Решение по делу № 2-502/2024 от 30.10.2024

Дело № 2-502/2024

Уникальный идентификатор дела

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 декабря 2024 года р.п. Инжавино

Инжавинский районный суд Тамбовской области в составе:

судьи Толмачевой Е.С.,

при секретаре Федюкиной С.В.,

с участием представителя истца заместителя прокурора Инжавинского района Тамбовской области Филатова Д.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Инжавинского района Тамбовской области, действующего в защиту интересов неопределённого круга лиц, к МБОУ «Красивская СОШ» о возложении обязанности по оборудованию ограждением филиала МБОУ «Красивская СОШ» Кулевчинский,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Инжавинского района Тамбовской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МБОУ «Красивская СОШ» о возложении обязанности по оборудованию ограждением филиала МБОУ «Красивская СОШ» Кулевчинский в срок до 01.09.2025. В обоснование требований указал, что прокуратурой Инжавинского района Тамбовской области проводилась проверка соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности в МБОУ «Красивская СОШ», по результатам которой выявлены нарушения п. 24 Требований по отсутствию части ограждения школьной территории в филиале МБОУ «Красивская СОШ» Кулевчинский, открывающие доступ к проникновению посторонних лиц на территорию школы. Допущенные нарушения противоречат основным принципам противодействия терроризму, правовым и организационным основам профилактики и борьбы с ним, минимизации последствий его проявлений, изложенным в ст.ст. 2-5 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2066 «О противодействии терроризму», что негативно сказывается на достижении надлежащей антитеррористической защищенности объекта, которая должна соответствовать характеру террористических угроз и оперативной обстановке в муниципальном округе, их расположения, обеспечивать наиболее эффективное использование сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности граждан.

В судебном заседании заместитель прокурора Инжавинского района Тамбовской области Филатова Д.И. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в иске.

В судебное заседание представитель ответчика МБОУ «Красивская СОШ» не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о признании заявленных исковых требований в полном объеме.

В судебное заседание представитель третьего лица администрации Инжавинского муниципального округа Тамбовской области не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие, не возражает против удовлетворения исковых требований.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании п. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского и административного судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

Пунктом 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии со статьей 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно предусмотренному статьей 12 ГПК РФ принципу состязательности и равноправия сторон, установленному в статьей 9 ГПК РФ принципу диспозитивности, предполагаются, что свобода определения объема своих прав и обязанностей в гражданском процессе и распоряжения процессуальными средствами защиты предусматривает усмотрение сторон в определении объема предоставляемых ими доказательств в подтверждение своих требований и возражений. Согласно ст. 2 Федерального закона от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» основными принципами обеспечения безопасности является, в том числе, приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требованияк антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядокразработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и формупаспорта безопасности таких объектов (территорий). Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Приказом Федерального агентства по образованию от 01.09.2008 № 1126 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования» установка периметрального ограждения отнесена к антитеррористическим мероприятиям.

Согласно пункту «д» статьи 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 05.10.2009 г., одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе, критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности учреждения образования. Под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта (п. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»).

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утверждены постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006.

Требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

Пунктами 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

Как следует из п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Частью 7 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно положениям п.п. 8, 10 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 утверждены санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», пункт 2.2.1 которых возлагает на хозяйствующий субъект обязанность оградить по периметру собственную территорию забором и зелеными насаждениями.

Кроме того, в соответствии с положениями Методических рекомендаций для общеобразовательных организаций по обеспечению комплексной безопасности (направлены Письмом Минкомсвязи России N ЛБ-С-088-8929 от 10.04.2020) территория общеобразовательной организации должна быть ограждена по всему периметру. Отсутствие ограждения территории допускается только со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает обязательное ограждение образовательных учреждений.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что МБОУ «Красивская СОШ» является самостоятельным юридическим лицом, основным видом деятельности которого является – предоставление услуг по образованию среднему общему, в том числе, в Кулевчинском филиале МБОУ «Красивская СОШ». В ходе проведенной прокуратурой Инжавинского района Тамбовской области проверки установлен факт нарушения п. 24 Требований по отсутствию части ограждения школьной территории в филиале МБОУ «Красивская СОШ» Кулевчинский (л.д. 7).

По выявленному нарушению в адрес директора МБОУ «Красивская СОШ» вынесено представление, которое рассмотрено с указанием принятых мер в сфере антитеррористической защищенности объекта (л.д. 8-10).

Прокуратурой района проведена контрольная проверка по выявленным нарушениям, указанным в представлении, однако до настоящего времени территория филиала МБОУ «Красивская СОШ» Кулевчинский по прежнему не имеет части ограждения, что позволяет посторонним лицам путем свободного доступа несанкционированно проникать на территорию школы и, как следствие, ставит под угрозу здоровье и безопасность детей и подростков из числа обучающихся, а также педагогического и технического персонала школы.

Доказательства, опровергающие указанные обстоятельства, в ходе рассмотрения дела судом не установлены, ответчиком в материалы дела не представлены.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В данном случае суд считает возможным принять признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, и вынести решение об удовлетворении исковых требований.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, исковые требования прокурора Инжавинского района Тамбовской области подлежат удовлетворению с возложением на МБОУ «Красивская СОШ» обязанности по оборудованию ограждением филиала МБОУ «Красивская СОШ» Кулевчинский.

Согласно ч.2 ст. 206 ГПК РФ, суд, принимая решение, обязывающее ответчиков совершить определенные действия, устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

Суд считает возможным установить срок исполнения решения суда - в срок до 01 сентября 2025 года.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Инжавинского района Тамбовской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к МБОУ «Красивская СОШ» о возложении обязанности по оборудованию ограждением филиала МБОУ «Красивская СОШ» Кулевчинский удовлетворить.

Возложить на МБОУ Красивская СОШ» (ИНН , ОГРН ) обязанность по оборудованию ограждением территорию филиала МБОУ «Красивская СОШ» Кулевчинский в срок до 01 сентября 2025 года.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тамбовского областного суда через Инжавинский районный суд Тамбовской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Е.С. Толмачева

Решение суда в окончательной форме изготовлено 06 декабря 2024 года.

Судья Е.С. Толмачева

Дело № 2-502/2024

Уникальный идентификатор дела

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 декабря 2024 года р.п. Инжавино

Инжавинский районный суд Тамбовской области в составе:

судьи Толмачевой Е.С.,

при секретаре Федюкиной С.В.,

с участием представителя истца заместителя прокурора Инжавинского района Тамбовской области Филатова Д.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Инжавинского района Тамбовской области, действующего в защиту интересов неопределённого круга лиц, к МБОУ «Красивская СОШ» о возложении обязанности по оборудованию ограждением филиала МБОУ «Красивская СОШ» Кулевчинский,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Инжавинского района Тамбовской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МБОУ «Красивская СОШ» о возложении обязанности по оборудованию ограждением филиала МБОУ «Красивская СОШ» Кулевчинский в срок до 01.09.2025. В обоснование требований указал, что прокуратурой Инжавинского района Тамбовской области проводилась проверка соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности в МБОУ «Красивская СОШ», по результатам которой выявлены нарушения п. 24 Требований по отсутствию части ограждения школьной территории в филиале МБОУ «Красивская СОШ» Кулевчинский, открывающие доступ к проникновению посторонних лиц на территорию школы. Допущенные нарушения противоречат основным принципам противодействия терроризму, правовым и организационным основам профилактики и борьбы с ним, минимизации последствий его проявлений, изложенным в ст.ст. 2-5 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2066 «О противодействии терроризму», что негативно сказывается на достижении надлежащей антитеррористической защищенности объекта, которая должна соответствовать характеру террористических угроз и оперативной обстановке в муниципальном округе, их расположения, обеспечивать наиболее эффективное использование сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности граждан.

В судебном заседании заместитель прокурора Инжавинского района Тамбовской области Филатова Д.И. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в иске.

В судебное заседание представитель ответчика МБОУ «Красивская СОШ» не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о признании заявленных исковых требований в полном объеме.

В судебное заседание представитель третьего лица администрации Инжавинского муниципального округа Тамбовской области не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие, не возражает против удовлетворения исковых требований.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании п. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского и административного судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

Пунктом 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии со статьей 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно предусмотренному статьей 12 ГПК РФ принципу состязательности и равноправия сторон, установленному в статьей 9 ГПК РФ принципу диспозитивности, предполагаются, что свобода определения объема своих прав и обязанностей в гражданском процессе и распоряжения процессуальными средствами защиты предусматривает усмотрение сторон в определении объема предоставляемых ими доказательств в подтверждение своих требований и возражений. Согласно ст. 2 Федерального закона от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» основными принципами обеспечения безопасности является, в том числе, приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требованияк антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядокразработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и формупаспорта безопасности таких объектов (территорий). Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Приказом Федерального агентства по образованию от 01.09.2008 № 1126 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования» установка периметрального ограждения отнесена к антитеррористическим мероприятиям.

Согласно пункту «д» статьи 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 05.10.2009 г., одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе, критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности учреждения образования. Под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта (п. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»).

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утверждены постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006.

Требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

Пунктами 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

Как следует из п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Частью 7 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно положениям п.п. 8, 10 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 утверждены санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», пункт 2.2.1 которых возлагает на хозяйствующий субъект обязанность оградить по периметру собственную территорию забором и зелеными насаждениями.

Кроме того, в соответствии с положениями Методических рекомендаций для общеобразовательных организаций по обеспечению комплексной безопасности (направлены Письмом Минкомсвязи России N ЛБ-С-088-8929 от 10.04.2020) территория общеобразовательной организации должна быть ограждена по всему периметру. Отсутствие ограждения территории допускается только со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает обязательное ограждение образовательных учреждений.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что МБОУ «Красивская СОШ» является самостоятельным юридическим лицом, основным видом деятельности которого является – предоставление услуг по образованию среднему общему, в том числе, в Кулевчинском филиале МБОУ «Красивская СОШ». В ходе проведенной прокуратурой Инжавинского района Тамбовской области проверки установлен факт нарушения п. 24 Требований по отсутствию части ограждения школьной территории в филиале МБОУ «Красивская СОШ» Кулевчинский (л.д. 7).

По выявленному нарушению в адрес директора МБОУ «Красивская СОШ» вынесено представление, которое рассмотрено с указанием принятых мер в сфере антитеррористической защищенности объекта (л.д. 8-10).

Прокуратурой района проведена контрольная проверка по выявленным нарушениям, указанным в представлении, однако до настоящего времени территория филиала МБОУ «Красивская СОШ» Кулевчинский по прежнему не имеет части ограждения, что позволяет посторонним лицам путем свободного доступа несанкционированно проникать на территорию школы и, как следствие, ставит под угрозу здоровье и безопасность детей и подростков из числа обучающихся, а также педагогического и технического персонала школы.

Доказательства, опровергающие указанные обстоятельства, в ходе рассмотрения дела судом не установлены, ответчиком в материалы дела не представлены.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В данном случае суд считает возможным принять признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, и вынести решение об удовлетворении исковых требований.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, исковые требования прокурора Инжавинского района Тамбовской области подлежат удовлетворению с возложением на МБОУ «Красивская СОШ» обязанности по оборудованию ограждением филиала МБОУ «Красивская СОШ» Кулевчинский.

Согласно ч.2 ст. 206 ГПК РФ, суд, принимая решение, обязывающее ответчиков совершить определенные действия, устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

Суд считает возможным установить срок исполнения решения суда - в срок до 01 сентября 2025 года.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Инжавинского района Тамбовской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к МБОУ «Красивская СОШ» о возложении обязанности по оборудованию ограждением филиала МБОУ «Красивская СОШ» Кулевчинский удовлетворить.

Возложить на МБОУ Красивская СОШ» (ИНН , ОГРН ) обязанность по оборудованию ограждением территорию филиала МБОУ «Красивская СОШ» Кулевчинский в срок до 01 сентября 2025 года.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тамбовского областного суда через Инжавинский районный суд Тамбовской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Е.С. Толмачева

Решение суда в окончательной форме изготовлено 06 декабря 2024 года.

Судья Е.С. Толмачева

2-502/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Инжавинского района Тамбовской области
Ответчики
МБОУ "Красивская СОШ"
Другие
Администрация Инжавинского муниципального округа Тамбовской области
Суд
Инжавинский районный суд Тамбовской области
Дело на сайте суда
inzhavinsky.tmb.sudrf.ru
30.10.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.10.2024Передача материалов судье
01.11.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.11.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.11.2024Предварительное судебное заседание
03.12.2024Судебное заседание
06.12.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее