Решение по делу № 12-82/2021 от 02.08.2021

Дело № 12-82/2021 ...

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

27 сентября 2021 года

г. Саров Нижегородской области

    Судья Саровского городского суда Нижегородской области Потапова Т. В.,

с участием должностного лица, чье постановление обжаловано, - государственного инспектора ФГКУ «Специальное управление ФПС МЧС России» по пожарному надзору П.А.М.,

защитника заявителя - председателя правления СНТ «Красная Звезда» Шестакова В.Н. – адвоката Козлова А.В., представившего удостоверение от ****, действующего на основании ордера от ****,

рассмотрев в помещении Саровского Г. суда ..., зал 204) жалобу должностного лица – председателя правления СНТ «Красная Звезда»

Шестакова В. Н., **** года рождения, уроженца ..., зарегистрированного по адресу: ..., являющегося председателем СНТ «Красная Звезда»,

на постановление государственного инспектора ФГКУ «Специальное управление ФПС МЧС России» по пожарному надзору П.А.М. от **** о привлечении председателя правления СНТ «Красная Звезда» Шестакова В. Н. к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением государственного инспектора ФГКУ «Специальное управление ФПС МЧС России» по пожарному надзору П.А.М. от **** председатель правления СНТ «Красная Звезда» Шестаков В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Не соглашаясь с вынесенным постановлением, председатель правления СНТ «Красная Звезда» Шестаков В.Н. обжаловал его, просил в жалобе отменить постановление от ****. Заявитель убежден, что все проезды СНТ «Красная Звезда» относятся к землям общего пользования и являются собственностью органов местного самоуправления, что указывает на отсутствие у него обязанностей обеспечивать очистку объекта защиты от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности. Также указывает на то, что инспектором ФПС не были проведены мероприятия по установлению наличия либо отсутствия факта умышленного поджога. Приводит ссылки на нормы действующего законодательства об административных правонарушениях – положения ст. ст. 26.1, 2.1, 1.5, 2.2 КоАП РФ и просит прекратить производство по делу за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Срок на принесение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении от ****, в соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ, не пропущен, жалоба подана через отделение почтовой связи ****.

Председатель правления СНТ «Красная Звезда» Шестаков В.Н., извещенный о слушании дела надлежащим образом путем личного извещения телефонограммой на **** и на ****, в судебные заседания не явился, уважительности причины своей неявки суду не сообщил, не ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие или об отложении дела слушанием, при этом обеспечил явку в суд своего защитника.

Защитник заявителя - председателя правления СНТ «Красная Звезда» Шестакова В.Н. – адвокат Козлов А.В. поддержал доводы жалобы в полном объеме, считает, что обеспечение очистки проездов территории садоводческого товарищества не входит в зону ответственности СНТ, полагает позицию Администрации ... о том, что проезды, расположенные в СНТ «Красная Звезда», относятся к коллективной зоне Р-8 (зоне коллективных садоводств) не основана на законе, а наличие Декларации о факте использования земельного участка от **** не указывает на фактическое законное владение СНТ «Красная Звезда» данными землями. Защитник приводит ссылки на нормы действующего земельного законодательства, порядок передачи и регистрацию земель в собственность, на порядок предоставления земельных участков и настаивает, что с 1993 года до настоящего времени указанные земли на законных основаниях СНТ «Красная Звезда» не переданы, границы земель СНТ «Красная Звезда» не определены, отсутствие решения органа местного самоуправления с 1993 года указывает на отсутствие оснований для привлечения председателя правления СНТ «Красная Звезда» Шестакова В.Н. к административной ответственности. Настаивает, что проезды СНТ «Красная Звезда» относятся к землям общего пользования и являются собственностью органов местного самоуправления и находятся в их зоне ответственности. Просит отменить обжалуемое постановление, а производство по делу прекратить.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении и вынесшее постановление по делу, государственный инспектор ФГКУ «Специальное управление ФПС МЧС России» по пожарному надзору П.А.М. в судебном заседании полагал, что жалоба Шестакова В.Н. удовлетворению не подлежит, поскольку выявлены нарушения требований пожарной безопасности, считает принятое по делу постановление законным, обоснованным и не подлежащим отмене. Указал, что согласно п. 8.8 Устава СНТ «Красная Звезда» к компетенции правления товарищества относится, в том числе организация проездов и других объектов общего пользования, а к целям деятельности товарищества относится недопущение загрязнений территории, отведенной Товариществу, прилегающей территории. Кроме того, согласно статье 38 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций. В результате чего, убежден, что именно председатель правления СНТ «Красная Звезда» Шестаков В.Н. несет ответственность за данное правонарушение, в связи с чем, просил его постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

В соответствии с ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ суд определил возможным рассмотреть жалобу при данной явке.

Исследовав доводы, изложенные в жалобе, заслушав мнение должностного лица, чье постановление обжалуется, защитника Козлова А.В., изучив материалы дела, проверив полномочия лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

Рассмотрение жалобы на постановление государственного инспектора ФГКУ «Специальное управление ФПС МЧС России» по пожарному надзору П.А.М. от **** по делу об административном правонарушении относится к компетенции судьи Саровского городского суда Нижегородской области по принципу территориальной подведомственности, согласно п. 1 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения жалобы председательствующим по делу судьей, не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно части 2 ст. 20.4 КоАП РФ те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, **** в 21 час 09 минут на территории СНТ «Красная Звезда», расположенном по адресу: СНТ «Красная Звезда», участок , проезд , напротив сада в ..., произошло возгорание свалки горючих отходов, бытового мусора по вышеуказанному адресу. Для ликвидации возгорания привлекались подразделения пожарной охраны СУ ФПС МЧС России.

В ходе проверки установлено, что в нарушение п. 73 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от **** , постановления ... от **** «Об утверждении на территории ... особого противопожарного режима», должностное лицо - председатель правления СНТ «Красная Звезда» Шестаков В.Н. не обеспечил очистку территории СНТ «Красная Звезда» по вышеуказанному адресу от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.

При этом судом достоверно установлено, что в соответствии с п. 1 Постановления ... от **** «Об установлении на территории ... особого противопожарного режима» на территории ..., за исключением земель лесного фонда, установлен особый противопожарный режим до принятия соответствующего постановления о его снятии.

Судьей достоверно установлено, что СНТ «Красная звезда» располагается на землях, выделенных для организации садоводческого товарищества решением Исполкома Городского Совета народных депутатов -****.

Территория, расположенная по адресу: СНТ «Красная Звезда», участок , проезд , напротив сада в ..., фактически используется СНТ «Красная Звезда», что подтверждено декларацией о факте использования земельного участка от ****.

Установленные обстоятельства и нарушения послужили основанием для составления **** начальником специальной ПСЧ ФГКУ «Специальное управление ФПС МЧС России» К.И.А. протокола об административном правонарушении в отношении председателя правления СНТ «Красная Звезда» Шестакова В.Н. по части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вынесения **** обжалуемого постановления должностного лица.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» требования пожарной безопасности это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности: противопожарный режим - совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности требований пожарной безопасности, определяющих правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, земельных участков, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности: пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

В этой же статьей дано понятие особого противопожарного режима, как дополнительных требований пожарной безопасности, устанавливаемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В силу ст. 30 этого же Федерального закона особый противопожарный режим может устанавливаться на соответствующих территориях в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях.

На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

В силу ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О пожарной безопасности" Граждане имеют право на:

защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара;

возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством;

участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу;

получение информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны;

участие в обеспечении пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке в деятельности добровольной пожарной охраны.

Граждане обязаны:

соблюдать требования пожарной безопасности;

иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами противопожарного режима и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления;

(в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 100-ФЗ)

при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;

до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;

оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;

выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных и иных помещений и строений (за исключением жилых помещений), территорий, земельных участков в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.

Таким образом, требования и дополнительные требования пожарной безопасности могут устанавливаться, как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях правового регулирования.

Вместе с тем диспозиции ч. 1 и 2 ст. 20.4 КоАП РФ не содержат изъятий в отношении требований и дополнительных требований, установленных законодательством субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Следовательно, административная ответственность за нарушение дополнительных требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима, независимо от того, на каком уровне правового регулирования установлены данные требования, предусмотрена ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов; содействовать деятельности добровольных пожарных: обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах, исходя из требований, установленных статьей 97 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством ответственность несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления: лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

В силу п. 73 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 N 1479 Руководитель организации, лица, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся объектами защиты, обеспечивают очистку объекта защиты от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности. Зона очистки от сухой травы, веток, других горючих материалов и сухостойных деревьев вокруг костра, место размещения запаса дров и огнетушащих средств должны составлять не менее 2 метров. Не допускается разводить открытый огонь (костры) в местах, находящихся за территорией частных домовладений, на расстоянии менее 50 метров от объектов защиты. После завершения мероприятия или при усилении ветра костер или кострище необходимо залить водой или засыпать песком (землей) до полного прекращения тления углей. На территории поселений, городских округов и внутригородских муниципальных образований, а также на расстоянии менее 1000 метров от лесов запрещается запускать неуправляемые изделия из горючих материалов, принцип подъема которых на высоту основан на нагревании воздуха внутри конструкции с помощью открытого огня.

Фактические обстоятельства вменяемого председателю правления СНТ «Красная Звезда» Шестакову В.Н. административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ****; рапортами от **** о возгорании мусорной свалки на территории СНТ «Красная Звезда», участок , проезд , напротив сада в ...; протоколом осмотра места происшествия от ****, в котором отражены ход и результаты осмотра по факту полученного сообщения; таблицей фотоизображений с места происшествия по факту возгорания; донесением о пожаре от ****; схемой возгорания; письменными объяснениями Шестакова В.Н. от ****, из которых усматривается не признание последним своей вины, считает, что данная свалка к территории СНТ не относится; письменной позицией Шестакова В.Н. от ****, в которой последний считает привлечение его к адм. ответственности неправомерным, поскольку земля садоводству не выделялась, декларация от **** утратила силу, до настоящего времени земли общего пользования и неприватизированные земельные участки находятся в ведении городской администрации; копией Устава СНТ «Красная звезда», согласно п. 1.2 которого СНТ располагается на землях, выделенных для организации садоводческого товарищества решением Исполкома Городского совета народных депутатов -****; согласно п. 3.2 которого к целям товарищества, в том числе относится недопущение загрязнения территории, отведенной товариществу, прилегающей территории, рек и водоемов, порчи лесонасаждений, сбросов отходов в водоемы, леса и кюветы; согласно п. 8.8 которого к компетенции Правления Товарищества относится, в том числе, организация строительства, ремонта и содержания проездов и других объектов общего пользования; копией протокола от ****, согласно которому председателем правления СНТ «Красная звезда» избран Шестаков В.Н.; копией Постановления ... от **** «Об установлении на территории ... особого противопожарного режима» на территории ..., за исключением земель лесного фонда, установлен особый противопожарный режим до принятия соответствующего постановления о его снятии; копией выписки из ЕГРЮЛ от ****, согласно которой СНТ «Красная звезда» является действующим юридическим лицом.

Кроме того фактические обстоятельства подтверждены копией административного материала по сообщению ОН.В. КУСП от **** о возгорании в СНТ «Красная звезда», в частности:

- ответом Главы ... от ****, согласно которому территория, расположенная по адресу: СНТ «Красная Звезда», участок , проезд , напротив сада в ..., фактически используется СНТ «Красная Звезда», что подтверждено декларацией о факте использования земельного участка от ****;

- копией декларации о факте использования земельного участка от ****.

Кроме того судом исследованы приобщенные по ходатайству стороны защиты: копия протокола заседания исполнительного комитета городского Совета депутатов трудящихся Арзамас-75; копия решения исполнительного комитета городского Совета депутатов трудящихся от **** об упорядочении отвода земельных участков для коллективных садов, которые по мнению защиты подтверждают факт отсутствия административного правонарушения со стороны Шестакова В.Н., т.к. СНТ «Красная Звезда», т.к. СНТ «Красная Звезда» на момент возникновения пожара не было правообладателем земель общего пользования, на котором находился сгоревший мусор.

При этом из ответа Главы ... от **** на судебный запрос следует, что соответствии с правилами землепользования и застройки в ..., утвержденными решением Городской Думы города Сарова от **** -гд, территория садоводческого некоммерческого товарищества «Красная звезда» (далее - СНТ «Красная звезда») обозначена территориальной зоной Р-8 (зона коллективных садоводств).

Проезды, расположенные в СНТ «Красная звезда», также относятся к территориальной зоне ... и не относятся к территориальной зоне Т (зона улиц и дорог). ...ы не являются объектами муниципальной собственности ..., располагаются на землях коллективного садоводства (копия письма Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации ... прилагается).

Границы СНТ «Красная звезда» не сформированы и не поставлены на государственный кадастровый учет. Документами, подтверждающими право пользования землями коллективного садоводства СНТ «Красная звезда», являются декларации о факте использования земельных участков (копии прилагаются).

Кроме того, при согласовании владельцу земельного участка (для ведения садоводства) границ данного участка председатель СНТ «Красная звезда» Шестаков В.Н. выступает в роли лица, участвующего в согласовании местоположения границ СНТ «Красная звезда», в том числе проездов на территории коллективного садоводства.

Перечисленные выше доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд считает, что должностное лицо ФГКУ «СУ ФПС МЧС России» П.А.М. пришел к обоснованному к выводу о виновности председателя правления СНТ «Красная звезда» Шестакова В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ. Достоверность и допустимость вышеперечисленных доказательств сомнений не вызывает.

Оснований для переоценки установленных при рассмотрении дела обстоятельств, к чему сводятся доводы жалобы, не имеется.

Вопреки доводам должностного лица - председателя правления СНТ «Красная звезда» Шестакова В.Н. и его защитника, все доказательства по делу являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для принятия решения, имеющиеся доказательства достоверно свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.

Доводы председателя правления СНТ «Красная звезда» Шестакова В.Н. о том, что территория, на которой произошло возгорание, не относится к территории СНТ «Красная звезда», опровергается материалами дела, а также ответом администрации ... на запрос суда, согласно которому территория СНТ «Красная звезда» и проезды, расположенные в СНТ «Красная звезда», обозначены территориальной зоной Р-8 (зона коллективных садоводств) и не относятся к территориальной зоне Т (зона улиц и дорог). Данные проезды не являются объектами муниципальной собственности города Сарова, располагаются на землях коллективного садоводства.

Иные доводы, которыми аргументирована жалоба заявителя, равно как и доводы защитника Козлова А.В. основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки должностного лица ФГКУ «СУ ФПС МЧС России», а также к выражению несогласия с произведенной должностным лицом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, в соответствии с положениями статьи 26.11 КоАП РФ.

Доводы защитника Козлова А.В. о том, что с 1993 года до настоящего времени указанные земли на законных основаниях СНТ «Красная Звезда» не переданы, границы земель СНТ «Красная Звезда» не определены, а отсутствие решения органа местного самоуправления с 1993 года указывает на отсутствие оснований для привлечения председателя правления СНТ «Красная Звезда» Шестакова В.Н. к административной ответственности, являются несостоятельными, поскольку данное обстоятельство при фактическом использовании указанных земель СНТ «Красная Звезда» не влияет на квалификацию действий Шестакова В.Н., не указывает на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, и не влечет за собой прекращение производства по делу.

Между тем, несогласие с оценкой конкретных обстоятельств не может служить основанием для отмены вынесенного по делу процессуального акта.

Таким образом, суд полагает вину председателя правления СНТ «Красная звезда» Шестакова В.Н. в совершении вмененного административного правонарушения доказанной.

Доводов, способных повлечь отмену или изменение постановления по делу об административном правонарушении, в жалобе не приведено, и оснований для его отмены при рассмотрении настоящей жалобы и проверке законности обжалуемого постановления не установлено.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Исходя из положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статус должностного лица распространяется на физических лиц, наделенных организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями в юридическом лице, независимо от формы собственности и подчиненности.

Административная ответственность должностных лиц по Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях возможна только в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения ими возложенных на них служебных обязанностей, то есть, как правило, является следствием противоправного бездействия: нарушитель не соблюдает своих должностных обязанностей либо уклоняется от их исполнения, допуская тем самым наступление общественно опасных последствий.

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении государственного инспектора ФГКУ «Специальное управление ФПС МЧС России» по пожарному надзору П.А.М. от **** Шестаков В. Н. привлечен к административной ответственности, как должностное лицо - председатель правления СНТ «Красная Звезда».

Согласно уставу СНТ «Красная звезда» и протоколу от **** председателем правления данного Общества избран Шестаков В.Н., который наделен организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями в СНТ «Красная звезда», в связи с чем, последний является субъектом данного правонарушения.

Оценив представленные доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, суд соглашается с позицией государственного инспектора ФГКУ «Специальное управление ФПС МЧС России» по пожарному надзору П.А.М., установившего вину председателя правления СНТ «Красная Звезда» Шестакова В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.

Постановление о привлечении должностного лица - председателя правления СНТ «Красная Звезда» Шестакова В.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Наказание председателю правления СНТ «Красная Звезда» Шестакову В.Н. назначено, как должностному лицу, в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ для должностных лиц, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1, 4.2 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, личности должностного лица, привлекаемого к административной ответственности.

Несогласие должностного лица - председателя правления СНТ «Красная Звезда» Шестакова В.Н. - с существом вмененного ему нарушения не означает, что отсутствовало событие правонарушение либо его состав.

По своей сути все возражения председателя правления СНТ «Красная Звезда» Шестакова В.Н. сводятся к представлению ситуации в выгодном для себя ракурсе, связанном с нежеланием нести административную ответственность, подменяя собственными умозаключениями и субъективной оценкой реальную ситуацию.

Вывод о виновности председателя правления СНТ «Красная Звезда» Шестакова В.Н., как должностного лица, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, сделан на основе совокупности доказательств, представленных в материалы дела, полученных надлежащим должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.

Действия должностного лица – председателя правления СНТ «Красная звезда» Шестакова В.Н. верно квалифицированы должностным лицом - государственным инспектором ФГКУ «Специальное управление ФПС МЧС России» по пожарному надзору П.А.М. по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, т.к. установленное событие образует состав правонарушения, указанный настоящей статьей.

К числу малозначительных, данное правонарушение не относится, поскольку нарушение противопожарных правил и норм, несоблюдение которых повлекло возникновение пожара, его распространение, повлияло на возможность его тушения, создало угрозу для жизни и здоровья людей, могло повлечь причинение имущественного ущерба не только на территории товарищества, но и прилегающей к ней, не может быть признано малозначительным ввиду существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений.

При принятии решения должностное лицо использовал те же доказательства, что были изучены при пересмотре дела, учитывал обстоятельства конкретного дела, характер совершенного правонарушения, в т.ч. личность виновного, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность должностного лица – председателя правления СНТ «Красная звезда» Шестакова В.Н. обстоятельств, и наказание верно определено в виде штрафа в минимальном размере санкции для должностных лиц.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, вопреки позиции защиты, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены состоявшегося по делу постановления не усматривается.

На основании изложенного, судья считает, что доводы жалобы должностного лица – председателя правления СНТ «Красная Звезда» Шестакова В.Н. своего подтверждения при рассмотрении дела не нашли, в связи с чем в удовлетворении жалобы надлежит отказать.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушения РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление государственного инспектора ФГКУ «Специальное управление ФПС МЧС России» по пожарному надзору П.А.М. от **** о привлечении председателя правления СНТ «Красная Звезда» Шестакова В. Н. к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу должностного лица – председателя правления СНТ «Красная Звезда» Шестакова В. Н. – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии путем подачи жалобы через Саровский городской суд Нижегородской области.

Судья                         Т.В. Потапова

...

...

12-82/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Шестаков Валентин Николаевич
Другие
Козлов Алексей Валерьевич
Суд
Саровский городской суд Нижегородской области
Судья
Потапова Т.В.
Статьи

20.4

Дело на сайте суда
sarovsky.nnov.sudrf.ru
02.08.2021Материалы переданы в производство судье
03.09.2021Судебное заседание
27.09.2021Судебное заседание
28.09.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.09.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
27.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее