Дело № 5-619/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
25 июля 2022 года город Севастополь
Судья Нахимовского районного суда города Севастополя (299004, г. Севастополь, ул. Адм.Макарова, д.9) Романов С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении:
Юрковского ..., ... года рождения, гражданина ...паспорт ... от ...), зарегистрированного и проживающего по адресу: г. Севастополь, ...,
о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Юрковский В.В., согласно информации Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополь взятой из Единого портала государственных услуг о прибывших из зарубежных стран на территорию Российской Федерации, не предоставил информацию о прохождении и размещении сведений о лабораторном исследовании на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1) с 09.12.2021 по 13.12.2021 года, чем нарушил требования п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.07.2021 № 21), чем совершил правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Юрковский В.В., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, причины неявки неизвестны, судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы по делу об административном правонарушении, судья приходит к выводу о том, что виновность Юрковского В.В. в совершении административного правонарушения установлена.
Согласно ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Так, ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно Постановления Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019- nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с положениями ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон №52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В силу ст. 10 Закона № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно пункта 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 09.04.2021 № 12) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.07.2021 № 21) в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.
Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Однако, в нарушение вышеуказанных требований действующего санитарного законодательства в установленные сроки прибывшим лицом Юрковским В.В. не был представлен результат лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию от 09.12.2021 и по 13.12.2021 года и доказательства о размещении результата лабораторного исследования, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной на Едином портале государственных услуг.
Факт совершения Юрковским В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и его вина в совершении указанного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, допустимость и достоверность которых у судьи сомнений не вызывает, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 23.06.2022 года, в котором изложено существо административного правонарушения, нарушений требований закона при его составлении не выявлено, все сведения, необходимые для разрешения дела в нем отражены. (л.д. 7 - 9);
- анкетой для прибывающих в Российскую Федерацию для пересечения границы (л.д. 11).
Имеющиеся в деле данные анализа о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР не могут свидетельствовать о выполнении ... возложенной на нее обязанности Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», так как он пройдет 11.03.2022 года.
При таких обстоятельствах, Юрковский В.В. подлежит административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку факт нарушения Юрковского В.В. законодательства в области обеспечения санитарного-эпидемиологического благополучия населения нашел свое подтверждение.
В соответствие со ст. 4.2 КоАП РФ к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит раскаяние лица.
Обстоятельств, отягчающих ответственность Юрковского В.В., не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (части 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу ст. 2.2 указанной статьи при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
На основании ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом следует учитывать, что меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.
При назначении административного наказания Юрковскому В.В., судьей учитываются личность виновного, его имущественное положение, а так же характер и обстоятельства допущенного ею правонарушения, свидетельствующие о явном пренебрежении Юрковским В.В. соблюдения законов, нормативных правовых актов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выполнению действующих санитарных правил и гигиенических нормативов при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в условиях их повышенной значимости, для предотвращения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории города Севастополя.
Судья полагает, что административный штраф в размере 15 000 рублей в рассматриваемом случае носит неоправданно карательный характер, налагает на нее излишние обременения, при наличии смягчающего и отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, совершении административного правонарушения впервые, такой размер административного штрафа не соответствует характеру и тяжести совершенного административного правонарушения применительно к п. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах судья, исходя из характера правонарушения и конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание принципы соразмерности и дифференцированности ответственности, полагает возможным снизить размер административного штрафа с 15 000 рублей до 7 500 рублей, что будет отвечать принципам разумности и справедливости наказания, а также обеспечит достижение задач и целей административного наказания, в том числе предупреждению совершения новых правонарушений иными членами общества.
Руководствуясь ст.29.9-ст.29.11 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Юрковского ..., ... года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семи тысяч пятисот) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить в суд.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Республике Крым (Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю, л/с 04741А92080)
р/с 03100643000000017400 отделение по г. Севастополю Центрального банка Российской Федерации
Кор./сч. 40102810045370000056
БИК:016711001
КБК:14111601061010003140
КПП:910201001
Код ОКТМО: 67000000
ИНН:7707832944
Назначение платежа «Административный штраф по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ».
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток, со дня вручения или получения копии данного постановления, путем подачи жалобы через Нахимовский районный суд города Севастополя.
Судья: Романов С.А.