Решение по делу № 5-797/2022 от 16.03.2022

Дело № 5-797/2022 59RS0001-01-2022-001516-36

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 марта 2022 года г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,

при ведении протокола секретарем ФИО1.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО2 посредством видеоконференцсвязи,

представителя административного органа - ... ФИО3 по служебному удостоверению,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении ФИО4, Дата года рождения, уроженки Адрес, содержащейся в СИЗО-5 ГУФСИН России по Пермскому краю, ранее пребывающей по адресу: Адрес,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу, ФИО5, являясь гражданкой Адрес, въехала на территорию Российской Федерации Дата, на миграционном учете состояла по адресу: Адрес, сроком с Дата по Дата. Патент, разрешение на временное проживание, вид на жительство не оформляла, с заявлением о приобретении гражданства РФ не обращалась. На территории Российской Федерации находится незаконно.

В судебном заседании ФИО6 пояснила, что приехала в Россию в Дата году, русским языком владеет, в Дата году получила разрешающие документы в Адрес. Родила дочку, поэтому не смогла продлить разрешение. В Адрес приехала в Дата года, сняла квартиру через Авито. Не работала. Денежными средствами помогали друзья. Дочери три года, оставить ее не с кем. Просит не назначать выдворение, поскольку нужно найти дочь, брат может отвезти ее в Узбекистан.

... ФИО7 в судебном заседании протокол поддержала, указав, что имеются основания для выдворения незаконно находящегося на территории РФ иностранного гражданина.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 115-ФЗ), что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев предусмотренных законом. Временно пребывающий в Российскую Федерацию иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия визы или срока, установленного настоящим Федеральным законом, если на момент истечения указанных сроков им не получено разрешение на продление срока пребывания либо разрешения на временное проживание.

Статьей 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в Российскую Федерацию» установлено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Судом установлено, что ФИО8, Дата года рождения, являясь гражданкой Адрес, въехала на территорию Российской Федерации Дата. Патент, разрешение на временное проживание, вид на жительство не оформляла, с заявлением о приобретении гражданства РФ не обращалась. Таким образом, являясь гражданкой Адрес временно пребывающей на территории РФ, допустила нарушение режима пребывания в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ. Период правонарушения – с Дата. Административное правонарушение, совершенное ФИО9 подтверждается протоколом об административном правонарушении от Дата, составленном в присутствии привлекаемого лица, указавшего, что русский язык понимает, переводчик не нужен, с протоколом ознакомлена и согласна, объяснениями ФИО10., указавшей, что в Дата году приехала в РФ, проживала в Адрес, в Дата года приехала в Адрес, знает, что находится на территории РФ незаконно, о том, что в период пандемии можно было оформить документы и проживать законно - не знала, рапортом ... ФИО11., справкой ... ФИО12., объяснениями ФИО13. в судебном заседании.

При таких обстоятельствах суд квалифицирует действия ФИО14 по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством учитывается признание вины.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Учитывая изложенное, с учетом характера допущенного нарушения, объектом которого является обеспечение режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ, длительности нахождения на территории РФ в нарушение миграционного законодательства ФИО15., которая по истечении срока пребывания самостоятельно за пределы РФ не выехала, каких-либо мер, направленных на изменение своего неправомерного пребывания в РФ, не принимала, отсутствия на территории Российской Федерации устойчивых семейных связей, период нарушения, суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Установлено, что в отношении ФИО16 возбуждено уголовное дело по п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ.

Постановлением судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 12.02.2022 ФИО17 продлен срок задержания до Дата.

Дата постановлением судьи Дзержинского районного суда г. Перми № 3/1-11/2022 ФИО18 избрана мера пресечения в виде заключения под стражу до Дата, в настоящее время ФИО19 содержится в СИЗО-5 ГУФСИН России по Пермскому краю.

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.

Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории; в вопросах иммиграции статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод или любое другое ее положение не могут рассматриваться как возлагающие на государство общую обязанность уважать выбор супружескими парами страны совместного проживания и разрешать воссоединение членов семьи на своей территории (Постановления от 28.05.1985 по делу "Абдулазиз, Кабалес и Балкандали (Abdulaziz, Cabales and Balkandali) против Соединенного Королевства", § 68; от 19.02.1996 по делу "Гюль (Gul) против Швейцарии", § 38; от 10.03.2011 по делу "К. (Kiutin) против России", § 53 и др.). Европейский Суд по правам человека пришел к выводу о том, что названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными, указав, что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (Постановления от 2.06.1988 по делу "Беррехаб (Berrehab) против Нидерландов", § 28; от 24.04.1996 по делу "Бугханеми (Boughanemi) против Франции", § 41; от 26.09.1997 по делу "Эль-Бужаиди (El Boujaidi) против Франции", § 39; от 18.10.2006 по делу "Юнер (Uner) против Нидерландов", § 54; от 06.12.2007 по делу "Лю и Лю (Liu and Liu) против России", § 49; решение от 09.11.2000 по вопросу о приемлемости жалобы "Андрей Шебашов (Andrey Shebashov) против Латвии" и др.).

Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 15 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» предусматривает случаи, когда право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено.

К таким случаям относятся:

3) в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации является подозреваемым либо привлечен в качестве обвиняемого, - до вынесения решения по делу или вступления в законную силу приговора суда;

4) осужден за совершение преступления, - до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания.

С учетом данного требования закона, последствий административного выдворения за пределы Российской Федерации, предусмотренных п. 2 ст. 27 Закона № 114-ФЗ, и в целях соблюдения прав обвиняемого, перечисленных в ст. 47 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, исполнение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации следует приостановить до отмены ограничений в отношении Хожиматовой М.Р. на выезд из Российской Федерации.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО20 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере ... (...) с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.

Приостановить исполнение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в отношении ФИО21 до вступления в законную силу приговора суда и отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания.

После окончания приостановления исполнения содержать привлекаемое лицо до исполнения решения о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации в центре временного содержания иностранных граждан ... (Адрес»).

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа Управление МВД России по г. Перми, ИНН 5904102830, КПП 590401001, р/с 03100643000000015600, банк получателя Отделение Пермь Банка России//УФК по Пермскому краю г. Пермь, КБК 18811601181019000140, БИК 015773997, ОКТМО 57701000, УИН 18880459229031146692 (штраф по постановлению 5-797/2022).

Согласно ч. 1.1. ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Дзержинский районный суд г. Перми (г. Пермь, ул. Плеханова, д. 40, каб. 1).

Исполнение постановления в части административного выдворения за пределы Российской Федерации возложить на Управление Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Копия верна

Судья Е.В. Мухина

5-797/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Хожиматова Махмудахон Рахматалиевна
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Мухина Е.В
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
16.03.2022Передача дела судье
17.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
21.03.2022Рассмотрение дела по существу
22.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
08.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
12.04.2022Обращено к исполнению
21.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее