№5-622/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Астрахань 13 апреля 2018 года
Судья Советского районного суда г.Астрахани Аверьянова З.Д.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по факту нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании в отношении юридического лица администрации Кировского района МО «Город Астрахань», привлекаемого к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В ходе проведения административного расследования в отношении юридического лица администрации Кировского района МО «Город Астрахань» были выявлены нарушения требований п.8.2.5 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
В судебное заседание представитель администрации Кировского района МО «Город Астрахань» Иванников А.А. вину признал в полном объеме, просил строго не наказывать.
Представитель управления Роспотребнадзора по Астраханской области Бирюкова Н.С., действующая на основании доверенности, протокол об административном правонарушении поддержала.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Данная норма является общей и имеет широкую сферу применения, обеспечивая охрану здоровья населения и среды обитания человека во многих областях его жизнедеятельности, за исключением тех, в отношении которых ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований установлена в специальных нормах.
Согласно п. 8.2.5 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
В соответствии со абз.2 ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду.
Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы. (ст.4).
В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов относится к вопросам местного значения поселения.
На основании пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 16.10.2017 N 5757 утверждены «Правила благоустройства территории муниципального образования «Город Астрахань» (далее-Правила).
В силу п.4.1 Правил ответственные лица, которым на праве собственности или ином законном основании принадлежат здания, строения и сооружения, земельные участки, площадки и иные объекты благоустройства за собственный счет обеспечивают: уборку территории в соответствии с разделом 5 настоящих Правил; содержание пандусов и стилобатов, своевременную очистку от снега и обрезку насаждений, препятствующих проходу МГН; работы по посадке, содержанию, а в случае необходимости - сносу зеленых насаждений и компенсационной посадке зеленых насаждений на территории в соответствии с настоящими Правилами; отвод ливневых, талых, грунтовых, поверхностных вод от своего здания до проезжей части дороги, пропуск ливневых и талых вод, содержание системы ливневой канализации в пределах оформленного в установленном порядке земельного участка - регулярную очистку водоотводных канав, труб и дренажей, предназначенных для отвода вод, их ремонт по мере необходимости; откачку луж; наружное освещение территории объекта; в предусмотренных законом случаях поддержание в нормативном состоянии объектов (сооружений), обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов к объекту; содержание, ремонт и окраску фасадов зданий, строений, сооружений, заборов, ворот, элементов наружного освещения, малых архитектурных форм и других элементов благоустройства и озеленения в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами, в сроки в соответствии с п. 5.1 приложения к настоящим Правилам; установку урн для мусора у входов в административные здания, объекты торговли и общественного питания, другие учреждения общественного назначения, подъездов многоквартирных жилых домов и сооружения транспорта (вокзалы). Интервал при расстановке малых контейнеров и урн для мусора (без учета обязательной расстановки у вышеперечисленных объектов) должен составлять: на основных пешеходных коммуникациях - не более 60 м, других территориях муниципального образования - не более 100 м. На территории объектов рекреации урны должны быть установлены у скамей, некапитальных нестационарных сооружений и уличного технического оборудования, ориентированных на продажу продуктов питания, на остановках общественного транспорта. Расстановка урн для мусора не должна мешать передвижению пешеходов, проезду инвалидных и детских колясок.
Из пунктов 5.1.1, 5.1.2 Правил следует, что собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить выполнение следующих мероприятий в соответствии с настоящими Правилами: уборку принадлежащих им на праве собственности или ином законном праве земельных участков, а также очистку от мусора, отходов, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений. Состав работ и периодичность их выполнения предусмотрены пп. 1, 2, 3, 6 приложения настоящих Правил; содержание объектов внешнего благоустройства, в том числе малых архитектурных форм, фасадов зданий, домовых знаков и своевременное проведение их ремонта; устройство и содержание контейнерных площадок, мусоросборников для сбора твердых коммунальных отходов и другого мусора, соблюдение режимов их уборки, мытья, дезинфекции, ремонта и покраски; вывоз природного и строительного мусора, пищевых отходов, вторичных материальных ресурсов и других загрязнителей, а также вывоз твердых коммунальных отходов, крупногабаритного мусора; недопущение выноса машинами, механизмами, иной техникой грунта и грязи с территории производства работ на объекты улично-дорожной сети; недопущение загрязнения объектов улично-дорожной сети жидкими, сыпучими и иными веществами при их транспортировке; проведение дератизации и дезинфекции в местах общего пользования, подвалах, технических подпольях объектов жилищного фонда; установку урн для кратковременного хранения мусора, их очистку, ремонт и покраску; обустройство и содержание дворовых уборных с выгребом и дворовых септиков для сбора жидких отходов в полублагоустроенном (неблагоустроенном) жилищном фонде в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Уборка и очистка прилегающих к земельным участкам, принадлежащим на праве собственности или ином вещном либо обязательственном праве физическим и юридическим лицам, территорий производится собственниками, владельцами и пользователями земельных участков в случае заключения соглашений о содержании прилегающей и (или) дворовой территории с администрацией муниципального образования "Город Астрахань".
Согласно Положению об администрации Кировского района г. Астрахани п.2.1.9 администрация района осуществляет и контролирует мероприятия по обустройству в жилых микрорайонах мест для складирования мусора, бытовых отходов и подъездных путей к ним в соответствии с муниципальными правовыми актами.
Таким образом, на администрацию Кировского района МО «Город Астрахань» возложены полномочия по осуществлению и контролю мероприятий по обустройству в жилых микрорайонах мест складирования мусора.
В силу п.1 статьи 22 Закона Российской Федерации "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Судом установлено, что в Управление Роспотребнадзора по Астраханской области (Управление) поступило обращение <ФИО>4 по вопросу организации вывоза мусора в районе <адрес> <адрес>.
В рамках административного расследования, 21.02.2018 года с 15.00 до 16.40 часов в присутствии представителя администрации Кировского района г. Астрахани проведен осмотр территории Кировского района по адресу: <адрес>. В ходе осмотра установлено, что в Кировском районе г. Астрахани в зоне частной жилой застройки по адресу: <адрес> установлен бункер для сбора и временного хранения ТКО. Бункер установлен на грунте без водонепроницаемого покрытия, трехстороннее ограждение отсутствует. Территория, прилегающая к бункеру, в неудовлетворительном состоянии, не зачищена от мусора. Рядом с бункером зафиксировано наличие старой мебели.
Вина администрации Кировского района МО «Город Астрахань» подтверждается материалами дела: определением о возбуждении дела об административном правонарушении №02-01-64 от 13.02.2018 года в отношении Администрации Кировского района г. Астрахани, протоколом осмотра территории от 21.02.2018 года; фотоматериалами; положением об Администрации Кировского района города Астрахани, утвержденным решением Городской Думы МО «Город Астрахань» №34 от 20.03.2014 года и другими материалами дела в их совокупности.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что Администрацией Кировского района МО «Город Астрахань» допущены нарушения, посягающие на санитарно-эпидемиологическое благополучия населения здоровье, в связи с чем, в действиях администрации усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
При решении вопроса о назначении наказания, суд учитывает данные о правонарушителе, признание вины, характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела.
Руководствуясь ст.6.3, ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать администрацию Кировского района МО «Город Астрахань», расположенную по адресу: г.Астрахань, ул.Ленина, 28 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Штраф перечислить на имя получателя: УФК по Астраханской области (ТУ Роспотребнадзора по АО), ИНН получателя: 301704 2156, Номер счета получателя платежа: 401018104 000000 1 0009, Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по АО г.Астрахань, БИК: 041203001, ОКТМО: 12701000 г.Астрахань, КПП получателя: 302501001, КБК: 14111628000016000140 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательств в сфере защиты прав потребителей).
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в установленный законом срок (до истечения 60-ти дней с момента вступления Постановления в законную силу) в Советский районный суд г.Астрахани.
В случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней с момента вступления настоящего Постановления в законную силу, ст.20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток с момента получения его копии.
Судья: Аверьянова З.Д.