Судья Артёмова Ю.Н.
Судья-докладчик: Харин Р.И. № 33а-3877/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Иркутск 19 июня 2018 года
Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе председательствующего судьи Туглаковой Л.Г.
судей Харина Р.И. и Царевой М.К.,
при секретаре Шеине М.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Пискунова С.А. к Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № 38 Федеральной службы исполнения наказания» в лице медицинской части № 9 федерального казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № 38 Федеральной службы исполнения наказания» о признании бездействия незаконными,
по апелляционной жалобе Пискунова С.А.
на решение Братского городского суда Иркутской области от 16 января 2018 года,
УСТАНОВИЛА:
В обоснование административного искового заявления указано, что в период с 16.03.2017 по 24.05.2017 Пискунов С.А. содержался под стражей в ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Иркутской области. На территории СИЗО-2 дислоцируется медико-санитарная часть № 9, которая является филиалом ФКУЗ МСЧ № 38 ФСИН России и осуществляет медицинское обслуживание лиц, содержащихся под стражей в СИЗО-2 ГУФСИН России по Иркутской области.
Истец неоднократно обращался в Медико-санитарную часть № 9, но ответа на его обращения не последовало нарушение его права заключается в нижеследующем.
1. (данные изъяты) Он неоднократно обращался о направлении его в компетентное лечебное учреждение для лечения (данные изъяты), однако его обращения игнорировались, не регистрировались, что является незаконным бездействием со стороны административного ответчика и нарушением его прав, предусмотренных ст. 41 Конституции РФ и Законом «Об основах охраны здоровья граждан РФ». Медицинские работники МЧ № 9 не применили никаких действий, направленных на охрану его здоровья, в частности не направили руководству СИЗО-2 рекомендацию по обеспечению его специальным измельченным рационом питания.
Также медицинские работники не представили его на комиссию медико-социальной экспертизы для рассмотрения вопроса об аттестации на группу инвалидности (данные изъяты), а его обращения по этому вопросу игнорировали и не регистрировали в своей учетной документации, что является незаконным бездействием, нарушившим его права, гарантированные ч. 2 ст. 7, ч. 1 ст. 39, ч. 1 ст. 41 Конституции РФ.
2. Медицинские работники МЧ № 9 не направили его в компетентное медицинское учреждение для (данные изъяты), а его обращения по данному вопросу игнорировали и не регистрировали в своей служебной документации, что является незаконным бездействием, нарушившим его право гарантированное ст. 41 Конституции РФ и Законом «Об основах охраны здоровья граждан РФ».
В указанный период времени содержания в СИЗО-2 (данные изъяты) ухудшалось, (данные изъяты). Согласно законодательству РФ имеющееся у него (данные изъяты) относится к разряду инвалидности. Однако, медицинские работники МЧ № 9 не представили его на комиссию МСЭ для аттестации на группу инвалидности по состоянию (данные изъяты), а его обращения по этому вопросу игнорировали и не регистрировали в своей служебной учетной документации.
3. Медицинские работники МЧ № 9 не направили его в компетентное медицинское учреждение для получения оперативного лечения (данные изъяты), рекомендованного ему врачом(данные изъяты), а его обращения по данному вопросу игнорировали и не регистрировали в своей служебной документации, что является незаконным бездействием, нарушившим его право гарантированное ст. 41 Конституции РФ и Законом «Об основах охраны здоровья граждан РФ».
4. В указанный период у него имелись явно выраженные симптомы (данные изъяты). Медицинские работники МЧ № 9 не применили эффективных мер направленных на установление достоверного диагноза, имеющегося у него заболевания, а его обращения по этому вопросу игнорировали и не регистрировали в своей служебной учетной документации, что является незаконным бездействием, нарушившим его право гарантированное ст. 41 Конституции РФ и Законом «Об основах охраны здоровья граждан РФ».
Игнорирование и не регистрирование его обращений является незаконным бездействием МЧ № 9, неоднократно нарушившим его право, предусмотренное ст. 33 Конституции РФ, ст. 2 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», в результате чего неоднократно блокировался доступ к реализации права, гарантированного ст. 41 Конституции РФ и Законом «Об основах охраны здоровья граждан РФ».
В результате указанного бездействия МЧ № 9 он испытывал физические и психические страдания, а также был незаконно лишен возможности пользования льготами инвалида и получения социальной помощи, что является жестоким, бесчеловечным, унижающим человеческое достоинство обращением и нарушением его права, гарантированного ст. 21 Конституции и ст. 17 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В итоге указанного незаконного бездействия МЧ № 9 нарушены его права, предусмотренные ст. 19 Конституции РФ и ст. 17 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, поскольку в результате этого незаконного бездействия были незаконно упразднены его права на получение квалифицированного медицинского лечения, социальной помощи, на законное уважительное обращение со стороны государственного учреждения (МЧ № 9), на обращение в государственное учреждение (МЧ № 9).
Просил суд признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в не обеспечении медицинского лечения (данные изъяты), игнорировании и не регистрировании его обращений о направлении в медицинское учреждение для лечения (данные изъяты), игнорировании и не регистрировании его обращений о направлении руководству ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Иркутской области рекомендации об обеспечении его специальным измельченным рационом питания, непредставлении его на комиссию СМЭ для рассмотрения вопроса об аттестации на группу инвалидности (данные изъяты), игнорирования его обращений о представлении его на комиссию СМЭ для рассмотрения вопроса об аттестации на группу инвалидности (данные изъяты), не направлении его в медицинское учреждение (данные изъяты), игнорировании и не регистрировании его обращений о направлении его в медицинское учреждение (данные изъяты), непредставлении его на комиссию СМЭ для рассмотрения вопроса об аттестации на группу инвалидности (данные изъяты), игнорировании и не регистрации его обращений о представлении его на комиссию СМЭ вопроса об аттестации на группу инвалидности (данные изъяты), не направлении его в медицинское учреждение (данные изъяты), игнорировании и не регистрировании его обращений о направлении в медицинское учреждение для получения рекомендованного врачом-(данные изъяты), неприменении эффективных мер, направленных на установление достоверного диагноза, имевшегося у него (данные изъяты), игнорировании и не регистрировании его обращений о применении мер, направленных на установление достоверного диагноза, имевшегося у него (данные изъяты).
Решением Братского городского суда Иркутской области от 16.01.2018 в удовлетворении административного искового заявления Пискунова С.А. отказано в полном объёме.
Не согласившись с постановленным решением суда, административный истец обратился с апелляционной жалобой, указав в обоснование доводов, что дело рассмотрено в незаконном составе, судьёй, заинтересованной в исходе дела. Полагает необоснованным отказ в удовлетворении заявленного им отвода судьи Артёмовой Ю.Н., которая существенно ограничивала истца в реализации процессуальных прав.
Указывает, что судом первой инстанции не были допрошены в качестве свидетелей, содержащиеся под стражей в соседних камерах с ним заключенные А.А., Х.А. и другие очевидцы событий нарушений работниками МЧ № 9 ФКУЗ МСЧ № 38 ФСИН России его прав и свобод. Кроме того, суд проигнорировал ходатайство административного истца о назначении судебно-медицинской экспертизы об установлении факта наличия либо отсутствия у истца (данные изъяты). В связи с чем, считает, судом нарушен принцип состязательности, что повлияло на исход дела.
Обращает внимание на то, что судебное производство по данному административному делу неоправданно затянуто, максимально допустимый срок судебного производства превышен в семь раз, что, по мнению заявителя жалобы, является нарушением права на разбирательство дела в разумный срок.
Просит решение Братского городского суда Иркутской области от 16.01.2018 по данному административному делу отменить.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель административного ответчика ФКУЗ МСЧ-38 ФИСН России по доверенности Х.Т. просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу Пискунова С.А. - без удовлетворения.
В судебном заседании Пискунов С.А. доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель административного ответчика ФКУЗ "Медико-санитарная часть № 38 ФСИН России" В.Л., возражала по доводам апелляционной жалобы.
Заслушав доклад судьи Харина Р.И., проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрев административное дело в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Пунктом 4 ст. 13 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» предусмотрено, что учреждения, исполняющие наказания, обязаны обеспечивать охрану здоровья осужденных.
В соответствии с ч. 6 ст. 12 УИК РФ, п. 1, 3 ст. 26 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» осужденные имеют право на охрану здоровья, включая получение первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических или стационарных условиях в зависимости от медицинского заключения.
Согласно статье 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом, надлежит рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции РФ и статьи 14 Кодекса административного судопроизводства РФ, закрепляющих принцип состязательности административного судопроизводства и принцип равноправия сторон.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в период с 16.03.2017 по 24.05.2017 осужденный Пискунов С.А. содержался в ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Иркутской области.
Медико-санитарное обеспечение осужденных, а также лиц, содержащихся под стражей в ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Иркутской области, входит в компетенцию филиала «Медицинская часть № 9» ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 38 Федеральной службы исполнения наказаний».
Частями 1, 2 статьи 101 УИК РФ предусмотрено, что в уголовно-исполнительной системе для медицинского обслуживания осужденных организуются лечебно-профилактические учреждения (больницы, специальные психиатрические и туберкулезные больницы) и медицинские части. Лечебно-профилактическая и санитарно-профилактическая помощь осужденным к лишению свободы организуется и предоставляется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений и законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 50 Порядка организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ № 640, Минюста РФ № 190 от 17.10.2005 г. в следственных изоляторах, тюрьмах подозреваемые, обвиняемые и осужденные обращаются за медицинской помощью к медицинскому работнику во время ежедневного обхода камер, а в случае острого заболевания - к любому сотруднику. Сотрудник, к которому обратился подозреваемый, обвиняемый или осужденный, обязан принять меры для организации оказания ему медицинской помощи.
Для оказания медицинской помощи лицо, нуждающееся в ней, выводится в медицинский кабинет (амбулаторию), где осуществляется медицинский осмотр, и проводятся лечебные мероприятия. При необходимости фельдшер делает соответствующие назначения в пределах своей компетенции или производит запись больных на прием к врачу.
В силу п. 58 указанного Порядка, в сложных случаях установления и дифференциации диагноза заболевания и выработки тактики лечения больные осматриваются комиссионно или направляются на консультацию к врачам-специалистам.
Для консультации привлекаются врачи-специалисты лечебно-профилактических (далее - ЛПУ) и лечебных исправительных учреждений УИС, а также врачи - специалисты ЛПУ муниципальной и государственной систем здравоохранения. Консультация врачами-специалистами может осуществляться в медицинской части Учреждения или в другом лечебном учреждении.
В силу пункта 113 Порядка, организации медицинской помощи госпитализации в больницу подлежат лица: нуждающиеся в оказании неотложной, квалифицированной и специализированной стационарной помощи; страдающие острыми заболеваниями или обострениями хронических заболеваний, лечение которых в условиях медицинской части недостаточно эффективно; нуждающиеся в освидетельствовании для решения вопроса о возможности дальнейшего отбывания наказания в связи с наличием заболевания, препятствующего отбыванию наказания; с длительной или стойкой утратой трудоспособности, нуждающиеся в обследовании в связи с направлением на МСЭ; в случаях, требующих углубленного клинического обследования для установления окончательного диагноза; по эпидемиологическим показаниям.
Таким образом, действующим законодательством обеспечивается право осужденных на получение квалифицированной медицинской помощи. Однако Пискунов С.А., ссылаясь на отсутствие должного медицинского лечения, тем не менее, доказательств нарушения его права на получение медицинской помощи, предусмотренного ч. 6 ст. 12 УИК РФ, со стороны администрации исправительного учреждения не привел, с данным соглашается судебная коллегия.
Как усматривается из копии журнала ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Иркутской области № 986 «Учета приема обвиняемых, подозреваемых, осужденных по личным вопросам заместителями начальника учреждения и начальниками отделов» и копии журнала ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Иркутской области № 879 «Письменных обращений подозреваемых, обвиняемых и осужденных к администрации» за спорный период с16.03.2017 по 24.05.2017, Пискунов С.А. за медицинской помощью не обращался.
Указанное также подтверждается копиями журналов амбулаторного приема терапевтов ФКУЗ МСЧ № 38 ФСИН России Ф.Н. и Б.Е. и копией журнала VI поста ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Иркутской области, в которых отсутствуют записи об обращениях Пискунова С.А. за медицинской помощью.
Согласно медицинской справке начальника медицинской части № 9 ФКУЗ МСЧ-38 ФСИН России Е.Ш. Шапиро, Пискунов С.А. содержался в ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Иркутской области в период с 16.03.2017 по 24.05.2017, при поступлении жалоб на состояние здоровья не предъявлял. Туберкулез, венерические, психические заболевания, заболевания желудочно-кишечного тракта, ВИЧ-инфекцию отрицал. При медицинском обследовании крови на УМСС Номер изъят от 17.03.2017 на ВИЧ-инфекцию Номер изъят от 17.03.2017 отрицательные. При флюрографическом обследовании органов грудной клетки Номер изъят от 14.04.2017 легкие, сердце в пределах физиологической нормы. На учете в медицинской части за период содержания не состоял, в медицинскую часть не обращался, в лечении не нуждался.
Во время утреннего просчета спецконтингента и технического осмотра камер следственного изолятора, по приказу начальника следственного изолятора от 11.07.2017 Номер изъят, на каждом посту закреплены сотрудники следственного изолятора из числа сотрудников принимающей и сдающей дежурной смены, режимного, оперативного отделов, отдела специального учета, а также медицинские работники. На посту 1 режимного корпуса Номер изъят в состав группы просчета в обязательном порядке находился дежурный фельдшер медицинской части № 9 ФКУЗ МСЧ-38 ФСИН России. Пискунов С.А. ежедневно имел возможность обратиться, в том числе в письменной или устной форме, к медицинскому работнику за медицинской помощью.
Согласно копии бланка первичного медицинского осмотра, проведенного МЧ № 9 ФКУЗ МСЧ-38 ФСИН России 17.03.2017 фельдшером У.С., Пискунов С.А. туберкулез, гепатит, ВИЧ-инфекцию, алкоголь, наркотики, венерические заболевания, травмы (операции), «Д» учет, хронические заболевания отрицает, просит отправить на (данные изъяты). Телесные повреждения: отцветающая гематома левого плеча от 09.03.2017, иных отклонений от нормы не выявлено.
Согласно ответу Ямало-Ненецкой прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ЯНАО от 20.12.2016, Пискунов С.А. был осмотрен врачом-хирургом, по результатам осмотра выставлен диагноз: (данные изъяты).
Согласно справке фельдшера П.А. и зубного врача МЧ № 9 ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России Б.В. от 17.12.2014, осужденный Пискунов С.А. прибыл в исправительное учреждение (ФКУ ИК-18 УФСИН России по ЯНАО) 14.12.2010 с диагнозом: (данные изъяты). В анамнезе: (данные изъяты). 17.12.2013 осмотр окулиста, диагноз: (данные изъяты). Неоднократно принимался зубным врачом. Диагноз: (данные изъяты).
Оснований для направления осужденного в специализированное лечебное учреждение и на медико-социальную экспертизу для установления инвалидности не имеется.
Из копии медицинской карточки Пискунова С.А. и медицинской справки, предоставленной ФКУ ИК-18 УФСИН России по ЯНАО, усматривается, что 13.02.2017 перед убытием этапом Пискунов С.А. был осмотрен врачом МЧ-9 ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России С.А., жалоб на состояние здоровья не предъявлено, заболеваний, входящих в Перечень медицинских противопоказаний к отбыванию наказания в отдельных местностях Российской Федерации (ЯНАО), утвержденных приказом МЗ РФ и МЮ РФ от 28.08.2001 Номер изъят не имеет. На момент осмотра выявлены телесные повреждения: на кожных покровах левого предплечья множественные царапины, гиперемия кожных покровов; на кожных покровах левой голени по наружной стороне застарелая гематома в стадии цветения (со слов примерно от 08.02.2017). Санитарную обработку прошел, чесотка, педикулез - отрицательно, этапом следовать может без сопровождения медицинских работников.
14.06.2017 по прибытии в исправительное учреждение был проведен осмотр Пискунова С.А. врачом МЧ-9 ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России С.А., на котором жалобы на состояние здоровья истец не предъявил, чесотка, педикулез, несанкционированные инъекции, телесные повреждения не выявлены. С записями медицинской карты Пискунов С.А. был ознакомлен под роспись 20.07.2017.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что из представленных доказательств не усматривается наличие медицинских противопоказаний, предусмотренных Приказом Минздрава РФ и Минюста РФ от 28.08.2001 г. Номер изъят «Об утверждении перечня медицинских противопоказаний к отбыванию наказания в отдельных местностях РФ осужденными к лишению свободы», для отбывания наказания истца, медицинское обеспечение Пискунова С.А. было организовано в соответствии с положениями законодательства в сфере охраны здоровья, и требованиям Приказа Минздравсоцразвития России и Минюста России от 17.10.2005 г. Номер изъят «О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключения под стражу».
В период пребывания в ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Иркутской области с 16.03.2017 по 24.05.2017, при проведении всех обязательных медицинских осмотров и при ежедневных обходах медицинским работником Пискунов С.А. не предъявлял жалоб на состояние здоровья. Пискунов С.А. не обращался за медицинской помощью к сотрудникам медицинской части, либо к сотрудникам исправительного учреждения ни в устной, ни в письменной форме.
Достоверных сведений, указывающих на игнорирование обращений Пискунова С.А. сотрудниками МЧ № 9 ФКУЗ МСЧ-38 ФСИН России, в материалах дела не имеется.
Предоставленные Пискуновым С.А. письменные объяснения А.А. и Х.А. о том, что в период с 16.03.2017 по 24.05.2017 они содержались в ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Иркутской области в камерах №Номер изъят и Номер изъят и слышали, как Пискунов С.А., находясь в камере Номер изъят, неоднократно обращался за медицинской помощи, а его обращения были проигнорированы, судом первой инстанции обоснованно не были приняты во внимание, так как с учетом ст. ст. 59, 60, 61 КАС РФ, являются недопустимыми доказательствами по делу.
Согласно положениям ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов.
Письменные объяснения свидетелей, полученные при неустановленных обстоятельствах, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.
Таким образом, доказательств, подтверждающих факт обращения осужденного Пискунова С.А. за лечебно-профилактической помощью, как бесплатной, так оплачиваемой за счет собственных средств, не представлено, также как и не представлено доказательств об отказе в предоставлении такой помощи.
Также не имеется доказательств наличия у Пискунова С.А. острых заболеваний или обострений хронических заболеваний, лечение которых в условиях медицинской части недостаточно эффективно, в связи с чем, требования административного искового заявления в части признания незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в не обеспечении медицинского лечения его зубного аппарата, игнорировании и не регистрировании его обращений о направлении в медицинское учреждение для лечения зубного аппарата, ненаправлении его в медицинское учреждение для удаления в правого глазного яблока наложенных 16.04.2007 в ходе хирургической операции медицинских швов из капроновых ниток, игнорировании и не регистрировании его обращений о направлении его в медицинское учреждение для удаления в правого глазного яблока наложенных 16.04.2007 в ходе хирургической операции медицинских швов из капроновых ниток, ненаправлении его в медицинское учреждение для получения рекомендованного врачом-хирургом оперативного лечения заболеваний «грыжа передней брюшной стенки» и «артропатия стоп», игнорировании и не регистрировании его обращений о направлении в медицинское учреждение для получения рекомендованного врачом-хирургом оперативного лечения заболеваний «грыжа передней брюшной стенки» и «артропатия стоп» обоснованно были отклонены судом первой инстанции.
Судебная коллегия соглашается с судом первой инстанции, что довод административного истца о том, что сотрудники МЧ № 9 ФКУЗ МСЧ-38 ФСИН России должны были направить руководству ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Иркутской области рекомендации об обеспечении его специальным измельченным рационом питания, не может быть принят, поскольку обеспечение осужденных измельченным рационом питания не предусмотрено законом.
В соответствии с ч. 6 ст. 99 Уголовно-исполнительного кодекса РФ больным осужденным и осужденным, являющимся инвалидами первой или второй группы, создаются улучшенные жилищно-бытовые условия и устанавливаются повышенные нормы питания.
Приказом Минюста России от 26.02.2016 № 48 «Об установлении повышенных норм питания, рациона питания и норм замены одних продуктов питания другими, применяемых при организации питания осужденных к лишению свободы, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время» утверждена норма питания для больных осужденных к лишению свободы, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся на стационарном лечении в лечебных учреждениях исправительных колоний, тюрем и следственных изоляторов Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время (приложение 5), которая является повышенной по сравнению с минимальной нормой питания.
Доказательств того, что Пискунову С.А. полагалась повышенная норма питания на основании соответствующего медицинского заключения, в материалы дела не представлено.
Довод административного истца о наличии у него (данные изъяты) при этом сотрудники МЧ № 9 ФКУЗ МСЧ-38 ФСИН России не применили эффективных мер направленных на установление достоверного диагноза имевшегося у него (данные изъяты), игнорировали и не регистрировали его обращения о применении мер направленных на установление достоверного диагноза имевшегося у него (данные изъяты), материалами дела не подтвержден. 17.03.2017 сотрудниками МЧ № 9 ФКУЗ МСЧ-38 ФСИН России был проведен забор и анализ крови Пискунова С.А. на УМСС (ускоренный метод на скрытый сифилис), результат - отрицательный. Судом первой инстанции верно отмечено, что оснований не доверять результатам анализа крови у суда не имеется.
Суд первой инстанции, на основании изложенного требования Пискунова С.А. о признании незаконным бездействие сотрудников МЧ № 9 ФКУЗ МСЧ-38 ФСИН России, выразившегося в игнорировании и не регистрировании его обращений о направлении руководству ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Иркутской области рекомендации об обеспечении его специальным измельченным рационом питания, неприменении эффективных мер направленных на установление достоверного диагноза имевшегося у него (данные изъяты), игнорировании и не регистрировании его обращений о применении мер направленных на установление достоверного диагноза имевшегося у него (данные изъяты), пришел к обоснованному выводу, что требования удовлетворению не подлежат.
Согласно ч. ч. 2, 3 ст. 98 УИК РФ, осужденные имеют право на общих основаниях на государственное пенсионное обеспечение в старости, при инвалидности, потере кормильца и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на социальную пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют постоянно проживающие в Российской Федерации инвалиды I, II и III группы.
В соответствии со ст. 12 указанного закона, признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ст. 1 которого предусмотрено, что признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» утверждены Правила признания лица инвалидом. В соответствии с п. 11, которого предусмотрено, что в случае признания гражданина инвалидом датой установления инвалидности считается день поступления в бюро заявления гражданина о проведении медико-социальной экспертизы.
В соответствии с пунктами 362-364 Порядка организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу, утвержденного Приказами Минздравсоцразвития Российской Федерации № 640 и Минюста Российской Федерации № 190 от 17 октября 2005 года на медико-социальную экспертизу направляются лица, содержащиеся в Учреждениях, в случаях нарушения здоровья, приведшего к ограничению жизнедеятельности, со стойкими нарушениями функций организма и нуждающиеся в мерах социальной защиты и медицинской реабилитации. Лицо, нуждающееся в проведении медико-социальной экспертизы, в установленном порядке в произвольной форме подает письменное заявление на имя руководителя бюро медико-социальной экспертизы по месту нахождения Учреждения. Перед направлением на медико-социальную экспертизу для уточнения диагноза и степени выраженности функциональных нарушений начальник лечебно-профилактического учреждения УИС принимает меры к обследованию лица, содержащегося в Учреждениях, в условиях ЛПУ УИС, а при необходимости - в ЛПУ государственной и муниципальной систем здравоохранения. По результатам клинико-диагностического обследования, подтверждающего выраженные нарушения функций организма и ограничения жизнедеятельности, врачи ЛПУ оформляют направление на медико-социальную экспертизу.
Согласно Порядку организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу, осужденные направляются на медико-социальную экспертизу при наличии у них признаков инвалидности. Пискунов С.А. не был направлен на МСЭ ввиду отсутствия у него признаков инвалидности.
Судом первой инстанции верно отмечено, что Пискунов С.А. не лишен права самостоятельно в произвольной форме подать письменное заявление на медико-социальную экспертизу в бюро МСЭ. Однако, в период содержания в ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Иркутской области с 16.03.2017 по 24.05.2017 осужденный Пискунов С.А. заявление в бюро МСЭ о проведении в отношении него медико-социальной экспертизы не подавал.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что в спорный период с 16.03.2017 по 24.05.2017 сотрудники ФКУЗ МСЧ-38 ФСИН России действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства, в пределах предоставленных им полномочий, при этом не было допущено незаконное бездействие, которое могло нарушить права и законные интересы административного истца, что в силу пункта 2 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ влечет отказ в удовлетворении заявленных требований.
Выводы суда, изложенные в решении, основаны на анализе действующего законодательства и материалах дела, основания для признания их неправильными отсутствуют. Нормы материального права судом применены верно, процессуальных нарушений не допущено.
Отвечая на довод жалобы, что дело рассмотрено в незаконном составе, судьёй, заинтересованной в исходе дела, судебная коллегия не находит основания для его удовлетворения, поскольку как было отмечено в определении от 16 января 2018 года по заявлению об отводе судьи, оснований для отвода судьи материалы дела не содержат, с данным выводом соглашается судебная коллегия.
Довод жалобы, что не были допрошены в качестве свидетелей, содержащиеся под стражей в соседних камерах с Пискуновым С.А. заключенные А.А., Х.А. и другие очевидцы событий нарушений работниками МЧ № 9 ФКУЗ МСЧ № 38 ФСИН России его прав и свобод, не подлежит удовлетворению, поскольку ходатайств о допросе свидетелей не было заявлено.
Довод жалобы, что суд проигнорировал ходатайство административного истца о назначении судебно-медицинской экспертизы об установлении факта наличия либо отсутствия у истца (данные изъяты), в связи с чем, судом был нарушен принцип состязательности, что повлияло на исход дела, не находит своего подтверждения, поскольку в судебном заседании от 11 октября 2017 года суд на месте определил: ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 308, 309, 311 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 16 ░░░░░░ 2018 ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 38 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 9 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 38 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░: ░.░. ░░░░░
░.░. ░░░░░░