№ 2а-200/2020
УИД 58RS0028-01-2020-000159-50
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«25» февраля 2020 г. с.Кондоль
Пензенский районный суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Толстенкова А.Б.,
при секретаре Багреевой Л.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Пензенского района Пензенской области к Администрации Оленевского сельсовета Пензенского района Пензенской области о признании незаконным бездействия администрации по непринятию мер по разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг по предоставлению малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, признанию частных жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан и возложении обязанности принять меры по разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг по предоставлению малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, признанию частных жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан,
у с т а н о в и л:
Прокурор Пензенского района обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, указывая на то, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Оленевского сельсовета законодательства о предоставлении муниципальных услуг, по результатам которой установлено следующее.
Так, согласно ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон № 210-ФЗ) органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны, в том числе, предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами; исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
В силу ч. 1 ст. 12 Закона № 210-ФЗ предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со ст. 11 Закона № 210-ФЗ муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры муниципальных услуг.
Согласно ч. 1 ст. 29 названного закона административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры муниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу Закона № 210-ФЗ.
Проверкой установлено, что постановлением администрации Оленевского сельсовета был утвержден реестр муниципальных услуг, в перечень которых входили услуги, в том числе, по предоставлению малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, признанию частных жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.
Однако соответствующие административные регламенты по предоставлению указанных муниципальных услуг администрацией сельсовета разработаны не были.
По данным фактам в администрацию сельсовета в феврале 2018 года прокурором района внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено.
Однако администрацией сельсовета до настоящего времени каких-либо мер, направленных на устранение нарушений, не принято, указанные административные регламенты не разработаны.
Бездействие администрации приводит к невозможности предоставления муниципальных услуг в силу отсутствия основополагающих нормативных правовых актов, предоставлению гражданам недостоверной информации в открытом доступе.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сельское поселение является муниципальным образованием.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
На основании изложенного, прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации Оленевского сельсовета Пензенского района по непринятию мер по разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг по предоставлению малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, признанию частных жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан и обязать администрацию Оленевского сельсовета принять меры по разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг по предоставлению малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, признанию частных жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.
В судебном заседании прокурор Пензенского района Пензенской области Оникиенко Д.С. исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель административного ответчика – администрации Оленевского сельсовета Пензенского района Пензенской области в судебное заседание не явился, будучи извещенным о дате, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом и своевременно, возражений на административный иск не предоставил.
Заслушав прокурора Пензенского района Оникиенко Д.С., изучив материалы дела, суд считает возможным, рассмотреть дело в отсутствии не явившегося административного ответчика, по имеющимся доказательствам, которые судом признаны достаточными, и пришел к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны, в том числе, предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами; исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со ст.11 Закона №210-ФЗ муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры муниципальных услуг.
Согласно ч. 1 ст. 29 Закона №210-ФЗ административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры муниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу Закона №210-ФЗ.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой района была проведена проверка исполнения законодательства о предоставлении муниципальных услуг, которой установлено, что постановлением администрации Оленевского сельсовета от 31.01.2018г. № 14 был утвержден реестр муниципальных услуг, в том числе, по предоставлению малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, признанию частных жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан. Однако в нарушение положений ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» соответствующие административные регламенты по предоставлению указанных муниципальных услуг администрацией сельсовета не разработаны и не утверждены.
И.о. прокурора Пензенского района внесено представление, в котором было указано, что необходимо рассмотреть настоящее представление при участии представителя прокуратуры района и принять конкретные меры к устранению допущенных нарушений, в том числе их причин и условий, недопущению их впредь, решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
В материалах дела имеется ответ администрации Покрово-Березовского сельсовета от 28.03.2018г. на представление прокурора, в котором указано, что администрацией принимаются меры по разработке административных регламентов.
В дополнении к ответу от 14.01.2020 указано, что административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг по предоставлению малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, признанию частных жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан в настоящее время не разработаны.
Таким образом, судом установлено, что до настоящего времени административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг по предоставлению малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, признанию частных жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан в настоящее время не разработаны.
Бездействие администрации приводит к невозможности предоставления жителям муниципального образования вышеуказанных муниципальных услуг.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что административные исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административные исковые требования прокурора Пензенского района Пензенской области к Администрации Оленевского сельсовета Пензенского района Пензенской области о признании незаконным бездействия администрации по непринятию мер по разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг по предоставлению малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, признанию частных жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан и возложении обязанности принять меры по разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг по предоставлению малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, признанию частных жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Оленевского сельсовета Пензенского района Пензенской области по непринятию мер по разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг по предоставлению малоимущим гражданам по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, признании жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, признании частных жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.
Обязать администрацию Оленевского сельсовета Пензенского района Пензенской области принять меры по разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг по предоставлению малоимущим гражданам по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, признании жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, признании частных жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Пензенский районный суд в течение одного месяца с момента принятия.
Председательствующий