Решение по делу № 2-447/2018 от 04.06.2018

Дело (2018 г.)

Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ года.

Р Е Ш Е Н И Е

<данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ          <адрес>

Федеральный районный суд общей юрисдикции <адрес> в составе председательствующего: Довыденко С.П.;

При секретаре судебного заседания: Калининой И.А.;

С участием помощника <адрес> межрайонного прокурора <адрес> Стафеева С.С.;

Представителя МО <адрес>: Парыгиной Н.Н.;

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ФИО5 СОШ <адрес>, МО <адрес> о возложении обязанности установки экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на обьекте (территории), о возникновении потенциальной угрозы или чрезвычайной ситуации,

У С Т А Н О В И Л:

В основание своих исковых требований <адрес> межрайонный прокурор указал о том, что <адрес> межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения антитеррористического законодательства в образовательных учреждениях в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства со стороны ФИО5 СОШ <адрес>.

Согласно п. 10 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ ДД.ММ.ГГГГ (далее - Концепция) цель противодействия терроризму в Российской Федерации - в т.ч. обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

Согласно п.п. «а, в» п. 4 ч. 1 ст. 3 Федерального Закона «О противодействии терроризму», противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма. Антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «Об образовании Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации») предусмотрена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержание в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. В п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона «Об образовании Российской Федерации» указано, что охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение их безопасности во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В ходе проведения проверки исполнения законодательства об антитеррористической защищенности объектов образования межрайонной прокуратурой выявлены нарушения требований федерального законодательства о противодействии терроризму и экстремизму, требований, предъявляемых к системам физической защиты и охраны детей, находящихся в образовательном учреждении, а именно: в ФИО5 СОШ отсутствует система экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о возникновении потенциальной угрозы или чрезвычайной ситуации. ФИО5 СОШ является объектом с массовым пребыванием людей, то есть является одним из важнейших объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.

Директору ФИО11 СОШ заместителем межрайонного прокурора ДД.ММ.ГГГГ было внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму. Из ответа директора ФИО12 на указанное представление следует, что требования прокурора не исполнены ввиду отсутствия денежных средств.

В силу п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений.

Согласно ст. 5.2 Федерального закона «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления наделены обязанностью принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности учреждения образования. В соответствии с п. 42 Концепции, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов. В соответствии с Уставом МБОУ ФИО14 СОШ учредителем и собственником имущества Учреждения является Муниципальное образование - <адрес>.

Прокурор просит обязать ФИО13 СОШ <адрес> установить систему экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о возникновении потенциальной угрозы или чрезвычайной ситуации в течении 2 лет с момента вступления решения суда в законную силу; обязать Муниципальное образование <адрес> выделить денежные средства, необходимые для установки системы экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о возникновении потенциальной угрозы или чрезвычайной ситуации в помещении ФИО5 СОШ <адрес>, установить срок для совершения указанных действий в течение 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании прокурор Стафеев С.С. исковые требования поддержал.

Представитель ответчика - ФИО5 СОШ <адрес> в судебное заседание не явился, предоставил суду заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствии, исковые требования признает, последствия признания иска понятны.

Представителя ответчика – МО <адрес>: Парыгина Н.Н. в судебном заседании исковые требования прокурора признала полностью.

Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, представителям ответчиков разъяснены и понятны.

При таких обстоятельствах, суд принимает признание иска представителями ответчиков, считая, что оно не противоречит указанным нормам закона и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 173, 194, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования <адрес> межрайонного прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к ФИО5 СОШ <адрес>, МО <адрес> удовлетворить:

Обязать ФИО15 СОШ <адрес> установить систему экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о возникновении потенциальной угрозы или чрезвычайной ситуации в течении 2 лет с момента вступления решения суда в законную силу;

обязать Муниципальное образование <адрес> выделить денежные средства, необходимые для установки системы экстренного оповещения работников, воспитанников и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о возникновении потенциальной угрозы или чрезвычайной ситуации в помещении ММБОУ ФИО6 СОШ <адрес>, в течении 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:

Данное решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам <адрес> областного суда в течение месяца с момента оглашения, с подачей жалобы через суд принявший решение.

Судья: С.П. Довыденко

2-447/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Татарский межрайонный прокурор в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
Муниципальное образование Татарский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Казачемысская средняя общеобразовательная школа Татарского района Новосибирской области
Суд
Татарский районный суд Новосибирской области
Судья
Довыденко Сергей Павлович
Дело на сайте суда
tatarsky.nsk.sudrf.ru
04.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.06.2018Передача материалов судье
07.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.06.2018Судебное заседание
26.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.09.2018Дело оформлено
25.09.2018Дело передано в архив
13.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2020Передача материалов судье
13.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2020Дело оформлено
13.05.2020Дело передано в архив
26.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее