Решение по делу № 5-240/2022 от 21.04.2022

Дело № 5-240/2022 УИД 74RS0003-01-2022-002310-83

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Челябинск 20 мая 2022 года

Судья Тракторозаводского районного суда г. Челябинска Макаренко О.В., при секретаре судебного заседания Лебединской А.Е.,

С участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Камалова Д.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), в отношении

КАМАЛОВА Д. Р., <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

Камалов Д.Р.., проживая по адресу: г. Челябинск, <адрес> Тракторозаводском районе г. Челябинска, прибыв на территорию Российской Федерации 13 августа 2021 года из Турции на самолете авиарейсом «9692», в нарушение требований ст.31, п.6 ч.1 ст.51 Федерального Закона РФ № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», подп.2.1, 2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 7 от 18 марта 2020 года «Об обеспечении режима самоизоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением от 28 июля 2021 года № 21), в установленный четырехдневный срок – до 18 августа 2021 года не разместил на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ) информацию о результатах лабораторных исследований на COVID-19, перенесенном заболевании или вакцинации, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации, что было выявлено 09 февраля 2022 года сотрудниками Управления Роспортребнадзора по Челябинской области в ходе мониторинга портала ЕПГУ.

По указанному факту 23 декабря 2021 года специалистом-экспертом отдела санитарной охраны территории Управления Роспотребнадзора по Челябинской области ФИО4 в отношении Камалова Д.Р. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Камалов Д.Р., не оспаривая факт и вину в совершении административного правонарушения, указала на отсутствие у нее умысла на нарушение действующего законодательства, ссылаясь на то, что не знал, что нужно разместить результат ПЦР теста в ЕГПУ.

Представитель административного органа, выявившего и возбудившего дело об административном правонарушении – Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в судебном заседании участия не принимал, будучи извещенным надлежащим образом, желания участвовать в судебного заседании не выразил, об уважительных причинах не явки не сообщил, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.

Выслушав объяснения лица, участвующего в деле, изучив протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно ч.2 ст.6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу подп. «б» п.6 ст.4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п.1 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту Закон № 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Согласно п.2 ст.31 Закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

В соответствии с указанными правовыми нормами, в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19), Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 18 марта 2020 года принято Постановление № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», которым с учетом внесенных постановлением от 28 июля 2021 года № 21 изменений на граждан Российской Федерации, прибывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) возложена обязанность по обеспечению заполнения анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс) (подп.2.1 п.2).

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).(подп.2.2 п.2).

Как установлено в судебном заседании, 13 августа 2021 года Камалов Д.Р. прибыла на территорию Российской Федерации из Турции на самолете авиарейсом «9692», заполнив до прибытия на территорию Российской Федерации соответствующую анкету пребывающего авиарейсом в РФ для пересечения границы.

Однако в установленный четырехдневный срок с момента прибытия на территорию Российской Федерации обязанность разместить информацию о результатах лабораторных исследований на COVID-19, перенесенном заболевании или вакцинации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции» Камаловым Д.Р.исполнена не была.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами:

- сведениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, от 23 декабря 2021 года, содержащим в том числе письменные объяснения Камалова Д.Р., в которых она указала на отсутствие у нее умысла нарушать законодательство РФ, так как по прибытию в аэропорт г. Екатеринбург, им был сдан тест ПЦР через медицинскую организацию, которая оказывает услуги на территории аэропорта «Кольцово». Сотрудники указанной организации пояснили, что результаты теста будут направлены в Роспотребнадзор по месту проживания. В последующем был выявлен отрицательный результат теста, однако о необходимости его размещения в ЕГПУ он проинформирован не был (л.д.2-4);

- копией паспорт на имя Камалова Д.Р. (л.д. 5-6);

- распечаткой результатов исследования Камалова Д.Р. COVID-19 от 13 августа 2021 года (л.д.7);

- скриншотом информации из ЕПГУ (л.д.8);

- список поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕГПУ о прибывших из зарубежных стран (л.д.9);

- сведения ГУ МВД России по Челябинской области о гражданах РФ, прибывших из-за границы РФ, зарегистрированных на территории Челябинской области, согласно которой Камалв Д.Р. прибыл на территорию РФ 13 августа 2021 года (л.д.11-14).

Перечисленные документы оформлены надлежащим образом, в силу ст.ст.26.2, 26.11 КоАП РФ признаются судьей допустимыми и достаточными доказательствами, подтверждающими факт и виновность Камалова Д.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, оснований сомневаться в их достоверности не имеется.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ. При составлении протокола об административном правонарушении Камалов Д.Р. принимал личное участие, копия протокола вручена в установленном законом порядке.

Анализ совокупности представленных и исследованных судом доказательств свидетельствует о том, что Камалов Д.Р., являясь гражданином Российской Федерации, прибыв на территорию Российской Федерации 13 августа 2021 года, не исполнил обязанность по размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг информации о результатах лабораторных исследований на COVID-19, перенесенном заболевании или вакцинации, путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации, что в свою очередь дает основание прийти к выводу о нарушении Камаловым Д.Р. в условиях возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, требований ст.31 Федерального Закона РФ №52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», подп.2.2. п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 7 от 18 марта 2020 года «Об обеспечении режима самоизоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением от 28 июля 2021 года № 21).

Доводы Камалова Д.Р. о незнании о необходимости исполнения обязанности по внесении соответствующей информации на портал ЕПГУ в установленный срок, подлежат отклонению как несостоятельные.

Таким образом, судья приходит к выводу, что деяние Камалова Д.Р., не исполнившего требования Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации в условиях угрозы распространения на территории Российской Федерации коронавирусной инфекции, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и квалифицирует действия Камалова Д.Р. по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ – как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Оснований для освобождения Камалова Д.Р. от административной ответственности, в том числе по основаниям, предусмотренным ст.2.9 КоАП РФ, судья не усматривает.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, допущенное нарушение не может быть признано малозначительным административным правонарушением, поскольку создает существенную угрозу охраняемых законом правоотношений, относится к категории нарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Вместе с тем, при назначении Камалову Д.Р. наказания судья, руководствуясь требованиями ст.ст.4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, принимая во внимание характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, учитывая, что фактически обязанность по прохождению лабораторного исследования и размещение соответствующей информации на портале ЕПГУ была Камаловым Д.Р. исполнена, в совокупности с имущественным положением Камалова Д.Р., который трудоустроен, при отсутствии тяжких последствий, принимая во внимание наличие смягчающих наказание обстоятельств, к которым относит признание вины, наличие на иждивении малолетнего ребенка, и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, полагает возможным применить положения ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ и назначить Камалову Д.Р. наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, полагая указанную меру ответственности, соразмерной предусмотренным ч.1 ст.3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушении как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

КАМАЛОВА Д. Р. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание с применением ч.2.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Штраф подлежит внесению в УФК по Челябинской области (Управление Роспотребнадзора по Челябинской области) Получатель: УФК по Челябинской области (Управление Роспотребнадзора по Челябинской области) Банк получателя: Отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 017501500, счёт получателя платежа № 03100643000000016900, корреспондентский счёт № 40102810645370000062, КБК 14111601061010003140, OKTMO 75701000, ИНН 7451216069, КПП 745101001, УИН: 14104740008800091574.

Разъяснить Камалову Л.Р., что в соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

За неуплату административного штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления в Челябинский областной суд в порядке, установленном ст.ст.30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, через Тракторозаводский районный суд г.Челябинска.

Судья: Макаренко О.В.

5-240/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Камалов Денис Рашидович
Суд
Тракторозаводский районный суд г. Челябинск
Судья
Макаренко Оксана Владимировна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
trz.chel.sudrf.ru
21.04.2022Передача дела судье
22.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
27.04.2022Рассмотрение дела по существу
29.04.2022Рассмотрение дела по существу
20.05.2022Рассмотрение дела по существу
20.05.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
09.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
20.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее