Решение по делу № 33а-6082/2018 от 04.07.2018

Судья 1 инстанции Седых Д.А.

Судья - докладчик Гусарова Л.В.                                 по делу № 33а-6082/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 августа 2018 года                                                  г. Иркутск

Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе:

председательствующего Каракич Л.Л.,

судей Бутиной Е.Г. и Гусаровой Л.В.,

при секретаре Тарарухиной И.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Карелиной Светланы Павловны к Думе Киренского муниципального образования, председателю Думы Киренского муниципального образования Куклину Сергею Анатольевичу о признании решения незаконным,

по апелляционной жалобе Карелиной Светланы Павловны на решение Киренского районного суда Иркутской области от 8 мая 2018 года,

УСТАНОВИЛА:

в обоснование административного иска Карелина С.П. указала, что на втором очередном заседании Думы Киренского муниципального образования принято решение № 18/4 «О замещении должности председателя Думы Киренского муниципального образования на постоянной основе», которое влечет обязательное изменений в бюджет Киренского муниципального образования, так как в бюджете денежных средств на оплату труда председателя Думы не заложено. В нарушение п. 2 ст. 50 Устава Киренского муниципального образования решение № 18/4 принято девятью депутатами из пятнадцати.

На основании изложенного Карелина С.П. просила суд признать решение Думы Киренского муниципального образования № 18/4 от 13.12.2017 «О замещении должности председателя Думы Киренского муниципального образования на постоянной основе» незаконным с 13.12.2017.

Решением Киренского районного суда Иркутской области от                            8 мая 2018 года в удовлетворении административного искового заявления Карелиной С.П. оказано.

В апелляционной жалобе Карелина С.П. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

В обоснование доводов жалобы указывает, что суд, не разобравшись в существе спора и не исследовав должным образом материалы дела, вынес незаконное и необоснованное решение.

Выражает свое несогласие с выводом суда о том, что поскольку оспариваемое решение не предусматривает порядок и размер оплаты труда председателя Думы, то оно не влечет изменений в бюджет Киренского муниципального образования и поэтому для его принятия не требовалось большинства в две трети голосов от установленной численности депутатов. Однако в соответствии с действующим законодательством формальное отсутствие в оспариваемом решении порядка и размера оплаты труда председателя Думы не исключает обязанности за счет средств местного бюджета производить оплату труда председателя Думы. И какой бы не был размер и условия оплаты труда председателя Думы Киренского муниципального образования это повлечет изменения в бюджет Киренского муниципального образования, поскольку на момент принятия оспариваемого решения денежных средств на содержание Думы в бюджете предусмотрено не было.

Также указывает, что поскольку оспариваемое решение повлечет изменения в бюджет Киренского муниципального образования, то в соответствии со ст. 50 Устава Киренского муниципального образования оно должно было быть принято большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов и подписано Главой поселения, чего сделано не было.

В возражениях на апелляционную жалобу председатель Думы Киренского муниципального образования Куклин С.А., критикуя доводы апелляционной жалобы, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки не сообщили, в связи с чем судебная коллегия с учетом положений части 2 статьи 306, части 1 статьи 307, части 2 статьи 150, частей 8 и 9 статьи 96 КАС РФ, находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав доклад судьи Гусаровой Л.В., проверив материалы дела, законность и обоснованность принятого судебного акта, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке, по доводам апелляционной жалобы, по изученным материалам дела не установлено.

Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд руководствовался законностью процедуры принятия решения Думы Киренского муниципального образования №1/4 от 13.12.2017 «О замещении председателя Думы Киренского муниципального образования на постоянной основе», в частности, решение принято в пределах компетенции Думы, простым большинством. Указанное решение само по себе не влечет изменений в бюджет Киренского МО, поскольку не предусматривает порядок и размер оплаты труда, поэтому для его принятия не требовалось большинства в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы.

Судебная коллегия считает данный вывод суда первой инстанции правильным по следующим основаниям.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления устанавливает и определяет Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному выше федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (части 1 и 4 статьи 7 Федерального закона N 131-ФЗ).

В соответствии с ч. 5 ст. 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования. Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

В соответствии со ст. 8 Закона Иркутской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области», выборному лицу местного самоуправления, осуществляющему полномочия на постоянной основе, за счет средств соответствующего местного бюджета производится оплата труда в виде ежемесячного денежного вознаграждения, а также денежного поощрения и иных дополнительных выплат, установленных нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок, определенных в соответствии с законодательством.

В соответствии с 1 ст. 25 Устава Киренского муниципального образования (в редакции, утвержденной Решением Думы Киренского муниципального образования № 276/3 от 19.06.2017 года.) в структуру органов местного Киренского муниципального образования входит Глава Киренского муниципального образования, именуемый в настоящем Уставе как Глава Киренского муниципального образования, Дума Киренского муниципального образования, именуемая в настоящем Уставе как Дума Киренского муниципального образования, администрация Киренского городского поселения, именуемая в настоящем Уставе как администрация Киренского городского поселения.

Дума Киренского муниципального образования состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по многомандатным округам сроком на 5 лет. Заседание Думы не может считаться правомочным, если в нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов (ч. 1 ст. 31 Устава).

Депутаты Думы Киренского муниципального образования осуществляют свои полномочия не на постоянной основе. Председатель Думы Киренского муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Решение о замещении должности председателя Думы на постоянной основе принимается Думой.

Организацию деятельности Думы Киренского муниципального образования обеспечивает председатель Думы Киренского муниципального образования (ч. 1 ст. 32 Устава).

Согласно с ч.ч. 5, 6 ст. 35 Устава Киренского муниципального образования (с изменениями и дополнениями от 19.06.2017г.) председатель Думы пользуется гарантиями и правами, установленными для депутата Думы, в соответствии с федеральными законами, законами области, настоящим уставом и иными муниципальными правовыми актами. В порядке, определяемом нормативными правовыми актами Думы Киренского муниципального образования, в соответствии с законодательством и настоящим Уставом для председателя Думы Киренского муниципального образования, осуществляющего полномочия на постоянной основе, устанавливаются: оплата труда в виде ежемесячного денежного вознаграждения, а также денежного поощрения и иных дополнительных выплат с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок, определенных в соответствии с законодательством; ежегодный оплачиваемый отпуск не менее 28 календарных дней; ежегодные дополнительный оплачиваемые отпуска, предоставляемые в соответствии с законодательством; отпуск без сохранения оплаты труда в соответствии с федеральными законами; ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в случае осуществления полномочий не менее срока, на который председатель Думы Киренского муниципального образования был избран, и наличия стажа муниципальной службы не менее пятнадцати лет.

Согласно ч. 2 ст. 50 Устава Киренского МО решение Думы по вопросам требующим изменений в бюджет, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы.

Судом первой инстанции установлено, что 13 декабря 2017 года на внеочередном заседании Думы Киренского муниципального образования из 15 депутатов присутствовало 13, в повестку был включен вопрос «О замещении должности председателя Думы Киренского МО на постоянной основе». За принятие решения о замещении председателя Думы Киренского муниципального образования на постоянной основе проголосовало 9 депутатов, то есть большинство от числа присутствовавших 13-ти.

Из содержания указанного решения не усматривается изменений в бюджет Киренского муниципального образования, а также порядок и размер оплаты труда председателя Думы Киренского муниципального образования.

Таким образом, разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.

Оснований, предусмотренных частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для удовлетворения заявления административного истца по делу не установлено.

Суждение суда основано на доводах лиц, участвующих по делу, представленных доказательствах, правильно оцененных судом.

В решении приведено законодательство, которым руководствовался суд и установленные по делу обстоятельства.

Все юридически значимые обстоятельства определены судом правильно, исследованы, оценка доказательств произведена в соответствии с требованиями статей 62 и 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Доводы апелляционной жалобы основанием к отмене решения суда быть не могут, они аналогичны позиции административного истца в суде первой инстанции, не опровергают выводов суда и не содержат предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.

Каких-либо новых фактических данных, не учтенных судом при рассмотрении дела, данных, свидетельствующих о незаконности и необоснованности решения, апелляционная жалоба не содержит, ее доводы не опровергают правовые суждения суда, в связи с чем они не могут рассматриваться как состоятельные.

Руководствуясь п. 1 ст. 309, ст. 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Киренского районного суда Иркутской области от                             8 мая 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Карелиной Светланы Павловны – без удовлетворения.

Председательствующий                             Л.Л. Каракич

Судьи                                             Е.Г. Бутина

                                                 Л.В. Гусарова

33а-6082/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Карелина С. П.
Ответчики
Дума Киренского муниципального образования
Председатель Думы Киренского муниципального образования Куклин С.А.
Другие
Администрация Киренского муниципального образования
Суд
Иркутский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.irk.sudrf.ru
04.07.2018Передача дела судье
21.08.2018Судебное заседание
03.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.09.2018Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее