Решение по делу № 33а-10953/2021 от 18.08.2021

Судья Кравченко О.Е. Дело 33а-10953/2021

УИД 24RS0041-01-2021-000143-81

А-3.027

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

30 августа 2021 года г. Красноярск

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Мирончика И.С.,

судей Корниенко А.Н., Сидоренко Е.А.,

при ведении протокола помощником судьи Копейкиной Т.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Вохминой Татьяны Георгиевны к администрации г. Красноярска, Управлению архитектуры администрации г. Красноярска о признании постановления незаконным, возложении обязанности

по апелляционной жалобе представителя администрации г. Красноярска по доверенности Покидышевой М.В.

на решение Октябрьского районного суда г. Красноярска от 20 мая 2021 года, которым постановлено:

«Административное исковое заявление Вохминой Татьяны Георгиевны к администрации г. Красноярска, Управлению архитектуры администрации г. Красноярска о признании постановления незаконным, возложении обязанности удовлетворить.

Признать незаконным постановление администрации г. Красноярска № 969 от 04.12.2020 года «Об отказе Вохминой Т.Г. в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства».

Возложить на администрацию г. Красноярска обязанность установить в отношении земельного участка с кадастровым номером: , расположенного по адресу: <адрес>, условно разрешенный вид использования: для индивидуального жилищного строительства.»

Заслушав и обсудив доклад судьи Корниенко А.Н.

УСТАНОВИЛА:

Вохмина Т.Г. обратилась с указанным административным иском.

Требования мотивированы тем, что Вохмина Т.Г. является собственником земельного участка по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес> с кадастровым номером: и расположенного на нем жилого дома с кадастровым номером . 29 сентября 2020 года Вохмина Т.Г. обратилась в Управление архитектуры администрации г. Красноярска с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: , с целью размещения на нем индивидуального жилого дома. Управлением Архитектуры администрации г. Красноярска отказано в предоставлении муниципальной услуги. В рамках действующего законодательства проведены публичные слушания. В заключении о результатах публичных слушаний от 17.11.2020 г. комиссия по подготовке проекта Правил землепользования г. Красноярска посчитала нецелесообразным учет поступивших положительных предложений. 04 декабря 2020 года Главой администрации г. Красноярска вынесено постановление № 969 об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства по мотивам несоответствия предполагаемого к размещению объекта требованиям п. 5.1., 5.2. Свода правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Данное постановление является незаконным. По адресу расположения земельного участка с кадастровым номером <адрес> предусмотрено обеспечение электроэнергией, водоснабжением и улично-дорожной сетью.

Вохмина Т.Г. просила:

- признать незаконным постановление Главы администрации г. Красноярска от 04.12.2020г. № 969 «Об отказе Вохминой Т.Г. в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка»;

-обязать администрацию г. Красноярска в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу установить для земельного участка условно разрешенный вид использования земельного участка «для индивидуального жилищного строительства» (код 2.1).

Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель администрации г. Красноярска по доверенности Покидышева М.В. просила отменить решение суда первой инстанции, принять новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований, поскольку суд не учел, что администрация является ненадлежащим ответчиком, поскольку именно на Управление архитектуры города, как на самостоятельное юридическое лицо, возложена обязанность рассматривать данную муниципальную услугу. Кроме того, решение об отказе в предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка вынесено с учетом результатов публичных слушаний, заключения комиссии, требований ст. 39 ГрК РФ.

Признав возможным рассмотреть дело в отсутствие остальных лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших о причинах неявки, не просивших об отложении дела, проверив материалы дела в полном объеме, судебная коллегия считает, что решение суда не подлежит изменению по следующим основаниям.

В силу положений Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (части 2 и 3 статьи 36).

Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель устанавливается исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства. Собственники и иные владельцы земельных участков обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием (статьи 1, 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации; далее - Земельный кодекс).

Градостроительное зонирование территории регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в пункте 7 статьи 1 ГрК РФ содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Согласно статье 30 Градостроительного кодекса границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства указываются в градостроительном регламенте. Карта градостроительного зонирования и градостроительные регламенты входят в состав правил землепользования и застройки. Правила землепользования и застройки, наряду с прочим, включают в себя положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.

Порядок установления территориальных зон, их виды и состав регулируются нормами статей 34, 35 Градостроительного кодекса.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Разрешенное использование может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (часть 1 статьи 37 Градостроительного кодекса).

В рамках утвержденных в установленном порядке правилами землепользования и застройки основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства изменение одного вида использования на другой осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. В случае расположения земельного участка на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, изменение одного вида разрешенного использования на другой вид такого использования осуществляется на основании решения, принимаемого в соответствии с федеральными законами (части 3, 5 статьи 37 Градостроительного кодекса).

В соответствии с частями 1 и 8 ст. 39 ГрК РФ физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.

В соответствии со ст. 50 Правил землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденных Решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015г. №122-В к зонам развития жилой застройки перспективные (ПО) отнесены участки территорий города, предназначенные для градостроительного освоения за пределами расчетного срока действия Генерального плана городского округа город Красноярск, утвержденного Решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.03.2015 N 7-107, и составляющие в соответствии с Генеральным планом городского округа город Красноярск территории перспективного развития жилой застройки (ч. 1).

Условно разрешенным видом использования зоны развития жилой застройки перспективные (ПО) является индивидуальное жилищное строительство (код - 2.1) (п. 1 ч. 3).

Пунктом 5.1 СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* установлено, что в жилых зонах размещаются:

- жилые дома разных типов (многоквартирные многоэтажные, средней и малой этажности);

- блокированные;

- усадебные с приквартирными и приусадебными участками;

- отдельно стоящие встроенные или пристроенные объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения или пристроенные объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения с учетом требований раздела 10. В разделе 10 приведены таблицы, указывающие на радиус обслуживания населения учреждениями определенного вида.

Примечание: к жилым зонам относятся также территории для садоводства и огородничества, а также в сфере крестьянского (фермерского) хозяйства, расположенных в пределах границ (черты) поселений. Развитие социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в отношении этих зон необходимо предусматривать в объемах, обеспечивающих на перспективу возможность постоянного проживания.

Планировочную структуру жилых зон следует формировать в увязке с зонированием и планировочной структурой поселения в целом с учетом градостроительных и природных особенностей территории. При этом необходимо предусматривать взаимоувязанное размещение жилых домов, общественных зданий и сооружений, УДС, озелененных территорий общего пользования, а также других объектов, размещение которых допускается на территории жилых зон по санитарно-гигиеническим нормам, требованиям безопасности и доступности для МГН (п. 5.2 Свода Правил).

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Вохмина Т.Г. является собственником земельного участка по адресу: <адрес>, <адрес> участок с кадастровым номером: , категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения садоводства, площадью 740 кв.м., с расположенным на нем жилым домом, площадью 54 кв.м.

Распоряжением № 2146-недв от 09.07.2020г. администрации г. Красноярска, земельному участку с кадастровым номером , расположенному на <адрес> и расположенном на нем жилому дому с кадастровым номером присвоен адрес: <адрес> (л.д. 15-21, 25-28).

В связи с фактическим существованием жилого дома 13.10.2020 г. Вохмина Т.Г. обратилась в Управление архитектуры администрации г. Красноярска в комиссию по подготовке Правил землепользования и застройки городского округа город Красноярск с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования указанного земельного участка.

14.10.2020 г. постановлением администрации г. Красноярска назначено проведение публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка «для индивидуального жилищного строительства».

В соответствии с заключением о результатах публичных слушаний от 17.11.2020г. Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки г. Красноярска рекомендовала отказать Вохминой Т.Г. в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: в территориальной зоне развития жилой застройки перспективные (ПО) с целью размещения объекта индивидуального жилищного строительства (код – 2.1), в связи с несоответствием территории СНТ «Комбайностроитель-1» требованиям размещения жилых зон, установленным п.п. 5.1, 5.2 СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*.

04.12.2020г. Главой города Красноярска принято Постановление № 969, которым отказано Вохминой Т.Г. в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования «для индивидуального жилищного строительства (код – 2.1)» в отношении земельного участка с кадастровым номером , расположенного в территориальной зоне развития жилой застройки перспективной (ПО) по адресу: <адрес>, <адрес>, участок , для размещения объекта индивидуального жилищного строительства в связи с несоответствием требованиям пп. 5.1, 5.2 Свода правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*.

Согласно информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, земельный участок с кадастровым номером: расположен в зоне развития жилой застройки перспективная (ПО), Градостроительным регламентом указанной зоны предусмотрен условно разрешенный вид использования: для индивидуального жилищного строительства (код – 2.1)

Из предоставленных выписок из ЕГРН, договоров электроснабжения и водоотведения следует, что на территории СНТ «Комбайностроитель-1» имеются автодорога, сети централизованного холодного водоснабжения и электроснабжения.

Согласно сведениям Министерства здравоохранения Красноярского края для жителей ул. Садовой г. Красноярска оказание первичной медико-социальной помощи взрослому населению осуществляется в КГБУЗ «Красноярская городская поликлиника № 4 (ул. Курчатова, 17, стр. 5), детскому населению КГШБУЗ «Красноярская межрайонная детская больница № 4 поликлиника № 2». По данным Главного управления образования администрации г. Красноярска ближайшими к дому Вохминой Т.Г. являются МБОУ № 4, МБДОУ № 305, МБОУ СШ № 133 структурное подразделение «Детский сад», МБДОУ № 6, МБДОУ № 29.

Удовлетворяя административные исковые требования Вохминой Т.Г. о признании незаконным постановления администрации г. Красноярска № 969 от 04.12.2020г. «Об отказе Вохминой Т.Г. в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка», суд первой инстанции, проанализировав представленные доказательства, применив указанные выше положения земельного и градостроительного законодательства, верно исходил из того, что земельный участок Вохминой Т.Г. расположен в зоне жилой застройки перспективной, что в соответствии со ст. 50 Правил землепользования и застройки позволяет устанавливать такой условно разрешенный вид использования участка как для индивидуального жилищного строительства (код – 2.1). Свод Правил 42.13330.2016 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", положения которого были положены в основу оспариваемого отказа, не содержит запрета, указывающего на то, что в случае отсутствия в радиусе обслуживания населения учреждений определенного вида, невозможно установление условно разрешенного вида использования земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

При этом суд верно учитывал, что по результатам публичных слушаний зафиксировано положительное мнение участников о возможности предоставления Вохминой Т.Г. разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка – для индивидуального жилищного строительства, а также то, что на территории СНТ, где расположен земельный участок Вохминой Т.Г. имеется инфраструктура в виде автодороги, сетей водопровода, электроснабжения. В непосредственной близости расположены медицинские учреждения, детские сады и школы г.Красноярска.

В целях восстановления права административного истца суд обоснованно возложил на Администрацию г. Красноярска обязанность установить для земельного участка Вохминой Т.Г. условно разрешенный вид использования земельного участка для индивидуального жилищного строительства (код 2.1)

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда, поскольку они соответствуют нормам материального права, регулирующим возникшие отношения. Законодательного запрета для получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (для ИЖС), который располагается в территориальной зоне развития жилой застройки перспективные СНТ «Комбайностроитель-1» не имеется.

Вохмина Т.Г. с 2005 г. является собственником данного земельного участка (на основании свидетельства о праве на наследство по закону от 16.02.2002г.), на котором расположен жилой дом, сведения о котором внесены в ЕРГН в 2014 г. Градостроительной документацией земельного участка <адрес>, <адрес> подтверждена возможность получения запрашиваемого Вохминой Т.Г. разрешения, предусмотренного ст. 39 ГрК РФ. Доказательств того, что использование земельного участка под индивидуальное жилищное строительство приведет к невозможности развития садово-дачной застройки, социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, административными ответчиками не предоставлено. Равным образом не предоставлено доказательств того, что размещение (реконструкция) жилого дома на данном земельном участке будет нарушать взаимоувязанность с другими объектами и сооружениями.

В связи с изложенным ссылка в оспариваемом ответе на требования пп. 5.1, 5.2 Свода правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* является необоснованной, поэтому оспариваемое постановление от 04.12.2020г. верно признано незаконным.

Доводы апелляционной жалобы о том, что Администрация г. Красноярска является ненадлежащим ответчиком, признаются судебной коллегией несостоятельными, поскольку в силу части 9 ст.39 ГрК РФ именно глава местной администрации принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Иная оценка доказательств и иное толкование норм права автором апелляционной жалобы, чем у суда первой инстанции, не опровергают выводы суда и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.

Процессуальных нарушений, могущих влечь отмену итогового решения, судом первой инстанции не допущено.

Руководствуясь статьями 309-311 КАС РФ,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Октябрьского районного суда г. Красноярска от 20 мая 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

судьи:

33а-10953/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Вохмина Татьяна Георгиевна
Ответчики
Администрация г.Красноярска
Управление архитектуры г.Красноярска
Другие
Ковалева Ирина Вениаминовна
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Корниенко Александр Николаевич
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
30.08.2021Судебное заседание
06.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2021Передано в экспедицию
30.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее