Решение по делу № 2-569/2018 от 06.09.2018

Дело № 2-569/2018 КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Александровск ДД.ММ.ГГГГ

Александровский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Шерстобитовой Е.Н.,

при секретаре Ендальцевой О.В.,

с участием прокурора Габовой К.С.,

представителя ответчика Лузяниной Н.В.,

представителей третьих лиц Поливода А.А., Замориной С.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Александровске Пермского края дело по иску прокурора г. Александровска в интересах неопределенного круга лиц к администрации Александровского городского поселения Александровского муниципального района Пермского края о возложении обязанности по установке светофоров и ограждений перильного типа,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Александровска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Александровского городского поселения о возложении обязанности оборудовать пешеходные переходы у МБДОУ «Детский сад №1» по ул. Кирова, МБДОУ «Детский сад №2» по ул. Ленина, МБДОУ «Детский сад №4» по ул. Ленина, МБОУ «Базовая средняя общеобразовательная школа №1» по ул. Кирова в г. Александровске Пермского края светофором типа Т.7 в соответствии с п. 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004 и ограждениями перильного типа на протяжении не менее 50 м. в каждую сторону от пешеходного перехода в соответствии с п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004. Установлен срок исполнения указанной обязанности 30.07.2019.

В обоснование иска указано, что в ходе прокурорской проверки, проведенной на основании информации ОГИБДД ОМВД России по Александровскому району, установлено, что у МБДОУ «Детский сад №1» имеется пешеходный переход, расположенный на автомобильной дороге по ул. Кирова г. Александровска, проходящей вдоль МБДОУ «Детский сад №1», но при этом ни светофора Т.7, ни ограждений перильного типа на данном пешеходном переходе не имеется. У МБДОУ «Детский сад №2» имеется пешеходный переход, расположенный на автомобильной дороге по ул. Ленина г.Александровска, проходящей вдоль МБДОУ «Детский сад №2», но при этом ни светофора Т.7, ни ограждений перильного типа на данном пешеходном переходе не имеется. МБДОУ «Детский сад №4» имеется пешеходный переход, расположенный на автомобильной дороге по ул. Ленина г. Александровска, проходящей вдоль МБДОУ «Детский сад №4», но при этом ни светофора Т.7, ни ограждений перильного типа на данном пешеходном переходе не имеется. У МБОУ «БСОШ №1» имеется пешеходный переход, расположенный на автомобильной дороге по ул. Кирова г. Александровска, проходящей вдоль данного учреждения, но при этом ни светофора Т.7, ни ограждений перильного типа на данном пешеходном переходе не имеется. Выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения свидетельствуют о том, что администрацией Александровского городского поселения не обеспечивается один из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренный ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Отсутствие соответствующих перильных ограждений и светофора делают фактически невозможным соблюдение указанных требований Правил дорожного движения водителями транспортных средств, проезжающих мимо образовательных учреждений, что ставит под угрозу безопасность жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

Определением Александровского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу прекращено, в связи с отказом прокурора от иска в части возложения обязанности по установке светофоров и ограждений перильного типа в отношении МБДОУ «Детский сад №2», расположенного по адресу: Пермский край, г. Александровск, ул. Ленина, 26.

В судебном заседании прокурор в остальной части исковые требования поддержала.

Представитель ответчика – администрации Александровского городского поселения Лузянина Н.В., действующая по доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями прокурора согласилась, просила установить срок для исполнения указанной обязанности до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель третьего лица – директор МБОУ «БСОШ №1» Заморина С.Ю. в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась.

Представитель третьего лица – ОГИБДД ОМВД России по Александровскому району Поливода А.А., действующий по доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержал.

Представители третьих лиц – МБДОУ «Детский сад №1», МБДОУ «Детский сад №2», МБДОУ «Детский сад №4» в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, заслушав прокурора, представителя ответчика, представителей третьих лиц, исследовав материалы дела, считает, что заявленные требования обоснованны, законны и подлежат удовлетворению.

В силу ч.1 и ч.2 ст.7 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья.

Положениями статьи 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что безопасность дорожного движения - состояние процесса защищенности (степени защищенности) его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» содержание дорог на территории РФ должно обеспечивать безопасность дорожного движения.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2017 № 257 содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 № 120-ст утвержден национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (Далее - ГОСТ Р 52289-2004).

Государственным стандартом ГОСТ Р 52289-2004 установлены Правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.

Условия применения светофоров закреплены пунктом 7.2. ГОСТ Р 52289-2004, в соответствии с которым светофоры Т.7 применяют в случае, если пешеходный переход расположен на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений.

В соответствии с п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004, ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа применяют у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке.

В силу п. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ от «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с 4 ст.6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно п. 5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что в ходе прокурорской проверки, проведенной по информации ОГИБДД ОМВД России по Александровскому району выявлены нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, а именно у МБДОУ «Детский сад №1» имеется пешеходный переход, расположенный на автомобильной дороге по ул. Кирова г. Александровска, проходящей вдоль МБДОУ «Детский сад №1», но при этом ни светофора Т.7, ни ограждений перильного типа на данном пешеходном переходе не имеется. У МБДОУ «Детский сад №2» имеется пешеходный переход, расположенный на автомобильной дороге по ул. Ленина г.Александровска, проходящей вдоль МБДОУ «Детский сад №2», но при этом ни светофора Т.7, ни ограждений перильного типа на данном пешеходном переходе не имеется. МБДОУ «Детский сад №4» имеется пешеходный переход, расположенный на автомобильной дороге по ул. Ленина г. Александровска, проходящей вдоль МБДОУ «Детский сад №4», но при этом ни светофора Т.7, ни ограждений перильного типа на данном пешеходном переходе не имеется. У МБОУ «БСОШ №1» имеется пешеходный переход, расположенный на автомобильной дороге по ул. Кирова г. Александровска, проходящей вдоль данного учреждения, но при этом ни светофора Т.7, ни ограждений перильного типа на данном пешеходном переходе не имеется.

Указанные обстоятельства подробно отражены в актах выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, составленных инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Александровскому району от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства подтверждаются сведениями ответчика, содержащимися в ответах адресованных ОГИБДД Отделения МВД России по Александровскому району, из которых следует, что мероприятия по установке светофора Т7 в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 запланированы на 2019 г., срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ Доказательств приведения указанного участка дороги в соответствие с государственными стандартами ответчиком не представлено.

Оценив представленные сторонами доказательства в совокупности и руководствуясь положениями вышеуказанных норм, суд находит обоснованными опасения прокурора о том, что выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения свидетельствуют о не обеспечении ответчиком одного из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренного ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, и приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Возложение на администрацию Александровского городского поселения обязанности по устранению выявленных нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения будет отвечать вышеуказанным критериям безопасности вблизи образовательных учреждений, поскольку отсутствие соответствующих светофоров и ограждений нарушает требования ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» исключает возможность соблюдения требований Правил дорожного движения его участниками, что ставит под угрозу безопасность жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

С учетом мнения прокурора, не возражавшего против увеличения срока исполнения решения суда, суд полагает возможным принять решение об установлении ответчику срока для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст. 194, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

иск прокурора г. Александровска удовлетворить.

возложить на администрацию Александровского городского поселения обязанность оборудовать пешеходные переходы у МБДОУ «Детский сад №1» по ул. Кирова, МБДОУ «Детский сад №4» по ул. Ленина, МБОУ «Базовая средняя общеобразовательная школа №1» по ул. Кирова в г. Александровске Пермского края:

- светофором типа Т.7 в соответствии с п. 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004;

- ограждениями перильного типа на протяжении не менее 50 м. в каждую сторону от пешеходного перехода в соответствии с п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004.

Установить срок исполнения указанной обязанности до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья: подпись

Копия верна

Судья: Е.Н.Шерстобитова

2-569/2018

Категория:
Гражданские
Суд
Александровский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
aleks.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее