Решение по делу № 02а-2882/2024 от 03.10.2024

                                       Р Е Ш Е Н И Е 

                                     Именем Российской Федерации

 06 ноября 2024 года Симоновский районный суд адрес в составе председательствующего  судьи  фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело  2а-2882/24 по административному иску Ткачева Ивана Викторовича к Объединенной муниципальной призывной комиссии адрес, Единому пункту призыва адрес, Военному комиссариату адрес об оспаривании решения и другом,

У С Т А Н О В И Л:

 

Ткачев И.В. обратился в суд с административным иском к Объединенной муниципальной призывной комиссии адрес, Единому пункту призыва адрес, Военному комиссариату адрес об оспаривании решения о признании его годным к военной службе и призыве на военную службу от 11.04.2024 года и обязании направить его на дополнительное медицинское обследование с целью установления наличия, либо отсутствия показаний к категории годности «В» (ограниченно годен к военной службе).

В судебное заседание стороны не явились, извещены надлежащим образом, представителем административных ответчиков представлены возражения на иск.

Суд, исследовав материалы дела, находит возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, а в удовлетворении исковых требований фио отказать по следующим основаниям:

Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен, основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации; гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом (статья 59, части 1 и 2).

Таким федеральным законом в настоящее время является Федеральный закон от 28 марта 1998 года  53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее Закон), предусматривающий, что основной формой реализации указанной конституционной обязанности является прохождение военной службы по призыву, которому подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 30 лет, состоящие или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (подпункт «а» пункта 1 статьи 22 Закона), за исключением граждан, освобожденных в соответствии с данным Федеральным законом от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждан, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждан, не подлежащих призыву на военную службу (пункт 2 статьи 22 Закона).

Согласно пункту 4 статьи 26 Закона порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как установлено судом, Ткачев И.В. фактически проживает в адрес и состоит на воинском учете в Даниловском объединенном военном комиссариате адрес.

Решением Объединенной муниципальной призывной комиссии адрес от 11.04.2024 года Ткачев И.В. был признан годным к военной службе  (категория годности «А-1») и призван на военную службу.

Административный истец, в свою очередь, утверждает, что у него имеется  заболевание (доброкачественная киста головного мозга), препятствующее прохождению военной службы, однако, данное обстоятельство не было учтено при проведении его медицинского освидетельствования.

Из материалов дела, включая учетную карту призывника, следует, что в результате проведенного медицинского освидетельствования Ткачев И.В. был признан годным к военной службе (категория годности «А-1») без каких-либо ограничений. Указанная категория годности была присвоена административному истцу на основании данных медицинского осмотра с использованием данных о состоянии здоровья призывника из системы ЕМИАС.

Ткачев И.В. указывает на наличие у него заболевания, препятствующего прохождению военной службы, то есть предусмотренного статьей 23 Расписания болезней, являющегося Приложением  1 к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04 июля 2013 года  565.

Согласно же указанной статьи Расписания болезней не подлежат призыву на военную службу (категории годности «В» и «Д») лица, страдающие следующими заболеваниями: системные атрофии, поражающие преимущественно центральную нервную систему, экстрапирамидные, другие дегенеративные болезни нервной системы, болезни нервно-мышечного синапса и мышц, детский церебральный паралич, врожденные аномалии (пороки развития) нервной системы, доброкачественные новообразования головного, спинного мозга: а) со значительным нарушением функций или быстро прогрессирующим течением; б) с умеренным нарушением функций или медленно прогрессирующим течением; в) с незначительным нарушением функций.

При этом, в нарушении положений ст. 62 КАС РФ, административным истцом не представлены суду доказательства свидетельствующие о наличии у него заболевания, предусмотренного статьей 23 Расписания болезней.

Отказывая в удовлетворении административного искового заявления фио, суд исходит из того, что оспариваемое решение принято с учетом результатов проведенного медицинского освидетельствования, в ходе которого он был осмотрен всеми врачами, указанными в статье 5.1 Закона, результаты медицинского освидетельствования зафиксированы в учетной карточке призывника, при определении годности фио к военной службе приняты во внимание объективные медицинские данные, которые подтверждают правильность его категории годности «А-1», при этом, административным истцом не представлено в суд доказательств, опровергающих заключение врачей-специалистов.

В силу статьи 5.1 Закона, граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: «А» - годен к военной службе, «Б» - годен к военной службе с незначительными ограничениями, «В» - ограниченно годен к военной службе, «Г» - временно не годен к военной службе, «Д» - не годен к военной службе.

В соответствии с пунктом 14 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04 июля 2013 года  565, до начала освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет и при призыве на военную службу граждане проходят в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения следующие обязательные диагностические исследования: флюорография (рентгенография) легких в 2 проекциях (если она не проводилась или если в медицинских документах отсутствуют сведения о данном исследовании в течение последних 6 месяцев) с обязательным представлением при освидетельствовании флюорограмм (рентгенограмм) или результатов флюорографического (рентгенологического) обследования на цифровых носителях; общий (клинический) анализ крови; общий анализ мочи.

До начала освидетельствования при призыве на военную службу граждане проходят также следующие обязательные диагностические исследования: электрокардиография в покое; исследование крови на антитела к вирусу иммунодефицита человека, маркеры гепатита «B» и «C».

Учитывая цели и задачи медицинского освидетельствования, необходимым условием для принятия решения о годности призывника к военной службе является получение полной и объективной картины о состоянии здоровья призывника, которая определяется представленными медицинскими документами, непосредственными осмотром призывника, результатами обязательных диагностических исследований.

Статьей 28 Закона определены обязанности призывной комиссии по призыву граждан на военную службу и порядок работы призывной комиссии; в частности, пунктом 1 установлено, что при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу, о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу, об освобождении от призыва на военную службу, о зачислении в запас, об освобождении от исполнения воинской обязанности. Пунктом 7 названной статьи регламентированы вопросы обжалования гражданином решения (заключения) призывной комиссии в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации.

Граждане, заявившие о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования, направляются на контрольное медицинское освидетельствование.

При несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 года  574 (абзац пятый пункта 8).

Принимая во внимание, что решение о призыве фио принято призывной комиссией на основании медицинского освидетельствования, проведенного в рамках требований действующего законодательства, регулирующего спорные отношения и соответствует обстоятельствам дела, при этом административный истец правом на производство независимой военно-врачебной экспертизы не воспользовался, основания для признания решения Объединенной муниципальной призывной комиссии адрес незаконным и нарушающим права административного истца отсутствуют.

При таких обстоятельствах оснований для направления фио на дополнительное медицинское обследование с целью установления наличия, либо отсутствия показаний к военной службе у административных ответчиков не имелось.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ суд

 

Р Е Ш И Л:

 

В удовлетворении административного искового заявления Ткачева Ивана Викторовича к Объединенной муниципальной призывной комиссии адрес, Единому пункту призыва адрес, Военному комиссариату адрес об оспаривании решения и другом отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 07 ноября 2024 года.

 

Судья                                                                                   

02а-2882/2024

Категория:
Административные
Истцы
Ткачев И.В.
Ответчики
Военный комиссариат г. Москвы Единый пункт призыва, Объединенная муниципальная призывная комиссия г. Москвы
Суд
Симоновский районный суд Москвы
Судья
Кулешов В.А.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
03.10.2024Регистрация поступившего заявления
07.10.2024Заявление принято к производству
07.10.2024Подготовка к рассмотрению
21.10.2024Рассмотрение
06.11.2024Вынесено решение
07.10.2024В канцелярии
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее