Решение по делу № 2а-534/2021 от 11.01.2021

                                К делу а-534/2021

УИД01RS0-90

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 марта 2021 года а. Тахтамукай

Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе:

Председательствующего судьи                        Одинцова В.В.

при секретаре                             ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации МО «<адрес>», Отделу архитектуры, градостроительства и муниципального земельного контроля об оспаривании действий органов государственной власти,

                    У С Т А Н О В И Л:

    

Административный истец ФИО1 обратился в суд с административным иском к администрации МО «<адрес>», Отделу архитектуры, градостроительства и муниципального земельного контроля о признании незаконным отказа Администрации МО «<адрес>» отдела архитектуры, градостроительства и муниципального земельного контроля от 25.02.2020г в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером 01:05:3200001:2610, расположенного по адресу: <адрес>, а. Тахтамукай, <адрес>; обязании Администрацию МО «<адрес>» отдела архитектуры, градостроительства и муниципального земельного контроля устранить в полном объеме нарушение прав ФИО1 путем выдачи разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером 01:05:3200001:2610, расположенного по адресу: <адрес>, а. Тахтамукай, <адрес>.

    В обоснование иска указал, что 28.02.2020г. он обратился в <адрес> с заявлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером 01:05:3200001:2610, расположенного по адресу: <адрес>, а. Тахтамукай, <адрес>.

Из уведомления <адрес> от 25.02.2020г следует, что на момент обращения ограничения права на земельный участок с кадастровым номером 01:05:3200001:2610 отсутствует. Однако, в ближайшее время ограничения в виде обременения на земельный участок с кадастровым номером 01:05:3200001:2610 будут внесены в единый государственный реестр прав (далее - ЕГРП), согласно решению Арбитражного суда Республики Адыгея № А-01-956/2019 от 05.02.2020г.

Уведомление было получено 18.06.2020г., по причине закрытия границ и проезда жителей <адрес> на территорию Республики Адыгея.

ФИО1 не согласен с уведомлением <адрес> от 25.02.2020г. и использует сове право предоставленное ч, 1 ст. 4 КАС РФ

Согласно п. 2.7 Положения об отделе управления архитектуры и градостроительства Администрации, выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, входит в полномочия отдела Администрации. Таким образом, решение об отказе в разрешении на строительство вынесено уполномоченным органом.

Таким образом, для застройки жилыми зданиями, в том числе для индивидуальной жилой застройки, предназначены земельные участки в составе жилых зон из земель населенных пунктов (ст. 85 Земельного кодекса РФ).

Каких-либо ограничений и обременений, запрещающих строительство индивидуального жилого дома на земельном участке ФИО1, в установленном законом порядке не зарегистрировано, о чем указано в свидетельстве о праве собственности на земельный участок, кадастровой выписке о земельном участке.

ФИО1 считает, что исходя из изложенного, оснований к отказу в выдаче разрешения на строительство жилого дома не имелось.

Оспариваемый отказ нарушает права ФИО1, предусмотренные ст. 209 ГК РФ, по своему усмотрению совершать в отношении земельного участка любые действия, не противоречащие закону и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, а так же создает препятствия к осуществлению административным истцом его прав на возведение на земельном участке жилого дома, установленного статьей 263 ГК РФ и статей 40 ЗК РФ.

ФИО1 и его представитель ФИО3 в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивали.

Представитель административного ответчика по доверенности ФИО4 в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал.

Представитель административного ответчика Отдела архитектуры, градостроительства и муниципального земельного контроля, надлежащим образом извещенный о дате и времени слушания дела, в судебное заседание не явился.

Представитель аинтересованного лица Управления Россреестра, надлежащим образом извещенный о дате и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть в отсутствие представителя.

Представитель аинтересованного лица ООО «Газпром трансгаз», надлежащим образом извещенный о дате и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть в отсутствие представителя.

Суд, исследовав материалы дела, считает административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

    Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером 01:05:3200001:2610, расположенного по адресу: <адрес>, а.Тахтамукай, <адрес>, отнесенного с землям населенных пунктов с видом разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в администрацию МО «<адрес>» с заявлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером 01:05:3200001:2610, расположенном по адресу: <адрес>, а.Тахтамукай, <адрес>.

По результатам рассмотрения обращения ФИО1 администрацией МО «<адрес>» истцу было выдано уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке

Из указанного уведомления следует, что на момент обращения ФИО1 сведения об ограничении (обременении) права на земельный участок с кадастровым номером 01:05:3200001:2610 отсутствуют. Однако, как стало известно, решением Арбитражного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А-01-956/2019, действия ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> по исключению из ЕГРП сведений о зоне минимальных расстояний до магистральных трубопроводов признаны незаконными. Указанным решением суд обязал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> устранить нарушения путем восстановления в ЕГРП сведений о следующей зоне минимальных расстояний «Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС поселка Яблоновский» с реестровым номером 01:05-6.167.

Таким образом, ФИО1 отказано в выдаче уведомления о соответствии планируемых строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке.

Подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земли делятся по целевому назначению на категории, и правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и из разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

В силу положений статьи 41 Земельного кодекса Российской федерации лица, не являющиеся собственниками земельных участков осуществляют права собственников земельного участка, предусмотренные подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно, права возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием ограничено необходимостью соблюдения требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Пунктом 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (пункт 3 статьи 85 Земельного кодекса).

Согласно пункту 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются градостроительным регламентом.

В силу части 1 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительным регламентом, исполнение которого обязательно для всех землепользователей, определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Из изложенного следует, что федеральное законодательство ограничивает право собственника по использованию принадлежащего ему земельного участка посредством строительства, реконструкции находящихся на участке объектов недвижимости необходимостью соблюдения требований градостроительного регламента. Конкретный объем такого ограничения устанавливается в соответствии с градостроительным законодательством правилами землепользования и застройки.

В соответствии с частями 1, 19 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации документом, подтверждающим соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов), и дающим застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, является разрешение на строительство. Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, за исключением случаев выдачи по заявлению застройщика разрешения на отдельные этапы строительства, реконструкции.

По смыслу статей 44,51 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка является документом, отображающим информацию о действующем градостроительном регламенте и иную информацию о характеристиках участка, которая необходима для рассмотрения уполномоченным органом вопроса о выдаче разрешения на строительство.

Исходя из положений части 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий и т.п., которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников.

Положениями части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

Таким образом, при принятии или изменении правил землепользования и застройки, которыми изменяется территориальное зонирование, содержание градостроительного регламента и, соответственно, разрешенное использование земельного участка, его правообладатель вправе продолжать использование этого участка, разрешенное до такого изменения, без какого-либо ограничения, в том числе по сроку, если только такое использование не создает опасности для перечисленных в части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектов.

Так, градостроительный план на спорный земельный участок утвержден постановлением администрации, в соответствии с которым участок расположен в территориальной зоне индивидуального жилищного строительства.

С учетом изложенного, суд считает в удовлетворении административных исковых требований необходимо отказать.

Руководствуясь ст. ст. 227, 228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к администрации МО «<адрес>», Отделу архитектуры, градостроительства и муниципального земельного контроля об оспаривании действий органов государственной власти отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд в течения месяца со дня вынесения.

Судья     Тахтамукайского

районного суда РА                            В.В. Одинцов

2а-534/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Клочко Вячеслав Олегович
Ответчики
Отдел архитектуры, градостроительства и муниципального земельного контроля
Администрация МО " Тахтамукайский район"
Другие
Тахтамукайский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Адыгея
ООО «Газпром трансгаз Краснодар»
Суд
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея
Судья
Одинцов В.В.
Дело на странице суда
tahtamukaysky.adg.sudrf.ru
11.01.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
11.01.2021Передача материалов судье
15.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.02.2021Подготовка дела (собеседование)
05.02.2021Рассмотрение дела начато с начала
02.03.2021Подготовка дела (собеседование)
02.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.03.2021Судебное заседание
03.03.2021Судебное заседание
03.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2021Дело оформлено
18.11.2021Дело передано в архив
03.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее