Решение по делу № 2-3017/2022 от 20.06.2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    12 сентября 2022 года                                                                            город Иркутск

Кировский районный суд г. Иркутска в составе

председательствующего судьи Прибытковой Н.А.,

при секретаре судебного заседания Матвеевой Т.Ф.,

с участием в судебном заседании истца ФИО1,

представителя ответчика Викуловой О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области о признании решения о корректировке и фиксировании размера пенсии недействительным с применением последствий его недействительности, возложении обязанности восстановить прежний размер пенсии с учетом индексации, взыскании недополученной суммы пенсии на дату вынесения решения суда, процентов на сумму недополученной пенсии по дату вынесения решения суда,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области (далее – Пенсионный фонд) о признании решения о корректировке и фиксировании размера пенсии недействительным с применением последствий его недействительности, возложении обязанности восстановить прежний размер пенсии с учетом индексации, взыскании недополученной суммы пенсии на дату вынесения решения суда, процентов на сумму недополученной пенсии по дату вынесения решения суда.

В обоснование своих исковых требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ ей была назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения общеустановленного возраста согласно подпункту 1 части 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях» (как матери ребенка-инвалида, воспитавшего его до достижения им возраста 8 лет). Оценка её пенсионных прав была осуществлена по пункту 3 статьи 30 закона № 173-ФЗ как наиболее выгодный вариант пенсионного обеспечения. Являясь получателем пенсии, она продолжила трудовую деятельность по ДД.ММ.ГГГГ. За этот период её страховой стаж увеличился более чем на 5 лет, увеличилась общая сумма страховых взносов, уплаченных работодателем. ДД.ММ.ГГГГ по установленной форме она подала заявление о переводе со страховой пенсии досрочно на страховую пенсию по старости, статья 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (цель перевода - дать возможность отцу ребенка-инвалида реализовать свое право на страховую пенсию по старости в досрочном порядке). Перевод осуществлен с ДД.ММ.ГГГГ, ответчик по документам выплатного дела исчислил и установил размер пенсионной выплаты (далее - пенсия) в сумме 16 652, 44 руб., до перевода размер пенсии составлял 15 506,40 руб. С ДД.ММ.ГГГГ ответчик с учетом плановой индексации установил размер пенсии 17 701, 66 руб. Данная сумма выплачивалась ежемесячно с января по сентябрь 2021 года. ДД.ММ.ГГГГ на её счет поступила иная сумма: 16 083, 61 руб. Она обратилась в клиентскую службу и ей выдали копию решения отделения ПФ РФ по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ «О корректировке и фиксировании размера пенсии в ПТК НВП» (далее - решение ). Её обращения через личный кабинет с тем, чтобы получить мотивированное разъяснение ответчика и обоснованный перерасчет пенсии, не дали результата. Только обращение в прокуратуру дало возможность получить письменное разъяснение ответчика.

Согласно норме части 6 статьи 21 Закона № 400-ФЗ деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации, связанная с пенсионным обеспечением граждан, подлежит регламентации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Действия территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, связанные с пенсионным обеспечением граждан, оформляются документами, установленными правилами ведения пенсионной документации (приказ Минтруда от 08.09.2015 № 616н «Об утверждении правил ведения пенсионной документации» (далее - Правила). Согласно Правилам каждый документ имеет свое регламентированное наименование, которое позволяет его идентифицировать, найти его среди других документов, дать ему правовую оценку в плане законности принятия решений. Для каждого документа предписан свой состав сведений. Ни в законе № 400-ФЗ, ни в Правилах по ведению пенсионной документации нет указания на то, что территориальные органы ПФ РФ имеют право в своих действиях, связанных с пенсионным обеспечением граждан, руководствоваться документами отличными от тех, что устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Официальным документом, на основании которого производится перерасчет пенсии при обнаружении ошибки, будет являться решение «Об обнаружении ошибки, допущенной при установлении (выплате) пенсии», утвержденное подпунктом 21 пункта 2 и регламентированное пунктом 23 Правил. Решение (документ) с наименованием «О корректировке и фиксировании размера пенсии в ПТК НВП» (форма утверждена в 2014 г.) в перечень актуальной пенсионной документации не входит. Состав сведений данного решения не соответствует установленным требованиям: наименование территориального органа не соответствует учредительным документам, не указан номер моего выплатного дела, не указана дата, с которой пенсия установлена с ошибкой, описание ошибки не дает полного и мотивированного представления об ошибке. Таким образом, указанное решение не обладает юридической силой документа, а значит, не может вызывать правовые последствия (ст. 168 ГК РФ). В силу данного юридически значимого обстоятельства решение (документ) «О корректировке и фиксировании размера пенсии в ПТК НВП» не может быть положено в основу для перерасчета суммы её пенсии. Оформление факта обнаружения и устранения ошибки представляют собой комплекс действий. Согласно Правилам, кроме решения «Об обнаружении ошибки, допущенной при установлении (выплате) пенсии» ответчиком должны быть оформлены и другие регламентированные документы, а именно, расчет сумм пенсии (подпункт 30 пункта 2 Правил, подпункт30.2 пункта30) и протокол внесения изменений в выплатное дело (подпункт 29 пункта 2 Правил). Данные документы она запросила через прокуратуру, но их не получила. Полагает, что эти документы в нарушение Правил, не оформлялись. Действия и решения, основанные на неправомерных документах, совершаются не по праву и не имеют законного оправдания. В связи с введением с 2015 года новых требований к ведению пенсионной документации ответчик обязан руководствоваться законодательно установленными формами документов, актуальными в соответствующий период. Целью действующего пенсионного законодательства является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию. Особое значение пенсии - это поддержание материальной обеспеченности и удовлетворение основных жизненных потребностей пенсионеров.

В результате перерасчета пенсии она получила неблагоприятные последствия в виде потери дохода на 10,06%, что негативно отразилось на уровне её материальной обеспеченности как неработающего пенсионера: 17 701,66 р. : 16 083,61 р. х 100% = 110,06 %; 110,06%- 100%= 10,06%. И более того, данный процент снижения уже загодя обесценил прибавку к её пенсии в размере 8,6 %, произведенную с 1 января 2022 года в целях возмещения потери в доходах, которые вызывает рост цен на потребительские товары и услуги.

Базовый принцип пенсионного законодательства при изменении системы пенсионного обеспечения - сохранение ранее приобретенных застрахованным лицом пенсионных прав. В относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные ранее с учетом начисленных и уплаченных в ПФ РФ страховых взносов, определяются индивидуальным пенсионным коэффициентом. Все пенсионные права, приобретенные до 01.01.2015, преобразуются в ИПКс - индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года. Согласно части 1 ст. 34 закона № 400-ФЗ для лиц, которым по состоянию на 31 декабря 2014 года установлена трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности, трудовая пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 года определяется на основании документов выплатного дела исходя из размера установленной им трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета доли страховой части трудовой пенсии по старости (по инвалидности), фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, трудовой пенсии по случаю потери кормильца и накопительной части трудовой пенсии), деленного на стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 года, указанную в части 10 статьи 15 настоящего Федерального закона.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ из расчета её сформированных пенсионных прав, учтенных ответчиком, ей была исчислена и установлена ответчиком трудовая пенсия по старости в размере 9 499, 05 руб. = страховая часть (СЧ) 5 588,71 руб. + фиксированная выплата (ФВ) 3 910,34 руб. Стоимость одного ИПК на ДД.ММ.ГГГГ - 64, 10 руб. Таким образом, её ИПКс до ДД.ММ.ГГГГ составил 87,187 балла (5 588,71 (СЧ) : 64,10). В письме - разъяснении ответчик указывает иное значение ИПКс: 74,443 балла. Расхождение составляет 12,744 балла. Хотелось бы понять, почему при перерасчете исчезла часть заработанных ею ранее пенсионных прав, учтенных самим же ответчиком при исчислении пенсии в 2014 году? На ДД.ММ.ГГГГ согласно сведениям индивидуального лицевого счета (до перевода и перерасчета) учтены пенсионные права на ДД.ММ.ГГГГ (15 506,40 (9 820,15 + 5 686,25 (ФВ)). На ДД.ММ.ГГГГ согласно решению (после перерасчета от ДД.ММ.ГГГГ) должны быть учтены пенсионные права на ДД.ММ.ГГГГ плюс пенсионные права, заработанные с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (14 851,31 (9 165,06 + 5 686,25 (ФВ)). Размер страховой части пенсии, установленный решением «с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 9165,06; c ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 9 742,55; с ДД.ММ.ГГГГ - бессрочно 10 039,13 не может быть верным, так как в основу перерасчета заложено недостоверное значение ИПКс. Решение не является документом, установленным в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не входит в перечень актуальной пенсионной документации, его состав сведений не соответствует установленным правилам, содержит недостоверные данные, тем самым нарушает её право на гарантированно справедливое пенсионное обеспечение по старости.

Просит суд признать решение Отделения ПФ РФ по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ «О корректировке и фиксировании размера пенсии в ПТК НВП» недействительным с применением последствий его недействительности; обязать ответчика восстановить с ДД.ММ.ГГГГ исчисленный и установленный по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии в сумме 17 701,66 руб. с увеличением на процент индексации на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; обязать ответчика возместить ей недополученные суммы пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по дату вынесения решения суда (сумма на ДД.ММ.ГГГГ составляет 15 565,64 руб.); обязать ответчика выплатить проценты на сумму недополученных сумм пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по дату вынесения решения суда (сумма на ДД.ММ.ГГГГ составляет 1 760,24 руб.).

В судебном заседании истец ФИО1 поддержала свои исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, настаивала на их удовлетворении.

Представитель ответчика Викулова О.П., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования ФИО1 не признала по доводам, изложенным в отзыве на заявление, считала, что основания для удовлетворения требований ФИО1 отсутствуют.

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив все исследованные доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО1 не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что истец ФИО1 являлась получателем досрочной трудовой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, установленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Пенсионный фонд с заявлением о переводе с досрочной страховой пенсии по старости на страховую пенсию по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

По результатам рассмотрения заявления от ДД.ММ.ГГГГ ГУ - ОПФР по Иркутской области вынесло решение о назначении ФИО1 страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ в размере 16 652,44 руб., в том числе страховая часть – 10 966,19 руб., фиксированная выплата к страховой пенсии — 5686,25 руб.

Решением ГУ – Отделение ПФР по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ «О корректировке и фиксировании размера в ПТК НВП» в связи с обнаружением ошибки по неправомерному учету страховых взносов с 2015 по 2019г.г. при переводе с одного вида пенсии на другой (более максимального значения величины ИПК – 3,0, неверное установление ожидаемого периода) осуществлены корректировка и фиксирование страховой части пенсии в ПТК НВП, определенного в соответствии с нормами пенсионного законодательства РФ в размере: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 14 852,14; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 15 787,03; с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно – 16 083,61.

Решением ГУ – Отделение ПФР по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ «О корректировке и фиксировании размера в ПТК НВП» принято решение о корректировке и фиксировании размера пенсии в ПТК НВП, определенного в соответствии с нормами пенсионного законодательства РФ, в размере 17 466,61 руб. с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку не прошла повторная индексация с ДД.ММ.ГГГГ (ИПК на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 101,549), ФИО1 произведен перерасчет размера пенсии с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно, общая сумма назначенных пенсий составила 17 466,61 руб. (СЧ - 10 902,30, ФВ - 6 564,31).

Решением ГУ – Отделение ПФР по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ б/н «О корректировке и фиксировании размера в ПТК НВП» принято решение о корректировке и фиксировании размера пенсии в ПТК НВП, определенного в соответствии с нормами пенсионного законодательства РФ, в размере 17 467,58 руб. с ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжением о перерасчете размера пенсии от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 произведен перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с ч. 8 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ, размер которой составил 7 220,74 руб., суммарный размер страховой пенсии и фиксированной выплаты составил на ДД.ММ.ГГГГ – 19 214,74 руб.

Согласно подпункту 5 части 1 статьи 25 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» прекращение выплаты страховой пенсии производится в случае отказа пенсионера от получения назначенной страховой пенсии - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получено соответствующее заявление пенсионера.

Согласно части 5 ст. 25 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по желанию пенсионера страховая пенсия может быть назначена вновь.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» определен порядок определения размера страховой пенсии, а также порядок установления величины индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года, приведены формулы расчета.

Таким образом, размер страховой пенсии каждого конкретного гражданина зависит от сумм набранных им индивидуальных пенсионных коэффициентов (ИПК) и стоимости одного ИПК на дату установления пенсии. В свою очередь сумма ИПК определяется исходя из результатов трудовой деятельности гражданина.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» к страховой пенсии в твердом размере устанавливается и выплачивается фиксированная выплата, гарантированная выплата каждому получателю страховой пенсии.

Общий размер пенсионного обеспечения в соответствии с нормами пенсионного законодательства состоит из страховой части страховой пенсии и фиксированного базового размера.

Фиксированный базовый размер - это гарантированная государством выплата каждому получателю страховой пенсии, устанавливаемая в твердом размере.

Размер страховой части страховой пенсии гражданина зависит:

от продолжительности его трудового стажа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;

от отношения его среднемесячного заработка к среднемесячной заработной плате по стране за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального лицевого счета, открытого в системе ПФР, либо за любые 60 месяцев работы подряд (до ДД.ММ.ГГГГ) на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами;

от суммы начисленных страхователем - работодателем после ДД.ММ.ГГГГ страховых взносов на его заработную плату в ПФР.

С учетом индивидуальных показателей истца ФИО1 (стаж и заработок за периоды до ДД.ММ.ГГГГ, страховые взносы, начисленные за периоды работы после ДД.ММ.ГГГГ) сумма набранных истцом ИПК по состоянию на декабрь 2020 года составила 29,924.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» перерасчет размера страховой пенсии производится в случае:

1) увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 года;

2) увеличения суммы коэффициентов, определяемых за каждый календарный год иных засчитываемых в страховой стаж периодов, указанных в части 12 статьи 15 настоящего Федерального закона, имевших место после 1 января 2015 года до даты назначения страховой пенсии;

3) увеличения по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования величины индивидуального пенсионного коэффициента, определяемой в порядке, предусмотренном частью 18 статьи 15 настоящего Федерального закона, исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию, не учтенных при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности, при их назначении, переводе с одного вида страховой пенсии на страховую пенсию по старости или страховую пенсию по инвалидности, предыдущем перерасчете, предусмотренном настоящим пунктом, а также при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца. Такой перерасчет производится без заявления пенсионера (за исключением лиц, имеющих право на установление доли страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона) с 1 августа каждого года, а в случае перерасчета размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - с 1 августа года, следующего за годом, в котором была назначена указанная страховая пенсия.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» максимальное значение индивидуального пенсионного коэффициента при перерасчете страховой пенсии, предусмотренном пунктом 3 части 2 настоящей статьи, учитывается в размере:

- 3,0 - для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году не формируются пенсионные накопления за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Таким образом, при расчете размера страховой пенсии ФИО1 по ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях» ИПК мог быть увеличен только на 3,0, что и было сделано Пенсионным фондом; также при расчете размера пенсии Пенсионным фондом учтены ИПК за нестраховой период (уход за ребенком-инвалидом), который составил 9,115; ИПК до ДД.ММ.ГГГГ – 74,443.

В соответствии с ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» нормы Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», регулирующие исчисление размера трудовых пенсий, подлежат применению с 01 января 2015 года в целях определения размера страховых пенсий. При осуществлении трудовой деятельности до 2015 года, сформированные пенсионные права граждан фиксируются, сохраняются и гарантированно исполняются, а также производится их конвертация в индивидуальные пенсионные коэффициенты (баллы).

Статья 30 названного Закона определяет порядок оценки пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал с указанием соответствующей формулы.

В соответствии с Федеральным законом от 03.10.2018 N 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу назначения и выплаты пенсий» стоимость одного ИПК для неработающих граждан с ДД.ММ.ГГГГ составляет 93 руб.; с ДД.ММ.ГГГГ стоимость одного ИПК установлена в размере 98,86 руб. Размер фиксированной выплаты в 2020 году для неработающих граждан составлял - 5686, 25 руб., с ДД.ММ.ГГГГ - 6044,48.

Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ общая сумма установленной пенсии истца ФИО1 была равна 14 852,14 руб., где 9 165,89 - страховая пенсия, 5686,25 - фиксированная выплата, что соответствует требованиям действующего законодательства РФ.

Согласно части 6 ст. 25 ФЗ «О страховых пенсиях» устанавливает, что при восстановлении выплаты страховой пенсии по старости, выплата которой была прекращена в связи с отказом от ее получения, или при назначении указанной пенсии вновь учитывается сумма ИПК и коэффициентов за иные засчитываемые в страховой стаж периоды, имевшие место до назначения страховой пенсии впервые, за периоды после назначения страховой пенсии впервые, за которые выплата указанной пенсии или иной пенсии либо ежемесячного пожизненного содержания, предусмотренных законодательством РФ (за исключением граждан, имеющих право на одновременное получение различных пенсий в соответствии с законодательством РФ), не осуществлялась, но не ранее чем с ДД.ММ.ГГГГ

Следовательно, при восстановлении страховой пенсии по старости либо назначении ее вновь учитывается годовая сумма ИПК за все периоды, имевшие место на момент такого восстановления или назначения вновь, в размере, установленном для назначения страховой пенсии согласно приложению 4 к Федеральному закону от 28.12.2013 № 400-ФЗ, за исключением периодов, имевших место после назначения страховой пенсии впервые, за которые, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, производилась выплата пенсии.

Таким образом, оценив все исследованные доказательства по делу в соответствии с требованиями ст.ст. 59, 60 и 67 ГРК РФ, суд приходит к выводу, что размер страховой пенсии по старости ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ с учетом решений ответчика о корректировке страховой части пенсии от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ б/н осуществлен в соответствии с требованиями пенсионного законодательства РФ.

При таких обстоятельствах требования истца ФИО1 к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области о признании решения о корректировке и фиксировании размера пенсии недействительным с применением последствий его недействительности, возложении обязанности восстановить прежний размер пенсии с учетом индексации, взыскании недополученной суммы пенсии на дату вынесения решения суда, процентов на сумму недополученной пенсии по дату вынесения решения суд, удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области о признании решения о корректировке и фиксировании размера пенсии недействительным с применением последствий его недействительности, возложении обязанности восстановить прежний размер пенсии с учетом индексации, взыскании недополученной суммы пенсии на дату вынесения решения суда, процентов на сумму недополученной пенсии по дату вынесения решения суда - оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Председательствующий                                                                       Н.А. Прибыткова

Решение суда в окончательной форме принято 19.09.2022.

Судья

2-3017/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Полканова Светлана Юрьевна
Ответчики
Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области - Государственное учреждение
Суд
Кировский районный суд г. Иркутск
Судья
Прибыткова Наталья Анатольевна
Дело на сайте суда
kirovsky.irk.sudrf.ru
20.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.06.2022Передача материалов судье
21.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2022Судебное заседание
22.08.2022Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
12.09.2022Судебное заседание
19.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее