АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005

http://volgograd.arbitr.ru   e-mail: info@volgograd.arbitr.ru   телефон:(8442) 23-00-78    Факс: (8442)24-04-60  

Именем Российской Федерации

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

город Волгоград                                                                                   Дело № А12-23424/2012

«25» октября  2012 года

Резолютивная часть решения объявлена 22 октября   2012 года.

Полный текст решения изготовлен  25 октября   2012  года.

Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Пономаревой Елены Викторовны,

при ведении протокола судебного заседания  помощником судьи     Николенко Ириной Васильевной,

при участии в судебном заседании:

от прокуратуры Волгоградской области  – Балычева А.С., старший прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в арбитражном процессе, удостоверение ТО № 112135;

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по заявлению исполняющего обязанности прокурора Быковского района  Волгоградской области о привлечении главы Кисловского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области Олейникова Александра Ивановича к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

УСТАНОВИЛ:

Прокуратура Быковского района Волгоградской области  обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о привлечении главы Кисловского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области Олейникова Александра Ивановича к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель заявителя требования поддерживал по изложенным в заявлении основаниям.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте рассмотрения  дела извещено надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы заявителя,  арбитражный суд считает заявление о привлечении к административной ответственности подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Быковского района Волгоградской области 10.09.2012 проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства о защите конкуренции в деятельности администрации Кисловского сельского поселения Быковского муниципального района, в ходе которой установлено, что администрацией Кисловского сельского поселения Быковского муниципального района действиями при  издании  распоряжения от 27.12.2011 № 21 «О заключении договора аренды муниципального имущества, расположенного по адресу: Волгоградская область, Быковский район, с. Кислово», и заключении договора от 27.12.2011  аренды муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона на право заключения указанного договора нарушены  пункт 7 части 1 статьи  15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решением  Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области   от 30.08.2012 по делу № 12-01-15-17.1-03/540  администрация Кисловского сельского поселения Быковского муниципального района  Волгоградской области  признана  нарушившей пункт 7 части 1 статьи  15 и часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части издания  распоряжения от 27.12.2011 № 21 «О заключении договора аренды муниципального имущества, расположенного по адресу: Волгоградская область, Быковский район, с. Кислово», и заключения договора от 27.12.2011 аренды муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона на право заключения такового договора.

В отношении главы Кисловского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области Олейникова Александра Ивановича исполняющим обязанности прокурора Быковского района  Волгоградской области  вынесено постановление от 12.09.2012 о возбуждении  производства об административном  правонарушении  по факту  совершения правонарушения, предусмотренного   частью  1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.

Частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях предусмотрено, что поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 14.9 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Прокуратура Быковского района Волгоградской области  обратилась в арбитражный суд с требованием о привлечении главы Кисловского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области Олейникова Александра Ивановича к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 48 Устава Кисловского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области, принятого решением Кисловской сельской Думы  Быковского муниципального района Волгоградской области  от 20.012.2005 № 5/10, в собственности сельского поселения находится имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Кисловского сельского поселения.

На основании Закона Волгоградской области от 04.12.2006  № 1343-ОД «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Быковский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями» в муниципальную собственность Кисловского сельского поселения передано имущество, в том числе имущество для водоснабжения населения.

В силу статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами  (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальные преференции - предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

В соответствии с частью 1 статьи  15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Пункт 7 части 1 статьи 15 указанного закона,  в частности, запрещает предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона «О защите конкуренции».

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества предусмотрены статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которая введена Федеральным законом от 30.06.2008 № 108-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, прямо перечисленных в указанной статье.

Как следует из материалов дела,  администрацией Кисловского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области издано распоряжение от 27.12.2011 № 21 «О заключении договора аренды муниципального имущества, расположенного по адресу: Волгоградская область Быковский район, с.Кислово», пунктом 1 которого предписано  заключить договор аренды от 27.12.2011 муниципального имущества (Приложение №1), расположенного по адресу: 404066, Волгоградская область, Быковский район, село Кислово,  на срок с 01.01.2012 по 31.12.2012 с обществом с ограниченной ответственностью «Водстрой-1».

На основании указанного распоряжения 27.12.2011 года администрацией Кисловского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области  и обществом с ограниченной ответственностью «Водстрой-1» заключен договор от 27.12.2011 аренды муниципального имущества – помещений.

Согласно пунктам  1.1, 1.2 указанного договора администрация Кисловского сельского поселения сдает, а общество с ограниченной ответственностью «Водстрой-1» принимает в аренду муниципальное имущество, находящееся на балансе администрации Кисловского сельского поселения,  согласно приложениям № 1, 2, 3 для использования в соответствии с назначением на срок с 01.01.2012 по 31.12.2012.

Издание администрацией Кисловского сельского поселения  распоряжения от 27.12.2011 № 21 о заключении договора  от 27.12.2011 аренды  муниципального имущества  на срок  с 01.01.2012 по 31.12.2012 с конкретным хозяйствующим субъектом – обществом с ограниченной ответственностью «Водстрой-1» позволяет  данному участнику  рынка получить  во владение и пользование  муниципальное имущество в ином порядке, отличном от общего, что нарушает  равенство хозяйствующих субъектов и дает  преимущество  отдельному субъекту, что свидетельствует  о предоставлении  муниципальной  преференции, предусмотренной  пунктом  20 статьи   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Следовательно, администрации Кисловского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области при заключении договора от 27.12.2011  аренды  муниципального имущества  надлежало провести конкурс на право заключения указанного договора.

Из изложенного следует, что администрация Кисловского сельского поселения Быковского муниципального района действиями, выразившимися в издании распоряжения от 27.12.2011 года № 21 «О заключении договора аренды муниципального имущества, расположенного по адресу: Волгоградская область, Быковский район, село Кислово» и заключении договора  от 27.12.2011 аренды муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона на право заключения указанного договора, нарушала пункт 7 части 1 статьи  15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно части 6 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.9 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Целью настоящей статьи является обеспечение соблюдения органами публичной администрации требований Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Объективную сторону правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет нарушение запретов, предусмотренных Федеральным законом «О защите конкуренции», на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов и организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Субъектами правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные лица соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, в должностные обязанности которых входит обеспечение соблюдения антимонопольного законодательства.

Частью 1 статьи 51 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено право органов местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеть, пользоваться и распоряжаться муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в структуру органов местного самоуправления входит, в том числе глава муниципального образования.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию (пункт 2 части 2 статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности относится к вопросам местного значения (статья 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Оценив представленные  материалы административного дела, суд приходит к выводу, что  в действиях главы Кисловского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области Олейникова Александра Ивановича  содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Арбитражный суд считает вину главы Кисловского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области Олейникова А.И. в совершении правонарушения установленной, поскольку судом не выявлено обстоятельств, препятствующих выполнению им  требований действующих нормативных актов. Ответчик  таких доказательств суду не представил.

Факт совершения главой Кисловского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области Олейниковым А.И.  административного правонарушения и вина ответчика подтверждаются материалами дела, в том числе постановлением  о возбуждении производства об административном правонарушении от 12.09.2012, решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области   от 30.08.2012 по делу № 11-01-15-17.1-03/540,  и ответчиком не оспаривается.

При таких обстоятельствах, суд считает, что в действиях главы Кисловского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области Олейникова Александра Ивановича  имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи  14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При изложенных обстоятельствах, заявление о привлечении главы Кисловского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области Олейникова Александра Ивановича к административной ответственности по части 1  статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит удовлетворению.

Процессуальных нарушений при производстве по делу судом не установлено.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (статья 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

С учетом характера совершенного правонарушения, учитывая цели и принципы административного наказания, принимая во внимание совершение правонарушения предусмотренного частью 1  статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, впервые, Олейников А.И. подлежит привлечению к административной ответственности по части  1  статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  с назначением наказания в минимальном размере, предусмотренной санкцией статьи,  в размере 15 000 рублей.

Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, судом не установлено.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, 07.08.1960 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ 3, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 14.9 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░  ░  ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 15 000 ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░)

░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░

░░░ 3444048120

░░░  344401001

░░░ ░░░░░ 18401000000

░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 40101810300000010003

░░░: 041806001

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - 41511690040040000140

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░  ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░  ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                               ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

А12-23424/2012

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Олейников Александр Иванович
Суд
АС Волгоградской области
Судья
Пономарева Елена Викторовна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее