Решение по делу № 2-917/2020 от 05.02.2020

Дело № 2-917 З/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Мотивированное решение изготовлено «26» июня 2020 года.

«23» июня 2020 года, Коломенский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Коломенского городского суда Московской области Зуйкиной И.М., при секретаре судебного заседания Заплатиной К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации Коломенского городского округа Московской области об обязании предоставить земельный участок,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации Коломенского городского округа Московской области о признании за ним права на получение земельного участка для садоводства, обязании предоставить земельный участок под садоводство не менее 600 кв. м на территории Коломенского городского округа Московской области, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с заявлением о предоставлении ему земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ представитель ответчика сообщил ему, что он поставлен на учет на получение земельного участка для садоводства по льготной категории, его очередь . ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ он повторно обратился к ответчику с аналогичными заявлениями. ДД.ММ.ГГГГ им получен ответ, что до настоящего времени участок изыскивается.

Истец ФИО1 о месте и времени судебного разбирательства извещен (л.д. 54), в судебное заседание не явился. С учетом установленных обстоятельств и мнения участника процесса, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.

Представитель Администрации Коломенского городского округа Московской области по доверенности ФИО2 (л.д. 53), представила в материалы дела письменные возражения (л.д. 40-41), доводы которых поддержала в судебном заседании, просила в удовлетворении иска отказать. Дополнительно пояснила, что истец ФИО1 как нуждающейся в улучшении жилищных условий в Администрации Коломенского городского округа Московской области на учёте не состоит.

Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела и дав им оценку, суд приходит к следующему.

Согласно пп. 14 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, далее по тексту «ЗК РФ», договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации (статья 7), провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие каждого человека, возлагает на государство обязанность обеспечивать государственную поддержку инвалидов, развивать систему социальных служб, устанавливать государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В иске обоснованно указано, что к числу таких гарантий относятся и положения части 14 статьи 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ, закрепляющие право инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.

Статья 17 Федерального закона № 181-ФЗ поименована как «Обеспечение инвалидов жилой площадью» и регламентирует способы реализации права инвалидов и их семей на улучшение жилищных условий.

В соответствии с Правилами предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, установленных Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с установленным порядком и положениями названных Правил.

Приведенные нормы закона предусматривают право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства предусмотрено законодателем с целью установления дополнительных гарантий реализации жилищных прав инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, соответственно, связано с нуждаемостью граждан, относящихся к данной категории лиц, в улучшении жилищных условий.

Первоочередное обеспечение земельными участками инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, для индивидуального жилищного строительства является мерой социальной поддержки, направленной не на всех инвалидов и не на все семьи, имеющие в своем составе инвалидов, а на тех относящихся к этой категории лиц, которые нуждаются в получении такой социальной поддержки, как дополнительной гарантии реализации их жилищных прав, то есть на инвалидов и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, которые состоят на жилищном учете или имеют основания для постановки на жилищный учет.

Приведенная выше позиция отражена в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за январь - июль 2014 г., утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, согласуется с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки К. на нарушение ее конституционных прав положением статьи 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

При определении нуждаемости в улучшении жилищных условий суд исходит из положений статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Отсутствие данных о постановке инвалида на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий не является безусловным основанием для отказа в предоставлении земельного участка.

Право инвалида претендовать на меру социальной поддержки в виде предоставления земельного участка для жилищного строительства может быть реализовано им и в отсутствие постановки на жилищный учет. В таком случае исследование нуждаемости лица в улучшении жилищных условий может быть осуществлено как органом местного самоуправления при решении вопроса о предоставлении земельного участка, так и судом в рамках рассмотрения дела.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства и садоводства 6 соток, предоставив только справку ВТЭК (л.д. 13).

ДД.ММ.ГГГГ за исходящим номером 2761-з ответчик направил письмо о постановке на учет на получение земельного участка для садоводства, очередь истца (л.д. 14).

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ истец повторно обращался к ответчику с заявлением о предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства и садоводства 6 соток, предоставив только справку ВТЭК (л.д. 13).

ДД.ММ.ГГГГ за исходящим номером 14-тр-18986/2018 ответчик направил письмо о том, что ФИО1 состоит на учет на получение земельного участка для садоводства, очередь истца (л.д. 18).

Таким образом из материалов настоящего дела следует, что ФИО1 как инвалид второй группы был внесен в список граждан, имеющих преимущественное право на получение земельного участка для ведения дачного хозяйства и садоводства, его очередь , что подтверждается уведомлениями -з от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.

Из объяснений административного ответчика установлено, что администрацией ведется работа по предоставлению земельных участков гражданам, имеющих в соответствии с действующим законодательством, преимущественное право на получение земельных участков для ведения дачного хозяйства.

Так, действующим земельным законодательством, для образования земельных участков под различные виды использования, предусмотрена необходимость изготовления схемы расположения земельных участков с учетом утвержденных документов территориального планирования -генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки, проектов планировки территории.

Отношения по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, урегулированы главой V.1 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с положениям которой предоставление таких земельных участков осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции.

В силу п. 2 ст. 3.3. ФЗ РФ «О введение в действие ЗК РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа (органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района).

Статьей 2 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГГГ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» установлено, что Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области осуществляют полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав муниципального района (полномочия органов местного самоуправления городских округов по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа).

В соответствии со ст. 2 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области наделяются государственными полномочиями по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального района, городского округа, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Ст. 3 указанного Закона предусмотрена обязанность органов местного самоуправления при реализации государственных полномочий, представлять на согласование в уполномоченный орган - Министерство имущественных отношений Московской области- проекты решений, договоров и соглашений в сроки и порядке, установленные уполномоченным органом.

Таким образом, Администрация Коломенского городского округа Московской области представленными письмами (уведомлениями) не лишила истца права на предоставление земельного участка.

Доказательств того, что истец пользуется преимущественным правом по отношению к другим инвалидам 2 группы, состоящими в очереди на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства и садоводства, ФИО1 не представлено.

При таких обстоятельствах, поскольку за истцом ФИО1 Администрацией Коломенского городского округа Московской области признано право на обеспечение земельным участком, его очередь , требования истца о признании за ним права на получение земельного участка для садоводства, обязании предоставить земельный участок под садоводство не менее 600 кв. м на территории Коломенского городского округа Московской области удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований к Администрации Коломенского городского округа Московской области о признании за ним права на получение земельного участка для садоводства, обязании предоставить земельный участок под садоводство не менее 600 кв. м на территории Коломенского городского округа Московской области, ФИО1 отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Коломенский городской суд в течение одного месяца, с момента его вынесения в окончательной форме.

Судья

Коломенского городского суда

Московской области подпись И.М. Зуйкина

Копия верна: И.М. Зуйкина

РЕШЕНИЕ НЕ ВСТУПИЛО В ЗАКОННУЮ СИЛУ

2-917/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Носачев Сергей Николаевич
Ответчики
Администрация Коломенского городского округа Московской области
Другие
Министерство имущественных отношений Московской области
Мосолов Валерий Викторович
Суд
Коломенский городской суд Московской области
Судья
Зуйкина И.М.
Дело на странице суда
kolomna.mo.sudrf.ru
05.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.02.2020Передача материалов судье
07.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.02.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
20.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2020Судебное заседание
12.05.2020Производство по делу возобновлено
02.06.2020Судебное заседание
23.06.2020Судебное заседание
26.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.07.2020Дело оформлено
26.10.2020Дело передано в архив
23.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее