Решение по делу № 66а-1298/2020 от 19.10.2020

66а-1298/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Сочи                                                                                      24 ноября 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Катанаевой А.С.,

судей Колпаковой А.В., Салтыкова Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сапожниковой А.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Московского городского суда административное дело № 3а-881/2020 (УИД № 23OS0000-01-2020-000384-13) по административному исковому заявлению Щербакова Евгения Александровича об оспаривании нормативного правового акта в части,

по апелляционной жалобе Щербакова Е.А. на решение Краснодарского краевого суда от 6 июля 2020 г., которым отказано в удовлетворении административного иска.

Заслушав доклад судьи Катанаевой А.С., объяснения представителя административного истца Блинова Е.Е. (участвовал посредством видеоконференц-связи), заключение прокурора третьего отдела управления Главного гражданско-судебного Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Екимцова М.Н., судебная коллегия

установила:

Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26 декабря 2018 г. № 3043 утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее также Перечень), в который включены расположенные по адресу: <адрес> нежилые помещения с кадастровыми номерами <данные изъяты> (пункт 66863), <данные изъяты> (пункт 66867), <данные изъяты> (пункт 66874).

Щербаков Е.А., собственник указанных объектов недвижимости, обратился в суд с заявлением о признании недействующими приведенных норм, полагая, что они не соответствуют требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Решением Краснодарского краевого суда от 6 июля 2020 г. административный иск оставлен без удовлетворения.

В апелляционной жалобе административный истец просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.

На апелляционную жалобу поступили письменные возражения прокурора, участвующего в деле.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, заслушав заключение прокурора, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

При рассмотрении и разрешении административного дела суд первой инстанции установил, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий департамента имущественных отношений Краснодарского края с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие.

Решение суда в указанной части не обжалуется.

В пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) федеральный законодатель указал, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении такого вида недвижимого имущества, как административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (подпункт 1) и нежилые помещения (подпункт 2), предусмотрев в абзаце втором пункта 2 статьи 372 названного кодекса право субъектов Российской Федерации законами устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества.

Нежилое помещение, как это предписано подпунктом 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, признается недвижимым имуществом, налоговая база которого определяется исходя из кадастровой стоимости, если его назначение, разрешенное использование или наименование в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которое фактически используются для размещения перечисленных объектов.

При этом фактическим использованием нежилого помещения для размещения названных объектов признается использование в этих целях не менее 20 процентов его общей площади (пункт 5 статьи 378.2 НК РФ).

Согласно пунктам 3 и 4 статьи 378.2 названного кодекса административно-деловым и торговым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения или торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания соответственно (подпункты 1 названных пунктов); предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения или в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания соответственно, то есть назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), либо торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, или фактически используется в перечисленных целях (подпункты 2 указанных пунктов).

В соответствии со статьей 1.1 Закона Краснодарского края от 26 ноября 2003 г. № 620-КЗ «О налоге на имущество организаций» налоговая база как кадастровая стоимость имущества определяется в отношении нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения перечисленных объектов.

Таким образом, оспариваемые пункты Перечня могут быть признаны соответствующими статье 378.2 НК РФ и статье 1.1 поименованного выше регионального закона, если спорное помещение находится в здании, подпадающем под условия, перечисленные в пунктах 3 и 4 статьи 378.2 НК РФ, либо соответствует требованиям подпункта 2 пункта 1 и пункта 5 этой статьи.

Пунктом 9 статьи 378.2 НК РФ установлено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Пунктом 3 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 апреля 2017 г. № 319, установлено, что в перечень объектов недвижимого имущества, на очередной налоговый период включаются здания (строения, сооружения) и помещения, вид фактического использования которых определен уполномоченным органом до 1 сентября года, предшествующего очередному налоговому периоду.

Как следует из материалов административного дела и установлено судом первой инстанции при его рассмотрении и разрешении, спорные помещения расположены в здании с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 1841,4 кв.м. Согласно техническому паспорту, составленному ФГУП «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное БТИ» по состоянию на 4 марта 2011 г., площадь находящихся в нем помещений с наименованием «торгово-офисные» составляет более 50 %.

Акт обследования здания в целях определения вида его фактического использования составлен по состоянию на 18 июня 2018 г.

Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 2 августа 2018 г. № 1663 установлен вид фактического использования здания с кадастровым номером <данные изъяты> «в целях размещения торговых объектов, а также в целях делового, административного или коммерческого назначения». Указанное здание включено в Перечень под пунктом 36373.

Таким образом, спорные помещения правомерно включены в оспариваемый Перечень в связи с нахождением в здании, подпадающем под условия, перечисленные в пункте 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Кроме того, согласно данным технического паспорта на здание, составленного ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от 4 марта 2011 г., помещения административного истца имеют назначения «торговое – офисное помещение», площадью 36,5, 36,5 и 31,9 соответственно.

Из данных технических паспортов на каждое помещение в отдельности, составленных Горяче-Ключевским отделением ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Краснодарскому краю на 4 марта 2011 г., наименование объектов учета – «технические и торговые помещения», где 100% площади каждого из помещений составляют помещения с назначениями «торговое – офисное помещение».

Сведений об изменении назначений данных нежилых помещений в материалах дела не содержится.

Таким образом, поскольку наименование и назначение названных объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, то включение их в оспариваемые пункты перечня полностью согласуется с положениями статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Обстоятельства, имеющие значение для дела, определены судом верно, нарушений норм материального и процессуального права, которые привели бы к неправильному разрешению дела, не допущено, апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Краснодарского краевого суда от 6 июля 2020 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Щербакова Евгения Александровича - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства РФ в течение 6 месяцев.

Председательствующий

Судьи

66а-1298/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Краснодарского края
ЩЕРБАКОВ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Ответчики
Департамент имущественных отношений Краснодарского края
Другие
Блинов Е.Е.
Администрация Краснодарского края
Суд
Третий апелляционный суд общей юрисдикции
Судья
Катанаева Анастасия Степановна
Дело на сайте суда
3ap.sudrf.ru
20.10.2020Передача дела судье
24.11.2020Судебное заседание
22.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2020Передано в экспедицию
24.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее