Решение по делу № 12-8/2019 (12-145/2018;) от 17.12.2018

12-8/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Батайск 23 января 2018 года

Судья Батайского городского суда Ростовской области Орельская О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу конкурсного управляющего ОАО «Резметкон» Кравченко А.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Батайского судебного района Ростовской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 5 Батайского судебного района Ростовской области от 26.07.2018 года по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Батайского судебного района РО от 26.07.2018 ОАО «Резметкон» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей, а именно в том, что в срок до 27.04.2018 ОАО «Резметкон» не был исполнен пункт №1 предписания Ростехнадзора П от 27.11.2017.

Конкурсный управляющий ОАО «Резметкон» Кравченко А.В. обратился в суд с жалобой, в которой указано, что он не согласен с постановлением мирового судьи по тем основаниям, что эксплуатация объекта «Сеть газопотребления теплоэнергетического участка ОАО «Резметкон» не осуществляется в связи с передачей ее в аренду УЖКХ г.Батайска, которое обязано вносить изменения в сведения об опасном производственном объекте.

    Заявителем дважды направлялся пакет документов об исключении объектов из реестра ОПО в органы Ростехнадзора (вх. от 25.11.2016, от 25.12.2016, ). Письмом от 28.11.2016 Управлением Ростехнадзора было отказано во внесении изменений в сведения реестра ОПО в связи с неполным комплектом экземпляров документов. Ответа на повторное заявление ОАО «Резметкон» с приложением полного пакета документов об исключении данных объектов из реестра ОПО общество до настоящего времени не получено. Северо-Кавказское Управление Ростехнадзора не представило надлежащих достаточных доказательств того, что направило какой – либо ответ в адрес общества. Между тем, именно в этой связи предприятие было привлечено Управлением Ростехнадзора к административной ответственности по ч.11 ст.19.5 КоАП РФ.

    Таким образом, очевидно, что мероприятия, указанные в пункте 1 предписания от 2711.2017 П в отношении исключения из реестра ОПО «площадки компрессной станции воздушной» и «площадки воздухоразделительной станции», предприятием были выполнены путем предоставления в Северо-Кавказское Управление Ростехнадзора соответствующего пакета документов, действия по внесению изменений в реестр ОПО в отношении объекта «сеть газопотребления теплоэнергетического участка ОАО «Резметкон» №А29-01644-0003» подлежат выполнению эксплуатирующий объект организацией – МУ УЖКХ г. Батайска.

Следовательно, очевидно, что ОАО «Резметкон» принимались необходимые меры по исключению указанных объектов из реестра ОПО. Данные обстоятельства доказаны и отражены во вступившем в законную силу решении Арбитражного суда РО от 16.04.2018 по делу .

    Считают, что административным органом не доказано наличия в действиях ОАО «Резметкон» состава и события административного правонарушения.

С учетом изложенного, просит постановление мирового судьи судебного участка № 2 Батайского судебного района Ростовской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 5 Батайского судебного района Ростовской области от 26.07.2018 года отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание явилась представитель ОАО «Резметкон» Агаркова А.В., доводы, изложенные в жалобе подержала в полном объеме, просила постановление мирового судьи судебного участка № 2 Батайского судебного района РО, и.о. мирового судьи судебного участка № 5 Батайского судебного района РО от 26.07.2018 года отменить.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя Агаркову А.В., суд находит жалобу конкурсного управляющего ОАО «Резметкон» Кравченко А.В. подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор.

Из материалов дела следует, что при проведении мероприятий по контролю (надзору) в соответствии с распоряжением и.о. заместителя руководителя Северо-Кавказского управления Ростехнадзора от 28.05.2018 /Р на предприятии ОАО «Резметкон» выявлено не выполнение пункта ранее выданного предписания от 27.11.2017 П срок исполнения, которого истек 27.04.2018, федерального органа исполнительной власти осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере промышленной безопасности.

Выявленное правонарушение послужило основанием для составления 28.06.2018 протокола об административном правонарушении по признакам наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ. Протокол составлен в присутствии представителя общества по доверенности Ковтун А.Н., которому были разъяснены его права и обязанности и вручена копия протокола под подпись.

В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона №116-ФЗ к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности, подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразованных учреждениях. Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с ч. 1,2 и 5 статьи 2 Федерального закона №116-ФЗ опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону №116-ФЗ.

Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно частям 1 и 2 статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

Работники опасного производственного объекта обязаны: соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности; незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте; в установленном порядке приостанавливать работу в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; в установленном порядке участвовать в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте.

За выдачу работнику организации, осуществляющей эксплуатацию опасных производственных объектов, аттестата в области промышленной безопасности уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Из материалов дела следует, что Решением Арбитражного суда РО от 21.11.2016 ОАО «Резметкон» признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден Кравченко А.В.

Эксплуатация объекта «Сеть газопотребления теплоэнергетического участка ОАО «Резметкон» не осуществляется в связи с передачей в аренду УЖКХ г.Батайска, которое обязано вносить изменения в сведения об опасном производственном объекте.

В обоснование довода заявителя отсутствия в действиях общества состава административного правонарушения ОАО «Резметкон» ссылается на то, что ими дважды пакет документов об исключении объектов из реестра ОПО направлялся в органы Ростехнадзора (вх. от 25.11.2016, от 25.12.2016, ).

Письмом от 28.11.2016 Управлением Ростехнадзора было отказано во внесении изменений в сведения реестра ОПО в связи с неполным комплектом экземпляров документов. Ответа на повторное заявление ОАО «Резметкон» об исключении данных объектов из реестра ОПО общество до настоящего времени не получено.

Управление Ростехнадзора не представило надлежащих достаточных доказательств того, что направило какой-либо ответ в адрес общества.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что мероприятия, указанные в пункте 1 предписания П от 27.11.2017 в отношении исключения из реестра ОПО «площадки компрессорной станции воздушной» и «площадки воздухоразделительной станции», обществом были выполнены путем предоставления в Управление Ростехнадзора соответствующего пакета документов, действия по вынесению изменении в реестр ОПО в отношении объекта «Сеть газопотребления теплоэнергетического участка ОАО «Резметкон» рег. №А29-01644-0003 подлежит выполнению эксплуатирующий объект организацией – МУ УЖКХ г. Батайска.

В связи с чем суд приходит к выводу, что обществом принимались меры по исключению данных объектов из реестра ОПО. Между тем, с декабря 2016 года Управление Ростехнадзора не отреагировало на заявление общества об исключении данных объектов из реестра ОПО. Обратно суду административным органом не представлено.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из буквального толкования диспозиции части 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок или ненадлежащее выполнении законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор.

При таких обстоятельствах, административный орган не доказал наличия в действиях ОАО «Резметкон» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в деянии общества состава вмененного административного правонарушения, а жалоба конкурсного управляющего ОАО «Резметкон» Кравченко А.В. – удовлетворению.

    

Руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу конкурсного управляющего ОАО «Резметкон» Кравченко А.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Батайского судебного района Ростовской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 5 Батайского судебного района Ростовской области от 26.07.2018 года – удовлетворить, постановление мирового судьи судебного участка № 2 Батайского судебного района Ростовской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 5 Батайского судебного района Ростовской области от 26.07.2018 года по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ – отменить, а производство по делу прекратить в виду отсутствия в действиях ОАО «Резметкон» состава административного правонарушения

Решение суда вступает в законную силу после вынесения.

Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2-30.8 КоАП РФ.

Судья: Орельская О.В.

12-8/2019 (12-145/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
ОАО "Резметкон"
Суд
Батайский городской суд
Судья
Орельская Ольга Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.11

19.12.2018Материалы переданы в производство судье
23.01.2019Судебное заседание
23.01.2019Вступило в законную силу
05.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее