РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
15 ноября 2023 года г. Кинель
Кинельский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Крайковой А.В.,
при секретаре Ионовой Е.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2113/2023 по исковому заявлению Вишняковой Л. С. к Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области о взыскании недоплаченных сумм денежного содержания при сокращении, недоплаченных сумм за очередные отпуска, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л :
Истец Вишнякова Л.С. обратилась в суд с вышеуказанным иском к Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области, ссылаясь на то, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлась государственным служащим налогового органа (Государственная налоговая инспекция МФ РСФСР по Кинельскому району, в настоящее время в результате реорганизации Межрайонная ИФНС России № 11 по Самарской области), что подтверждается записями в трудовой книжке №. Приказом Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № служебный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ с истцом расторгнут, Вишнякова Л.С. освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе. Размер начисленной ответчиком и выплаченной истцу компенсации в связи с увольнением ввиду сокращения должности составил 81613,23 руб. (строка 9 расчетного листка за ДД.ММ.ГГГГ), выплаченная ответчиком компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 109 дней – 96600,16 руб. (строка 6 расчетного листка за ДД.ММ.ГГГГ). При получении указанных выплат ответчик не владела информацией о некорректно произведенном расчете, поскольку не располагала необходимыми для расчета документами и была уверена в порядочном и законном поведении ответчика. При этом ответчик об основаниях и порядке расчета выплаченной истцу компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания не проинформировал. ДД.ММ.ГГГГ после очередного запроса истца, Вишняковой Л.С. были получены от ответчика соответствующие документы. В результате произведенных расчетов, истцу стало известно, что в нарушение норм действующего законодательства ответчик при осуществлении расчета денежного содержания не учитывал суммы выплаченных истцу средств материального стимулирования и единовременных поощрений, производимых за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих (премии за выполнение особо важных заданий). Так, сумма среднего месячного содержания за период ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ гг. составила по расчетам ответчика 20403,31 руб. В то время как с учетом денежного содержания за данный период, согласно справок о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ), а также в ДД.ММ.ГГГГ года истцом была получена сумма средств материального стимулирования за ДД.ММ.ГГГГ года в размере 19828,00 руб., размер среднего месячного содержания составил 62528,34 руб. Ответчиком не приняты при расчете указанные выплаты при начислении компенсации в размере 4х месячного денежного содержания, недоплаченная сумма согласно расчетам истца составила 168500,11 руб., компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 109 календарных дней, недоплаченная сумма – 90627,80 руб., оплата за очередной отпуск (в ДД.ММ.ГГГГ г., в ДД.ММ.ГГГГ г., в апреле 2021 г.), недоплаченная сумма за три года составляет 43152,54 руб. Полагает, что во исполнение требований, регламентированных служебным контрактом, истица выполняла свои трудовые обязанности без нарушения трудовой дисциплины: приказов о привлечении истца к ответственности и лишении каких-либо выплат ответчиком издано не было, в связи с чем у ответчика отсутствовали законные основания для исключения из расчета денежного содержания в период нахождения в оплачиваемом отпуске выплат, относящихся к средствам материального стимулирования и единовременным поощрениям. Средства материального стимулирования и единовременные поощрения входят в фонд оплаты труда, следовательно, подлежат учету при расчете денежного содержания при исчислении компенсации в связи с сокращением, компенсации за неиспользованный отпуск, при расчетах оплаты за очередной отпуск. Поскольку в распоряжении истицы не имелось документов и информации по порядку и основаниям произведенного ответчиком расчета, в связи с чем, с учетом уточнения исковых требований, просит суд: восстановить срок для разрешения индивидуального трудового спора о неполной выплате других выплат, причитающихся работнику, ввиду наличия уважительных причин (длительная болезнь истца в период с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время), взыскать с Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области:
168500,11 руб. недоплаченных сумм денежного содержания при сокращении, исчисленного при увольнении с государственной гражданской службы,
90627,80 руб. недополученной суммы компенсации за неиспользованный отпуск за 109 календарных дней,
43381,88 руб. недополученной оплаты за очередной отпуск, предоставленный истице в ДД.ММ.ГГГГ г., в ДД.ММ.ГГГГ г., в ДД.ММ.ГГГГ г.,
10000,00 руб. в качестве компенсации морального вреда, причиненного неправомерными действиями работодателя.
Истец Вишнякова Л.С. в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела был извещена надлежащим образом.
Представитель истца Дорофеева С.С., действующая по доверенности, в судебном заседании иск поддержала, просила его удовлетворить в полном объеме.
Представители ответчика Кулбаева Н.С., Егорова Т.А. в судебном заседании с иском не согласились, просили отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку выплаты произведены законно, представила письменные возражения на иск, в которых ссылается на пропуск истцом срока обращения в суд, просят суд в иске отказать.
Представитель третьего лица УФНС по Самарской области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Сроки обращения работника в суд за разрешением индивидуального трудового спора установлены статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации (нормы статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений).
Согласно части 1 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки или со дня предоставления работнику в связи с его увольнением сведений о трудовой деятельности (статья 66.1 названного кодекса) у работодателя по последнему месту работы.
За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении (часть 2 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации).
При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями 1, 2 и 3 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации, они могут быть восстановлены судом (часть 4 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации).
В абзаце пятом пункта 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. № 2 разъяснено, что в качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).
Из данных нормативных положений и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по их применению следует, что лицам, не реализовавшим свое право на обращение в суд в установленный законом срок по уважительным причинам, этот срок может быть восстановлен в судебном порядке. Перечень уважительных причин, при наличии которых пропущенный срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора может быть восстановлен судом, законом не установлен. Приведенный в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации перечень уважительных причин пропуска срока обращения в суд исчерпывающим не является.
В случае пропуска срока на обращение в суд за разрешением индивидуального трудового спора и наличия заявления ответчика о применении последствий его пропуска суду следует согласно части 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации поставить на обсуждение вопрос о причинах пропуска этого срока.
С учетом положений статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации в системной взаимосвязи с требованиями статей 2, 67, 71 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, оценивая, является ли то или иное обстоятельство достаточным для принятия решения о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, не должен действовать произвольно, а обязан проверять и учитывать всю совокупность обстоятельств конкретного дела, не позволивших лицу своевременно обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора.
Вишнякова Л.С. заявила ходатайство о восстановлении пропущенного срока для разрешения индивидуального трудового спора, ссылаясь на отсутствие документов по порядку и основаниям произведенного ответчиком расчета, она не ставилась работодателем в известность о том, каким образом были произведены расчеты сумм отпускных, кроме того, в материалы дела представлена копия медицинской карты Вишняковой Л.С., с отметками о приеме врачей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также выписной эпикриз из медицинской карты стационарного больного за ДД.ММ.ГГГГ, выдана ГБУЗ «Самарский областной клинический онкологический диспансер».
Ответчиком Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области в судебном заседании и в письменных возражениях заявлено о пропуске истцом срока на обращение за разрешением индивидуального трудового спора в суд, в обоснование указано, что истица в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имела возможность подать соответствующий иск в суд в установленный законом срок, также имела возможность разрешить спор в досудебном порядке, чего сделано не было, указывает на то, что Вишнякова Л.С.имела опыт индивидуальных трудовых споров ранее, обладала необходимыми навыками и познаниями, для формирования иска и подачи в суд, с момента сокращения в должности истица активно занималась личными делами, в том числе обращалась за назначением пенсии, регистрирована имущество. За документами для формирования иска истец обратилась к ответчику ДД.ММ.ГГГГ, повторно ДД.ММ.ГГГГ, доверенность представителю выдана ДД.ММ.ГГГГ, в суд обратилась лишь ДД.ММ.ГГГГ, считает, что обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд, не представлено.
Разрешая ходатайство истца о восстановлении срока обращения в суд по требованиям о взыскании недоначисленных выплат, суд принимает во внимание дату подачи Вишняковой Л.С. искового заявления - ДД.ММ.ГГГГ, наличие доказательств уважительности причин пропуска срока по требованиям о взыскании недоначисленных выплат за ДД.ММ.ГГГГ год и ДД.ММ.ГГГГ год: состояние здоровья истца, (онкологическое заболевание), также суд учитывает направление истцом запросов для истребование необходимых документов для подачи иска, и приходит к выводу о необходимости восстановления пропущенного истцом срока для разрешения индивидуального трудового спора по всем заявленным требованиям.
Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», как следует из его преамбулы, устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Как установлено материалами дела, Вишнякова Л.С. проходила государственную гражданскую службу с ДД.ММ.ГГГГ в Государственной налоговой инспекции МФ РСФСР по Кинельскому району, которая ДД.ММ.ГГГГ была преобразована в Межрайонную ИМНС России № 4 по Самарской области, с ДД.ММ.ГГГГ преобразована в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 4 по Самарской области, а ДД.ММ.ГГГГ реорганизована путем присоединения к Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области. С ДД.ММ.ГГГГ Вишнякова Л.С. пребывала в должности федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации - главный государственный налоговый инспектор в Отделе камеральных проверок №, с ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации главным государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок №.
В соответствии с приказом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении Л.С. Вишняковой», с ДД.ММ.ГГГГ истица Вишнякова Л.С. назначена на должность главного государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок №, Вишняковой Л.С. установлено денежное содержание: месячный оклад в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации – 5637 руб., ежемесячное денежное поощрение – в размере одного должностного оклада, ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе - 30 %, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственно гражданской службы – 90 %.
В соответствии с условиями служебного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Вишняковой Л.С. и Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области, разделом IV пунктом 9 истцу установлено денежное содержание, которое состоит из: месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должностного оклада), месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы (оклада за классный чин), ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размере 30 процентов этого оклада, ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере 90 процентов этого оклада, ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада в месяц, премии за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и функций Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области, исполнения должностного регламента, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи; согласно пункту 10 служебного контракта, гражданскому служащему производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области за период государственной гражданской службы Вишняковой Л.С. ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года истцу ответчиком выплачивались средства материального стимулирования и единовременные поощрения, производимые за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование федеральных государственных бюджетных служащих (премии за выполнение особо важных и сложных заданий).
Приказом Управления Федеральной налоговой службы России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ N № «О проведении мероприятий по модернизации организационной структуры УФНС России по Самарской области» замещаемая истицей должность главного государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок сокращена.
Приказом N № от ДД.ММ.ГГГГ Вишнякова Л.С. с ДД.ММ.ГГГГ уволена с государственной гражданской службы в связи с сокращением замещаемой должности гражданской службы по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона N 79-ФЗ.
При увольнении по данному основанию истице выплачена компенсация, предусмотренная частью 3.1 статьи 37 Федерального закона N 79-ФЗ, в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 81613,23 руб. и 27204,41 руб., компенсация за неиспользованный отпуск в сумме 96600,16 руб., выплаченные суммы рассчитаны без учета средств материального стимулирования.
Кроме того, судом установлено и из материалов дела следует, что Вишняковой Л.С. предоставлялись ежегодные оплачиваемые отпуска: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (14 к.д.), ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (22 к.д.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (7 к.д.), при расчете оплаты указанных отпусков суммы материального стимулирования также не учитывались.
Истцом представлены расчеты недоплаченных выплат, с учетом уточнения:
1. Расчет денежного содержания, подлежащего выплате в связи с сокращением по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ (уточненный на 10.10.2023):
Дата выплаты |
Сумма выплаты |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
Итого |
750340,02 |
Расчет среднего месячного содержания за ДД.ММ.ГГГГ:
750340,02 / 12 = 62528,34 руб.
Расчет денежного содержания за 4 месяца для выплат по сокращению:
62528,34 * 4 = 250113,34 руб.
Расчет недоплаченной суммы денежного содержания для выплаты по сокращению:
250113,34 – 81613,23 (выплаченная сумма) = 168500,11 руб.
2. Расчет суммы компенсации за неиспользованный отпуск (109 календарных дней) (уточненный на ДД.ММ.ГГГГ):
№ п/п |
Период |
Премия за выполнение особо важных и сложных задач, руб. |
Материаль- ная помощь к отпуску, руб. |
Единовре-менная выплата к отпуску, руб. |
Средства материаль-ного стимулиро-вания, руб. |
Средства мат. стимулирования за счет дополнительных ассигнований, руб. |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
||||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
||||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
||||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|||||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|||||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
||||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
||||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
||||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
Расчет суммы материального стимулирования и средств материального стимулирования за счет дополнительных ассигнований за 12 месяцев:
129786,00 + 162551,00 = 292337,00 руб.
Расчет среднемесячного размера средств материального стимулирования:
292337,00 / 12 = 24361,42 руб.
Сумма компенсации за неиспользованный отпуск, подлежащая доплате:
24361,42 / 29,3 * 109 = 90627,80 руб.
3. Расчет суммы денежного содержания, подлежащего выплате при уходе в очередной отпуск:
- расчет отпускных, подлежащих выплате в ДД.ММ.ГГГГ г.:
Сумма выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих отпуску, включенных в расчет – 610838,56 руб.
Среднедневной заработок для начисления отпускных:
610838,56 / 12 / 29,3 = 1737,31 руб.
Сумма отпускных:
1737,31 * 14 (количество дней отпуска) = 24322,35 руб.
Фактически выплаченная сумма отпускных – 11180,54 руб.
Сумма отпускных к доплате за ДД.ММ.ГГГГ г.: 13141,81 руб.
- расчет отпускных, подлежащих выплате в ДД.ММ.ГГГГ г.:
Сумма выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих отпуску, включенных в расчет – 686052,94 руб.
Среднедневной заработок для начисления отпускных:
686052,94 / 12 / 29,3 = 1951,23 руб.
Сумма отпускных:
1951,23 * 22 (количество дней отпуска) = 42927,09 руб.
Фактически выплаченная сумма отпускных – 18157,04 руб.
Сумма отпускных к доплате за ДД.ММ.ГГГГ г.: 24770,05 руб.
- расчет отпускных, подлежащих выплате в ДД.ММ.ГГГГ г.:
Сумма выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих отпуску, включенных в расчет – 563125,35 руб.
Среднедневной заработок для начисления отпускных:
563125,35 / 12 / 29,3 = 1601,61 руб.
Сумма отпускных:
1601,61 * 7 (количество дней отпуска) = 11211,26 руб.
Фактически выплаченная сумма отпускных – 5970,58 руб.
Сумма отпускных к доплате за ДД.ММ.ГГГГ г.: 5240,68 руб.
Итого к доплате отпускные за ДД.ММ.ГГГГ гг. – 43152,54 руб.
Проверив представленный истицей расчет, судом установлено несоответствие приведенных в нем сумм материалам дела, в том числе:
- при расчете денежного содержания, подлежащего выплате в связи с сокращением истица указывает сумму полученной компенсации в размере 81613,23 руб., истцом не учтена сумма единовременного начисления в размере 27204,41 руб., указанная в расчетном листке за ДД.ММ.ГГГГ г.; кроме того, в расчете компенсации при увольнении не указано какие именно выплаты учтены в таблице;
- при расчете компенсации за неиспользованный отпуск истицей неверно определено период для расчета, поскольку верным является период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, сумма, выплаченная в ДД.ММ.ГГГГ года в размере 39000,00 руб., не подлежит включению в расчет, поскольку выходит за период расчета.
- представленный истцом расчет суммы денежного содержания, подлежащего выплате при уходе в очередные отпусказа периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (14 к.д.), ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (22 к.д.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (7 к.д.) – 43152,54 руб. не соответствует размеру заявленных исковых требований в данной части, с учетом уточнения от ДД.ММ.ГГГГ – 43381,88 руб.
Таким образом, представленный истицей расчет содержит неточности и арифметически является не корректным.
Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ).
Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 года N 562 (далее - Правила).
Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил.
Согласно абзацу первому пункта 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
В случаях, предусмотренных подпунктами "д" (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) и "з" пункта 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абзац 1 пункта 8 Правил).
Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абзац 2 пункта 8 Правил).
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 8 подпункта "р" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 года представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
Из приведенных нормативных положений следует, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.
Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 названного закона фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченные истцу единовременное поощрение и материальное стимулирование должны учитываться при расчете его среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, компенсации за неиспользованный отпуск, а также компенсации при увольнении в связи с сокращением штатной численности.
Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 года N 14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 года N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года N 238-7.
Таким образом, судом установлено, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ, которые необходимо учитывать при расчете сумм ежегодного оплачиваемого отпуска, компенсации при увольнении в связи с сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, компенсации за неиспользованный отпуск, в связи с чем, суд признает обоснованными требования Вишняковой Л.С. о взыскании в ее пользу задолженности по компенсации при увольнении, компенсации за неиспользованный отпуск, задолженности по денежному содержанию за период нахождения в очередных оплачиваемых отпусках.
По запросу суда, ответчиком были представлены расчеты недоплаты компенсации четырехмесячного денежного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, денежного содержания для оплаты отпусков в ДД.ММ.ГГГГ г., в ДД.ММ.ГГГГ г., в ДД.ММ.ГГГГ
«Вишнякова Л.С. увольнялась с должности главного государственного налогового инспектора ДД.ММ.ГГГГ, для компенсации при увольнении и компенсации отпуска денежное содержание, учитываемое в полном размере, составило 19828,00 руб., в том числе:
Должностной оклад – 5637,00 руб.,
Оклад за классный чин – 1788,00 руб.,
Надбавка за выслугу лет – 1692,00 руб.,
Денежное поощрение – 5637,00 руб.,
Надбавка за гос. службу – 5074,00 руб.
1. Расчет денежного содержания, подлежащего выплате в связи с сокращением по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ:
Период |
Мате-риаль-ная по-мощь |
Премия за вы-полнение особо важных и слож-ных заданий |
СМС |
Премия сверх ФОТ |
Едино-времен-ная выплата к отпуску |
Сумма |
1/12 от начисленных СМС, выплат сверх ФОТ |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
||||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
||||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
||||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
||||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
23456,00 |
1954,67 |
||||
Итого: |
7425,00 |
59035,89 |
136008,00 |
117329,00 |
14850,00 |
334647,89 |
27887,32 |
Дополнительные выплаты для компенсации при увольнении, учитываемые в размере 1/12 фактически начисленных сумм с периода ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составили 27887,33 руб.,
Сумма выплаченной компенсации – 108817,64 руб. (81613,23 руб. + 27204,41 руб.),
Расчет компенсации при увольнении:
19828,00 руб. + 27887,32 руб. = 47715,32 руб. * 4 = 190861,28 руб.
К доплате:
190861,28 руб. – 108817,64 руб. = 82043,64 руб.
2. Расчет компенсации отпуска:
Период |
Мате-риаль-ная по-мощь |
Премия за выполнение особо важных и сложных заданий |
СМС |
Премия сверх ФОТ |
Сумма |
1/12 от начисленных СМС, выплат сверх ФОТ |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
1954,67 |
|||
Итого: |
7425,00 |
59035,89 |
136008,00 |
117329,00 |
319797,89 |
26649,82 |
Дополнительные выплаты для компенсации за отпуск, учитываемые в размере 1/12 фактически начисленных сумм с периода ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составили 26649,82 руб.,
Сумма выплаченной компенсации – 96600,16 руб.
Расчет компенсации за отпуск:
19828,00 руб. + 26649,82 руб. = 46477,82 руб. : 29,3 * 109 дней = 172903,83 руб.
К доплате:
172903,83 руб. – 96600,16 руб. = 76303,67 руб.
3. Расчет очередных отпусков:
Для расчета отпусков за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (14 к.д.) и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (22 к.д.) денежное содержание, учитываемое в полном размере составило 19520,00 руб.. в том числе:
Должностной оклад – 5472,00 руб.,
Оклад за классный чин – 1735,00 руб.,
Надбавка за выслугу лет – 1642,00 руб.,
Денежное поощрение – 5472,00 руб.,
Надбавка за гос. службу – 5199,00 руб.
- расчет для оплаты отпуска за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (14 к.д.):
Период |
Мате-риаль-ная по-мощь |
Премия за вы-полнение особо важных и слож-ных заданий |
СМС |
Премия сверх ФОТ |
Сумма |
1/12 от начисленных СМС, выплат сверх ФОТ |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|||
<данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
7207,00 |
600,58 |
|||
Итого: |
14116,00 |
39641,00 |
148003,00 |
189974,00 |
391734,00 |
32644,50 |
Дополнительные выплаты, учитываемые в размере 1/12 фактически начисленных сумм с периода ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составили 32644,50 руб.,
Сумма выплаты отпускных – 11180,54 руб.
Расчет отпускных:
19520,00 руб. + 32644,50 руб. = 52164,50 руб. /29,3 * 14 дн. = 24925,02 руб.
К доплате:
24925,02 руб. – 11180,54 руб. = 13744,48 руб.
- расчет для оплаты отпуска за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (22 к.д.):
Период |
Мате-риаль-ная по-мощь |
Премия за вы-полнение особо важных и слож-ных заданий |
СМС |
Премия сверх ФОТ |
Сумма |
1/12 от начисленных СМС, выплат сверх ФОТ |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|||
<данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
39456,00 |
3288,00 |
||
Итого: |
14116,00 |
41827,00 |
178533,00 |
211940,00 |
446416,00 |
37201,33 |
Дополнительные выплаты, учитываемые в размере 1/12 фактически начисленных сумм с периода ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составили 37201,33 руб.,
Сумма выплаты отпускных – 18157,04 руб.
Расчет отпускных:
19520,00 руб. + 37201,33 руб. = 56721,33 руб. /29,3 * 22 дн. = 42589,39 руб.
К доплате:
42589,39 руб. – 18157,04 руб. = 24432,35 руб.
Для расчета отпуска за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (7 к.д.) денежное содержание, учитываемое в полном размере, составило 20 110,00 руб.. в том числе:
Должностной оклад – 5637,00 руб.,
Оклад за классный чин – 1788,00 руб.,
Надбавка за выслугу лет – 1692,00 руб.,
Денежное поощрение – 5637,00 руб.,
Надбавка за гос. службу – 5356,00 руб.
- расчет для оплаты отпуска за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (7 к.д.):
Период |
Мате-риаль-ная по-мощь |
Премия за вы-полнение особо важных и слож-ных заданий |
СМС |
Премия сверх ФОТ |
Сумма |
1/12 от начисленных СМС, выплат сверх ФОТ |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|||
<данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
5637,00 |
469,75 |
|||
Итого: |
0 |
58574,89 |
113636,00 |
147805,00 |
320015,89 |
26667,99 |
Дополнительные выплаты, учитываемые в размере 1/12 фактически начисленных сумм с периода ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составили 26667,99 руб.,
Сумма выплаты отпускных – 5970,58 руб.
Расчет отпускных:
20110,00 руб. + 26667,99 руб. = 46777,99 руб. /29,3 * 7 дн. = 11175,63 руб.
К доплате:
11175,63 руб. – 5970,58 руб. = 5205,05 руб.
Таким образом, к доплате за очередные отпуска истицы за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (14 к.д.), ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (22 к.д.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (7 к.д.), согласно расчетов ответчика подлежит сумма в размере:
13744,48 руб. + 24432,35 руб. + 5205,05 руб. = 43381,88 руб.
Данный расчет судом проверен, расчет является арифметически правильным, в связи с чем суд приходит к выводу о необходимости положить данный расчет ответчика в основу решения суда.
Учитывая положения ст. 50, частей 1, 3, 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», пунктов 8 и 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», абзаца 8 подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", разъяснениями, содержащимися в Письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. N 14-04-05/34482, исходя из того, что дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 имеет иную правовую природу, так как производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, в связи с чем к нему не подлежат применению положения Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2007 г. N 90н. Суд приходит к выводу о том, что материальное стимулирование истца за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда входит в состав денежного содержания гражданского служащего и должно быть учтено при расчете компенсационных выплат при увольнении, а также при оплате ежегодных отпусков.
Установив, что расчет отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск произведен ответчиком в меньшем размере, суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания с ответчика в пользу истца недоплаченную сумму денежного содержания при сокращении, исчисленного при увольнении с государственной гражданской службы в размере 82043,64 (восемьдесят две тысячи сорок три) рубля 64 коп., недополученную сумму компенсации за неиспользованный отпуск за 109 календарных дней в размере 76303,67 (семьдесят шесть тысяч триста три) рубля 67 копеек, недополученную оплату за очередные отпуска, предоставленные истице в ДД.ММ.ГГГГ г., в ДД.ММ.ГГГГ г., в ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 43 381, 88 (сорок три тысячи триставосемьдесят один) рубль88 копеек.
В соответствии со статьей 237 Трудового кодекса Российской Федерации компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
Таким образом, данная категория дел носит оценочный характер, и суд вправе при определении размера компенсации морального вреда, учитывая вышеуказанные нормы закона, с учетом степени вины ответчика, определить размер денежной компенсации морального вреда по своему внутреннему убеждению, исходя из конкретных обстоятельств дела.
Как указывает истец Вишнякова Л.С. в исковом заявлении, неправомерные действия сотрудников ответчика по некорректному исчислению подлежащих ей выплат (компенсации в связи с сокращением, компенсации за неиспользованный отпуск, при расчете оплаты за очередные отпуска в ДД.ММ.ГГГГ г., в ДД.ММ.ГГГГ г., в ДД.ММ.ГГГГ г.), привели к занижению размера месячного содержания истицы и, как следствие, к неверному определению суммы компенсации. Тем самым ответчиком нарушены гражданские и имущественные права истицы, выразившиеся в неполной выплате сумм, гарантированных действующим законодательством, в результате чего Вишняковой Л.С. были причинены физические и нравственные страдания.
Поскольку при разрешении спора судом установлен факт нарушения работодателем Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области трудовых прав Вишняковой Л.С. суды приходит к выводу о взыскании в пользу истца компенсации морального вреда.
Таким образом, принимая во внимание степень вины ответчика, требования разумности и справедливости, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что с ответчика Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области подлежит взысканию сумма компенсации морального вреда в размере 5 000 рублей, исходя из установленных при разбирательстве дела характера и степени понесенных истцом физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями его личности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Вишняковой Л. С. к Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области удовлетворить частично.
Взыскать с Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области (ИНН №, ОГРН №) в пользу Вишняковой Л. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (<данные изъяты>) недоплаченную сумму денежного содержания при сокращении, исчисленного при увольнении с государственной гражданской службы в размере 82043,64 (восемьдесят две тысячи сорок три) рубля 64 коп., недополученную сумму компенсации за неиспользованный отпуск за 109 календарных дней в размере 76303,67 (семьдесят шесть тысяч триста три) рубля 67 копеек, недополученную оплату за очередные отпуска, предоставленные истице в ДД.ММ.ГГГГ г., в ДД.ММ.ГГГГ г., в ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 43 381, 88 (сорок три тысячи триставосемьдесят один) рубль88 копеек, а также компенсацию морального вреда в размере 5000,00 (пять тысяч) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кинельский районный суд в течении месяца со дня составления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме составлено 22 ноября 2023 года.
Председательствующий <данные изъяты>