Дело № 2а-2365/2021
УИД 59RS0035-01-2021-003622-48
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Соликамск 09 ноября 2021 года
Соликамский городской суд Пермского края в составе
председательствующего Пантилеевой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Мунц Е.А.,
с участием прокурора Желудовской Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Отдела МВД России по Соликамскому городскому округу Ряпосова В.А. к Соловьеву А.В. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л :
Начальник Отдела МВД России по Соликамскому городскому округу Ряпосов В.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Соловьеву А.В. об установлении административного надзора. В обоснование заявления указано, что Соловьев А.В. осужден приговором Соликамского городского суда Пермского края от <дата> к 2 годам 6 месяцам лишения свободы. <дата> был освобожден по постановлению Чердынского районного суда Пермского края от <дата>, в связи с заменой неотбытой части наказания в виде лишения свободы по приговору Соликамского городского суда Пермского края от <дата> на ограничение свободы сроком 11 месяцев 19 дней. Указывает, что Соловьев А.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступления. Административный истец просит установить в отношении Соловьева А.В. административный надзор, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 1раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель административного истца о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Административный ответчик Соловьев А.В., будучи надлежащим образом извещенным о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств не заявлял.
Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, в том числе заключение прокурора, полагавшей необходимым удовлетворить административное исковое заявление, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с положениями ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения отдельными категориями лиц преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч.2 и ч.3 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для указанной категории лиц административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из материалов дела следует, что приговором Соликамского городского суда Пермского края от <дата> Соловьев А.В.. осужден по п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Указанным приговором в действиях Соловьева А.В. установлен опасный рецидив преступлений.
На основании постановления Чердынского районного суда Пермского края от <дата> Соловьев А.В. <дата> был освобожден из <данные изъяты> от отбывания наказания в связи с заменой неотбытой части наказания в виде лишения свободы по приговору от <дата> на ограничение свободы сроком 11 месяцев 19 дней.
В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами либо ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ либо ограничения свободы.
Аналогичные разъяснения даны в абз. 3 п. 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Поскольку Соловьеву А.В. была заменена неотбытая часть наказания в виде лишения свободы ограничением свободы, то срок административного надзора подлежит исчислению со дня отбытия им данного вида наказания.
С учетом установленных обстоятельств, а также положений п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления административного надзора в отношении Соловьева А.В.., отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, на срок 8 лет в силу положений п. 2 ч. 1 ст. 5 названного Закона и п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ.
Исходя из положений ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно характеристике участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН ОМВД России по Соликамскому городскому округу от <дата>, по месту жительства Соловьев А.В. характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен, жалоб на его поведение от совместно проживающих лиц и соседей не поступало, к административной ответственности не привлекался.
В соответствии со ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», принимая во внимание обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенного Соловьевым А.В. преступления, данных, характеризующих его личность, поведение в период отбывания наказания, для предупреждения совершения им преступлений, других правонарушений и антиобщественного поведения, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, суд считает необходимым и достаточным установить в отношении Соловьева А.В. административные ограничения, предложенные в заявлении.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административный иск по заявлению начальника ОМВД России по Соликамскому городскому округу Ряпосова В.А. к Соловьеву А.В. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Соловьева А.В., <данные изъяты>, административный надзор на срок 8 (восемь) лет по приговору Соликамского городского суда Пермского края от <дата>.
Срок административного надзора в отношении Соловьева А.В. исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить в отношении Соловьева А.В. следующее административное ограничение:
1) обязательная явка один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить Соловьеву А.В., что несоблюдение установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ № 64 от 6 апреля 2011 года, влечет ответственность, предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ, а уклонение от административного надзора влечет уголовную ответственность, предусмотренную ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд Пермского края в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Е.В. Пантилеева