Решение по делу № 12-172/2020 от 23.09.2020

РЕШЕНИЕ

г. Березовский 16 октября 2020 года

Судья Березовского городского суда Свердловской области Чечулина Л.А., при секретаре Хакимовой А.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Репиной О.В., представителя Межрайонной ИФНС России № 24 по Свердловской области Дворниковой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Репиной О.В. на постановление начальника Межрайонной ИФНС России № 24 по Свердловской области от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Репиной О. В., дата года рождения,уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника Межрайонной ИФНС России № 24 по Свердловской области от дата Репина О.В. признана виновной в том, что в период с дата по дата, являясь руководителем ООО «Завод Ресурс», в нарушение требований ст. 9 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», не исполнила обязанность по подаче в арбитражный суд заявления о признании ООО «Завод Ресурс» несостоятельным (банкротом). В связи с этим Репина О.В. привлечена к административной ответственности по ч. 5 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Репина О.В. обратилась в Березовский городской суд с жалобой, в которой указала, что какого-либо отношения к ООО «Завод Ресурс» не имеет, документов для регистрации ее в качестве директора никому не предоставляла, ввиду чего просит постановление отменить и производство по делу об административном правонарушении в отношении нее прекратить.

Репина О.В. в судебном заседании на доводах жалобы настаивала, дополнительно указав, что уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении она не получала, о том, что в отношении нее будет составляться протокол об административном правонарушении не знала.

Представитель Межрайонной ИФНС России № 24 по Свердловской области Дворникова О.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, указав что с дата руководителем ООО «Завод Ресурс» является Репина О.В., в связи с наличием у юридического лица задолженности перед бюджетом, была проведена проверка соблюдения законодательства о банкротстве, установлено, что руководитель юридического лица в срок до дата не обратился в арбитражный суд с заявлением о признании ООО «Завод Ресурс» несостоятельным (банкротом). Поскольку сведения о недостоверности в ЕГРЮЛ в отношении Репиной О.В. были внесены только дата, в отношении Репиной О.В. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 5 ст. 14.13 КоАП РФ. Извещение о вызове Репиной О.В. для составления протокола направлено почтой по известному налоговому органу адресу, в связи с тем, что почтовое отправление не было получено Репиной О.В. и дата возвращено в инспекцию, дата был составлен протокол в отсутствие Репиной О.В.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав жалобу и материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из содержания ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что протокол об административном правонарушении выступает одним из важнейших доказательств по делу об административном правонарушении, поскольку в нем указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующей порядок составления протокола об административном правонарушении, наряду с требованиями о содержании протокола предусмотрен ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. К таким гарантиям относятся участие физического лица либо законного представителя физического или юридического лица при составлении протокола, дача им объяснения по поводу вменяемого правонарушения, подписание протокола физическим лицом, законным представителем юридического или физического лица, право представить замечания по содержанию протокола.

По смыслу статей 25.1, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, должно быть извещено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении надлежащим образом. В отсутствие указанного лица протокол об административном правонарушении может быть составлен лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Приведенные правовые нормы призваны обеспечить процессуальные гарантии прав лица, привлекаемого к административной ответственности. Без предоставления лицу возможности воспользоваться своими процессуальными правами дело об административном правонарушении не может быть рассмотрено всесторонне, полно и объективно.

На административном органе лежит обязанность не только уведомить лицо о времени и месте совершения процессуальных действий, но и убедиться в том, что это лицо располагает соответствующей информацией и не уклоняется от ее получения, а также выяснить причины его неявки.

Как следует из материалов дела, извещение о вызове Репиной О.В. на составление протокола об административном правонарушении (исх. от дата) на дата направлено должностным лицом директору ООО «Завод Ресурс» Репиной О.В. почтовым отправлением дата. Согласно отчета об отслеживании оправления дата – неудачная попытка вручения, дата – возврат отправителю по иным обстоятельствам. Сведения о надлежащем извещении Репиной О.В. о времени и месте составления протокола в материалах дела отсутствуют.

Однако, в нарушение пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на стадии подготовки дела к рассмотрению начальником Межрайонной ИФНС России № 24 по Свердловской области не проверено, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения соблюдения процедуры его оформления. При наличии в материалах дела данных, указывающих на нарушение права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении не возвращен составившему его должностному лицу для устранения недостатков.

Допущенное по настоящему делу нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным, влекущим нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, и признание протокола как доказательства недопустимым.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о недостаточности доказательств, подтверждающих совершение Репиной О.В. вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку протокол об административном правонарушении от дата составлен с существенным нарушений требований закона, доказательств надлежащего извещения Репиной О.В. о времени и месте составления протокола, а равно получения последней такого уведомления, налоговым органом суду не представлено и в материалах дела не имеется.

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.

При указанных обстоятельствах постановление начальника Межрайонной ИФНС России № 24 по Свердловской области от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Репиной О.В. подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Репиной О. В.– удовлетворить.

Постановление начальника Межрайонной ИФНС России № 24 по Свердловской области от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Репиной О.В.– отменить.

Производство по делу об административном правонарушении – прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.

Решение может быть обжаловано либо опротестовано в Свердловский областной суд через Березовский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Л.А.Чечулина

12-172/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Репина Ольга Владимировна
Суд
Березовский городской суд Свердловской области
Судья
Чечулина Лилия Александровна
Статьи

14.13

Дело на странице суда
berezovsky.svd.sudrf.ru
23.09.2020Материалы переданы в производство судье
16.10.2020Судебное заседание
16.10.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.10.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
26.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее