Дело № 12-47/2019
29RS0003-01-2018-000556-04
РЕШЕНИЕ
13 июня 2019 года с. Ильинско-Подомское
Судья Вилегодского районного суда Архангельской области Якимов В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Павловск ЖХК» на постановление заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области Силуяновой Н.Ю. № 01-10/145 от 09 апреля 2019 года о назначении административного наказания,
установил:
Постановлением заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области № 01-10/145 от 09 апреля 2019 года должностное лицо - директор общества с ограниченной ответственностью «Павловск ЖХК» (далее – ООО «Павловск ЖКХ») Меньшаков А.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением директор ООО «Павловск ЖКХ» Меньшаков А.Д. подал жалобу, в которой просит отменить постановление № 01-10/145 от 09 апреля 2019 и освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Директор ООО «Павловск ЖКХ» Меньшаков А.Д. в судебном заседании на доводах, изложенных в жалобе настаивал, просил освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Заместитель руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области Силуянова Н.Ю., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, об его отложении не ходатайствовала. В представленном мотивированном отзыве указала, что довод директора ООО «Павловск ЖКХ» Меньшаков А.Д. о малозначительности совершенного правонарушения несостоятелен, так как в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении заявителя как управляющей организации к исполнению своих обязанностей в сфере управления многоквартирными домами, действия заявителя длились продолжительное время, затронули значительное количество граждан, проживающих в многоквартирном доме, существенно нарушили права граждан на благоприятные и безопасные условия проживания, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении не нахожу правовых оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.
В силу ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Подпункт «б» п. 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110) к лицензионным требованиям относит исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, в соответствии с которой по данному договору одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственники помещений и т.д.) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Таким образом, лицензионными требованиями, административная ответственность за нарушение которых установлена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, является оказание всех услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией, что предполагает и соблюдение Правил № 170 (утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»).
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Из материалов дела следует, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения жилищного законодательства хозяйствующими субъектами, установлено ненадлежащее исполнение обязанностей при управлении многоквартирными домами № 35, № 37, 54Б по ул. Советская, с. Ильинско-Подомское, Вилегодский район, Архангельская область управляющей организацией ООО «Павловск ЖКХ». Материалы проверки для рассмотрения вопроса о привлечении общества с ограниченной ответственности «Павловск ЖКХ» к административной ответственности предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ и обязании устранить выявленные нарушения направлены руководителю государственной жилищной инспекции Архангельской области.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 26 марта 2019 года № А-09/02-08/187 в рамках проведенной прокурорской проверки 19 февраля 2019 года установлены нарушения лицензионных требований по управлению многоквартирными домами в части содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме № 35 по ул. Советская в с. Ильинско-Подомское Вилегодского района Архангельской области, а именно: ненадлежащее содержание крыши и козырьков над входами в подъезды дома (наличие снега на козырьках подъездов, небольшое скопление наледи и сосулек на крыше дома), что является нарушением пунктов 4.6.1.23, 4.8.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, п. 7 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядка их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года № 290.
19 февраля 2019 года установлены нарушения лицензионных требований по управлению многоквартирными домами в части содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме № 37 по ул. Советская в с. Ильинско-Подомское Вилегодского района Архангельской области, а именно: ненадлежащее содержание крыши и козырьков над входами в подъезды дома (наличие снега на козырьках подъездов, скопление наледи и сосулек на крыше дома), также установлено большое скопление снега на придомовой территории, что является нарушением пунктов 4.6.1.23, 4.8.10, 3.6.22, 3.6.21 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, п. 7, 24 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядка их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2013 года № 290, установлены нарушения лицензионных требований по управлению многоквартирными домами в части содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме № 54Б по ул. Советская в с. Ильинско-Подомское Вилегодского района Архангельской области, а именно: ненадлежащее содержание крыши и козырьков над входами в подъезды дома (наличие снега на козырьках подъездов, небольшое скопление наледи и сосулек на крыше дома к что является нарушением пунктов 4.6.1.23. 4.8.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ 27 сентября 2003 года № 170, п. 7, 24 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядка их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2013 года № 290
Пунктом 7 части 1 статьи 193 ЖК РФ, пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110, предусмотрено, что к числу лицензионных требований относятся, в том числе соблюдение управляющей организацией требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ, то есть требований по обеспечению надлежащего содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме. Исходя из целей (части 1 статьи 161 ЖК РФ) и предмета (части 2 статьи 162 ЖК РФ) договора управления и с учетом требований к надлежащему содержанию общего имущества управляющая компания обязана осуществлять все мероприятия, описанные в законах и подзаконных нормативных актах, обеспечивающие выполнение указанных требований. Таким образом, должностным лицом - директором ООО «Павловск ЖКХ» Меньшиковым А.Д. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, а именно: осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, предусмотренных пунктом 7 части 1 статьи 193 ЖК РФ.
Согласно постановления о назначении административного наказания от 09 апреля 2019 года № 01-10/145 должностное лицо – директор ООО «Павловск ЖКХ» признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Событие административного правонарушения по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и вина директора ООО «Павловск ЖКХ» Меньшакова А.Д. подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Должностное лицо заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области обоснованно пришло к выводу о виновности директора ООО «Павловск ЖКХ» Меньшакова А.Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Порядок и процедура привлечения к административной ответственности по указанному составу административного правонарушения соблюдена.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением требований главы 29 КоАП РФ, существенных нарушений норм процессуального права, влекущих отмену постановления, не допущено, нормы материального права применены и истолкованы правильно, вынесенное постановление отвечает установленным законом требованиям и правовых оснований для его пересмотра не имеется.
Наказание за совершение указанного административного правонарушения назначено в пределах санкции, установленной ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, индивидуальных данных о нарушителе, характера совершенного правонарушения и с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.
В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 года N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Указанные правовые позиции закреплены и в Постановления Конституционного Суда Российской Федерации № 4-П от 25 февраля 2014 года, где судам при назначении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также то, что обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют, считаю возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и снизить должностному лицу – директору ООО «Павловск ЖКХ» Меньшакову А.Д. размер штрафа до 25 000 рублей.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области Силуяновой Н.Ю. от 09 апреля 2019 года № 01-10/145 о назначении административного наказания изменить, снизить размер назначенного должностному лицу - директору общества с ограниченной ответственностью «Павловск ЖХК» административного штрафа до 25 000 (Двадцати пяти тысяч) рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу должностного лица - директор общества с ограниченной ответственностью «Павловск ЖХК» без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Вилегодский районный суд Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: В.Н. Якимов
Копия верна. Судья В.Н. Якимов