Гр. дело № 2-5663/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(извлечение для размещения на Интернет-сайте суда)
18 июня 2015 года Санкт-Петербург
Калининский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Емельяненко Е. А.,
при секретаре Сергеевой А. Н.,
с участием прокурора Алексеева Д. Д.; Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининскому району Санкт-Петербурга, в лице представителя по доверенности Александровой Е. В., а также Константинова К. С., в отношении которого подано заявление,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининскому району Санкт-Петербурга об установлении административного надзора в отношении Константинова К.С.,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининскому району Санкт-Петербурга (далее также - заявитель) обратилось в Калининский районный суд Санкт-Петербурга с заявлением об установлении административного надзора в отношении Константинова К.С. (далее также - гражданин).
Административный надзор установить со дня вступления в законную силу решения суда об этом сроком – до 29.08.2016, с установлением административного ограничения в виде явки в отдел полиции по месту жительства два раз в месяц; запрета пребывания вне места жительства с 22 часа до истечения 6 часа суточного времени (в ночное время), за исключением работы в ночное время.
В обоснование требований указаны следующие обстоятельства.
Гражданин освобожден из мест лишения свободы по постановлению суда 05.09.2008 условно-досрочно, на день подачи в суд рассматриваемого заявления имеет не снятую и не погашенную судимость.
Притом, гражданин в течение года периода погашения судимости совершил административные правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: ХХХ.
Прокурор в заключении по существу дела нашел заявленные требования законными и обоснованными.
Представитель заявителя в заседании суда поддержал требования по изложенным выше основаниям.
Константинов К. С. полагал установления надзора нецелесообразным, ввиду давности совершения им преступления, за которое у него имеется неснятая и непогашенная судимость, кроме того, ограничение пребывания вне дома в ночное время помешает его работе.
Выслушав прокурора, представителя заявителя, а также гражданина, в отношении которого рассматривается в настоящем деле вопрос об установлении административного надзора, исследовав непосредственно и оценив в совокупности по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ) представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что гражданин освобожден из мест лишения свободы по постановлению суда условно-досрочно –ХХХ, то есть на день подачи в суд рассматриваемого заявления имеет не снятую и не погашенную судимость, исходя из положений части 5 статьи 15, пункта "д" части 3 статьи 86 (в ред. до вступления в законную силу Федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ) Уголовного кодекса Российской Федерации.
Притом, гражданин в течение года периода погашения судимости совершил административные правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: ХХХ.
Данные обстоятельства не оспаривал, в содеянном раскаялся.
Согласно части 4 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
Таким образом, срок рассматриваемого административного надзора в рамках настоящего дела не может быть более 05.09.2016, притом, согласно закону этот срок, устанавливаемый в пределах срока для погашения судимости не должен быть менее одного года; срок, требуемый заявителем – до 29.08.2016 превосходит по продолжительности один год со дня разрешения дела.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений.
(пункт 2 части 3). В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В деле установлены такие основания для установления административного надзора.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу пункта 2 части 3 указанной статьи срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно части 2 ст. 261.8 ГПК РФ, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения; суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно части 3 этой статьи в решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.
В силу частей 1, 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Учитывая разъяснения пункта 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", характер и тяжесть уголовно-наказуемого деяния, в связи с которым в отношении лица установлен административный надзор равно характер и тяжесть административных правонарушений, совершенных лицом в период погашения судимости, а также данных характеризующих личность гражданина, в отношении которого в настоящем деле рассматривается вопрос об установлении административного надзора, суд находит предложенные заявителем в отношении поднадзорного лица административные ограничения отвечающими целям предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также целям защиты государственных и общественных интересов, равно, требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
На основании изложенного, руководствуясь статьями 1 - 3, 194 - 198, главой 26.2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
установить в отношении Константинова К.С. административный надзор в виде административного ограничения: обязательной явки в органы внутренних дел по месту своего жительства (пребывания) для регистрации два раза в месяц, а также запрета пребывания вне места жительства (временного пребывания) в ночное время (с 22 часа по 06 час местного времени), за исключением ночной работы по согласованному с полицией графику, - на срок до 29.08.2016, исчисляемый со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.
Решение может быть обжаловано заинтересованными в исходе дела лицами, а прокурором принесено представление в апелляционном порядке главы 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в Санкт-Петербургский городской суд через Калининский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: