит вывод о необходимости замены аналогичных по размеру и длине полипропиленовых труб.

Изложенное, ввиду противоречивости имеющейся информации, не позволяет суду сделать вывод о капитальном характере необходимых работ по замене труб канализации. При этом, суд учитывает, что военный прокурор не лишен права обратиться в суд с соответствующими исковыми требованиями, указав подробный характер необходимых для проведения работ.

При принятии решения об обязании ответчика ФГКУ «Северо-Западное ТУИО» Министерства обороны России организовать проведение капитального ремонта общего имущества спорного дома, судом принято во внимание следующее.

В соответствии со статьями 166 Жилищного кодекса РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 167 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Частями 1, 2 статьи 168 Жилищного кодекса РФ определено, что региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональная программа капитального ремонта) формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Фонд капитального ремонта образуют взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме (ч. 1 ст. 170 ЖК РФ).

В ходе рассмотрения дела установлено, что Постановлением Правительства Мурманской области от 31.03.2014 № 168-ПП утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области на 2014 – 2043 года.

Постановлением Правительства Мурманской области от 30.12.2016 № 683-ПП в указанную программу внесен в том числе и <адрес>, предельный срок для проведения капитального ремонта установлен по кровле 2031-2033 годы, по остальным инженерным системам 2035 - 2037 годы.

В соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса РФ решение о проведении капитального ремонта принимается общим собранием собственников многоквартирного дома, в данном случае, поскольку многоквартирный дом принадлежит одному собственнику, решение о проведении капитального ремонта должен принять собственник, который должен определить перечень услуг и работ по капитальному ремонту, смету расходов на капитальный ремонт, сроки проведения капитального ремонта, источники финансирования.

В соответствии со статьей 190 Жилищного кодекса РФ региональный оператор обеспечивает финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.

По сообщению Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области» по состоянию на дату рассмотрения дела, ФГКУ «Северо-Западное ТУИО» Министерства обороны России не выполняет обязанность по уплате взносов в фонд капитального ремонта по своим объектам, находящимся в собственности.

Таким образом, поскольку ФГКУ «Северо-Западное ТУИО» Министерства обороны РФ не приняло решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете либо на счете регионального оператора, а положения статей 166-168 Жилищного кодекса РФ предусматривают обязанность собственника по финансированию капитального ремонта жилого фонда, учитывая техническое состояние многоквартирного жилого дома, жилые помещения в которых предоставляются по договорам служебного найма военнослужащим и членам их семей, которое может привести к непоправимым последствиям, а со стороны собственника многоквартирного дома усматривается бездействие по вопросу организации капитального ремонта, суд полагает необходимым удовлетворить требование военного прокурора.

В силу статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд вправе определить разумный и реальный срок исполнения судебного акта, при этом, суд учитывает, что ответчик не уполномочен самостоятельно осуществлять капитальный ремонт спорного жилого дома, а вправе лишь принять решение о такой необходимости и организовать его проведение, в том числе путем заключения соответствующего государственных контракта с исполнителем услуг.

При таких обстоятельствах, на основании статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, суд полагает необходимым частично удовлетворить требования военного прокурора и возложить на ответчика обязанность организовать проведение капитального ремонта кровли (за исключением слуховых окон) указанного многоквартирного в разумный срок, т.е. до 31.12.2018, а в остальной части иска отказать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

исковые требования военного прокурора гарнизона Заозерск – удовлетворить частично.

Обязать Федеральное государственное казенное учреждение «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации организовать проведение капитального ремонта: кровли (замена листов кровли 795 кв.м., устройство гидроизоляции 795 кв.м., смена обрешетки 795 кв.м., замена конька 120 м., устройство свесов 144 п.м.), относящейся к общему имуществу многоквартирного жилого дома <адрес> в срок до 31.12.2018.

В удовлетворении требований о возложении обязанности организовать проведение капитального ремонта: кровли (слуховых окон – 4 штуки); систем холодного водоснабжения (частичная замена труб диаметром 25-32 мм. – 150 м.), канализации (замена внутренних чугунных канализационных труб диаметром 50 мм. и 80 мм. – 411 м.), электроснабжения (замена кабеля межэтажного ВВГ 6*4 – 648 м.) и отопления (замена 689 секций отопительных приборов, установка радиаторов отопления в подъездах 7 сек. – 6 штук) – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Печенгский районный суд Мурманской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья

С.Ю.Гаев

2-330/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Артюхова В. П.
Артюхова Вера Павловна
Заместитель военного прокурора гарнизона Заозерск
Ответчики
ФГКУ "Северо-Западное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации
НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»
Другие
Министерство обороны Российской Федерации
ФКУ "ОСК Северного Флота"
ФГБУ "ЦЖКУ" Минообороны России по ОСК Северного флота
Министерство обороны РФ в лице ФГКУ "Западное региональное управление правового обеспечения" МО РФ
ООО "ГУЖФ"
Суд
Печенгский районный суд Мурманской области
Судья
Гаев Святослав Юрьевич
Дело на сайте суда
pech.mrm.sudrf.ru
05.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
05.04.2018Передача материалов судье
05.04.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.04.2018Предварительное судебное заседание
15.05.2018Судебное заседание
30.05.2018Судебное заседание
09.06.2018Судебное заседание
15.06.2018Судебное заседание
15.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.04.2020Предварительное судебное заседание
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Дело оформлено
16.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее