дело № 2а-235/2021
УИД 56RS0015-01-2021-000216-52
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Кувандык 13 мая 2021 года
Кувандыкский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Полтевой В.А.,
при секретаре Юдиной Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 8 по Оренбургской области к Карлюкову Е.А. о взыскании транспортного налога и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 8 по Оренбургской области (далее по тексту - Межрайонная инспекция ФНС России № 8 по Оренбургской области, налоговый орган) обратилась в суд с вышеназванным административным исковым заявлением к Карлюкову Е.А., указав, что административный ответчик в 2017 году являлся собственником транспортных средств - <данные изъяты>. Налоговым органом в отношении указанных транспортных средств исчислен к уплате транспортный налог за 2017 год в размере 26 535 рублей, в том числе, за автомобиль <данные изъяты> в размере 18 375 рублей и за автомобиль <данные изъяты>, в размере 8 160 рублей. Налогоплательщику направлено налоговое уведомление № 3399323 от 23 июня 2018 года с установленным в нем сроком уплаты налога – до 03 декабря 2018 года, налог не уплачен. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ, исходя из суммы недоимки по транспортному налогу, начислена пеня в общем размере 387 рублей 85 копеек. В адрес Карлюкова Е.А. направлено требования об уплате налога и пени № 611 от 30 января 2019 года. Сумма задолженности не погашена.
Ранее Межрайонная инспекция ФНС России № 8 по Оренбургской области обращалась с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам. 27 июня 2019 года мировым судьей выдан судебный приказ о взыскании с налогоплательщика указанной суммы. Определением мирового судьи судебного участка № 1 г. Кувандыка и Кувандыкского района Оренбургской области от 19 августа 2020 года судебный приказ отменен в связи с поступлением от должника возражений относительно его исполнения.
Межрайонная инспекция ФНС России № 8 по Оренбургской области просит взыскать с Карлюкова Е.А. сумму задолженности в размере 26 922 рублей 85 копеек, в том числе: транспортный налог – 26 535 рублей, пеню по транспортному налогу - 387 рублей 85 копеек.
Представитель административного истца Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Оренбургской области, административный ответчик Карлюков Е.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В письменном заявлении, адресованном суду, представитель административного истца указал, что просит рассмотреть дело в его отсутствие, административный иск удовлетворить в полном объеме.
На основании ст.ст. 150, 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Подпунктом 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п.1 ст.19 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ).
В силу п. 1 ст. 38 Налогового кодекса РФ возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения.
В соответствии со ст. 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются объектом налогообложения.
Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в пп.1.1 настоящего пункта), как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пп. 1 п. 1 ст. 359 Налогового кодекса РФ).
Согласно ст. 361 Налогового кодекса РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
На территории Оренбургской области налоговые ставки установлены Законом Оренбургской области от 16 ноября 2002 года №322/66-III-ОЗ «О транспортном налоге».
В соответствии со ст. 6 данного Закона Оренбургской области налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя и категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя.
Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 393 Налогового кодекса РФ).
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Судом установлено, что в период с 15 ноября 2011 года по настоящее время Карлюков Е.А. является собственником автомобиля <данные изъяты>
Согласно электронной базе данных ФИС ГИБДД-М, 3 августа 2011 года Карлюков Е.А. поставил на учет в органах ГИБДД автомобиль <данные изъяты>
31 августа 2011 года административный ответчик обратился в подразделение с заявлением на замену номерных узлов и агрегатов на указанный автомобиль (двигатель №<данные изъяты>) с одновременным снятием его с учета в связи с отчуждением. После замены, согласно реестру регистрации АМТС за 2011 год, марка осталась прежней <данные изъяты>, а модель изменилась с <данные изъяты>. С 18 ноября 2011 года автомобиль переоформлен за ФИО5 в <адрес>, что подтверждается ответом начальника РЭО ГИБДД МОМВД России «Кувандыкский» от 19 марта 2021 года, а также карточкой учета транспортного средства.
Налоговым органом в отношении указанных транспортных средств исчислен к уплате транспортный налог за 2017 год в размере 26 535 рублей, из них:
- за автомобиль <данные изъяты>, - 18 375 рублей, исходя из расчета: 245 рублей 00 копеек (налоговая база) * 1 (доля в праве) * 75 (налоговая ставка) * 12/12 (количество месяцев нахождения объекта в собственности в отчетном периоде);
- за автомобиль <данные изъяты> - 8 160 рублей, исходя из расчета 163 рубля 20 копеек (налоговая база) * 1 (доля в праве)* 50 (налоговая ставка)* 12/12 (количество месяцев нахождения объекта в собственности в отчетном периоде).
Налогоплательщику направлено налоговое уведомление № 3399323 от 23 июня 2018 года об уплате транспортного налога в размере 26 535 рублей 00 копеек с установленным в нем сроком уплаты налога – до 03 декабря 2018 года. К указанному сроку налог не уплачен.
На основании ст. 75 Налогового кодекса РФ, исходя из суммы недоимки по транспортному налогу, за период с 04 декабря 2018 года по 29 января 2019 года начислена пеня в общем размере 387 рублей 85 копеек.
В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса РФ в адрес Карлюкова Е.А. направлено требование № 611 от 30 января 2019 года об уплате транспортного налога в сумме 26 535 рублей и пени в сумме 387 рублей 85 копеек, которое добровольно налогоплательщиком не исполнено.
27 июня 2019 года по заявлению налогового органа мировым судьей судебного участка №1 г. Кувандыка и Кувандыкского района Оренбургской области выдан судебный приказ о взыскании с Карлюкова Е.А. задолженности по транспортному налогу и пени за 2017 год в сумме 26 922 рублей 85 копеек, который в связи с поступившими возражениями налогоплательщика отменен определением мирового судьи от 19 августа 2020 года.
После отмены судебного приказа о взыскании налоговой задолженности за 2017 год налоговый орган 19 февраля 2021 года обратился в Кувандыкский районный суд с настоящим административным исковым заявлением, что свидетельствует о соблюдении шестимесячного срока для обращения в суд, установленного ст. 48 Налогового кодекса РФ.
Обращаясь с административным иском, Межрайонная инспекция ФНС России №8 по Оренбургской области просила взыскать с Карлюкова Е.А. транспортный налог и пеню за 2017 год, исчисленные за 2 автомобиля - <данные изъяты>
Вместе с тем, ответом начальника РЭО ГИБДД МОМВД России «Кувандыкский» от 19 марта 2021 года подтверждается, что в августе 2011 года в связи с заменой номерных узлов и агрегатов модель принадлежавшего ранее Карлюкову Е.А. автомобиля <данные изъяты> изменилась с <данные изъяты> и с 18 ноября 2011 года собственником указанного автомобиля является ФИО5, проживающий в <адрес>.
В соответствии с п. 1 ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ. Если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с абз. 2 п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
На основании изложенного и с учетом положений ст. 357 Налогового кодекса РФ, до момента снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах ГИБДД, плательщиком транспортного налога является лицо, за которым зарегистрировано транспортное средство. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.
Поскольку модель принадлежавшего ранее Карлюкову Е.А. автомобиля <данные изъяты>, изменилась с <данные изъяты>, с 18 ноября 2011 года собственником указанного автомобиля Карлюков Е.А. не является, то оснований для взыскания с административного ответчика транспортного налога и пени за данный автомобиль за 2017 год не имеется, поэтому в удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции ФНС России №8 по Оренбургской области в указанной части требований следует отказать.
Принимая во внимание, что в 2017 году Карлюков Е.А. являлся собственником автомобиля <данные изъяты> транспортный налог не оплатил, то с него в пользу Межрайонной инспекции ФНС России №8 по Оренбургской области необходимо взыскать задолженность по транспортному налогу за указанный автомобиль в размере 8 160 рублей и пеню по транспортному налогу за период 04 декабря 2018 года по 29 января 2019 года – 119 рублей 27 копеек, всего взыскать 8 279 рублей 27 копеек.
Согласно части 1 статья 114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с ч.2 ст.103 КАС РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Суд удовлетворяет административный иск на сумму 8 279 рублей 27 копеек, в силу подп.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, следовательно, государственная пошлина в размере 400 рублей, исчисленная в порядке п.1 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ, подлежит взысканию с административного ответчика в доход бюджета.
Руководствуясь ст. ст.175-180, ст.290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Оренбургской области к Карлюкову Е.А. о взыскании транспортного налога и пени, удовлетворить частично.
Взыскать с Карлюкова Е.А. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Оренбургской области задолженность в размере 8 279 (восемь тысяч двести семьдесят девять) рублей 27 копеек, из которых: транспортный налог – 8 160 (восемь тысяч сто шестьдесят) рублей 00 копеек, пеня по транспортному налогу – 119 (сто девятнадцать) рублей 27 копеек. В остальной части административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Оренбургской области к Карлюкову Е.А. отказать.
Взыскать с Карлюкова Е.А. в доход бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Кувандыкский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: В.А. Полтева
В окончательной форме решение принято 18 мая 2021 года.
Председательствующий: В.А. Полтева