Решение по делу № 12-242/2018 от 20.02.2018

Дело № 12а-242/18

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, д. 6

РЕШЕНИЕ

    14 марта 2018 года                                                        г. Петропавловск-Камчатский

    Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Кулагина Юлия Анатольевна, при секретаре Шамсудиновой А.О., рассмотрев жалобу и.о. директора муниципального казенного учреждения «Управление дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа» Сибирцева А.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 13 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от 19 января 2018 года в отношении муниципального казенного учреждения «Управление дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

    УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 13 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от 19 января 2018 года, муниципальное казенное учреждение «Управление дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа» (далее- МКУ «УДХ», Учреждение) признано виновным в нарушении раздела 3 пункта 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее по тексту ГОСТ Р 50597-93), п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (далее по тексту Основные положения), выразившимся несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дороги на участке магистральной дороги напротив дома №71 по ул. Океанской в г. Петропавловске-Камчатском, что привело разрушению дорожного покрытия и образованию выбоины размеры которой превышали предельно допустимые значения, предусмотренные требованиями вышеуказанного стандарта и составляли по длине – 1,2 м, по ширине – 0,6 м, по глубине – 0,10 м (площадь. 0,72 м?). Правонарушение выявлено 18 ноября 2018 года в 11 часов 05 минут.

По данному факту МКУ «УДХ» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, и.о. директора МКУ «УДХ» Сибирцев А.А. в интересах юридического лица обратился в Петропавловск-Камчатский городской суд с жалобой, в которой указал, что в соответствии с Уставом целями деятельности Учреждения является обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Петропавловск-Камчатского городского округа. Предметом деятельности Учреждения является организация выполнения работ по проектированию, строительству, реконструкции, текущему ремонту, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения в границах Петропавловск - Камчатского городского округа. Для достижения целей деятельности Учреждение осуществляет руководство проектами, координацию и надзор за расходованием ресурсов, подготовку графика выполнения работ, координацию работы подрядчиком, контроль качества выполняемых работ, в том числе исполнение функций муниципального заказчика на выполнение работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления, за счет средств, выделяемых Управлением городского хозяйства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа по утверждаемым им сметам. Уполномоченным органом администрации городского округа в области осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог является Управление городского хозяйства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. Ссылаясь на положения Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 28 августа 2013 года №106-нд, Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 2 марта 2016 года №392-нд, Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 6 марта 2013 года №49-нд, указал на наличие обязанности администрации городского округа проводить оценку технического состояния автомобильных дорог в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог осуществляется за счет средств бюджета городского округа, иных, предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования. Формирование расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований бюджета городского округа на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог в соответствие с требованиями технических регламентов. Межремонтный норматив для дорог II категории, к которой относится ул.Океанская в г. Петропавловске-Камчатском составляет 12 лет для капитального ремонта и 4 года для ремонт автомобильной дороги. Текущий ремонт автомобильной дороги по ул. Океанской выполнялся в 2012 году. Межремонтный срок истек в 2016 года. Капитальный ремонт данной дороги не выполнялся в течение последний 30 лет. В соответствии с заключением по материалам диагностики ул. Океанская, произведенным ООО «Прогресс» в 2006 году данная улица не соответствует требованиям к качеству и находится в недопустимом состоянии. В 2017 году ямочный ремонт ул. Океанской осуществлялся более 3 раз, но ввиду истечения межремонтного срока принятие мер по заделыванию дефектов дорожного покрытия не дает положительных результатов. При таких обстоятельствах полагал, что вина МКУ «УДХ» в совершении административного правонарушения отсутствует, оснований для привлечения Учреждения к административной ответственности не имеется. Просил отменить оспариваемое постановление.

Законный представитель МКУ «УДХ» о дне времени и месте рассмотрения жалобы извещался в установленном порядке, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. При таких условиях его неявка не препятствует рассмотрению по существу поставленного перед судьей вопроса.

Защитник Пляскин В.В. в судебном заседании жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.

Выслушав защитника, изучив доводы жалобы, материалы дела, представленные документы, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» он определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, а его задачами являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст. 12 названного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257–ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257–ФЗ).

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона № 257–ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196–ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196–ФЗ) предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, регламентированы Государственным стандартом Российской Федерации – ГОСТ Р 50597-93. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно главе 1 «Область применения» ГОСТ Р 50597-93 установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

В соответствии с п. 3.1.2 ГОСТ Р50597-93, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Из материалов дела следует, что 18 ноября 2018 года в 11 часов 05 минут на участке магистральной дороги по ул. Океанской напротив дома №71 было выявлено разрушение дорожного полотна в виде выбоины, размеры которой превышали предельно допустимые значения, предусмотренные требованиями вышеуказанного стандарта и составляли по длине – 1,2 м, по ширине – 0,6 м, по глубине – 0,10 м (площадь. 0,72 м?). Выявленные дефекты проезжей части зафиксированы в акте, и на приложенных к нему фотоснимках (л.д. 6,7).

При рассмотрении дела мировой судья исходил из того, что расположенный на территории Петропавловск-Камчатского городского округа участок автомобильной дороги, на котором была выявлена выбоина, передан МКУ «УДХ» на основании приказа Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа о закреплении имущества на праве оперативного управления от 11 апреля 2011 года №80 с приложением. Данного обстоятельства сторона защиты в суде не отрицала. В условии отсутствия иных сведений, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии у МКУ «УДХ» обязанности по содержанию данной автомобильной дороги и по обеспечению соответствия состояния этой дороги при ее содержании.

На момент осмотра автомобильной дороги 18 ноября 2018 года установлено наличие повреждений асфальтобетонного покрытия дороги в виде выбоины, размеры которой превышают предельно допустимые значения, предусмотренные п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93.

Установив указанные обстоятельства, мировой судья пришел к правильному выводу о совершении МКУ «УДХ» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Содержание доказательств, их анализ и оценка, произведенная в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, позволили мировому судье верно установить фактические обстоятельства дела и прийти к правильному выводу о том, что МКУ «УДХ» допустило несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения на указанном участке дороги.

    Совокупность доказательств, исследованных мировым судьей, является достаточной для разрешения дела по существу. Оснований усомниться в правильности выводов мирового судьи не имеется.

Обстоятельств, обуславливающих отсутствие у юридического лица возможности выполнить действующие нормативные требования, при рассмотрении дела мировым судьей не установлено. Не представлено доказательств их наличия и при рассмотрении жалобы.

Доказательств, подтверждающих, что у Учреждения с момента закрепления за ним вышеуказанных участков дороги не имелось реальной возможности для своевременного выполнения возложенных на него обязанностей по организации их надлежащего содержания, в том числе по организации производства ремонтных работ для устранения дефектов дорожного полотна, не представлено.

Доводы, изложенные в жалобе, касающиеся выполнения Учреждением обязанности по заключению муниципального контракта, являлись предметом проверки при рассмотрении дела судом первой инстанции и обоснованно признаны несостоятельными. Мотивы принятого решения подробно изложены в постановление.

Отсутствие финансирования работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильной дороги документально не подтверждено, и само по себе не является достаточным основанием для невыполнения Учреждением возложенных на него обязанностей. Как указано заявителем, нормативный межремонтный срок в отношении магистральной автомобильной дороги по ул. Океанская в г. Петропавловске-Камчатском истек в 2016 году. Доказательств, свидетельствующих о том, что со стороны Учреждения с 2016 года по настоящее время принимались исчерпывающие меры по организации требуемого ремонта (капитального ремонта) этой автомобильной дороги, не представлено ни при рассмотрении дела мировым судьей, ни при рассмотрении настоящей жалобы.

При таких условиях выводы мирового судьи о наличии вины Учреждения в совершении административного правонарушения обоснованы и являются правильными.

Наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения, является справедливым, соразмерным содеянному и снижению не подлежит.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, мировым судьей не допущено.

Как пояснил в судебном заседании защитник, он лично уведомлял законного представителя юридического лица о дне, времени и месте рассмотрения дела, в том числе о судебных заседаниях, состоявшихся по делу 16 и 19 января 2018 года. Таким образом, законный представитель юридического лица о дне, времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. Нарушения права на защиту в этом случае не усматривается.

С учетом изложенного оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 13 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от 19 января 2018 года в отношении муниципального казенного учреждения «Управление дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу директора муниципального казенного учреждения «Управление дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа» – без удовлетворения.

Судья                                            подпись                                      Ю.А. Кулагина

12-242/2018

Категория:
Административные
Другие
МКУ "Управление дорожного хозяйства ПКГО"
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатский края
Судья
Кулагина Юлия Анатольевна
Статьи

12.34

Дело на сайте суда
p-kamchatsky.kam.sudrf.ru
21.02.2018Материалы переданы в производство судье
14.03.2018Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее