Решение по делу № 2-507/2023 (2-4411/2022;) от 06.12.2022

Дело № 2-507/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Красноармейский районный суд г. Волгограда

в составе: председательствующего судьи Ковалева А.П.,

при секретаре Богушевой А.С.,

с участием истца Мироновой Е.Ю., представителя ответчика ОСФР по Волгоградской области по доверенности Никитина А.А.

03 апреля 2023 года рассмотрев в городе Волгограде, в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-507/2023 по исковому заявлению Мироновой ФИО5 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области о признании незаконным расчета пенсии, возложении обязанности произвести перерасчет пенсии, взыскании недополученной пенсии и внести изменения в выплатное дело.

                                               УСТАНОВИЛ:

Миронова Е.Ю. обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области о признании незаконным расчета пенсии, возложении обязанности произвести перерасчет пенсии, взыскании недополученной пенсии и внести изменения в выплатное дело.

В обоснование иска указано, что 14 февраля 2018г. ей была назначена пенсия по старости в размере 14 191, 92 руб. из расчета ответчика при стаже 19 лет 11 месяцев 25 дней. Расчет был произведен следующим образом: РП= 0, 55 ( при стаже 20 лет для женщин) х 1, 2 х 1671 = 1102, 86 руб.

(1102, 86 – 450 руб.) х 228=148852, 08 руб./7200х7195 ( 19 лет 11 месяцев 25 дней) = 148748, 71 руб.

ПК1=148748,71 руб x5,61481656=835196,74 руб.

По данным ПФР работодателем на ее лицевой счет с 01.01.2002г. по 31.12.2014г были перечислены страховые взносы в сумме 285 866,90 руб., которые с учетом индексации составили 456459,06 руб. Сумма валоризации составила 835196,72х18%(10%+8% за стаж до 01.01.1991г.)=150335,41 руб.

Сумма, с учетом которой был исчислен размер трудовой пенсии, составила:

ПК= 835196,72+150335,41+456459,06=1441991 руб.

Страховая часть пенсии на 31.12.2014г. составила 1441991,19 руб./228=6324,42руб., исчислена в баллах: 6324,52руб/64,1=98,667.

Работодателем на ее лицевой счет в 2015-2017г. было перечислено:

2015г. - 78304,36 руб., что в баллах составило 6,883;

2016г. - 94989,02 руб., что в баллах составило 7,458;

2017г. - 86497,04 руб., что в баллах составило 6,171.

Всего за 2015-2017г. -20,512 баллов.

Пенсия была рассчитана следующим образом-98,667+14,341=113,008x81,49=9209,02. Баллы за 2017 год при начислении пенсии не были учтены. Фиксированная выплата к страховой пенсии по старости с 01.01.2018г. установлена в сумме 4982,90 руб. и размер пенсии на 14.02.2018г по расчетам ПФР 14191,92 руб.(9209,02+4982,90), с чем она не согласна.

Решения об отказе в перерасчете пенсии ей не поступило, в ее выплатном деле оно тоже отсутствует.

С 01.06.2018г., а не с 01.05.2018, ПФР ей был сделан перерасчет, но не в связи с увеличением ПК до 2015г, а с учетом перечисленных взносов за 2017г., неучтенных при начислении пенсии на 14.02.2018г,    (6,171x81,49=    502,88 руб.) и ее пенсия составила 14694,80 руб.(14191,92+502,88+50,36 (коэф.за 2018г).

Перерасчет в связи с увеличением стажа до 1991г. и до 2002г. и в связи с этим, увеличением пенсионного капитала, работниками ПФР не был сделан и не сделан по настоящее время.

Данный расчет считает неверным, нарушающим ее права по ст.15, 18,. 23,35 Закона №400- ФЗ от 28.12.2013г «О страховых пенсиях», ст.14, 17,29.1, 30, 30.1, 30.2, 30.3 Закона №173-Ф3 от 17.12.2001 « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», пункт 2,4 Правил по учету страховых взносов, утвержденных Постановлением №407 от12.06.2002г.

В данном случае с 01.05.2018г. ее пенсия должна рассчитываться следующим образом:

РП = 0, 55 ( при стаже 20 лет для женщин) х 1, 2 х 1671 = 1102, 86 руб.

(1102, 86 руб. – 450 руб.) х 240 мес. За стаж 20 лет до 01.01.2022г.

= 156686, 40 руб.

ПК – величина ее расчетного пенсионного капитала на 01.01.2002г. составляет 156 686, 40 руб.

Полагает необходимым рассчитать индексацию пенсионного капитала с 01.01.2002г. по день начисления пенсии.

Проиндексированный за 2002 – 2014г. пенсионный капитал составит 1149751, 25 руб.

Валоризация составляет 19% ( 10% + 9 % за 9 лет стажа до 1991г.) от суммы пенсионного капитала.

Сумма валоризации = 1149751, 25 руб. (ПК1) х 19% = 218452, 74 руб.

Страховые взносы (ПК2), поступившие на ее лицевой счет с 2022г. по 2014г. учитываемые в составе пенсионного капитала и проиндексированные за 2002 – 2014г. составляют 494149, 99 руб.

ПК = 1149751, 25 + 218452, 74 руб. +494149, 99 руб. = 1862353, 98 руб.

Пенсионный капитал, исчисленный на 01.01.2015г. составил 1862353, 98 руб.

В связи с вступлением в силу ФЗ № 400 от 28.12.2013г. подлежит пересчету пенсионный капитал в пенсионные коэффициенты.

1862353, 98/228 = 8168, 219/64,10 = 127, 429

8168,22/64,10 =127, 429.

Сумма страховых взносов, перечисленных работодателем за 2015-2017г. составляет: 2015г.-78304,36 руб. (6,883 балла)

2016г.-94989,29 руб.(7,458 балла)

2017г.- 86497,07 руб.(6,171 балл)

Всего:20,512 баллов.

Таким образом, для начисления страховой части пенсии полагает следует учитывать 147,941 балла (127,429+20,512)

СПст (размер страховой пенсии по старости) = 147,941x81,49( стоимость одного пенс.коэф. с 01.01.2018г.)=12055,71 руб.

С 01.01.2018г. фиксированная выплата составляет 4982,90 руб.

Полагает, что размер ее пенсии по старости составил - 12055,71+4982,90(Б ст.14 179-ФЗ =17038,61 руб., то есть с 01.05.2018г. ее пенсия должна составлять 17038,61 руб.

Работодателем за 2019-2021г. на ее лицевой счет перечислено взносов ОПС:

2018г. - 90268,63руб/224620(предельная величина взносов на ОПС в 2018году )х10=4,02 балла.

2019г.- 105555,91 руб./253000(предельная величина взносов на ОПС в 2019году )х 10=4,17 балла.

2020г.-94375,02/284240(предельная величина взносов на ОПС в 2020году)х 10=3,32 балла.

2021г.-105826,58/322300(предельная величина взносов на ОПС в 2021году)х10=3,28 балла.

Так как она является работающим пенсионером, коэффициент индексации ограничивается 3 баллами.

С 01.08.2019г. к ее пенсии должно быть добавлено 3x81,49(стоимость 1 пенсионного балла в 2018 году)=244,47 руб. и пенсия должна составить-17283,08 руб.

С 01.08.2020г. к ее пенсии должно быть добавлено 3x81,49=244,47 и пенсия должна составить - 17527,55 руб.

С 01.08.2021 г. к ее пенсии должно быть добавлено 3x81,49=244,47. и пенсия должна составить - 17772,02 руб.

С 01,08.2022г. к ее пенсии должно быть добавлено 3x81,49=244,47 руб. и пенсия должна составить 18016,49 руб.

Таким образом, недополученная пенсия с 01.05.2018г. по 31 января 2023г. составляет 129 451, 41 руб.

Указанные выше обстоятельства являются основанием обращения в суд с иском о признании незаконным расчета пенсии по ее заявлению от 12.04.2018г., уточненного по письму от 25 мая 2018г. № М – 510-163/14, возложении обязанности произвести перерасчет пенсии на основании заявления от 12 апреля 2018г., взыскании недополученной пенсии за 2018 – 2022г. в размере 129 451, 41 руб., внести изменения в выплатное дело в части стажа первоначально начисленной пенсии, валоризации и пенсии с учетом индексации за 2019 – 2023г.

В судебном заседании истец Миронова Е.Ю. заявленные исковые требования и доводы, изложенные в обоснование иска, полностью поддержала.

Представитель ответчика ОСФР по Волгоградской области по доверенности Никитина А.А. в судебном заседании заявленные исковые требования Мироновой Е.Ю. полагал незаконными, поскольку должностные лица ОСФР по Волгоградской области пенсионных прав Мироновой Е.Ю. не нарушили, пенсия Мироновой Е.Ю. назначена в соответствии с требованиями пенсионного законодательства. Полагал заявленные исковые требования оставить без рассмотрения, поскольку по заявлению Мироновой Е.Ю. от 12.04.2018г. решение в письменной форме не выносилось, а был дан ответ согласно письма от 25 мая 2018г. № М – 510-163/14, в котором приведен расчет пенсии истца. Предоставлены возражения в письменном виде.

Представитель 3-го лица МКУ «Волгоградский городской архив» будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства дела, в судебное заседание не явился, причин неявки суду не сообщил.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает необходимым в удовлетворении иска отказать по следующим основаниям.

При принятии решения суд считает необхолдимым руководствоваться положениями Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". При этом, Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" со дня вступления в силу ФЗ № 400 от 28 декабря 2013г. не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

огласно п. 3, п. 4 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы определяется по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. При ликвидации организации справки о периодах работы могут быть выданы соответствующим государственным (муниципальным) органом, например архивным учреждением, а также организацией - не правопреемником, в учредительных документах которой содержатся положения об ответственности за обеспечение сохранности документов по личному составу ликвидированной организации, не имеющей правопреемников.

В силу пп. 2 п. 1 ст. 30.3 вышеуказанного Федерального закона размер трудовой пенсии подлежит перерасчету при изменении величины расчетного пенсионного капитала, в том числе влекущего за собой изменение суммы валоризации, в случае предоставления дополнительных документов, подтверждающих среднемесячный заработок застрахованного лица, который не был учтен при осуществлении указанному лицу оценки пенсионных прав в соответствии со ст. 30 настоящего Федерального закона при установлении ему трудовой пенсии.

В соответствии со ст. 100 Закона РФ от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (данный закон действовал в период работы истца и до 01.01.2002) в заработок для исчисления пенсии включаются все виды выплат (дохода), полученных в связи с выполнением работы (служебных обязанностей), предусмотренной ст. 89 Закона, на которые начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, виды выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, определяются Правительством Российской Федерации.

Размер трудовой пенсии определялся на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день. При этом перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, правила обращения за указанной пенсией, ее назначения и перерасчета размера указанной пенсии, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, выплаты этой пенсии, ведения пенсионной документации устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 18 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").

Согласно статей 5 и 30 Федерального закона N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовые пенсии могут состоять из двух частей, в том числе страховой, которая рассчитывается при оценке пенсионных прав, приобретенных до 1 января 2002 г., исходя из величины среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

Пенсионное законодательство основывается на том, что установление, перерасчет и выплата пенсии пенсионным органом могут быть произведены на основании документов, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.

Согласно ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов, подлежащих представлению заявителем с учетом положений ч. 7 ст. 21 настоящего Федерального закона.

Аналогичная правовая норма содержалась в части 1 статьи 20 ранее действующего Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в силу которой перерасчет размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) в сторону увеличения.

В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.

В соответствии с пунктом 8 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а также документы, оформленные по результатам расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания, предоставляются гражданами.

Пунктом 15 Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.11.2014 N 958н "Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению" установлено, что для перерасчета размера страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, страховой пенсии по случаю потери кормильца, доли страховой пенсии по старости необходимы документы, подтверждающие наличие оснований для такого перерасчета, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях".

Из подпункта 8 пункта 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" следует, что среднемесячный заработок (ЗР) застрахованного лица, необходимый для подсчета расчетного размера трудовой пенсии по указанным в пунктах 3 и 4 статьи 30 формулам Федерального закона "О трудовых пенсиях", определяется за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

Согласно приведенным положениям пенсионного законодательства, предоставляя гражданам право на обеспечение повышения уровня страховой пенсии в виде перерасчета ее размера, федеральный законодатель связывает возможность его реализации с субъективным правом пенсионера по собственному волеизъявлению обратиться с соответствующим заявлением. Таким образом, перерасчет размера пенсии в сторону увеличения носит заявительный характер.

В судебном заседании установлено, что с 14 февраля 2018г. Миронова Е.Ю. является получателем страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400 – ФЗ «О страховых пенсиях». Страховой стаж Мироновой Е.Ю. составил 8 месяцев 7 дней, а общий трудовой стаж на 01 января 2002г. составил 19 лет 11 месяцев 25 дней, стаж до 1991г. для валоризации составил 8 лет. К зачету были приняты периоды работы: с 17.01.1982г. по 02.02.1989г. – ВПО «Каустик»; с 03.02.1989г. по 04.01.1993г. – кооператив «Варикап»; с 05.01.1993г. по 01.07.1997г. – ТОО ПКК «СПИК ДТД»; с 02.07.1997г. по 01.12.199г. – ООО «Вариант»; с 02.12.199г. по 31.12.2001г. – ООО «ЛЕВ».

При этом, сведения о периоды работы Мироновой Е.Ю. с 17 августа 1981г. по 08 декабря 1981г. в СМУ «Стальпромстрой» в представленных на дату назначения документах отсутствовали.

Сведения индивидуального лицевого счета застрахованного лица о стаже и страховых взносах при назначении и расчете размера пенсии Мироновой Е.Ю. приняты полностью.

Сведения о стаже и уплате страховых взносов за периоды работы Мироновой Е.Ю. с 01.01.2002г. по 27.05.2002г. в ООО «ЛЕВ», с 01.10.2005г. по 16.01.2006г. в ООО «Энергоснаб», с 18.06.2008г. по 23.10.2009г. в ООО «ОСК-Регион», с 21.04.2010г. по 30.06.2010г. и с 01.01.2011г. по 18.01.2011г. в ООО «Стройреал», с 19.01.2011г. по 31.03.2011г. в ООО «Оптика-Поволжье» отсутствуют на индивидуальном лицевом счете Мироновой Е.Ю.

При назначении Мироновой Е.Ю. страховой пенсии для расчета были использованы данные о заработной плате за период работы с июня 1985г. по ноябрь 1991г. на основании справок о заработной плате. Отношение заработков за эти годы фактически составляет 5, 661, что превышает максимальное отношение – 1, 2, установлено ст. 30 Закона № 173 – ФЗ от 17.12.2001г. Поэтому, для определения расчетного размера трудовой пенсии учтено максимально возможное отношение 1,2.

Сумма страховых взносов, начисленных работодателями Мироновой Е.Ю. за период с 01.01.2002г. по 31.12.2014г. и содержащиеся на индивидуальном лицевом счете составляет 456459 руб. 19 коп. Величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место с 1 января 2015г. на дату назначения 20, 512.

В результате, общая величина индивидуального пенсионного коэффициента составил 119, 179. Размер пенсии Мироновой Е.Ю. на дату назначения пенсии составил 14 694 руб. 80 коп. ( 4982 руб. 90 коп. – фиксированная выплата + 9711 руб. 90 коп. – страховая пенсия).

12 апреля 2018г. Миронова Е.Ю. обратилась в адрес ГУ УПФР в Красноармейском районе г. Волгограда с заявлением о перерасчете размера пенсии, в связи с чем, ответчиком Мироновой Е.Ю. был произведен перерасчет пенсии с 01 мая 2018г. на основании ст. 18 Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 400 – ФЗ «О страховых пенсиях» с учетом представленной истцом архивной справки о работе за период с 17 августа 1981г. по 08 декабря 1981г. в СМУ «Стальпромстрой». В результате общая величина индивидуального пенсионного коэффициента составила 119, 797, а размер пенсии с 01 мая 2018г. составил 14 745 руб. 16 коп. ( 4982 руб. 90 коп. – фиксированная выплата + 9 762 руб. 26 коп. – страховая пенсия). (л.д. 122- 127)

Для проверки доводов истца судом было истребовано пенсионное дело Мироновой Е.Ю., из материалов которого следует, что истцу на основании ее заявления от 12 апреля 2018г. о перерасчете пенсии решения об отказе в перерасчете не выносилось, напротив, был произведен перерасчет пенсии и на письменное обращение Мироновой Е.Ю. был дан ответ в виде информационного письма от 25.05.2018г. № М – 510 – 163/14, с содержанием которого истец не согласна.

Как пояснила в ходе рассмотрения дела истец Миронова Е.Ю. дополнительных документов, при обращении с заявлением о перерасчете размера страховой пенсии по старости помимо приведенной выше справки о работе за период с 17 августа 1981г. по 08 декабря 1981г. в СМУ «Стальпромстрой» она не предоставляла, не согласна с расчетом пенсии, изложенном в письме от 25.05.2018г.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований Мироновой Е.Ю. в полном объеме, суд пришел к выводу о том, что достоверных доказательств, свидетельствующих о необходимости изменения размера пенсии при обращении с заявлением о перерасчете размера пенсии, истцом не представлено, ответчиком был правильно произведен перерасчет пенсии.

Так, перерасчет пенсии Мироновой Е.Ю. произведен решением от 18.04.2018г. с 01.05.2018г. на основании ст. 23 закона 400-ФЗ от 28.12.2013г., поскольку данный период отсутствовал в трудовой книжке, а подтверждающие документы заявителем не были представлены, он не был учтен при назначении пенсии с 14.02.2018г.

Согласно истории выплаты за 2018г. с 01.05.2018г. размер пенсии выплачен на расчётный счет заявителя в банке в увеличенном размере 1+50 руб. 36 коп.) с учетом стажа с 17.08.1981т. по 08.12.1981г. - 14242 руб. 28 коп. 114191 руб. 92 коп.(пенсия с даты назначения-) + 50 руб. 36 коп,- перерасчет по стажу).

При этом, в расчете иска Миронова Е.Ю. указанные обстоятельства не приводит, однако эти обстоятельства подтверждаются представленной истицей выписку со счета из ПАО «Сбербанк».

Оценка пенсионных прав Мироновой Е.Ю. по состоянию на 01.01.2002 г. осуществлена по более выгодному варианту - по нормам п. 3 ст. 30 Закона №173-Ф3.

По состоянию на 1 января 2002 года общий трудовой стаж Мироновой Е.Ю., исчисленный в календарном порядке, составляет 19 лет 11 месяцев 25 дней, в том числе 8 лет 11 месяцев 25 дней - стаж до 01.01.1991 г.

На основании ст. 30 Закона № 173-ФЗ периоды работы, осуществляемые после 01.01.2002, учитываются в размере пенсии в виде суммы страховых взносов, начисленных работодателем за застрахованное лицо в Пенсионный фонд РФ.

Согласно п. 1 ст. 30 Закона № 173-ФЗ в случае, если при определении расчетного размера пенсии застрахованное лицо имеет неполный общий трудовой стаж, величина расчетного пенсионного капитала при неполном общем трудовом стаже определяется исходя из величины расчетного пенсионного капитала при полном общем трудовом стаже, которая делится на число месяцев полного общего трудового стажа и умножается на число месяцев фактически имеющегося общего трудового стажа.

Поскольку общий трудовой стаж менее 20 лет, величина расчетного пенсионного капитала, при неполном общем стаже, определяется исходя из величины расчетного пенсионного капитала при полном трудовом стаже, которая делится на число месяцев полного общего трудового стажа и умножается на число месяцев фактически имеющегося общего трудового стажа, отношение составляет 0,99930556 (239,8333 страховой стаж 19 лет 11 месяцев 25 дней (в месяцах) / 240 мес. - 20 лет требуемого стажа в месяцах).

В материалах пенсионного дела имеются сведения о заработной плате за период работы с 1982 г. по 1997 г. Пенсия Мироновой Е.Ю. исчислена по наиболее выгодному варианту, с учетом сведений о заработной плате за период работы с июня 1985 г. по ноябрь 1991 г. Отношение среднемесячного заработка за указанный период к среднемесячному заработку в стране за тот же период фактически составило 5,661; при исчислении пенсии учитывается не свыше 1,2 (ст. 30 Закона № 173-ФЗ).

Расчетный пенсионный капитал, исчисленный в порядке, установленном п. 3 ст. 30 Закона № 173-ФЗ, на 01.01.2002 г. составил 148748 руб. 71 коп. (0,55 [коэффициент при полном стаже у женщин 20 лет] х 1,2 [соотношение заработков] х 1671 руб. [среднемесячная заработная плата в РФ за 3 квартал 2001 г.] - 450 руб. [базовая часть трудовой пенсии на 01.01.2002 г.] х 228 мес. [ожидаемый период выплаты] х 0,99930556 [отношение фактического стажа к требуемому]).

С учетом индексации на 31.12.2014г. расчетный пенсионный капитал составляет 835196 руб. 73 коп. (148748 руб. 71 коп. расчетный пенсионный капитал на 01.01.2002 года х 5,61481656 - суммарный коэффициент индексации с 01.01.2002 по 31.12.2014). Страховая часть пенсии составила 3663 руб. 14 коп. (835196 руб. 73 коп. расчетный пенсионный капитал на 31.12.2014г. / 228 мес.-ожидаемый период выплаты пенсии).

В соответствии со ст. 30.1 Закона № 173 - ФЗ, проведена валоризация (переоценка) пенсионных прав приобретенных до 01.01.2002 г. Сумма валоризации составляет 10 процентов от величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 Закона № 173 - ФЗ за наличие трудового стажа до 2002г., и, сверх того, увеличивается на 1 процент

расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа приобретенного до 01.01.1991 года.

Процент увеличения по валоризации составляет 18% (10% - за наличие стажа до 01.01.2002г. + 8% - за 8 лет трудового стажа до 01.01.1991г.). Сумма валоризации составила 150335 руб. 41 коп. (835196 руб. 73 коп. пенсионный капитал на 31.12.2014 года х 18% процент увеличения по валоризации). В страховую пенсию включена сумма 659 руб. 37 коп. (150335 руб. 41 коп. сумма валоризации / 228 мес.).

За периоды работы после 01.01.2002 г. страховая пенсия подлежит увеличению за счёт страховых взносов, начисленных (уплаченных) работодателем и учтённых на индивидуальном лицевом счете. Сумма страховых взносов составила 456459 руб. 19 коп., соответственно в страховую пенсию включена сумма 2002 руб. 01 коп. (456459 руб. 19 коп. сумма страховых взносов / 228 мес.).

Таким образом, страховая часть трудовой пенсии по старости на 31.12.2014 г. составила 6324 руб. 52 коп. (3663 руб. 14 коп. страховая пенсия + 659 руб. 37 коп сумма валоризации + 2002 руб. 01 коп. за начисленные страховые взносы).

Индивидуальный пенсионный коэффициент (далее — ИПК) за периоды до 01.01.2015 г. составил 98,667 (6324 руб. 52 коп. страховая пенсия на 31.12.2014 года / 64 руб. 10 коп. - стоимость пенсионного коэффициента установленного на 01.01.2015 года).

Величина ИПК за периоды работы после 01.01.2015 г. определяется в соответствии с п. 18 ст. 15 Закона № 400-ФЗ за каждый календарный год, начиная с 1 января 2015 года с учетом ежегодных отчислений страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Величина ИПК после 01.01.2015 г. на день назначения страховой пенсии составила 14,341.

Суммарный ИПК на дату назначения пенсии — 14.02.2018 года составил 113,008 (98,667 ИПК за периоды работы до 01.01.2015 г. + 14,341 ИПК за периоды после 01.01.2015 г.). Соответственно размер страховой пенсии по старости составил 9209 руб. 02 коп. (113,008 х 81 руб. 49 коп. - стоимость пенсионного коэффициента с 01.01.2018 г.).

В соответствии со ст. 16 Закона № 400-ФЗ к страховой пенсии по старости устанавливается фиксированная выплата, размер которой с 01.01.2018 г. составляет 4982 руб. 90 коп.

Таким образом, суммарный размер страховой пенсии по старости, установленной с 14.02.2018 г. составил 14191 руб. 92 коп., в том числе 4982 руб. 90 коп. фиксированная выплата к страховой пенсии по старости.

С 01.05.2018 г. на основании заявления от 12.04.2018 г., в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 18 Закона № 400-ФЗ произведен перерасчет пенсии, с учетом предоставленных документов о стаже за период работы в СМУ «Стальпромстрой» с 17.08.1981 г. по 08.12.1981 г.

В соответствии с ч. 1,2 статьи 23 Закона № 400-ФЗ перерасчет размера страховой пенсии, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.

По состоянию на 1 января 2002 года общий трудовой стаж, исчисленный в календарном порядке, составил 20 лет 3 месяца 17 дней, в том числе 9 лет 3 месяца 17 дней - стаж до 01.01.1991 г. Соответственно стажевый коэффициент составил 0,55.

В результате произведенного перерасчета расчетный пенсионный капитал, исчисленный в порядке, установленном п. 3 ст. 30 Закона № 173-ФЗ, на 01.01.2002 г. составил 148852 руб. 08 коп. (0,55 [коэффициент по стажу] х 1,2 [соотношение заработков] х 1671 руб. [среднемесячная заработная плата в РФ за 3 квартал 2001 г.] - 450 руб. [базовая часть трудовой пенсии на 01.01.2002 г.] х 228 мес. [ожидаемый период выплаты]).

С учетом индексации на 31.12.2014г. расчетный пенсионный капитал составляет 835777 руб. 14 коп. (148852 руб. 08 коп. расчетный пенсионный капитал на 01.01.2002 года х 5,61481656 суммарный коэффициент индексации с 01.01.2002 по 31.12.2014). Страховая часть пенсии составила 3665 руб. 69 коп. (835777 руб. 14 коп. расчетный пенсионный капитал на 31.12.2014г. /228 мес.).

Процент увеличения по валоризации составляет 19% (10% - за наличие стажа до 01.01.2002г. + 9% - за 9 лет трудового стажа до 01.01.1991г.). Сумма валоризации составила 158797 руб. 66 коп. (835777 руб. 14 коп. пенсионный капитал на 31.12.2014 года х 19% процент увеличения по валоризации). В страховую пенсию включена сумма 696 руб. 48 коп. (158797 руб. 66 коп. сумма валоризации / 228 мес.).

Таким образом, страховая часть трудовой пенсии по старости на 31.12.2014 г. составила 6364 руб. 18 коп. (3665 руб. 69 коп. страховая пенсия + 696 руб. 48 коп сумма валоризации + 2002 руб. 01 коп. за начисленные страховые взносы).

Индивидуальный пенсионный коэффициент (далее — ИПК) за периоды до 01.01.2015 г. составил 99,285 (6364 руб. 18 коп. страховая пенсия на 31.12.2014 года / 64 руб. 10 коп. - стоимость пенсионного коэффициента установленного на 01.01.2015 года).

Суммарный ИПК на дату перерасчета страховой пенсии по старости - 01.05.2018 года составил 113,626 (99,285 ИПК за периоды работы до 01.01.2015 г. + 14,341 ИПК за периоды после 01.01.2015 г.). Соответственно размер страховой пенсии по старости составил 9259 руб. 38 коп. (113,626 х 81 руб. 49 коп. - стоимость пенсионного коэффициента с 01.01.2018 г.).

Размер страховой пенсии по старости, с 01.05.2018 г. составил 14242 руб. 28 коп., в том числе 4982 руб. 90 коп. фиксированная выплата к страховой пенсии по старости (9259 руб. 38 коп.+4982 руб. 90 коп.). Пенсия в новом размере выплачена в мае 2018г.

Таким образом, период работы в СМУ «Стальпромстрой» с 17.08.1981 г. по 08.12.1981 г. учтен при исчислении размера страховой пенсии по старости.

В соответствии со ст.18 Федерального закона 400-ФЗ от 28.12.2013г. с 01.06.2018г. произведена корректировка размера пенсии с учетом страховых взносов, уточненных работодателем на дату назначения пенсии 14.02.2018г.

ИПК после 01.01.2015г. вместо 14,341 баллов составил 20,512 баллов т. е. увеличился на 6,171 баллов.

В результате корректировки суммарный ИПК на 14.02.2018г. составил 119,797 баллов, размер пенсии 14745 руб. 16 коп. (4982 руб. 90 коп. фиксированная выплата + 9762 руб. 26 коп. (119,797 х 81 руб. 49 коп. - стоимость пенсионного коэффициента с 01.01.2018 г.).

Доплата разницы за период с 14.02.18 по 31.05.18 выплачена в июне 2018г. на расчетный счет заявителя в сумме 1778 руб. 04 коп.

В своем расчете размера пенсии, приведенном в исковом заявление на 4 странице Миронова Е.Ю. неправомерно для расчета РПК применяет ожидаемый период выплаты Т = 240. Данный размер Т в соответствии со ст. 15 закона 400-ФЗ от 28.12.2013г. применяется для расчета досрочных пенсий. Для пенсий назначаемых в общеустановленном возрасте, как у Мироновой Е.Ю., применяется ожидаемый период Т=228. На следующей 5 странице, когда необходимо разделить пенсионный капитал на величину Т Миронова Е.Ю. применяет Т= 228, что дважды приводит к неправомерному завышению пенсионного капитала.

Сумму страховых взносов, поступивших на лицевой счет застрахованного лица СНИЛС <данные изъяты> с 2002 по 2014 Миронова Е.Ю. указала 494149 руб. 99 коп., тогда как сумма отраженная на её СНИЛСе с учетом индексации составляет 456459 руб. 19 коп. Дополнительная индексация уже проиндексированных на федеральном уровне в индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц взносов неправомерна.

При дальнейшем расчете Миронова Е.Ю. складывает пенсионный капитал на 01.01.2002г. со взносами 2002-2014г. и вновь все вместе индексирует, в нарушении формул подсчета пенсионного капитала установленных ст.15 Федерального закона 400-ФЗ от 28.12.2013г., незаконно превращая реальный пенсионный капитал из 835777 руб. 14 коп. в 1862353 руб. 98 коп., что при дальнейшем подсчете приводит к незаконному завышению размера пенсии с даты назначения до 17038 руб. 61 коп.

В соответствии со статьей 26.1 Закона № 400-ФЗ размер выплачиваемой страховой пенсии (с учетом или без учета корректировки (индексации) зависит от осуществления пенсионером работы по данным, имеющимся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда РФ на момент проведения корректировки (индексации).

Пенсионерам, осуществляющим работу и (или иную деятельность, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ») (далее Закон № 167-ФЗ), суммы страховой пенсии и фиксированной выплаты выплачиваются без учета индексации (увеличения) фиксированной выплаты и корректировки размера страховой пенсии, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 16 и частью 10 статьи 18 Закона № 400-ФЗ.

Поскольку Миронова Е.Ю. осуществляет трудовую деятельность, размер выплачиваемой пенсии с января 2019 г. не изменился.

В соответствии с пп. 3 ч. 2 ст. 18 Закона № 400-ФЗ ежегодно, с 1 августа производится в беззаявительном порядке перерасчет страховой пенсии с учетом сумм страховых взносов, не учтенных ранее при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности, при их назначении или предыдущем перерасчете.

При этом, в соответствии с ч. 4 ст. 18 Закона № 400-ФЗ при перерасчете страховой пенсии в связи с увеличением по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования величины индивидуального пенсионного коэффициента исходя из суммы начисленных (уплаченных) страховых взносов на страховую пенсию, не учтенных в размере пенсии, максимальное значение ИПК учитывается в размере не свыше 3,000.

С 01.08.2019 г., в результате перерасчета, произведенного в беззаявительном порядке, размер пенсии составил 14989 руб. 63 коп. |~ 122.797 (119,797 ИПК на дату установления пенсии + 3,000 за 2018г.) х 81 руб. 49 коп, стоимость одного пенсионного коэффициента] + 4982 руб. 90 коп. фиксированная выплата к страховой пенсии по старости.

С 01.08.2020 г., в результате перерасчета, произведенного в беззаявительном порядке, размер пенсии составил 15234 руб. 10 коп. \125,797 (122,797 ИПК с 01.08.2019 г. + 3,000 ИПК за 2019г.) х 81 руб. 49 коп, стоимость одного пенсионного коэффициента] + 4982 руб. 90 коп. фиксированная выплата к страховой пенсии по старости.

С 01.08.2021 г., в результате перерасчета, произведенного в беззаявительном порядке, размер пенсии составил 15478 руб. 57 коп. \128,797 (125,797 ИПК с 01.08.2020 г. + 3,000 ИПК за 2020 г.) х 81 руб. 49 коп, стоимость одного пенсионного коэффициента] + 4982 руб. 90 коп. фиксированная выплата к страховой пенсии по старости.

С 01.08.2022 г., в результате перерасчета, произведенного в беззаявительном порядке, размер пенсии составил 15723 руб. 04 коп. (131,797 (128,797 ИПК с 01.08.2021 г. + 3,000 ИПК за 2021г.)х81 руб. 49 коп. стоимость одного пенсионного коэффициента) + 4982 руб. 90 коп. – фиксированная выплата к страховой пенсии по старости.

Представленный ответчиком контррасчет суд признает арифметически верным и полностью соответствующим требованиям закона.

Доводы представителя ответчика о том, что истица с заявлением о перерасчете пенсии 12 апреля 2018г. не обращалась, что является основанием оставлении иска без рассмотрения, суд относится с сомнением, поскольку судом установлено, что с таким заявлением Миронова Е.Ю. обратилась, а отсутствие решения ответчика об отказе в перерасчете при изложенных выше обстоятельствах дела не лишает истца права на обращение в суд с иском и проверке произведенного ответчиком перерасчета пенсии с расчетом которого Миронова Е.Ю. не согласна.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления Мироновой ФИО6 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области о признании незаконным расчета пенсии по заявлению от 12.04.2018г., уточненного по письму от 25 мая 2018г. № М – 510-163/14, возложении обязанности произвести перерасчет пенсии на основании заявления от 12 апреля 2018г., взыскании недополученной пенсии за 2018 – 2022г. в размере 129 451, 41 руб., внести изменения в выплатное дело № 200638 в части стажа первоначально начисленной пенсии, валоризации и пенсии с учетом индексации за 2019 – 2023г., отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня изготовления мотивированное решения суда.

    Председательствующий         А.П. Ковалев

        Мотивированное решение суда изготовлено 10 апреля 2023г.

    Председательствующий                                                     А.П. Ковалев

2-507/2023 (2-4411/2022;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Миронова Елена Юрьевна
Ответчики
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области
Другие
Никитин Алексей Александрович
Муниципальное казанное учреждение «Волгоградский городской архив»
Суд
Красноармейский районный суд г. Волгоград
Судья
Ковалев Андрей Павлович
Дело на странице суда
krasn.vol.sudrf.ru
06.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.12.2022Передача материалов судье
07.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.12.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
28.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2023Подготовка дела (собеседование)
13.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2023Судебное заседание
13.02.2023Судебное заседание
13.03.2023Судебное заседание
03.04.2023Судебное заседание
10.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее