Дело № 5-455/20
УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
21 июля 2020 года г. Ижевск
Судья Индустриального районного суда г. Ижевска Суворова В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении начальника Управления благоустройства и охраны окружающей среды Администрации г.Ижевска Полуэктова А.П., -Дата- рождения, уроженца г.Ижевска, зарегистрированного по адресу ..., исполняющего обязанности по адресу ..., привлекающегося к административной ответственности по ч.20 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
В ходе контрольного мероприятия «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Город Ижевск» за 2019 год и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2019 год», проводимого Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Город Ижевск» в соответствии со ст. ст. 264.4, 266.1 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ), ст. 16 решения Городской дуты г.Ижевска от 26 ноября 2010 года №19 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Ижевск» (далее – решение №19), п.п. 1, 3, 14 ч.1 ст.8 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Город Ижевск», утвержденного решением Городской думы г.Ижевска от 17 ноября 2011 года №200, п.1.3 Плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Ижевск» на 2020 год, утвержденного решением Коллегии Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Ижевск» от 23 декабря 2019 года №52, выявлено нарушение требований бюджетного законодательства при составлении бюджетной отчетности Управления благоустройства и охраны окружающей среды Администрации г.Ижевска (далее – УБиООС) за 2019 год.
В нарушение п.163 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28 декабря 2010 года №191н, в разделе «Расходы бюджета» Сведений об исполнении бюджета ф.0503164 УБиООС:
- сумма утвержденных бюджетных назначений, отраженная по подразделу 0503 «Благоустройство», целевой статье 1110300000 «Основное мероприятие «Организация благоустройства территории города Ижевска» не соответствует размеру годовых бюджетных назначений, отраженных в Отчете об исполнении бюджета за 2019 год, расхождение составило 120 000 рублей (отражено 56 719,70 рублей, вместо 176 719,70 рублей);
- сумма исполненных бюджетных назначений, отраженная по подразделу 0503 «Благоустройство», целевой статье 1110300000 «Основное мероприятие «Организация благоустройства территории города Ижевска» не соответствует размеру годовых бюджетных назначений, отраженных в Отчете об исполнении бюджета за 2019 год, расхождение составило 120 0000 рублей (отражено 46 135,60 рублей, вместо 166 135,60 рублей).
Таким образом, в сведениях об исполнении бюджета ф.0503164 Управлением благоустройства и охраны окружающей среды отражены недостоверные сведения.
Общие принципы организации, деятельности и основных полномочий контрольно-счетных органов субъектов РФ и контрольно-счетных органов муниципальных образований установлены Федеральным законом от 07 февраля 2011 года №6-ФЗ.
Согласно ч.6 ст.3 указанного Закона наименования, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Решением Городской думы г.Ижевска от 17 ноября 2011 года №200 утверждено Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Город Ижевск» (далее – Положение №200).
В соответствии с ч.1 ст.1 Положения №200 Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Ижевск» (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
Согласно ч.ч.1,3 ст.17 указанного Положения Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городу Ижевску или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации и их должностные лица в течение 30 дней со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
По результатам контрольного мероприятия «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Город Ижевск» за 2019 год и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2019 год» в адрес Управления благоустройства и охраны окружающей среды с использованием государственной информационной системы УР «Система электронного документооборота государственных органов Удмуртской Республики» (СЭД Директум) Контрольно-счетной палатой было направлено представление от 13 мая 2020 года №04-07-147, согласно которому в целях устранения выявленных нарушений Управлению благоустройства и охраны окружающей среды надлежит выполнить следующие требования:
1) суммы утвержденных и исполненных бюджетных назначений, а также процент исполнения, отраженные в Сведениях об исполнении бюджета ф.0503164 по подразделу 0503 «Благоустройство», целевой статье 1110300000 «Основное мероприятие «Организация благоустройства территории города Ижевска», провести в соответствие (срок исполнения – 30 дней со дня получения настоящего представления);
2) провести проверку по выявленному факту нарушения законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, по результатам которой рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц Управления благоустройства и охраны окружающей среды, допустивших указанное нарушение (срок исполнения – 30 дней со дня получения настоящего представления);
3) начальнику Управления благоустройства и охраны окружающей среды Администрации г.Ижевска Полуэктову А.П. или лицу, исполняющему его обязанности, уведомить в течение 30 дней со дня получения настоящего представления в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах с приложением копий подтверждающих документов.
Представление Контрольно-счетной палаты получено Управлением благоустройства и охраны окружающей среды и зарегистрировано -Дата- за №
Таким образом, крайним сроком для уведомления Управлением благоустройства и охраны окружающей среды в письменной форме Контрольно-счетной палаты о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах с приложением копий подтверждающих документов, с учетом требований ст.ст.191, 193 ГК РФ, является -Дата-. -Дата-, то есть с пропуском установленного 30-дневного срока, в адрес Контрольно-счетной палаты от УБиООС поступило письмо от -Дата- №, подписанное начальником УБиООС Полуэктовым А.П., о результатах рассмотрения представления и принятых мерах по устранению выявленных нарушений, с приложением подтверждающих документов.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Полуэктов А.П. не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
В соответствие со ст. 25.1 КоАП РФ судья рассмотрел дело в отсутствие не явившегося лица.
В соответствии с ч.20 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств: протоколом об административном правонарушении от -Дата-; копией представления Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Ижевск» от -Дата- №; уведомлением об автоматической доставке документа исх. № от -Дата-; копией объяснительной начальника отдела планирования и учета - главного бухгалтера ФИО1.; сведениями об исполнении бюджета; журналом регистрации входящих документов по рег.номеру №. Журнал регистрации входящих документов за период с -Дата- по -Дата-; табелем учета использования рабочего времени и расчета заработной платы; распоряжением Администрации г.Ижевска от -Дата- № копией трудового договора № от -Дата-; иными материалами дела.
Объективных данных, ставящих под сомнение вышеназванные доказательства, в деле не имеется. Указанные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и не противоречат действующему законодательству. Данных о какой-либо заинтересованности должностных лиц в исходе дела или допущенных ими злоупотреблениях по делу не установлено. Оснований ставить под сомнение факты, указанные должностными лицами в представленных в материалы дела документах, не имеется.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу положений ст.26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дел
В соответствии ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Изучив материалы дела, прихожу к выводу, что собранные по делу доказательства являются допустимыми, относимыми и в совокупности достаточными для привлечения начальника Управления благоустройства и охраны окружающей среды Администрации г.Ижевска Полуэктова А.П. к административной ответственности.
Оснований для прекращения производства по делу и переквалификации действий начальника Управления благоустройства и охраны окружающей среды Администрации г.Ижевска Полуэктова А.П. не установлено.
Действия начальника Управления благоустройства и охраны окружающей среды Администрации г.Ижевска Полуэктова А.П. квалифицируются по ч.20 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.
При определении вида и размера наказания суд учитывает обстоятельства совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 и ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом не установлено.
С учетом изложенного, нахожу возможным назначить начальнику Управления благоустройства и охраны окружающей среды Администрации г.Ижевска Полуэктову А.П. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере в рамках санкции статьи. Оснований для назначения более строгого наказания не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить начальнику Управления благоустройства и охраны окружающей среды Администрации г.Ижевска Полуэктову А.П. административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Уплату штрафа производить по следующим реквизитам:
№
№
№
№
№
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наказание по ст. 20.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления через Индустриальный районный суд г.Ижевска.
Судья В.Ю. Суворова