Решение по делу № 5-1141/2012 от 14.11.2012

Решение по административному делу

дело 5-1141/12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  гор. Воркута                                                                                           14 ноября 2012 года     

                                                                                                                                 

Мировой судья Горного судебного участка г. Воркуты Республики Коми Лубенец  Н.В.,

с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство  Багимова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела, в отношении юридического лица

Администрации муниципального образования городского округа «Воркута»,

о совершении правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ,

установил:

Администрации МОГО «Воркута» вменяется невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, при следующих обстоятельствах:

<ДАТА>, в дневное время суток, по адресу<АДРЕС>, орган местного самоуправления - Администрация МОГО «Воркута», осуществляя уставную деятельность, не выполнила пункты 2 и 3 предписания государственного инспектора г. <АДРЕС> по пожарному надзору от <ДАТА> <НОМЕР> по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а именно: не организовала и не провела обучение работников, в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности; не обеспечила монтаж электрических сетей в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике на чердаке и в подвале здания, в срок до <ДАТА>,

то есть, совершение правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

Представителю юридического лица Багимову В.В. разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.4 КоАП РФ и ст. 51 Конституции.   В судебном заседании Багимов В.В. вину юридического лица не признал, совершение проступка отрицал.   По существу Багимов В.В. показал, что все работники прошли инструктаж, ответственный за противопожарное состояние прошла обучение.  Нормы правил пожарной безопасности к эксплуатации электросетей утратили силу на момент составления протокола.

Выслушав объяснения Багимова В.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Администрация МОГО «Воркута» зарегистрирована в ЕГР <НОМЕР>, ей присвоен ИНН <НОМЕР>, то есть обладает признаками юридического лица и, подлежит административной ответственности за совершение правонарушений, в соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ.

Административное правонарушение есть противоправное, виновное действие (бездействие) лица, за которое установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).  

В судебном заседании установлено, что в ходе мероприятий надзора в занимаемом Администрацией МОГО «Воркута» здании выявлены нарушения требований пожарной безопасности. 

В частности, в работники и ответственный за противопожарное состояние не прошли обучение по мерам противопожарной безопасности, не сдали пожарно-технический минимум, по утвержденным Приказом МЧС России от <ДАТА> <НОМЕР> правилам.

Кроме того, проверкой также установлено нарушение Правил пожарной безопасности 01-03, утвержденных Приказом МЧС России от <ДАТА> <НОМЕР>, в части эксплуатации электрических сетей.

Об устранении выявленных нарушений правил пожарной безопасности Администрации МОГО «Воркута» выдано предписание от <ДАТА> <НОМЕР>, со сроком устранения до <ДАТА>.   Согласно фабуле протокола <НОМЕР> от <ДАТА>, орган местного самоуправления, в установленный предписанием срок, требования пунктов 2 и 3 предписания от <ДАТА> <НОМЕР> не исполнил.

В силу ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ установлена административная ответственность.

Разрешая вопрос о виновности деликвента во вменяемом ему правонарушении суд, принимает во внимание следующее.

Распоряжением от <ДАТА> <НОМЕР> назначен ответственный за пожарную безопасность здания Администрации МОГО «Воркута».   В материалы дела представлены удостоверения <ФИО1> о прохождении обучения по программе пожарно-технического минимума (<НОМЕР>), а также о прохождении обучения по программе должностных лиц и ответственных за пожарную безопасность (<НОМЕР>).  

Администрацией МОГО «Воркута» представлены и выкопировки из журналов первичного и вводного инструктажа, по которым все работники своевременно проинструктированы по мерам противопожарной безопасности под роспись.

Следовательно, пункт 2 предписания государственного инспектора г. Воркуты по пожарному надзору от <ДАТА> <НОМЕР> выполнен Администрацией МОГО «Воркута» в полном объеме, в соответствии с требованиями п.п. 2 и 4 Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденных Приказом МЧС России от <ДАТА> <НОМЕР>.

Пункт 57 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от <ДАТА> <НОМЕР>, предписывает организациям осуществлять проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль, за их техническим состоянием, в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.

Данная норма Правил является бланкетной, ее реализация поставлена в зависимость от требований нормативных документов по электроэнергетике.

В соответствии с пунктом 2.12.17 Приказа Минэнерго РФ от <ДАТА> <НОМЕР> «Об утверждении правил эксплуатации электроустановок потребителей» проверка состояния стационарного оборудования и электропроводки аварийного и рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств должны проводиться при вводе сети электрического освещения в эксплуатацию, а в дальнейшем - по графику, утвержденному ответственным за электрохозяйство потребителя, но не реже одного раза в три года. Результаты замеров оформляются актом (протоколом) в соответствии с нормами испытания электрооборудования.

Вместе с тем, Приказом МЧС России от <ДАТА> <НОМЕР> признан утратившим силу Приказ МЧС России от <ДАТА> <НОМЕР> «Об утверждении Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03)».  

То есть, на день составления протокола <НОМЕР> от <ДАТА> проверка состояния электропроводки аварийного и рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей к числу требований противопожарной безопасности не отнесены.  

В то время как, государственный надзор за соблюдением требований Правил эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от <ДАТА> <НОМЕР>, осуществляется органами государственного энергетического надзора (п. 1.2.11 Правил).

При таких обстоятельствах, само событие совершения Администрацией МОГО «Воркута»  правонарушения отсутствовало на день составления протокола <НОМЕР> от <ДАТА>.   Пункт 2 предписания от <ДАТА> <НОМЕР> исполнен деликвентом в полном объеме.   Предусмотренные пунктом 3 мероприятия по монтажу электрических сетей в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике, не относятся с <ДАТА> к предмету ведения отдела государственного пожарного надзора г. Воркуты.

Анализируя установленные по делу обстоятельства, давая им правовую оценку, суд приходит к выводу, что действия Администрации МОГО «Воркута» не образуют события административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.

Протокол <НОМЕР> от <ДАТА> составлен в отсутствие события административного правонарушения.   Отвечающих требованиям ст. 26.2 КоАП РФ  доказательств, свидетельствующих о невыполнении в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, суду не представлено.

Согласно п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.   В этой связи производство в отношении Администрации МОГО «Воркута» следует прекратить.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

          Производство по административному делу в отношении юридического лица Администрации муниципального образования городского округа «Воркута» прекратить, на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, за отсутствием события правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5  КоАП РФ.

Согласно  ч.1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В  соответствии  со ст. 30.3 КоАП РФ постановление  по  делу  об  административном правонарушении может быть обжаловано в Воркутинский городской суд Республики Коми через Горный судебный участок в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.  

Мировой судья                                                                                               Лубенец Н.В.

5-1141/2012

Категория:
Административные
Суд
Горный судебный участок г. Воркуты
Судья
Лубенец Николай Владимирович
Статьи

ст. 19.5 ч. 12

Дело на странице суда
gorny.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее