Дело № 5-868/21
25RS0010-01-2021-002816-82
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«21» июня 2021 года г. Находка Приморского края
ул. Школьная, 22
Судья Находкинского городского суда Приморского края Н.Л. Жила, рассмотрев в помещении Находкинского городского суда дело об административном правонарушении по ст. 6.3 ч. 2 КоАП Российской Федерации в отношении Мясникова Дмитрия Валерьевича, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженца <.........>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <.........>30, паспорт РФ 05 19 № от ДД.ММ.ГГ. УМВД России по <.........>.
Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП Российской Федерации разъяснены,
У С Т А Н О В И Л:
27 мая 2021 года главным специалистом – экспертом ТО УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г. Находка был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Мясникова Д.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 КоАП Российской Федерации.
Основанием для составления протокола послужили следующим обстоятельства:
08 января 2021 года гражданин Мясников Д.В. прибыл на территорию Российской Федерации из Турции. Мясников Д.В. заполнил заявление и внес его в Модуль, однако Мясниковым Д.В. не пройдено лабораторное обследование на COVID-19 методом ПЦР в ЕГПУ в течении трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, то есть до 11 января 2021 года, чем нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Мясников Д.В. в судебное заседание не явился. О дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом – заказной корреспонденцией, о чем свидетельствует почтовое уведомление о получении повестки, имеющееся в деле, причину неявки суду не сообщил, каких-либо ходатайств в суд не направил, в связи с чем, суд признал причину его неявку неуважительной, расценил его неявку как цель правонарушителя уйти от ответственности и посчитал возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы, суд приходит к выводу, что вина Мясников Д.В. в совершении инкриминируемо правонарушения доказана материалами дела.
Из диспозиции ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации следует, что административная ответственность по указанной норме наступает за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, если указанные действия (бездействие) совершены в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) либо не выполнены в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно статье 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" коронавирусная инфекция (2019-nCoV) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.
В соответствии с пунктом 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" лица, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В соответствии с пунктом 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания)
Как следует из материалов дела, 08 января 2021 года гражданин Мясников Д.В. прибыл на территорию Российской Федерации из Турции. Мясников Д.В. заполнил заявление и внес его в Модуль, однако Мясниковым Д.В. не пройдено лабораторное обследование на COVID-19 методом ПЦР в ЕГПУ в течении трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, то есть до 11 января 2021 года, чем нарушил требование Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, содержащемся в постановлении от 18 марта 2020 N 7, о необходимости в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 4.1 и 4.2 "СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)").
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Факт совершения Мясниковым Д.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации подтверждается, протоколом об административном правонарушении от 27 мая 2021 года; объяснениями; сведениями из модуля «Информация о прибывших в Российскую Федерацию из зарубежных стран».
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влечет наложение административного штрафа на физических лиц - от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
При назначении наказания суд учитывает отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, а так же то, что в соответствии со ст. ст. 3.1, 3.12, 4.1 КоАП Российской Федерации, с учетом конкретных обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, личности и имущественного положения правонарушителя, исходя из принципов дифференцированности, справедливости, законности, учитывая признак индивидуализации административной ответственности, суд усматривает возможность применения оснований, при которых физическому лицу, привлекаемому к административной ответственности, в соответствии с ч. 2.2. и 2.3 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации может быть назначено административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации.
Поскольку санкция вменяемого состава правонарушения предусматривает минимальный штраф в размере 15 000 рублей, и он превышает значимый для применения названного исключения порог в 10 000 рублей, то имеется возможность для его снижения наполовину, то есть до 7 500 рублей, так как, по мнению суда, применение такой меры государственного принуждения с наибольшим эффектом направлена на достижение целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 КоАП Российской Федерации, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Мясникова Дмитрия Валерьевича, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженца <.........>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <.........>30, паспорт РФ 05 19 № от ДД.ММ.ГГ. УМВД России по <.........>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 КоАП Российской Федерации и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (Семь тысяч пятьсот) рублей.
Административный штраф должен быть оплачен в течение 60 суток с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК МФ РФ по Приморскому краю (Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю); ИНН 2538090446; Код ОКТМО 05714000; ЕКС 40102810545370000012; Дальневосточное ГУ Банка России//УФК по Приморскому краю г. Владивосток; БИК 010507002; КПП 254301001; КБК 14111601061010003140; С указанием: административный штраф по постановлению №, дата; Номер казначейского счета 03100643000000012000; л/с 04201787940; ОКАТО 05414000000; УИН 14№.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления, через Находкинский городской суд.
Судья Н.Л. Жила