Дело № 2а-411/2018
64RS0027-01-2018-000559-79
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 октября 2018 года город Петровск
Петровский городской суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Романовой Е.В.,
при секретаре Хамраевой Е.Н.,
с участием:
административного истца – Курмакаевой Н.А.,
представителя административного истца – адвоката Афанасьева Ю.А., представившего удостоверение №, ордер №,
представителей административного ответчика – Администрации Петровского муниципального района Саратовской области – Кузнецовой Л.Н., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ; Курносова В.В., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Курмакаевой ФИО8 к первому заместителю главы администрации Петровского муниципального района Саратовской области по строительству, промышленности, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству, экономике, инвестиционной политике, имущественным и земельным отношениям Колдину ФИО9, администрации Петровского муниципального района Саратовской области о признании незаконным отказа в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка,
установил:
Курмакаева Н.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к первому заместителю главы администрации Петровского муниципального района Саратовской области по строительству, промышленности, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству, экономике, инвестиционной политике, имущественным и земельным отношения Колдину В.В., администрации Петровского муниципального района Саратовской области (далее по тексту – Администрация Петровского МР), в котором просила признать незаконным отказ заместителя главы администрации Петровского муниципального района Саратовской области по строительству, промышленности, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству, экономике, инвестиционной политике, имущественным и земельным отношениям Колдина В.В. от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ей в аренду сроком на 20 лет для ведения личного подсобного хозяйства полевого земельного участка площадью 5171 кв.м., кадастровый номер №, расположенного по адресу: <адрес>; обязать администрацию Петровского МР принять решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды сроком на 20 лет для ведения личного подсобного хозяйства указанного земельного участка.
В обоснование заявленных требований административный истец Курмакаева Н.А. указала, что с целью ведения личного подсобного хозяйства, ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию Петровского МР с заявлением о предоставлении ей в аренду на срок 20 лет полевого земельного участка площадью 5171 кв.м., кадастровый номер № расположенного по адресу: <адрес>, который поставлен на кадастровый учет с видом разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства на полевом участке. Администрация Петровского МР письмом № 1178 от 22.02.2018 года уведомила ее о том, что в связи с поступлением от нее заявления, право заключения договора аренды земельного участка будет выставлено аукцион.
Однако, длительное время аукцион на право заключения договора аренды земельного участка не назначался, и 14.08.2018 года она получила ответ № 5586 от 09.08.2018 года за подписью заместителя главы администрации Петровского муниципального района Саратовской области по строительству, промышленности, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству, экономике, инвестиционной политике, имущественным и земельным отношения Колдина В.В., из которого следовало, что земельный участок не может являться предметом аукциона, поскольку земельный участок не соответствует виду разрешенного использования – «для ведения личного подсобного хозяйства» из-за расположения на земельном участке оврага.
Полагая, что отказ в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка является незаконным, нарушающим ее право на получение земельного участка в аренду для ведения личного подсобного хозяйства, Курмакаева Н.А. обратилась в суд с настоящим административным иском.
В судебном заседании административный истец Курмакаева Н.А. и ее представитель – адвокат Афанасьев Ю.А. поддержали исковые требования в полном объеме, просили их удовлетворить.
Административный ответчик - первый заместитель главы администрации Петровского муниципального района Саратовской области по строительству, промышленности, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству, экономике, инвестиционной политике, имущественным и земельным отношениям Колдин В.В., в судебное заседание не явились, о дне судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны.
Представитель административного ответчика – администрации Петровского МР – Курносов В.В. в судебном заседании административные исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении, пояснил, что вид разрешенного использования земельного участка – «для ведения личного подсобного хозяйства на полевом участке», сведения о котором содержатся в кадастре, не совпадает с фактическим видом разрешенного использования, поскольку на данном участке расположено не поле, а овраг, который не предназначен для ведения личного подсобного хозяйства. Однако, администрация Петровского МР до настоящего времени мер к уточнению (изменению) содержащихся в кадастре сведений о земельном участке в части вида разрешенного использования, не предпринимала.
Представитель административного ответчика – администрации Петровского МР – Кузнецова Л.Н. поддержала позицию Курносова В.В. относительно заявленных Курмакаевой Н.А. административных исковых требований, полагает невозможным проведение аукциона в отношении земельного участка, на котором расположен овраг.
Суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившегося административного ответчика.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11 ст. 226 КАС РФ).
В судебном заседании установлено, что 26.01.2018 года Курмакаева Н.А. обратилась в администрацию Петровского МР с заявлением, в котором просит согласовать предоставление ей земельного участка площадью 5171 кв.м., кадастровый номер №, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства на полевом участке, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 3).
В силу ч. 2 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии с п. 1 ст. 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
В силу пп. 9 п. 4 ст. 39.11 ЗК РФ проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи, и принятие им в срок не более чем два месяца со дня поступления соответствующего заявления решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона при наличии хотя бы одного из указанных оснований.
Согласно п. 19 ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Письмом № 1178 от 22.02.2018 года администрация Петровского МР уведомила Курмакаеву Н.А. о том, что в связи с поступлением от нее заявления, право заключения договора аренды земельного участка будет выставлено на аукцион (л.д.4).
Письмом № 5586 от 09.08.2018 года за подписью заместителя главы администрации Петровского муниципального района Саратовской области по строительству, промышленности, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству, экономике, инвестиционной политике, имущественным и земельным отношениям Колдина В.В., администрация Петровского МР уведомила Курмакаеву Н.А., что земельный участок не может являться предметом аукциона, поскольку земельный участок не соответствует виду разрешенного использования – «для ведения личного подсобного хозяйства» из-за расположения на земельном участке оврага (л.д. 13).
Таким образом, в судебном заседании установлено, что в нарушение вышеуказанных норм Земельного кодекса РФ, администрацией Петровского МР в установленные законом сроки (не более 2-х месяцев с момента поступления заявления), аукцион на право заключения договора аренды земельного участка не объявлен, несмотря на наличие оснований для его проведения.
Доводы представителей административного ответчика – Администрации Петровского МР о том, что земельный участок не может являться предметом аукциона, поскольку на нем расположен овраг, суд находит несостоятельными по следующим основаниям.
Так, постановлением администрации Петровского МР № от ДД.ММ.ГГГГ установлены границы земельного участка, расположенного в кадастровом квартале № по адресу: <адрес>, площадью - 5171 кв.м. и утверждена схема его расположения; установлена категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства на полевом участке (л.д. 26).
Принятое постановление послужило основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельном участке.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре недвижимости имеются сведения о земельном участке с кадастровым номером № дата присвоения кадастрового номера – ДД.ММ.ГГГГ, адрес - <адрес> площадь - 5171 кв.м., категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства на полевом участке, расположенном по адресу: <адрес> (л.д. 14-15).
Согласно пояснениям в суде представителя административного ответчика Курносова В.В., администрация Петровского МР до настоящего времени мер к уточнению (изменению) содержащихся в кадастре сведений о земельном участке в части вида разрешенного использования, не предпринимала. Данные пояснения подтверждаются отсутствием сведений из Единого государственного реестра недвижимости об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что отказ администрации Петровского МР в проведении аукциона на право заключения аренды земельного участка является незаконным, нарушает право Курмакаевой Н.А. на участие в аукционе на право аренды земельного участка и, в случае победы в нем, на получение земельного участка в аренду.
С учетом вышеизложенного, суд находит подлежащими удовлетворению требования административного истца в полном объеме.
При этом, суд, с учетом процедуры, необходимой для проведения мероприятий по подготовке аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, считает необходимым установить срок для исполнения решения суда – один месяц с момента вступления настоящего решения в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░10, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ 09 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░11 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░ 5171 ░░.░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░ 5171 ░░.░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 02 ░░░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░