Решение по делу № 8Г-18235/2023 [88-18754/2023] от 19.09.2023

    УИД 66RS0044-01-2023-001105-92

    Дело № 88-18754/2023

мотивированное определение

составлено 14 ноября 2023 года

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    г. Челябинск                                                             07 ноября 2023 года

    Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

    председательствующего Давыдовой Т.И.,

    судей Жуковой Н.А., Шушкевич О.В.

    рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело                   № 2-1429/2023 по иску Плотникова Александра Владимировича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области о признании незаконным отказа в индексации пенсии, признании права на индексацию пенсии,

    по кассационной жалобе Плотникова Александра Владимировича на решение Первоуральского городского суда Свердловской области от 18 апреля 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 9 августа 2023 года.

Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Жуковой Н.А. об обстоятельствах дела, о принятых по делу судебных постановлениях, доводах кассационной жалобы, объяснения истца Плотникова А.В., поддержавшего до перерыва в судебном заседании доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции

установила:

Плотников А.В. обратился в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области (далее также – Отделение СФР по Свердловской области, пенсионный орган) о признании незаконным отказа в индексации пенсии, признании за ним права на индексацию пенсии с 04 августа 2022 года.

В обоснование иска указал, что является получателем пенсии по старости, назначенной ему досрочно в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее также - Федеральный закон «О страховых пенсиях»). 19 июля 2022 года он обратился в пенсионный фонд с заявлением об отказе от получения назначенной пенсии в соответствии с пунктом 1.5 статьи 25 Федерального закона «О страховых пенсиях». Данное заявление подавалось через портал государственных услуг через «Личный кабинет» и было зарегистрировано за № 613389/22. За август 2022 года он пенсию не получал, в связи с чем перестал считаться пенсионером, так как пенсионер – это лицо, получающее ежемесячно денежную выплату (пенсию). 04 августа 2022 года он подал заявление о назначении пенсии в соответствии с пунктом 3.5 статьи 25 Федерального закона «О страховых пенсиях». Заявление зарегистрировано за № 660538/22. 10 августа 2022 года ответчиком было вынесено положительное решение и с 04 августа 2022 года пенсия ему установлена в размере 25 082 руб. 54 коп., данный текст размещен в «Личном кабинете» Пенсионного фонда. На портал «Госуслуги» пришло извещение, что к выплате ему определено 25 082 руб. 54 коп. Однако, при получении справки о размере пенсии было указано, что ему к выплате полагается 15791 руб. 75 коп. 18 августа 2022 года он обратился в Клиентскую службу Пенсионного фонда, откуда 30 августа 2022 года им был получен ответ, где указано, что он является работающим пенсионером, и индексация ему не положена в силу статьи 26.1. Федерального закона «О страховых пенсиях». Данный довод ответчика считает необоснованным, так как он статус пенсионера потерял при отказе от пенсии. Вся эта процедура с отказом и назначением пенсии была сделана им именно для законного перерасчета пенсии с индексацией, также как при увольнении с работы на один месяц.

Решением Первоуральского городского суда Свердловской области от 18 апреля 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 9 августа 2023 года, исковые требования Плотникова А.В. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области о признании незаконным отказа в индексации пенсии, признании права на индексацию пенсии с 04 августа 2022 года - момента обращения с соответствующим заявлением к ответчику, оставлены без удовлетворения.

В кассационной жалобе ставит вопрос об отмене состоявшихся судебных актов, как незаконных.

Ответчик в судебное заседание суда кассационной инстанции не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Информация о времени и месте судебного разбирательства по настоящему делу также заблаговременно была размещена на официальном сайте Седьмого кассационного суда общей юрисдикции. В соответствии со статьями 167, 3795 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии с частью 1 статьи 3796 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанции, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено данным Кодексом.

Согласно части 1 статьи 3797 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Заслушав истца, обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что такого рода оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Плотников А.В. с 10 октября 2016 года являлся получателем страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».

На основании заявления от 19 июля 2022 года об отказе от получения пенсии её выплата Плотникову А.В. была прекращена с 01 августа 2022 года в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 25 Федерального закона «О страховых пенсиях».

04 августа 2022 года Плотников А.В. обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 25 Федерального закона «О страховых пенсиях».

10 августа 2022 года пенсионным органом принято решение о назначении Плотникову А.В. страховой пенсии по старости в размере 25 082,54 руб.

По результатам уточнения факта осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности, в период которой гражданин подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», произведенного в соответствии с частью 4 статьи 26.1 Федерального закона «О страховых пенсиях», пенсионным органом принято решение о выплате Плотникову А.В. сумм страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии в размере 15 845,52 руб.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 25, 26.1 Федерального закона «О страховых пенсиях», правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 24 июня 2021 года № 1139-О, и исходил из того, что Плотников А.В. работал при назначении пенсии впервые и не прекратил работать на момент повторного обращения за назначением пенсии, в связи с чем пенсионным органом обоснованно при выплате пенсии применены положения статьи 26.1 Федерального закона «О страховых пенсиях», истцу правомерно установлен прежний размер страховой пенсии без индексации, предусмотренной данной статьей.

Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.

    Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции находит, что выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют установленным по делу обстоятельствам, мотивированы, нарушений норм материального или процессуального права со стороны суда и судебной коллегии по доводам кассационной жалобы не усматривается.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии определены Федеральным законом «О страховых пенсиях».

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных данным Федеральным законом.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона «О страховых пенсиях» обращение за назначением страховой пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на страховую пенсию без ограничения каким-либо сроком.

Частью 1 статьи 18 Федерального закона «О страховых пенсиях» установлено, что размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

Согласно части 1, 2 статьи 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 данной статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Порядок прекращения и возобновления выплаты страховой пенсии регламентирован в статье 25 Федерального закона «О страховых пенсиях».

В соответствии с пунктом 5 части 1 данной статьи прекращение выплаты страховой пенсии производится в случае отказа пенсионера от получения назначенной страховой пенсии - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получено соответствующее заявление пенсионера.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 25 Федерального закона «О страховых пенсиях» восстановление выплаты страховой пенсии производится при подаче пенсионером заявления о восстановлении выплаты страховой пенсии после отказа от ее получения на основании пункта 5 части 1 этой статьи - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получено соответствующее заявление пенсионера.

В соответствии с частью 4 статьи 25 Федерального закона «О страховых пенсиях» при восстановлении выплаты страховой пенсии право на страховую пенсию не пересматривается. При этом размер указанной пенсии определяется заново в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом. В случае если при восстановлении выплаты страховой пенсии ее размер не достигает размера страховой пенсии, установленного на день прекращения выплаты указанной страховой пенсии, пенсионеру восстанавливается страховая пенсия в прежнем, более высоком размере.

По желанию пенсионера страховая пенсия может быть назначена вновь (часть 5 статьи 25 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

В соответствии с частью 6 статьи 25 Федерального закона «О страховых пенсиях» при восстановлении выплаты страховой пенсии по старости, выплата которой была прекращена в связи с отказом от ее получения, или при назначении указанной пенсии вновь учитывается сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов и коэффициентов за иные засчитываемые в страховой стаж периоды, имевшие место до назначения страховой пенсии впервые, за периоды после назначения страховой пенсии впервые, за которые выплата указанной пенсии или иной пенсии либо ежемесячного пожизненного содержания, предусмотренных законодательством Российской Федерации (за исключением граждан, имеющих право на одновременное получение различных пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации), не осуществлялась, но не ранее чем с 01 января 2015 года.

Из буквального толкования указанных норм права следует, что восстановление права на получение пенсии определяется заново, в порядке, который предусмотрен для назначения данного вида пенсии (в данном случае по старости), то есть, начиная с первого обращения за ее получением, с учетом новых периодов, прошедших с момента прекращения ранее назначенной пенсии. При этом, сумма индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место после назначения страховой пенсии впервые, учитывается только в том случае, если в это время пенсионер не получал пенсию по старости.

Особенности выплаты страховой пенсии в период осуществления пенсионером работы и (или) иной деятельности регламентированы статьей 26.1 Федерального закона «О страховых пенсиях», введенной Федеральным законом от 29 декабря 2015 года № 385-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий».

Частью 1 статьи 26.1 Федерального закона «О страховых пенсиях» предусмотрено, что пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 этого Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с данным Федеральным законом, без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.

Пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при возникновении права на повышение (повышения) фиксированной выплаты к страховой пенсии такое повышение (повышения) выплачивается исходя из выплачиваемой на день его (их) установления суммы фиксированной выплаты к страховой пенсии (часть 2 статьи 26.1 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

В силу части 3 статьи 26.1 Федерального закона «О страховых пенсиях» пенсионерам, прекратившим осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 этого Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с данным Федеральным законом, с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности, за период, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности.

Уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в целях реализации положений частей 1 - 3 этой статьи производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 4 статьи 26.1 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

Согласно части 7 статьи 26.1 Федерального закона «О страховых пенсиях» суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенные в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 этой статьи, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение, предусмотренное частью 6 данной статьи.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, установив, что Плотников А.В. работал при назначении пенсии впервые и не прекратил работать на момент повторного обращения за пенсией 04 августа 2022 года, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о том, что при назначении истцу страховой пенсии по старости с 04 августа 2022 года пенсионным органом обоснованно применены положения статьи 26.1 Федерального закона «О страховых пенсиях» и установлен прежний размер страховой пенсии, исходя из применявшейся до отказа от пенсии стоимости пенсионного коэффициента и размера фиксированной выплаты, в связи с чем оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Доводы кассационной жалобы истца о том, что после отказа от пенсии по старости он пенсионером не являлся, в связи с чем пенсионный орган необоснованно при принятии решения о выплате пенсии применил положения части 1 статьи 26.1 Федерального закона «О страховых пенсиях», не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку основаны на ошибочном толковании норм материального права и субъективной оценке обстоятельств дела. Как следует из искового заявления и материалов дела истец отказался от пенсии лишь для того, чтобы без увольнения проиндексировать (увеличить) размер индивидуального пенсионного коэффициента и фиксированной выплаты к страховой пенсии, что не предусмотрено вышеуказанными нормами пенсионного законодательства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24 июня 2021 года № 1139-О, в действующей правовой системе Российской Федерации граждане, продолжающие после назначения страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты к ней осуществлять трудовую деятельность и, следовательно, не утрачивающие заработок, сохраняют статус застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования и продолжают формировать свои пенсионные права. Сохранение за ними права на получение пенсии в период дальнейшего осуществления трудовой деятельности представляет собой средство реализации социальной политики, определяемой с учетом задач государства и социально-экономических условий на конкретном историческом этапе. Использование такого средства направлено на поддержание социально приемлемого уровня жизни лиц пожилого возраста, удовлетворение жизненных потребностей пенсионеров с учетом реального уровня зарплат и пенсий и стандарта потребления, гарантирование максимально безболезненного перехода к обеспечению необходимого объема потребления пенсионера на основе исключительно социальных выплат, в том числе пенсии как основного финансового источника (средства) их существования.

Для пенсионеров по старости, продолжающих после назначения пенсии осуществлять трудовую деятельность, в соответствии с частью 1 статьи 26.1 Федерального закона «О страховых пенсиях» еще до внесения в статью 75 Конституции Российской Федерации части 6 был предусмотрен такой порядок выплаты сумм страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней (в том числе полученных в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 данного Федерального закона), при котором указанные суммы выплачивались без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и корректировки размера страховой пенсии, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности. Однако после прекращения пенсионером трудовой деятельности пенсия выплачивается с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности, за период начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности (статья 7 Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 385-ФЗ, часть 3 статьи 26.1 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

Вводя такое правовое регулирование, законодатель, очевидно, принимал во внимание, что такая категория граждан, как работающие пенсионеры, - в отличие от получателей пенсий, прекративших работу, - продолжая осуществлять работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию, после достижения пенсионного возраста, продолжают формировать свои пенсионные права. В частности, для них предусмотрен ежегодный перерасчет размера страховой пенсии в связи с увеличением по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования величины индивидуального пенсионного коэффициента исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию, не учтенных при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости при ее назначении (пункт 3 части 2 статьи 18 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

Таким образом, приведенное правовое регулирование, предполагающее основанную на объективных критериях дифференциацию порядка выплаты обязательного страхового обеспечения, было осуществлено в пределах имевшейся у законодателя на соответствующий период дискреции с учетом, в частности, динамики развития пенсионного законодательства.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Плотников А.В. после достижения пенсионного возраста и приобретения права на страховую пенсию по старости и фиксированную выплату к ней не прекратил работу, как на момент прекращения выплаты пенсии, так и на момент возобновления ее выплаты, путем подачи заявления о назначении пенсии, являлся лицом, подлежащим обязательному пенсионному страхованию, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу об обоснованности применения пенсионным органом положений статьи 26.1 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Доводы жалобы Плотникова А.В. о том, что с 04 августа 2022 года ему была назначена пенсия в размере 25082,54 руб., в том числе фиксированная выплата 7220,74 руб., о чем через портал Госуслуг направлено извещение и решение о назначении пенсии, эти документы имеют государственные номера, а в решении суда указано, что 10 августа 2022 года вынесено решение о назначении пенсии с учетом факта работы в размере 15791,75 руб., не могут служить основанием для отмены обжлуемых актов, поскольку судами установлено, что после принятия пенсионным органом 10 августа 2022 года решения о назначении Плотникову А.В. страховой пенсии по старости с фиксированной выплатой в размере 25 082,54 руб. по результатам уточнения факта осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности, в период которой гражданин подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», произведенного в соответствии с частью 4 статьи 26.1 Федерального закона «О страховых пенсиях», пенсионным органом принято решение о назначении Плотникову А.В. пенсии в размере 15 845,52 руб., который с учетом исправления ошибки составил 15727,06 коп.

Приведенные в кассационной жалобе доводы повторяют правовую позицию заявителя, ранее изложенную в ходе рассмотрения дела в судах первой и апелляционной инстанций, являются процессуальной позицией истца, обоснованно отклонены судами. Несогласие заявителя с установленными по делу обстоятельствами и оценкой судами доказательств, с выводами судов, иная оценка им фактических обстоятельств дела, иное толкование положений законодательства не является основанием для пересмотра судебных актов кассационным судом общей юрисдикции.

С учетом изложенного, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты приняты с соблюдением норм материального и процессуального права, оснований для их отмены в соответствии со статьей 3797 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.

Руководствуясь статьями 390, 3901 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции

определила:

решение Первоуральского городского суда Свердловской области от 18 апреля 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 9 августа 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу Плотникова Александра Владимировича – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

8Г-18235/2023 [88-18754/2023]

Категория:
Гражданские
Истцы
Плотников Александр Владимирович
Ответчики
Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по Свердловской области
Суд
Седьмой кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Жукова Наталья Анатольевна
Дело на сайте суда
7kas.sudrf.ru
31.10.2023Судебное заседание
07.11.2023Судебное заседание
07.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее