УИД № 72RS0014-01-2023-006414-58
Дело № 12-360/2023
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень 07 августа 2023 года
Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Воробьева А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Стукалова О.А. – Дубровской И.С. на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.33 КоАП РФ,
установил:
постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № Стукалов О.А. привлечен к административной ответственности по ст. 12.33 КоАП РФ к штрафу в размере 5000 руб.
В поданной в суд Стукаловым О.А. в лице защитника Дубровой И.С. жалобе просят постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Стукалов О.А., защитники Дубровская И.С., Глоба Л.Н. в судебном заседании доводы жалобы поддержали, дополнительно пояснив, что в протоколе и в схеме не отражено, что автомобиль был с грузом, колесо было повреждено, кроме того, протокол и постановление составлены в его отсутствие, о рассмотрении не был уведомлен.
Выслушав участвующих лиц, изучив доводы жалобы, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В оспариваем постановлении и протоколе указано, что Стукалов О.А. ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 54 минут на <адрес> управляя транспортным средством SHACMAN SX5318GJB6T326 г/н № в нарушение п. п. 1.5, 10.1 ПДД РФ вел транспортное средство без учета особенностей и состояния транспортного средства, дорожных условий, со скоростью, не обеспечивающей постоянного контроля за движением, в результате чего допустил опрокидывание транспортного средства с последующим наездом на препятствие – металлическое ограждение и дорожный знак 1.3.3, что привело к их повреждению, что создало угрозу безопасности дорожного движения.
Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения Стукалова О.А. к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.33 КоАП РФ.
Однако при рассмотрении должностным лицом были допущены существенные процессуальные нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Исходя из положений пунктов 1, 2 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении принимаются меры к надлежащему извещению лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о времени и месте судебного заседания.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В материалах дела имеется телефонограмма, в которой указано, что Стукалов О.А. уведомлялся о составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела 29 мая 2023 года в 10 час. 00 мин. Иным способом Стукалов О.А. о составлении протокола не извещался.
Вместе с тем имеющаяся в материалах дела телефонограмма не может быть признана надлежащей, поскольку, согласно представленной Стукаловым О.А. детализации услуг связи за период с 29.05.2023 00:00 – 29.05.2023 23:59, входящих звонков с номера № на № не поступало. Сам Стукалов О.А. извещение его о составлении протокола и рассмотрении дела оспаривает.
При этом, из содержания протокола об административном правонарушении от 30 мая 2023 года составленного в 14 часов 30 минут видно, что он был составлен должностным лицом в отсутствие Стукалова О.А.. Данных о том, что он после составления протокола об административном правонарушении был также извещен о времени и месте рассмотрения дела, в материалах дела не имеется.
Постановление о привлечении Стукалова О.А. к административной ответственности должностным лицом вынесено также 30 мая 2023 года.
Копия протокола была вручена Стукалову О.А. одновременно с постановлением по делу об административном правонарушении – 02 июня 2023 года.
Составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления о назначении административного наказания в один день нормами КоАП РФ не запрещено, при условии, что такие действия не влекут нарушение права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В данном случае, принимая во внимание, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие Стукалова О.А., его копия ему не была в установленном порядке вручена, извещение о рассмотрении дела после составления протокола Стукалову О.А. не направлялось, при этом рассмотрение дела состоялось через несколько минут после составления протокола об административном правонарушении, прихожу к выводу о нарушении права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на защиту.
В связи с существенными нарушениями административным органом процессуальных требований КоАП РФ, выразившимися в ненадлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности о времени и месте рассмотрения дела, постановление административного органа подлежит отмене.
Учитывая, что на момент рассмотрения жалобы Стукалова О.А. срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за истечением сроков давности привлечения к ответственности.
Прекращение производства по делу по данному основанию исключает какие-либо выводы о виновности Стукалова О.А. в совершении вменяемого ему правонарушения, предусмотренного ст. 12.33 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление командира батальона № в составе полка ДПС ГИБДД УМВД России по Тюменской области Дроздецкого В.И. от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Стукалова О.А. - отменить.
Производство по данному делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Жалобу защитника Стукалова О.А. – Дубровской И.С. удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение десяти суток с момента получения или вручения копии решения путем подачи жалобы в Ленинский районный суд г. Тюмени.
Судья подпись А.П. Воробьева
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>