Решение по делу № 2-2475/2024 от 27.06.2024

№2-2475/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 ноября 2024 года                             г. Волгоград

Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Рожковой Е.Е.,

при секретаре судебного заседания Гордеевой Р.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Волгограда к ФИО3, ФИО1, ФИО2 об изъятии жилого помещения для муниципальных нужд, с предоставлением взамен другого жилого помещения, прекращении права собственности, признании права собственности, возложении обязанности передать жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Истец администрация Волгограда обратилась в суд с иском к ответчикам Логинову Е.А., Логинову В.А. и Логиновой Е.В. об изъятии для муниципальных нужд жилого помещения со встречным предоставлением в собственность другого жилого помещения по договору мены, возложении обязанности заключить соглашение, прекращении права собственности, признании права собственности, возложении обязанности передать жилое помещение по акту приема-передачи.

В обоснование исковых требований указано, что Логинов Е.А., Логинов В.А. и Логинова Е.В. являются собственниками квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

Заключением межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов Краснооктябрьского район Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №б/н многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

Постановлением администрации Волгоградской области от 01.04.2019 г. -п утверждена региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории <адрес> в 2019-2025 годах», многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> включен в перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до ДД.ММ.ГГГГ, со сроком переселения до ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ «О механизме исполнения заключения межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов Краснооктябрьского района Волгограда о признании многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу <адрес> аварийным и подлежащим сносу» многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим реконструкции.

Предоставляемое собственнику жилое помещение должно быть равнозначным по общей площади жилому помещению, расположенному в аварийном многоквартирном доме.

На основании муниципального контракта Комитетом жилищной и социальной политики администрации Волгограда приобретено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Жилое помещение представляет с собой трехкомнатную квартиру, общей площадью 69,3 кв.м., жилая площадь составляет 44,9 кв.м.

Уведомлением комитета жилищной и социальной политики администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ ответчики уведомлены о необходимости предоставления документов необходимых для переселения из аварийного жилого помещения, однако до настоящего времени документы не поступили, договор мены не заключен.

По указанным основаниям, истец просит суд изъять для муниципальных нужд городского округа город-герой Волгоград у Логинова Е.А., Логинова В.А. и Логиновой Е.В. принадлежащее им на праве собственности жилое помещение (квартиру) , расположенное по адресу: <адрес>. со встречным предоставлением в собственность ФИО1, ФИО2 и ФИО3 жилого помещения (квартиры) , расположенного по адресу: <адрес>. Обязать ответчиков в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу заключить с истцом соглашение о предоставлении в собственность Логинову Е.А., Логинову В.А. и Логиновой Е.В. жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, ул. им. Бахтурова, <адрес>. Прекратить право собственности Логинова Е.А., Логинова В.А. и Логиновой Е.В. на принадлежащее им жилое помещение (квартиру) , расположенное по адресу: <адрес>. Признать право собственности муниципального образования городской округ город-герой Волгоград на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Возложить обязанность на ответчиков передать жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> по акту приема-передачи администрации Волгограда.

Представитель истца администрации Волгограда и представитель третьего лица Департамента по жилищным и социальным вопросам администрации Волгограда ФИО6 в судебном заседании настаивала на удовлетворении исковых требований.

Ответчик Логинова Е.А. в судебном заседании возражала удовлетворению исковых требований, представила письменные возражения.

Представитель ответчика Филиппов И.В., в судебном заседании просил отказать в иске.

Ответчики Логинов В.А., Логинов Е.В., в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Представители третьих лиц комитета строительства Волгоградской области, комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области, администрации Краснооктябрьского района Волгограда в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, возражений на иск не представили, об отложении слушания дела не ходатайствовали.

Выслушав явившихся лиц, заключение прокурора ФИО8, полагавшего необходимым в удовлетворении исковых требований отказать, суд приходит к следующему.

В силу статьи 35 Конституции РФ право частной собственности охраняется законом (часть 1); никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения (часть 3).

Положениями ч. 4 ст. 15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).

В соответствии с п. 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках расселения жильцов.

По общему правилу, жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст. 32 ЖК РФ, то есть в случае, когда собственники жилых помещений в таком доме в предоставленный им срок не осуществили его снос или реконструкцию, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа.

Признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок.

В случае, если в отношении территории, на которой расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, принято решение о развитии застроенной территории в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, орган, принявший решение о признании такого дома аварийным, обязан предъявить к собственникам помещений в указанном доме требование о его сносе или реконструкции и установить срок не менее шести месяцев для подачи заявления на получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию указанного дома. В случае, если собственником или собственниками многоквартирного дома в течение установленного срока не будет подано в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заявление на получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию такого дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, и жилые помещения в указанном доме подлежат изъятию для муниципальных нужд в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

Изъятие земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, и жилых помещений в таком доме до истечения срока, указанного в части 11 настоящей статьи, допускается только с согласия собственника.

Согласно разъяснениям, содержащимися в разделе II Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 г., в случае если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 ст. 2 ст. 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп. При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

Частью 8 ст. 32 ЖК РФ предусмотрено, что по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.

В этом случае, при избрании этого способа защиты прав путем предоставления ему другого жилого помещения с зачетом его стоимости, к отношениям сторон по такой сделке, применяются отношения по договору мены.

В судебном заседании установлено, что Логинов Е.А., Логинов В.А. и Логинова Е.В. являются собственниками квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

Заключением межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов <адрес> Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №б/н многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п утверждена региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории <адрес> в 2019-2025 годах», многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> включен в перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до ДД.ММ.ГГГГ, со сроком переселения до 31 декабря 2021 года.

Постановлением администрации Волгограда от 27 марта 2020 года № 281 «Об изъятии для муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> помещений в указанном многоквартирном жилом доме», жилые помещения, принадлежащие на праве собственности гражданам, расположенные в указанном многоквартирном жоме, изъяты для муниципальных нужд.

Постановлением администрации Волгограда от 27.05.2024 №506 «О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 30.10.2013 №2122 «О механизме исполнения заключения межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов <адрес> Волгограда о признании многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу <адрес> аварийным и подлежащим сносу» многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим реконструкции.

В целях реализации мероприятий региональной адресной программы муниципальным образованием городской округ город-герой Волгоград и комитетом строительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение о реализации на территории городского округа город-герой Волгоград 3 этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предусматривающее порядок взаимодействия сторон при выполнении условий Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», реализация 3 этапа региональной адресной программы, в том числе порядок финансирования мероприятий региональной адресной программы.

На основании муниципального контракта комитетом жилищной и социальной политики администрации Волгограда приобретено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Жилое помещение представляет с собой трехкомнатную квартиру, общей площадью 69,3 кв.м., жилая площадь составляет 44,9 кв.м.

Согласно уведомлению комитета жилищной и социальной политики администрации Волгограда от 20.02.2021 года, представленному истцом, ответчики уведомлены о необходимости предоставления документов необходимых для переселения из аварийного жилого помещения.

До настоящего времени документы не поступили, договор мены не заключен.

В судебном заседании ответчик Логинова Е.В. пояснила, что с предложенным вариантом квартиры не согласна, от переселения отказывается, многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> является объектом культурного наследия, его снос невозможен, дом подлежит реконструкции. Кроме того, истцом нарушена процедура изъятия жилого помещения, уведомление о необходимости предоставления документов для решения вопроса о переселении из аварийного дома ответчикам не направлялся, также не направлялся проект соглашения об изъятии жилого помещения.

Правоотношения по переселению граждан из аварийного жилищного фонда регулируются Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", который устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на переселение граждан.

Если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп.

При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

В соответствии с положениями норм жилищного права принудительное изъятие для государственных нужд аварийного жилого помещения у собственника не является безвозмездной, а осуществляется на основании предварительного и равноценного возмещения.

В соответствии со статьей 235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

Принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производятся, в том числе, отчуждение недвижимого имущества в связи с принудительным отчуждением земельного участка для государственных или муниципальных нужд (изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд (статья 239.2).

Суд находит заслуживающим внимание доводы ответчика о нарушении процедуры изъятия жилого помещения.

Так, в силу статьи 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом (часть 1); никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения (часть 3).

В развитие названных конституционных положений Жилищный кодекс Российской Федерации в статье 32 (часть 10) указывает на то, что в случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и, соответственно, подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 данной статьи.

Для применения этих норм с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление Пленума), необходимо установить соблюдение совокупности следующих обязательных условий, а именно: предъявлялось ли к собственникам жилых помещений требование о сносе дома в разумный срок за счет их собственных средств, изымался ли органом местного самоуправления земельный участок и каждое жилое помещение в указанном доме, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома.

В силу части 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, если собственник жилого помещения не согласен с решением об изъятии жилого помещения либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене жилого помещения или других условиях его выкупа, орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие такое решение, могут предъявить в суд иск о выкупе жилого помещения.

Согласно подпункту "и" пункта 20 Постановления Пленума требование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение об изъятии жилого помещения, о переселении собственника изымаемого жилого помещения в другое жилое помещение не может быть удовлетворено, если собственник жилого помещения возражает против этого, так как в соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление собственнику жилого помещения взамен изымаемого другого жилого помещения допускается только по соглашению сторон.

Таким образом, из содержания указанных норм в их системной взаимосвязи и разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума, следует, что у собственника, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, жилое помещение может быть либо изъято путем выкупа, либо по соглашению с собственником ему может быть предоставлено другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену при условии соблюдения предварительной процедуры как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, и каждого жилого помещения, находящегося в таком доме, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе или реконструкции.

На необходимость соблюдения при переселении граждан из аварийного жилищного фонда положений Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе его статьи 32, указывает и Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", принятый в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий, определяющий правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда (статьи 2, 14, 16 названного Закона).

Постановлением администрации Волгограда от 21.07.2016 № 1143 «О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 30.12.2013 № 2122 «О механизме исполнения заключения межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов Краснооктябрьского района Волгограда о признании многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Волгоград, пр-кт Волжский, 2, аварийным и подлежим сносу», определен механизм переселения граждан, проживающих в многоквартирном жилом доме.

Расселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, признанного таковым в установленном законом порядке до ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется в рамках региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области в 2019-2025 годах», утвержденной постановлением администрации Волгоградской области от 01.04.2019 № 141 -п (далее - Программа).

В соответствии с действующей редакцией Программы дата расселения <адрес> - ДД.ММ.ГГГГ. Остались не переселены 5 семей.

В соответствии с приказом комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ спорный дом входит в предмет охраны объекта культурного наследия Федерального значения «Передний край обороны г. Сталинграда в 1942-1943 г., обозначенный 25 мемориальными знаками».

Приказом комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области (Облкультнаследие) от ДД.ММ.ГГГГ, выявленный объект культурного наследия <адрес> по пр- кту Волжский включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объектов культурного наследия регионального значения.

В связи с признанием жилого дома № 2 по пр-кту Волжский объектом культурного наследия, администрацией Волгограда издано постановление от 27.05.2024 № 506 «О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ «О механизме исполнения заключения межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов Краснооктябрьского района Волгограда о признании многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Волгоград, пр-кт Волжский, 2, аварийным и подлежим сносу», предусматривающее осуществление мероприятий по реконструкции многоквартирного <адрес>.

Между тем, то обстоятельство, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, включен в перечень многоквартирных домов, в отношении которых выделено финансирование в соответствии с указанным выше Законом на переселение граждан в рамках региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области в 2019-2025 годах», не исключает обязанности соблюдения при переселении граждан, проживающих в домах, включенных в указанную программу, их прав с учетом положений жилищного законодательства, в частности статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу ч. 9 ст. 32 ЖК РФ, если собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда. Соответствующий иск может быть предъявлен в течение срока действия решения об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. При этом указанный иск не может быть подан ранее чем до истечения трех месяцев со дня получения собственником жилого помещения проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.

Между тем, установленный ч. 9 ст. 32 ЖК РФ трехмесячный срок администрацией не соблюден.

Доказательства направления ответчикам уведомления от 20.02.2021 о необходимости предоставления документов для решения вопроса о переселении из аварийного жилья, суду не представлены.

Проект соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд ответчикам также не направлялся, что не оспаривается представителем истца. В материалах дела отсутствует проект соглашения и доказательства направления его ответчикам.

Кроме того, каких-либо обоснований невозможности по уважительным причинам проведения реконструкции спорного дома муниципальным образованием городской округ город-герой Волгоград, как сособственником жилых помещений в доме, совместно с собственниками оставшихся 5 нерасселенных квартир без изъятия у последних, в том числе ответчиков, их жилых помещений в разумный срок, как это установлено ст. 32 ЖК РФ, администрацией Волгограда суду не представлено.

Также не представлены доказательства того, что администрацией Волгограда, или уполномоченным ею лицом в интересах муниципального образования городской округ город-герой Волгоград, как сособственника большей части жилых помещений в доме проводились какие-либо работы по реконструкции дома в соответствии с положениями ст. 32 ЖК РФ после издания постановления от 27.05.2024 № 506 «О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 30.12.2013 № 2122 «О механизме исполнения заключения межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов Краснооктябрьского района Волгограда о признании многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Волгоград, пр-кт Волжский, 2, аварийным и подлежим сносу».

То есть при том, что на момент издания вышеуказанного постановления от 27.05.2024 № 506 муниципальное образование городской округ город-герой Волгоград являлось сособственником большей части жилых помещений в спорном доме, администрация Волгограда фактически переложила обязанность на собственников остальных 5 не расселённых квартир их силами провести реконструкцию всего дома в неразумный срок, и невыполнение ими такой обязанности указывает как основание для изъятия жилого помещения, что не соответствует принципу добросовестности.

При таких обстоятельствах, учитывая, что процедура изъятия у ответчиков принадлежащего им жилого помещения, установленная ст. 32 ЖК РФ, не соблюдена, в отсутствие доказательств того, что спорный многоквартирный жилой дом после реконструкции не будет выполнять функции жилого помещения, а принадлежащее ответчику помещение не сохранится как квартира, суд считает, что права ответчиков как собственников спорного помещения не соблюдены, в связи с чем изъятие имеющегося у ответчиков на праве собственности квартиры является неправомерным.

Учитывая изложенное, суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований администрации Волгограда к ФИО3, ФИО1, ФИО2 об изъятии для муниципальных нужд жилого помещения со встречным предоставлением в собственность другого жилого помещения по договору мены, возложении обязанности заключить соглашение, прекращении права собственности, признании права собственности, возложении обязанности передать жилое помещение по акту приема-передачи отказать в полном объеме.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск администрации Волгограда к ФИО3, ФИО1, ФИО2 об изъятии жилого помещения для муниципальных нужд, с предоставлением взамен другого жилого помещения, прекращении права собственности, признании права собственности, возложении обязанности передать жилое помещение, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда путем подачи жалобы через Краснооктябрьский районный суд города Волгограда.

Мотивированное решение составлено машинописным текстом с использованием технических средств 27 ноября 2024 года

Судья Е.Е. Рожкова

2-2475/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация г. Волгограда
прокурор Краснооктябрьского района г. Волгограда
Ответчики
Логинов Егор Александрович
Логинов Виктор Александрович
Логинова Елена Викторовна
Другие
Комитет по строительству администрации Волгограда
департамент по жилищным и социальным вопросам администрации Волгограда
Комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области
Суд
Краснооктябрьский районный суд г. Волгоград
Судья
Рожкова Е.Е.
Дело на странице суда
krokt.vol.sudrf.ru
27.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2024Передача материалов судье
28.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.07.2024Судебное заседание
19.09.2024Судебное заседание
22.10.2024Судебное заседание
13.11.2024Судебное заседание
27.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее