Дело № 21-168/2019
Судья Индрикова М.Ю.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
5 марта 2019 года г. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Трифоновой Л.Р. на постановление заместителя руководителя Межрегионального Управления Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу № 06-12/260/2018 от 25 сентября 2018 года и решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 29 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении должностного лица - директора ООО «АККонд-торг» Иванова Валерия Николаевича,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением заместителя руководителя Межрегионального Управления Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу № 06-12/260/2018 от 25 сентября 2018 года директор ООО «АККонд-торг» Иванов В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Решением судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 29 января 2019 года постановление заместителя руководителя Межрегионального Управления Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу № 06-12/260/2018 от 25 сентября 2018 года оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенными по делу актами, защитник Трифонова Л.Р. обратилась с жалобой в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит постановление и решение отменить.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав защитников Иванова В.Н. – Чернева М.В. и Трифонову Л.Р., подержавших доводы жалобы, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие Иванова В.Н., извещенного надлежащим образом, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
В силу части 5 статьи 11 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» розничная продажа алкогольной продукции осуществляется по ценам не ниже цен, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минфина России от 11 мая 2016 № 58н установлены цены, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов.
Как усматривается из материалов дела, при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем за исполнением отдельных обязательных требований Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» посредством анализа информации, содержащейся в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, с целью контроля за минимальными розничными ценами на алкогольную продукцию за период с 1 июля 2017 года по 28 февраля 2018 года, в отношении организаций, осуществляющих розничную продажу на территории Приволжского федерального округа, должностным лицом Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу выявлено занижение ООО «АККонд – Торг», ИНН 2129064075, минимальной цены на водку - 2 октября 2017 года по адресу обособленного подразделения организации: Чувашская Республика, ул. Калинина, д. 100, пом. 1, допущен факт розничной продажи водки <данные изъяты>, емкостью 0,5 л., крепостью 40 %, по цене <данные изъяты> рублей, что ниже минимальной цены <данные изъяты> рублей, установленной Приказом № 58н.
Данные обстоятельства явились основанием для вынесения заместителем руководителя межрегионального управления Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу постановления от 25 сентября 2018 года № 06-12/260/2018 о привлечении директора ООО «АККонд–Торг» Иванова В.Н. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, по тем мотивам, что им осуществлялся ненадлежащий контроль за деятельностью Общества.
С выводами должностного лица согласился судья районного суда.
Вместе с тем состоявшиеся по делу постановление должностного лица и решение судьи нельзя признать законными.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно материалам дела факт розничной продажи ООО «АККонд- Торг» водки ниже минимальной цены, установленной Приказом №, имел место 2 октября 2017 года.
В ходе производства по данному делу факт совершения вменяемого административного правонарушения Ивановым В.Н. отрицался со ссылкой на то, что в указанный период директором либо иным работником ООО «АККонд-Торг» он не являлся, решением внеочередного общего собрания участников Общества на указанную должность он назначен лишь 25 июня 2018 года.
Данные обстоятельства подтверждаются представленным в дело протоколом внеочередного общего собрания участников ООО «АККонд-Торг» № от 25 июня 2018 года (л.д. 16-17), а также сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц, представленных письмом в вышестоящий суд Инспекцией ФНС по г. Чебоксары от 20 февраля 2018 года №, согласно которым лицом, имеющим правом без доверенности действовать от имени ООО «АККонд – Торг», ИНН 2129064075, в период с 30 июля 2015 года по 5 июля 2018 года являлся ФИО
В нарушение требований статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ соответствующие доводы должностным лицом и судьей районного суда не были приняты во внимание.
Таким образом, поскольку в период, относящийся к событию административного правонарушения, Иванов В.Н. не являлся директором ООО «АККон –Торг», то есть не исполнял должностные обязанности руководителя по осуществлению надлежащего контроля за деятельностью данного Общества, вывод должностного лица и судьи районного суда о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, является необоснованным.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на не вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя Межрегионального Управления Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу № 06-12/260/2018 от 25 сентября 2018 года и решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 29 января 2019 года, вынесенные в отношении Иванова В.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, подлежат отмене, производство по данному делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
постановление заместителя руководителя Межрегионального Управления Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу № 06-12/260/2018 от 25 сентября 2018 года и решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 29 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора ООО «АККонд-торг» Иванова Валерия Николаевича отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики А.В.Голубев