Решение по делу № 2а-1971/2020 от 14.10.2020

Мотивированное решение составлено 13.11.2020.                                    

                                            № 2а-1971/20

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

     13 ноября 2020 года                         г. Верхняя Пышма

Верхнепышминский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Шелеповой Е.А.,

при секретаре Балалихиной В.С.,

с участием представителя административного истца Антипова В.В.,

административного ответчика судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления ФССП России по Свердловской области Мезенцевой И.Ю.,

заинтересованного лица – помощника прокурора Пахмулловой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению Думы городского округа Среднеуральск к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления ФССП России по Свердловской области Мезенцевой Ирине Юрьевне, Межрайонному отделу по исполнению особых исполнительных производств ГУ ФССП по Свердловской области, ГУ ФССП России по Свердловской области о признании недействительным постановления о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения по исполнительному производству,

установил:

Дума городского округа Среднеуральск обратилась в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления ФССП России по Свердловской области Мезенцевой Ирине Юрьевне, Межрайонному отделу по исполнению особых исполнительных производств ГУ ФССП по Свердловской области, ГУ ФССП России по Свердловской области о признании недействительным постановления о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения по исполнительному производству.

В обоснование административного иска указано, что 16.06.2020 судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Мезенцевой И.Ю. на основании исполнительного листа ФС от 25.05.2020, выданного Верхнепышминским городским судом Свердловской области, возбуждено исполнительное производство № 39298/20/66062-ИП, предмет исполнения – возложить обязанность на Думу городского округа Среднеуральск на ближайшей со дня вынесения кассационного определения от 25.02.2020 сессии Думы досрочно прекратить полномочия депутата Думы городского округа Среднеуральск VI созыва Коробицыной Натальи Владимировны, в связи с не исполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Должником по данному исполнительному производству является Дума городского округа Среднеуральск, взыскателем - Прокурор г. Верхняя Пышма. В связи с неисполнением исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Мезенцевой И.Ю. постановлением от 10.07.2020 установлен исполнительский сбор в размере 50 000 рублей 00 копеек, установлен должнику новый срок для исполнения требования исполнительного документа до 14.07.2020. Должник считает указанное постановление незаконным и необоснованным, поскольку предмет исполнения является неисполнимым; И.о. председателя Думы городского округа Среднеуральск, депутаты Думы городского округа Среднеуральск предпринимают предусмотренные нормативными правовыми актами действия по осуществлению своей деятельности и своих полномочий: проводят заседания Думы городского округа Среднеуральск по рассмотрению вопросов в соответствии с утвержденными повестками. В повестку включается в том числе вопрос об исполнении определения седьмого кассационного суда общей юрисдикции «о досрочном прекращении полномочий депутата Думы городского округа Среднеуральск шестого созыва Коробицыной Натальи Владимировны, в связи с неисполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Кроме того, невозможно исполнить требование исполнительного документа в установленный срок. В связи с чем, административный истец просит признать недействительным постановление от 10.07.2020 № 66062/20/313807 судебного пристава-исполнителя Мезенцевой Ирины Юрьевны Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств ГУ ФССП по Свердловской области о взыскании исполнительского сбора по ИП неимущественного характера и установлении нового срока исполнения по исполнительному производству № 39298/20/66062-ИП от 16.06.2020. Обязать судебного пристава-исполнителя устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Представитель административного истца по доверенности Антипов В.В. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления ФССП России по Свердловской области Мезенцева И.Ю. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, просила в удовлетворении административного иска отказать.

Представители административных ответчиков Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств ГУ ФССП по Свердловской области, ГУ ФССП России по Свердловской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом и в срок, о причинах неявки суду не сообщили.

Заинтересованное лицо – помощник прокурора Пахмуллова А.В. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, просила в удовлетворении административного иска отказать.

Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заинтересованное лицо, исследовав письменные материалы дела, сопоставив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 121 Федерального закона РФ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Таким образом, для признания действий (бездействия), решений должностного лица службы судебных приставов незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действий (бездействия), решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым действием (бездействием), решением прав и законных интересов заявителя.

Как следует из материалов административного дела, судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Мезенцевой И.Ю. постановлением от 16.06.2020 на основании исполнительного листа ФС от 25.05.2020, выданного Верхнепышминским городским судом Свердловской области, возбуждено исполнительное производство № 39298/20/66023-ИП в отношении должника Дума городского округа Среднеуральск, в пользу взыскателя Прокурор г. Верхняя Пышма, предмет исполнения: возложить обязанность на Думу городского округа Среднеуральск на ближайшей со дня вынесения кассационного определения от 25.02.2020 сессии Думы досрочно прекратить полномочия депутата Думы городского округа Среднеуральск VI созыва Коробицыной Натальи Владимировны, в связи с не исполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Копию указанного постановления Дума городского округа Среднеуральск получила 29.06.2020.

Пунктом 2 указанного постановления должнику был предоставлен срок 5 дней для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления.

Должнику разъяснено, что в случае неисполнения требований исполнительного документа в добровольном порядке без уважительных причин в срок, представленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника-индивидуального предпринимателя устанавливается в размере 5 000 рублей, с должника-организации – 50 000 рублей.

В связи с неисполнением в установленный срок требований исполнительного документа, судебным приставом-исполнителем 10.07.2020 г. вынесено постановление о взыскании с должника – Дума городского округа Среднеуральск исполнительского сбора в размере 50 000 рублей 00 копеек; установлен должнику новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 14.07.2020. Копия указанного постановления получена административным истцом 10.07.2020.

Дума городского округа Среднеуральск обратилась в суд с административным иском о признании недействительным постановления о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения по исполнительному производству.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Статьей 30 названного Федерального закона установлено, что судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 1).

Согласно ч. 11 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 12 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

На основании ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Исполнительским сбором согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" является денежное взыскание, налагаемое на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

В соответствии с ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

В силу ч. 3 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из представленных судебным приставом-исполнителем материалов исполнительного производства, копию постановления о возбуждении исполнительного производства № 39298/20/66062-ИП Дума городского округа Среднеуральск получила 29.06.2020.

До настоящего времени требования исполнительного документа должником Дума городского округа Среднеуральск не исполнены.

Таким образом, материалами дела подтверждается наличие законных оснований у судебного пристава-исполнителя для вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения.

Размер исполнительского сбора определен в сумме, предусмотренной ст. ч. 3 ст. 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в сумме 50 000 рублей 00 копеек.

При таких обстоятельствах судебным приставом-исполнителем правомерно вынесено постановление от 10.07.2020 г. о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей 00 копеек и установлении нового срока исполнения.

В пункте 74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснено, что суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Верховным Судом Российской Федерации пунктом 75 указанного постановления обращено внимание, что при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ).

Административным истцом не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения вступившего в законную силу судебного акта.

Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались.

Судом при рассмотрении дела не установлено обстоятельств, свидетельствующих о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора либо освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств.

    При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в удовлетворении требований Думы городского округа Среднеуральск к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления ФССП России по Свердловской области Мезенцевой Ирине Юрьевне, Межрайонному отделу по исполнению особых исполнительных производств ГУ ФССП по Свердловской области, ГУ ФССП России по Свердловской области о признании недействительным постановления о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения по исполнительному производству, должно быть отказано.

    Руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного иска Думы городского округа Среднеуральск к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления ФССП России по Свердловской области Мезенцевой Ирине Юрьевне, Межрайонному отделу по исполнению особых исполнительных производств ГУ ФССП по Свердловской области, ГУ ФССП России по Свердловской области о признании недействительным постановления о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения по исполнительному производству, отказать.

    Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Верхнепышминский городской суд Свердловской области.

Судья                                            Е.А. Шелепова.

2а-1971/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Дума ГО Среднеуральск
Ответчики
Межрайонный отдел по исполнению особых исполнительных производтсв ГУ ФССП по СО
СПИ МОИОИП ГУФССП по СО Мезенцева Ирина Юрьевна
ГУ ФССП России по Свердловской области
Другие
Прокурор г.Верхней Пышмы
Суд
Верхнепышминский городской суд Свердловской области
Судья
Шелепова Елена Александровна
Дело на сайте суда
verhnepyshminsky.svd.sudrf.ru
14.10.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
14.10.2020Передача материалов судье
14.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.11.2020Судебное заседание
13.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2020Дело оформлено
13.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее