РЎСѓРґСЊСЏ Р”.Рќ. Латыпова РЈРР” 16RS0050-01-2019-010099-71
Дело №12-2251/2019
Дело №77-235/2020
СЂ Рµ С€ Рµ РЅ Рё Рµ
5 февраля 2020 года город Казань
РЎСѓРґСЊСЏ Верховного РЎСѓРґР° Республики Татарстан Р.Рќ. Сабитов, РїСЂРё секретаре судебного заседания Рђ.Р’. РЇРіСѓРґРёРЅРµ, рассмотрев РІ открытом судебном заседании жалобу Рльнара Асхатовича Галиуллина РЅР° решение СЃСѓРґСЊРё Приволжского районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Казани РѕС‚ 17 декабря 2019 РіРѕРґР° РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
постановлением начальника Отделения РїРѕ Авиастроительному Рё РќРѕРІРѕ-Савиновскому районам РћР“РБДД Управления РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ Казани РѕС‚ 18 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2019 РіРѕРґР°, оставленным без изменения решением СЃСѓРґСЊРё Приволжского районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Казани РѕС‚ 17 декабря 2019 РіРѕРґР°, Р.Рђ. Галиуллин (далее РїРѕ тексту – заявитель) признан виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях (далее РїРѕ тексту - РљРѕРђРџ Р Р¤), Рё подвергнут административному штрафу РІ размере 500 рублей.
Р’ жалобе, поданной РІ Верховный РЎСѓРґ Республики Татарстан, Р.Рђ. Галиуллин РїСЂРѕСЃРёС‚ состоявшиеся РїРѕ делу акты отменить, производство РїРѕ делу прекратить, ссылаясь РЅР° нарушение Рё неправильное применение РЅРѕСЂРј материального Рё процессуального права.
Р’ судебное заседание Р.Рђ. Галиуллин РЅРµ явился, Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела извещен (Р».Рґ.37), Рѕ причинах неявки РЅРµ известил, ходатайство РѕР± отложении судебного заседания РЅРµ представил.
При таком положении, с учетом разъяснений, содержащихся в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2008 года, утвержденной Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2008 года, дело рассмотрено без участия заявителя.
Рзучение материалов дела, проверка РґРѕРІРѕРґРѕРІ жалобы позволяют прийти Рє следующим выводам.
В соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ административным правонарушением признается управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
Пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее по тексту - ПДД РФ) установлено, что перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Пунктом 7.3 Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"(далее по тексту – Основные положения) предусмотрено, что эксплуатация транспортного средства запрещается, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТ. В настоящее время таким стандартом является ОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", введенный в действие Приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 года №2008-ст (далее по тексту – ГОСТ 32565-2013).
Согласно пункту 5.1.2.5 ГОСТ 32565-2013, светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.
С 1 января 2015 года вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе, ратифицированный Федеральным законом от 03 октября 2014 года N 279-ФЗ. В соответствии с международными договорами, действующими в рамках Таможенного союза, решения Комиссии Таможенного союза как регулирующего органа Таможенного союза подлежат обязательному и непосредственному применению на территориях государств - членов Таможенного союза, поскольку носят императивный характер.
Пунктом 4.3 приложения №8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятому решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года №877 (далее по тексту – Технический регламент) предусмотрено, что светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
РР· материалов дела усматривается, что Р.Рђ. Галиуллину вменено РІ РІРёРЅСѓ совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.5 РљРѕРђРџ Р Р¤ РїСЂРё следующих обстоятельствах.
18 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2019 РіРѕРґР° РІ 7 часов 57 РјРёРЅСѓС‚ Сѓ РґРѕРјР° в„– 2 РїРѕ улице Победы РіРѕСЂРѕРґР° Казани, Р.Рђ. Галиуллин, РІ нарушение пункта 7.3 Основных положений, управлял автомобилем FORD государственный регистрационный знак ...., СЃ нанесенным пленочным покрытием РЅР° стеклах, светопропускание которых РЅРµ соответствует требованиям пункта 4.3 Технического регламента, светопропускание стекол составило 28%, замер осуществлен специальным техническим РїСЂРёР±РѕСЂРѕРј «Тоник», внесенным РІ Государственный реестр средств измерений, СЃСЂРѕРєРѕРј поверки РґРѕ 28 мая 2020 РіРѕРґР°.
Принимая оспариваемое решение, судья районного суда исходил из доказанности вины заявителя в совершении вмененного ему административного правонарушения.
С таким выводом судьи следует согласиться.
РР· системного толкования положений глав 26, 28, 29 РљРѕРђРџ Р Р¤ следует, что РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РїРѕРјРёРјРѕ прочего выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), Р·Р° которые настоящим Кодексом или законом субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица РІ совершении административного правонарушения.
КоАП РФ предусматривает возможность осуществления производства по делу об административном правонарушении в общем и(или) упрощенном порядке.
Общий порядок предусматривает составление должностным лицом протокола об административном правонарушении, его рассмотрение полномочным должностным лицом, судьей, и вынесение по результатам его рассмотрения одного из предусмотренного статьей 29.9 КоАП РФ вида постановлений.
Упрощенный порядок предусматривает возможность вынесения в отношении физического лица постановления о назначении административного штрафа без составления протокола об административном правонарушении при наличии условий, предусмотренных частью 1 статьи 28.6 КоАП РФ.
Согласно части 2 данной статьи в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному в соответствии с частью 1 настоящей статьи постановлению.
Дело об административном правонарушении помимо прочего считается возбужденным с момента вынесения должностным лицом постановления в соответствии с частью 1 статьи 28.6 КоАП РФ.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.5 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё виновность заявителя РІ его совершении, подтверждаются материалами дела РІ частности, заверенной копией постановления начальника Отделения РїРѕ Авиастроительному Рё РќРѕРІРѕ-Савиновскому районам РћР“РБДД Управления РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ Казани РѕС‚ 18 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2019 РіРѕРґР°, вынесенного РІ соответствии СЃ частью 1 статьи 28.6 РљРѕРђРџ Р Р¤, без составления протокола РѕР± административном правонарушении Рё РґСЂСѓРіРёРјРё доказательствами, оцененными судьей районного СЃСѓРґР° РїРѕ правилам статьи 26.11 РљРѕРђРџ Р Р¤ РЅР° предмет РёС… достоверности, допустимости Рё достаточности.
РР· содержания постановления должностного лица усматривается, что процессуальные права лица, РІ отношении которого возбуждено дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё положения статьи 51 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации заявителю были разъяснены. РџСЂРё этом заявитель РЅРµ оспаривал событие вмененного ему правонарушения Рё назначенное ему административное наказание, что подтверждается его РїРѕРґРїРёСЃСЏРјРё РІ соответствующих графах постановления.
Каких-либо данных о заинтересованности инспектора ДПС в исходе дела, не установлено. Оснований ставить под сомнение факты, указанные инспектором ДПС в постановлении относительно наличия события административного правонарушения и виновности заявителя в его совершении, у судьи районного суда не имелось.
При таких обстоятельствах, обоснованность привлечения заявителя к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ не вызывает сомнений.
Постановление о назначении заявителю административного наказания по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ вынесено должностным лицом в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел; административное наказание, назначенное ему, соответствует санкции части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы, в целом сводящиеся к утверждению о недоказанности события административного правонарушения, со ссылкой на нарушение и неправильное применение норм материального и процессуального права, идентичны доводам жалобы на постановление должностного лица, были предметом проверки судьи районного суда и отклонены по мотивам, изложенным в судебном решении.
Оснований не согласиться с установленными по делу фактическими обстоятельствами и проведенной судьей оценкой представленных доказательств не имеется. Нарушений процедуры проведения замера светопропускания стекол по делу не установлено.
Вопреки доводам заявителя, то обстоятельство, что замеры светопропускания стекол автомобиля произведены инспектором ДПС без участия понятых, не свидетельствует о нарушении процедуры измерения, поскольку в силу требований КоАП РФ участие понятых при производстве указанных действий не требуется.
Рные РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы РЅРµ содержат аргументов, ставящих РїРѕРґ сомнение правильность выводов СЃСѓРґСЊРё, направлены РЅР° переоценку оценку представленных РІ дело доказательств, правовых оснований для которой РЅРµ имеется, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем подлежат отклонению, как РЅРµ состоятельные. Неустранимые сомнения, которые РІ силу статьи 1.5 РљРѕРђРџ Р Р¤ могли быть истолкованы РІ пользу заявителя, РїРѕ делу РЅРµ установлены, принцип презумпции невиновности РЅРµ нарушен.
Нормы материального права применены и истолкованы судьей районного суда правильно, нарушений процессуальных норм, предусмотренных КоАП РФ в ходе производства по делу не допущено.
Оспариваемое решение судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены либо изменения, в том числе по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
СЂ Рµ С€ Рё Р»:
решение СЃСѓРґСЊРё Приволжского районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Казани РѕС‚ 17 декабря 2019 РіРѕРґР°, вынесенное РІ отношении Рльнара Асхатовича Галиуллина РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Рльнара Асхатовича Галиуллина – без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицами, указанными в статьях 25.1–25.5 данного Кодекса, должностным лицом, вынесшим постановление, либо опротестовано прокурором в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
РЎСѓРґСЊСЏ Р.Рќ. Сабит