Судья Зуева А.М. 33а-5800/2018
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
07 мая 2018 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Полынцева С.Н.,
судей Александрова А.О., Шавриной А.И.,
при секретаре Демине А.В.,
с участием прокурора- Жилкина П.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Шавриной А.И.
административное дело по административному исковому заявлению
Федерального казенного учреждения ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Ильина Алексея Викторовича,
по апелляционной жалобе Ильина Алексея Викторовича
на решение Емельяновского районного суда Красноярского края от 12 февраля 2018 года, которым постановлено:
«Административное исковое заявление ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Ильина Алексея Викторовича удовлетворить частично.
Установить в отношении Ильина Алексея Викторовича административный надзор на срок 3 (три) года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Обязать Ильина А.В. встать на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Ильина Алексея Викторовича административное ограничение: в течение срока административного надзора являться 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, с исчислением срока административного надзора со дня постановки осужденного на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.»
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Ильина А.В. на основании Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Требования мотивированы тем, что Ильин А.В. осужден приговором Железнодорожного районного суда г. Орла от 02 декабря 2009 года по ч.4 ст.111 УК РФ (с учетом изменений) к 8 годам 11 месяцам лишения свободы. За период отбывания наказания осужденный неоднократно допускал нарушения, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Просит установить в отношении Ильина А.В. административный надзор на срок 3 года, с установлением ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Судом постановлено вышеприведённое решение.
В апелляционной жалобе Ильин А.В. просит решение отменить, так как считает, что при рассмотрении дела судом были нарушены его процессуальные права, так как был уведомлен о судебном заседании, состоявшемся 12.02.2018, 08.02.2018 года, что недостаточно для подготовки к нему. При этом получил не все необходимые документы, а лишь часть из них. Определение суда о подготовке к судебному заседанию получил уже после судебного заседания, поэтому не знал своих прав. В связи с тем, что был извещен о судебном заседании не заблаговременно, был лишен возможности направить в суд своего представителя.
На апелляционную жалобу поступили возражения помощника прокурора района Бухаровой Т.С., где она просит решение суда оставить без изменения, а жалобу Ильина А.В.- без удовлетворения.
Судебная коллегия на основании ст.150, 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших об уважительных причинах неявки, не просивших об отложении дела.
Учитывая заключение прокурора, полагавшего решение суда изменению или отмене не подлежащем, проверив материалы дела в соответствии с ч.1 ст.308 КАС РФ в полном объеме, судебная коллегия считает, что жалоба Ильина А.В. удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1 ст.3 указанного Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, <данные изъяты> статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно п.1 ч.3 ст. 3 Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 Закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в ч.1 (пп.1,2 и4) ст.3 настоящего закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Закона).
Как следует из материалов дела и установлено судом, Ильин А.В. осужден приговором Железнодорожного районного суда г. Орла от 02 декабря 2009 года за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ, с учетом изменений, к 8 годам 11 месяцам лишения свободы. Начало срока наказания- 02 июля 2009 года, конец срока- 01 июня 2018 года.
При отбытии наказания постановлением начальника ИК-23 от 13.03.2015 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Кроме того привлекался 34 раза к ответственности за нарушение установленного порядка отбывания наказания.
С учетом вышеназванных требований Закона, личности осужденного, судом обоснованно Ильину А.В. был установлен административный надзор на срок 3 года и административные ограничения.
Доводы жалобы о нарушении прав Ильина А.В. не нашли своего подтверждения, извещен о месте и времени судебного заседания по делу Ильин был, согласно расписки 08.02.2018 года, то есть за 3 дня, что достаточно для подготовки к судебному заседанию. При этом Ильин А.В. принимал участие в судебном заседании посредством видео-конференц-связи и заявлял ходатайство об отложении рассмотрения иска, так как ему мало было времени для подготовки, данное ходатайство было рассмотрено судом и обоснованно в его удовлетворении отказано.
Доводы жалобы, что не все материалы имеющиеся в деле были вручены Ильину А.В. также ничем не подтверждены, опровергнуты имеющимися расписками самого Ильина А.В. о том, что все необходимые документы ему вручены 08.02.2018 года, в том числе и определение Емельяновского районного суда от 02.02.2018 г., где содержится разъяснение прав участникам. (л.д.18)
Каких-либо оснований для изменения или отмены решения, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, жалоба не содержит и судом таких оснований не установлено.
Однако, учитывая, что обязанность поднадзорного лица встать на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания установлена ст. 11 Законом №64- ФЗ, то указание об этом в решении суда является излишним и данное указание подлежит исключению из резолютивной части решения.
Нарушений процессуального характера, влекущие отмену решения не установлено.
Руководствуясь статьями 309- 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Емельяновского районного суда Красноярского края от 12 февраля 2018 года изменить:
Исключить из резолютивной части решения возложенную на Ильина А.В. обязанность встать на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В остальной части решение оставить без изменения, апелляционную жалобу Ильина Алексея Викторовича – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: